"Существует легенда о камелии. По преданию камелия является бездушным цветком - эмблемой холодности и черствости чувств, эмблемой красивых, но бессердечных женщин, которые, не любя, завлекают и губят." http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/
1 Всегда изящна, тонкие черты, небрежности в движеньях и поступках, словах ли мыслях не бывает будто, когда ступает, кажется, летит.
Слагал стихи и посылал цветы, повсюду рядом, в праздники и будни, готов закрыть когда угодно грудью, но есть предел он дальше не пустил.
Отказа нет и прежняя стена, и будто бы холодная луна, ему пошлёт в ночи дыханье ветра.
«Неплохо изложил в своих словах, букет твой мил, но не сказала б АХ! ценитель формы линии и цвета».
2 Ценитель формы линии и цвета, причёска, маникюр, без лишних «па», кокетства нет и вовсе не глупа, скорей умна, без вызова одета.
Ей помогал, но это было редко, она сама решала, что и как, но даже этот маленький пустяк, ему казался милостью при этом.
Ему кивок и благодарный взгляд, но большего и помышлять нельзя, иного он совсем не ждал ответа.
Летели дни и месяцы, уж год, чуть оттепель и смотришь, вновь метёт - казалось бы, весна - преддверье лета.
3 Казалось бы, весна - преддверье лета, и юности прошли златые дни, она родилась видно не для них, а время для неё, что птичке ветка.
В запасе не года, не крохи века, и дни её никем не сочтены, вот если б также точно было с ним, то пара идеальная, но где там.
Не выдержал он даже двух десятков, сбежал, исчез, и нет пути обратно, а для неё, что павшие листы.
Подарок осени перед зимою листвы обычным слоем перегноя, но солнца луч в ней будто бы застыл...
4 Но солнца луч в ней будто бы застыл, не он так кто другой всегда найдётся, не может свет закончиться у солнца, всего-то ожидание весны.
И верно, одиночество как дым развеялось и снова кто-то вьётся вокруг цветка, укладывая кольца, преградой прежней прочно отделим.
Он сыплет комплименты то и дело, пусть это ей немного надоело, но не спешит порвать небрежно нить,
словами что сама всё это знает, ей выпала, увы, судьба такая - чем можно красоте самой польстить?
5 Чем можно красоте самой польстить, когда слова бесцветны и бессильны, как ни витийствуй с ними, не насилуй, но все они окажутся пусты.
Все чувства примитивны и просты, когда искусства обольщенья сила, вступает в бой – один исход – могила для рыцаря и голова в кусты.
Что верность и измена не любя, незрима перемена у руля, и прежний курс, рассчитанный до метра.
Когда увидишь парус над волной, поставленный умелою рукой... как выглядит превысившее это?
6 Как выглядит превысившее это: былинка беззащитна, но как рок, незыблема скала, а ветерок ей бросит семя в щель так, незаметно.
Прольётся дождь и солнцем обогретый, появится зелёненький росток, поднимет вверх единственный листок, скала защитой станет, он окрепнет.
Скала былинке дарит дом - оплот, и та сама давным-давно живёт, ей ветерок листву легонько треплет.
Скала как будто бы и не при чём – всего-то грунт, булыжник. Это дом? - всё кажется каким-то неприметным.
7 Всё кажется каким-то неприметным, нелепым, незначительным, когда посмотрит иронически она - все доводы мельчают вдруг и меркнут.
Но главное, что рядом – не отвергнут, и есть надежда, что вот-вот, как знать, тут сбудутся видения из сна... неважно, что выходит на поверку.
Как зыбка грань у «Верю» и «Не верю», в умении не лгать и, зная меру намёком, взглядом, поддержать мечты.
Как можно отдалить так срок прозренья, наградой был, не вызвал удивленья, короткий взгляд с небесной высоты.
8 Короткий взгляд с небесной высоты - итог всего общения со смертным, а кто он есть с истекшего момента для светоча нетленной красоты!
Заблудший он, и лучше отпустить, к чему возиться, если не отмечен умением увидеть, что есть вечно, и стоит ли о нем сейчас грустить?
