ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

От Присутствую на: "Неправильные" стих...  
 
Позвольте добавить свой отзыв прилюдно... Итак.
Тире бывает смысловое, тире бывает интонационное.
Слово отделяется запятой, пробелом и ещё смыслом,
точно этим же слова соединяются, сочетаются и предлагаются,
законченная мысль очерчена составом слов и где-то там всегда слышится... точка.
Забота о Языке это, как забота Человека о Природе... Немного смешно и грустно.
Язык - та же эманация природы, живое существо, осмысляющее поступки человека.
Конечно, похвально беспокоиться о Языке, но покалечить его, боюсь, практически невозможно,
вообще, не стоит обольщаться, с молотка его продавать будет некому, -
ибо человек быстрее исчезнет сам, а Язык, вероятно, найдёт или создаст другой проводник, обладающий
большим потенциалом, чем мы.
Если говорить формально, Пунктуация есть служебный регистр - слой в системе фиксации семантического потока на любом носителе, что потом в результате и значится текстом, а
текст ещё может быть и музыкальным, и пиктографическим, и схематическим...
Так вот, принятые правилами" языка" пунктуационные знаки в отличие от букв, а также их комбинации призваны служить
возможно более точному, прежде всего интонационному воспризведению речевого или мысленного потока, и как следствие - соответствующего первоначальному оригиналу адекватного развития у вопринимающего - смысла и ощущений. Адекватного - заметьте, и тут сразу самому на ум приходят в первую очередь такие жанры, как - документальный, научный , публицистический и только в последнюю очередь художественный. И все они официально являются действующими единицами "языка".
Однако здесь предполагается обсуждать вопросы применительно к последнему - художественному жанру, а ещё горячее - к поэзии. И тут-то все споры.
Всё же есть разумные люди, которые не успокаиваются, не видя ни одной какой-либо ошибки в написанном,
относимом по всем внешним признаком к какой-либо форме поэзии, но никак не вызывающем, при прочтении - формирования ситуации, когда должно произойти чуду, здесь и сейчас, немедленно! Видимо чего-то там не хватает, того самого, что
не отнести ни к пунктуации, ни к орфографии, ни к слову, ни к синтаксису, ни ко всему своду правил, но без чего все "правила" лежат и покоятся с миром, в то время как Язык сверкает себе на просторе и радуется всему вокруг. Кстати, к вопросу о правильном и "истинно русском языке" в поэзии: существовали и будут существовать вирши, блестяще соотносимые, так сказать, с Пушкинским стихом или Баратынского, но увы, лишь внешне и на горе своему создателю...
И ещё в связи с этим, сразу же, по поводу правильных стихов и неправильных - правильные скорее те, которые бытийно изменяют ситуацию и для проводящего и для читающего их. По форме стихотворение может быть регулярным, может и не быть, главное - наличие в нём пружины, не требующей периодического завода, или я бы сравнил с песочными часами: повернул и...
Возвращаясь к вопросу пунктуации, пунктуация при оформлении поэтических текстов в частности, я думаю, так и не разработана окончательно никем, и слава Богу, значит истинно творящему в содружестве с Языком оставлена бесконечная возможнось для любимого труда или удовольствия - кои в случае подлинного творца всегда рядом.
 16/08/2010 17:03
Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи