Мама со старым фотоаппаратом снимает сына на фоне Арбата. «Смотри, какая вывеска! Смотри, сынок!» - мама улыбается, прячет платок. (Вывеска: какие-то там куличи) Мальчик вздыхает. Мальчик молчит.
Выворачивает детские пальцы правда жизни в безумном танце, И сплелись в ненавистной с детства коляске ноги в полиомиелитной пляске. Почему все сложилось так по-дурацки?
Лицо - раб безобразной маски.
Прохожие переползают кольцо и смотрят-смотрят в его лицо, вернее туда, где должно быть лицо, в зоопарк его головы. Мальчик вздыхает. Мальчик привык.
Голова кивает, кивает, кивает, Мама снимает, снимает, снимает, чтоб хоть на снимке вышло - видишь не как. Есть ли на свете такая выдержка?
«Сынок! Смотри, солнечный зайчик внизу!» - мама снова прячет слезу. В мутной луже желток горит. Мальчик вздыхает. Не говорит.
Да и не может. О чем говорить? Что никогда не будет ходить, что не свезло или не дано, что он как стул, как вещь, как бревно? Что на даче ставят у ржавой рабицы, а за решеткой – детишки играются. Бегают: салки, прятки, мячи… Мальчик вздыхает. Мальчик молчит. Что давно нет мечты: «хочу как вы».
А есть две тени - в центре Москвы мамы и мальчика, двух горемык. Мальчик вздыхает. Мальчик привык.
Мама подходит к его коляске, «Слушай, милый, добрую сказку: Жил да был справедливый бог… Ох...» - Срывается голос, - Десять лет верила, потом боролась. Мама роняет мокрый платок, я не плачу, правда, сынок.
|