|
Добавить сообщение
|
От svetlana_d на: Синее, лимонное |
| | Интересно, а где тут глагольные рифмы и "никакие рифмы"?
Вообще... я просто развожу руками по-поводу последнего отзыва, но...
Не буду уподобляться и обсуждать, как это делается в отношении меня, потому как "субъективность" - вещь автономная и зависит от интеллекта и знаний предмета.
По поводу других рифм, могу со своей "колокольни" сказать следующее - отлично! Плюс (кстати, напиши слово, а не знак) существуют авторские рифмы, которые не только имеют право на существование, но и приветствуются в поэтике. Их много присутствует у Маяковского и других авторов того же Серебряного века. Поиск такой рифмы приводит к необходимости совершенствования техники, что здесь и наблюдается, да и не только здесь. Авторская рифма относится к разряду акустических рифм - рифм, состоящих из слов, ритмические окончания которых различны по написанию, но совпадают по звучанию: грешно – конечно, красавица – кудрявиться, ящик - оснастчик, рыться – злится, существо – ничего, снова - младого...
Рифма - это не то, что сочетается в окончаниях слов "побуквенно", как, видимо, считает предыдущий "оратор". Как можно было не заметить такие находки как "СИНие" - "лоСИНные" и "НОвое" - "лиМОнное", где ясно видны допустимые сочетания букв "н-м", даже в фонетическом(акустическом) звучании?
Кстати, вот что пишется об этом в самом простом учебнике стихосложения:
"Гласные и согласные в рифме должны быть подобны (составлять видовые пары). То есть не так уже и важно, сходны ли окончания. Горадо важнее, какие буквы присутствуют в предшествующем окончанию слоге. Например, рифма «золотой - дорогой» плоха не только по той причине, что в ней зарифмованы одинаковые части речи в одной форме, но также из-за «несходности» букв «т» и «г». Ударный слог (тут «той», «гой») должен рифмоваться как можно точнее.
И душа, неустанно
Поспешая во тьму,
Промелькнёт над мостами
В петроградском дыму… (И.Бродский)
Ударные слоги «ста(н)» и «му» совпадают идеально. А то, что стоит после ударного слога («но» и «ми») вовсе не рифмуется, но это и не важно. Итак: самое важное — зарифмовать ударный слог; то, что после него, нуждается в рифме гораздо меньше. Одной из разновидностей такой рифмы является, к примеру, корневая — когда ударным и, соответственно, рифмующимся является корень слова."
Вот так. Только это надо знать, а знает тот, кто учится писать стихи, а не обвиняет голословно при НЕ знании или НЕкомпетенции.
Жаль-с, увы.
Спасибо, Ксан, за ещё один маленький шедеврик! | | 10/10/2009 13:08 |
|