А впрочем, говорить не стоит тоже, коль слеп, ему нисколько не поможешь, не видит, значит, больше чем погиб.
И дале колея ведёт всё та же, утрата ли когда и тени даже ни нежности, ни страсти, ни тоски.
9 Ни нежности, ни страсти, ни тоски, товары для неё почти ничтожны, по сути, суета - будь осторожна, их, выказав, приходится платить.
Но мало ли, что встретишь на пути, приятно всё ж, когда простой прохожий, заметив совершенство, скажет «Боже! как счастлив я, в такое время жить!»
Чем крепче любишь - тем страшней разлука, и ненависть не раз ещё аукнет, вослед дыша, преследуя шаги.
Привязанность гнетёт, как клетка птицу - она мертва, с губ не скользнёт зарницей, не выразит чарующий изгиб.
10 Не выразит чарующий изгиб зовущих губ любви безумной власти, она чужда, таит в себе опасность, любовь – болезнь, безумец - кто любил.
Сомнителен её потёртый нимб - а близость душ, ужели так прекрасна в слиянье тел, и жертва не напрасна? Герой ли тот, кто за неё погиб?
Инстинкты всё, взбесившийся гормон, что делают любовь страшней Горгон, горячка, бред, фантазий ложных дали...
Чарует совершенство тела, ум, а мрак любви несчастной полной дум, прекрасных губ коснётся тень, едва ли.
11 Прекрасных губ, коснётся тень едва ли, когда источник чист, не замутнён, и внешних душ не знает грязи он, а собственная в нём чиста кристально.
Поэтому быть может, не видали, с какой бы не смотрели из сторон, но свет проходит, не меняя тон, а грань души прозрачнее хрустальной.
Но злые люди скажут, что ни разу, не слышали подобного рассказа, не верьте им - бывают чудеса.
Неведома, не постижима тайна, что радуга не вянет - только тает, так кажется, порой, её краса...
12 Так кажется, порой, её краса, (я не сравню с цветением весенним, оно не долго длится, лишь мгновенье) с родни холодным звёздам в небесах.
Да и к тому ж весны цветущий сад, излишне он и пестрый, и изменчив, к чему такое спешное цветенье, за ним не успевает даже взгляд.
Смесь пышности и строгости наряда, в отличие от ветреного сада, к тому же эти птичьи голоса...
Да, сдержанность без колкости и стали, уступчивость но мягкости здесь мало - скорее иней белый, чем роса.
13 Скорее иней белый, чем роса - блестит без теплоты холодным светом, хотя б своим, куда ни шло, но этот..., достаточно понять и полчаса...
...Да зря ты так о ней в сердцах сказал, доступность красоты, что обогрета, обласкана, и легковесней ветра, по-твоему, и есть тот идеал?
Стеклянных россыпь бусинок милей, когда они на ниточке своей, жемчужины в едином экземпляре?
...сравнения такие ни при чём, искусственностью веет от неё, алмазной гранью в бархатном футляре.
14 ...Алмазной гранью в бархатном футляре? А что плохого в том, что непроста, тактична... Да, обычно занята, но лучше ль, что без умолку болтает?
...Всё крайности, зачем они? Не знаешь? Души не видно - в сердце пустота, а без неё всё это суета, манеры, воспитание и знанья…
...Рубить сплеча? судить? – непогрешимый? а кто сказал, что у неё пустыня, что в сердце нет желаний, доброты?
И можно ли к себе всех без разбора... не встретился пока никто - как спорить? ...Всегда изящна, тонкие черты...
15 Всегда изящна, тонкие черты, ценитель формы линии и цвета, казалось бы, весна - преддверье лета, но солнца луч в ней будто бы застыл.
Чем можно красоте самой польстить? как выглядит превысившее это - всё кажется каким-то неприметным, короткий взгляд с небесной высоты.
Ни нежности, ни страсти, ни тоски, не выразит чарующий изгиб прекрасных губ, коснётся тень едва ли.
Так кажется, порой, её краса, скорее иней белый, чем роса - алмазной гранью в бархатном футляре.
21-23.12.2009
|