ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

От Присутствую на: Читальный зал.Выпус...  
 Наталья, добрый вечер! А вы, между прочим, коснулись очень интересной своей серьёзностью темы. Для себя я бы так выделил суть вашего посыла ( но только уж если я промахнусь чересчур, то тотчас поправьте ) - речь идёт о реализации некой высотности( читай - уровня художественности ), вообще, искусства с одновременным отведением для этой миссии вполне конкретной, ограниченной произвольными признаками территории - совершенно необозримого, между тем, поля)))
Искусство... должно окрылять, поднимать, радовать, освобождать, освещать путь, делать счастливым человека, заставлять думать о лучшем, инициировать собственный творческий запал - отлично! Всё это вроде бы так. Но... нас очень много, похожих и разных, и скорее - обладающих уникальным жизненым опытом, в том числе и опытом собственного творчества и восприятия творчества "входящего". Но главное общее в нас, пожалуй, одно - всем нам, в разной степени, знакомы все эти перечисленные - достаточно внешние - движения, проистекающие из момента вляния на нас арт-фактов... Ах, если бы только такой утилитарной схемой всё и исчерпывалось, то, думаю, искусство скоро бы обесценилось и попросту выродилось бы в нечто неподлежащее пристальному вниманию, изучению и культивации истинными маргиналами... Но, к счастью! ИСКУССТВО во все времена - одно, а именно - "это нужно одному, а не всем"( цитата из кинофильма Н.Михалкова ). Конечно, в силу своего, практически, бесконечного "ядерного потенциала" оно - излучает - во все стороны, и это не есть его цель( какая цель у Солнца? ), и народ, то есть мы - все этим как-то пользуемся... вспомним ещё историю Данко - кому было исключительно необходимо вынести сердце из своей груди, - остальные благополучно и поспешно воспользовались ситуацией.
Все великие произведения, так или иначе, содержат намёки на то же... Кстати, и в приведённом вами стихотворении - та же мысль. Вдохновение, буквально, откапывается, кем-то одним "ненормальным", отыскивается за ворохом обыденности и рутины - вытаскивается не благодаря чему-то положительному, а напротив - вопреки! - всяческим препонам и бедствиям века сего, как очередная попытка разорвать нескончаемый круг забот, не дающих подлинного счастья душе, независимо от приобретения благодаря такому труду спорных материальных ценностей любого рода.
А что же всё-таки есть цель ИСКУССТВА? Какова его природа и роль, откуда предпосылки для возникновения? Как показывает история ( искусств ), во всяком случае, доступная не только из учебников - самое лучшее создавалось в периоды кризисов, политических, экономических, гуманитарных и т.д. Ремёсла - эта утилитарная ветвь ЦЕХА... требовала для своего жирения, наоборот, как можно более длительных периодов стабильности... что только доказывает морфологическое различие внутренней сущности наилучших достижений одного и другого. Проще говоря, как бы итожа, РЕМЕСЛО - ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ, ИСКУССТВО - РЕВОЛЮЦИОНИРУЕТ. Ремесло ничем не жертвует, Искусство жертвует всем - вплоть до самой жизни автора, иногда одномоментно. Цель ремесла - прикрепиться как можно радостней и прочней, и сытей - к земле, цель искусства - трансцендировать реальность, показать, что кислород, разлитый в воздухе медленно сжигает плоть, а потом будет - нечто другое. Приготовить человека к каким-то серьёзным решениям, могущим круто поменять его жизнь. Порой, этим - искусство и опасно - оно всегда тормошит спящего, который просыпаясь, может больно удариться - и не раз - о всякие пороги и косяки, а кто-то только почуяв - во сне - приближение зябкого сквознячка нездешней гармонии - недовольно ёжится, подтыкает привычным движением одеяло под бок и поскорее засыпает - ещё крепче. И только некоторые способны оценить необычную жизненность и силу дерева, возделываемого в закрытом от походящего взгляда саду... дерева, несущего на своих мощных ветвях, подчас совсем непохожие - всё новые - привои, приносящее одинаково чудесные своей крепостью и свежестью плоды...
Так что - действительно ли цель искусства в том, чтобы кого-то развеселить или утешить, и потом снова отпустить на все четыре... Или указать человеку на возможность взобраться - на ещё во-о-н тот пригорок и, может быть, увидить такое, что заставит идти дальше не огладываясь. Кому это нужно?
 07/10/2010 19:57
Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи