ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

Добавить сообщение

От kirsanov99 на: Вас не было всю неж...  
 Добрый день,Эжен.Спешу ответить на Ваши вопросы.
Мне приятен такой пристальный взгляд к моей работе,на которую я потратил 10 дней(если не считать 34 года:))).
Да,к редактированию своих текстов я обращаюсь регулярно.Стараюсь не позволять себе публикацию "сырых" работ,но текст-совершенно живая материя,потому растить её можно всю жизнь.
Спасибо Вам за те положительные моменты,которые Вы увидели в тексте,хотелось бы ответить на замечания.
Сочетание звуков (в)и (с)(а на самом деле (ф) и (с) создаёт некое преодоление,восхождение-в начале совершенно ровного и безконфликтного стиха(строки) мне это показалось более чем уместным,к тому же (ф) подфыркивает,а (с)-секретный звук-шелестит и свистит-их сочетание рядом мне нравится.
"простил, прогнил настил,
пропал, увяз, издох
как увалень и бог".
"Простил"-кроме смысловой нагрузки ещё является внутренней рифмой к "простыл".Мне показалось это логичным"простыл(в той активной позиции,в какой смысл слова рассматриваете Вы) и простил".Далее идёт перечисление того,что произошло с ЛГ по той причине,что "Вас не было всю нежность"прогнил настил-совершенное иносказание фразы "земля уходит из под ног";:пропал(очень фольклорный глагол:вспомните пословицы,стихи:"пропадает парень","эх,пропала моя головушка!" и даже совсем современное"мама,пропадаю я";увяз-глагол состояния(человек жив,но он мёртв в том плане,что не совершает жизнедеятельности,не жив и не мёртв,но у в я з;"издох как увалень и бог"-увалень,персонаж страдательный(вспомните увальня Лужина у Набокова) в скоростной современной жизни,здесь умирает,то есть ,с одной стороны,настал предел пределов,с другой стороны,это слово-код,с помощью которого я пытаюсь включить читателя в процесс сострадания(послушайте эту циничную и страдательную фразу целиком и проанализируйте свои чувства:"увалень издох";фраза "издох бог"-реминисценция из Ницше("Бог умер")-таким образом автор пытается расширить смысловые горизонты текста,призвав на помощь популярный труд сего изумительного философа.
"Тень от кинжала"-не просто эффект из фильма ужасов,когда нам показывают тень чёрного человека,замахивающегося на героя длинным-длинным ножом,но ещё и интертекстуальность Лермонтова("Кинжал")."Касаться тенью"-иносказание:придти во сне(в грёзах,мечтаниях)-мне показался сей оборот интересным.
"Бегущий сад"и "сбежавшие сёстры".Герой чувствует себя одиноким,как дерево,от которого убежал целый сад(все сёстры).Хотелось избежать классического "На севере диком стоит одиноко/На голой вершине сосна...",а также последующих моделей,низведших одинокое дерево до уровня штампа.Ещё здесь мне видится картина некоего апокалипсиса(Вы только представьте себе убегающие в ужасе деревья,а одно дерево(ЛГ)оставлено во владение вселенскому ужасу!).
"Весна"-"весна" мне видится не повтором,но усилением значения(вспомните "Весна пришла!","весна пришла!",именно такую весну-весну(всем вёснам весну и ожидает(лишается ЛГ).
Далее идёт "гитара с дрожащею рассерженной немолкнущей струной".Здесь ЛГ представляет неслучившуюся героиню совершенно реальным фактом,чем-то родным и близким,как жена,трубка,гитара-он даже с радостью согласен терпеть её вздорный характер(раздражение,сердитость,болтливость)-ЛГ очень мечтателен!А с точки зрения фонетики этот стих передаёт как раз звучание такой сердитой и назойливой струны-такую задачу я перед собой ставил."Осенняя пора"-не хотел бы,чтобы это рассматривалось как штамп(есть мечта видеть здесь интертекстуальность("Унылая пора,очей очарованье"),кроме этого,здесь ссылка,что ритмический мотив именно данного пушкинского шедевра обыгрывается здесь(некий джазовый стандарт).Хотя,признаю это место особенно ошибкоопасным.
"Шёпот неземной" находите штампом?Это действительно меня заставляет задуматься.Спасибо.
"Родной как ода"-скрытая внутренняя рифма,"вечная как вечность"-минимализм?Согласен,даже настаиваю.Но это абсолютное значение,так как вечность разумнее всего сравнивать с самой вечностью(всё остальное меркнет-такую уж единичную лексему я отыскал))).
Про "маму".Да,наверное,очень читаемо:подсознательно каждый мужчина ищет женщину,похожую на маму.Но здесь скрыто говорится о том,что у ЛГ не только нет Её,но и другого родного человека.Во всяком случае,мне это виделось так(до сего момента).
Далее "в стихе смущались речи
про то, как долог вечер,
и прежде день был клетчат,
да незачем и нечем"-на мой взгляд,очень информационный фрагмент.Из него читается,что ЛГ поэт,в стихах он тоскует(долог вечер),а прежде "день был клетчат",то есть прежде дни были радостнее,веселее("клеточка" традиционно считается весёлым рисунком,все модницы знают об этом).

Таков мой ответ.Что из него значит?А ничего не значит.Вы читаете текст так,я иначе,третий-и вовсе поперёк.Стихи очень похожи на стихию.
Спасибо,спасибо,спасибо Вам!


 05/09/2010 18:06
Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи