ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

Читальный зал.Персона.Маша Н.

Автор:
Автор оригинала:
журнал
Жанр:
Мне всегда радостно,друзья,когда удаётся уклониться от вступительного слова.
В гостях у "Читального зала.Персона" сегодня Маша Н.
Та самая!

Вот маленькое интервью с гостьей нашего журнала.

Олег:
Маша,всё пытаюсь уяснить для себя,как вообще приходит мысль рифмовать в столбик?Почему вдруг рождается идея так нелепо сочинять-в рифму?

Маша Н:
Я разговаривала в рифму с четырех до пяти лет, лечение не помогло. Я ведь не пишу стихов, в общепринятом понятии, я записываю. По секрету скажу, ничего не понимаю в технике стихосложения, не могу отличить ямб от хорея или анапеста. Только никому не говорите)))))))


Олег:
Маша,давайте порассуждаем.Чем больше живу,тем слаще убеждаюсь:мы вышли из фольклора,в него мы и уйдём(уходим,уходим всё глубже).Как громы небесные настигли Вас?Что сейчас для современного русского поэта наличие серебряной нити в его поэтике? Куда мы так быстро движемся и как скоро будем там?

Маша Н:
Олег, я не могу знать, что думают по этому поводу «современные русские поэты». Фольклор? Возможно, народность живет в каждом человеке на генетическом уровне. Бабушкины сказки, песни, сказания, былины – все это впитывается с детства. А потом возвращается и складывается в собственные строчки. Отрадно, что сейчас стилистика фольклорного эскиза присутствует в текстах творческих людей. Сказки – это метод воспитания и формирования мировоззрения, страшно если нашим детям и внукам достанутся только «человекипауки» и «супермены»… А движемся мы каждый своей стезей, у кого-то по ней «чудеса и леший бродит», у кого-то «корабли бороздят просторы вселенной»…не получается со мной серьезного интервью?

Олег:
Маша,а какой он-Ваш читатель, читатель идеальный?

Маша Н:
Я благодарна любому читателю. Лукавят те, что говорят: «Я пишу для себя…».Для себя есть внутренний монолог.

Олег:
Поговорим о месте поэзии в современном мире. Совсем ли это партизанщина? Или социальное значение утрачено не до конца?

Маша Н:
Соционика – субстанция тонкая…Можно я не буду апелировать такими понятиями, как «тип информационного метаболизма»? В любом случае поэтика каждого автора социальна, мы существа по сути парадоксальные, одиночки, которые привыкли жить в стае. Пресловутое понятие «смысл жизни» сводится к тому, что пропуская через себя, весь мир, все крайние формы эмоциональности, человек ищет способа избавится от этого внутреннего одиночества.
Если Вы говорите о том, что поэт должен быть «рупором эпохи», то и это понятие относительное, возвращаясь к вышесказанному…восприятие мира и творчество, как резонанс - субъективно.
Место поэзии независимо от времени – познание себя и мира, и для читателя и для автора.


Олег:
Маша,обратим взоры в будущее:какой будет поэзия через сто лет?

Маша Н:
Судя по количеству пишущих людей, через сто лет все будут говорить в рифму.

Олег:
Маша,"на дорожку";произнесите 10 самых важных слов для Вас в данную минуту, что у Вас притаилось на сердце?

Маша Н:
Всего десять? Женщина – существо многословное! Во мне с недавних пор поселились слова Ремарка:
«А женщина рождена из безмолвия. Она живет в чужом краю и всего лишь выучила тамошний язык, родным он ей никогда не был. Она по неволе переводит свое сокровенное в понятия, которые не отвечают ее сущности, ибо принадлежат они мужчине. Она пытается изъясниться - и всегда тщетно. Никогда мужчине ее не понять».

Вот такая она,Маша Н.
А вот такие у неё стихи.

Купава пьющая священный голос, звук ( древ.арийск.)
КУПАВИНЫ ПЕСНИ
***

Купава, расплещи из чаши голос,
по капле пить, воистину искать!
коль краток женский ум, да долог волос,
то стоит ли пожизненно алкать:
любви ли, вдохновения, познанья,
сокровищницу тайны бытия?
Готова ль осознать: «аз гой есмъ я?»
Или изгой, лишенный покаянья?

Чтоб не смутить сознание и рок,
испивши залпом неохватный разум,
Купава, тайны пей звенящий сок
по капле, возрождаясь, раз за разом…

***

Остывают золотом купола.
От заката всполоха – ночь-зола…
Где сверчками сорвана тишь с петель,
ковылями убрана степь пастель…

Травами станут волосы,
заплету в косы колоса
степь мою - волю вольную,
степь мою, ширь раздольную.

В небе лунный светится каравай,
а к утру отбелится неба край…
Звездами забрызгана темь небес,
на ладони клевера капель вес.

Росами мокнут ноженьки,
босиком в путь-дороженьку
позовет воля вольная -
степь моя, ширь раздольная.

Перепелка с росами спросит пить,
Размотает солнышко свою нить.
Где щекой касается света тень,
Стригунком зафыркает новый день.

Поклонюсь в пояс солнышку,
прорасти в небе зернышком,
освяти волю вольную -
степь мою, ширь раздольную.


***

Я уйду, обо мне
не плачь!
Это только до той
поры,
когда первый весенний
грач
принесет на крыле
дары:
снеготаянья
смех-капель,
землепашества
черный клин.
Легкий хмель
напрядет кудель,
там где день будет
телом длин.
Когда стает на
реках лед,
позабудется
ледостав,
тень от первой
листвы падет
на подшерсток
зеленых трав.
Когда ссыплется
чей-то смех
грозовым
дождеваньем бус,
темный мох обновит
свой мех,
отряхнувши
столетий груз…
Я Купавой вернусь
из строк,
ты не плачь по мне,
до поры,
когда ладных березок
сок
заскользит серебром
коры…


*2003*


Милость

Жалую земли тебе от порога до радости,
Рыцарь ничейного образа мыслей и времени.
Хватит отчаянья, как заменителя храбрости,
снега и судеб сквозь сито небесное сеяных.

Жалую шубу, что мною, с любовью, отстрочена
смехом, не с мехом, слезами, что бисером вышита:
светлым молчаньем, стежками трещанья сорочьего, -
в бледном узоре ни строчки, ни линии лишнего…

Жалую память на то, что прожить тебе велено.
Помни, владей…

И покуда земля будет плоскою,
ветреных мельниц минутною стрелкой прострелена,
вечно твоя, не твоя, Дульцинея Московская.


молчальное

А женщина рождена из безмолвия.Она живет в чужом краю и всего лишь выучила тамошний
язык, родным он ей никогда не был.Она по неволе переводит свое сокровенное в понятия,
которые не отвечают ее сущности, ибо принадлежат они мужчине.Она пытается изъясниться -
и всегда тщетно. Никогда мужчине ее не понять(с)





Тихо…Так сладко чувствовать тишину,
как языком попробовать сталь небес.
Ты уходил в меня, как в свою войну,
И немоту мою почитал за спесь…


Знаешь ветрам едино, - что плач, что лай.
Строчки горчат, - они тяжело больны…


Мне бы хватило гомона птичьих стай,
Солнечных клякс на брюхе морской волны…


Жар-птица

Душу сняв,поющую, со спицы...
Здесь с беглянки, а не с вора, спрос,
ты меня, полуденной жар-птицей,
в горний мир за пазухой пронес.

Только чуду срок - привычка к чуду.
Получив желанное в своё:
В каждодневной песне – смерть-остуда,
в постоянном блеске – забытье.
Позолота стерлась,- жара мало.
Сказка заблудилась днём с огнем.

Вот и всё…я перекочевала
в стаю горлиц под твоим окном…


Ересь

Кофе. Весь мир оглох.
В жизнь. «Осторожно двери…»
Здравствуй, мой сонный Бог,
можешь в меня поверить?

Ветреных мельниц - рать,
крайних - не видно края.
Я разучилась врать,
но научилась лаять.

Делим на чей – ничей,
не приходя в сознанье,
связку чужих ключей
от ключевых желаний.

Бла-бла-бла – благодать.
SOS за душой. А душу
ты научился знать,
но разучился слушать.

Спелой луны брелок.
Спят в мирных людях звери…
Здравствуй, усталый Бог,
трудно друг в друга верить…


Остуда

Как с лика мирра, как сажа с мира,
Так и я с души имярек раба Божия,
Глотком потира, похмельем пира,
Водою рек, покоем век у-ни-что-жена…

на сон

Ночь врачует и дни и раны,
ночью дышится в унисон
наговорным разрыв – туманом
мной продетым в луны кольцо
Спать – не каяться и не плакать.
Вырывая тебя из вне,
Я не стану большой собакой
ставить лапы на грудь во сне…

на снег

Над головушкой бело - дымчато,
пахнет сыростью. В день любой
тишь покроет весь мир забывчивый
замороженной стынь – водой.
Тай, снежинка, в руке мгновением, -
гуще станет на небе синь.
С первым снегом придет забвение -
слово крепкое как «аминь!»

на дорогу

Доля лучшая – воля случая…
Верстовые считай столбы.
Без меня будет самой лучшею
Путь – дорога твоей судьбы
Твоего коня боль не спутает,
Будет легким и шаг и путь…
От меня, как от лиха лютого,
отмолись, открестись, забудь…




логопедическое

Меня ли на дали, меняли, не Вы ли?
Отдали – страдали, любили и выли.
Оскомину колкую комнатным комом,
знакомым залогом - разлуки законом
катали, гадали… лелея… На деле:
навыворот душу - на тело надели.
Листвою в аллее, шуршали, метели,
Истлели, отпели - зимой отболели,
И сани весенние в сенное лето
влетели, недели деля на ответы.
Любили – страдали, отдали - забыли.
На дали меня разменяли, не Вы ли?

*2003*

Можно я стану капелькой на плаще...
Можно я стану капелькой на плаще,

мой беспородный циник, фигляр и шут?

нежность от боли не отличить, вообще

нервные клетки знаки не подают…

Ливень самоубийцей по трубам вниз,

с пеной и грохотом, будто предсмертный вой,

только Вы знаете, сколько не падай ниц…

Если бессмертен, значит ли что живой?



Можно я буду складкою Ваших губ,

мой, позабытый всеми, усталый Лир?

В этом квартале зимних земных простуд

время - в затылок дышащий конвоир…



Снег прожигает уличную золу,

пепел метельный разносит на три версты…

Может, привратник райский купил метлу,

может быть, кто-то вчерашние жжёт мосты?





отворот

Не о чем уже разговаривать!
Ни к чему звенеть пустословицей!
Не зачем тропинки протаривать,
Не такой уж Вы «добрый» мОлодец...

Связаны семейными узами -
Сплетни ходят тропами лисьими:
«Две семьи - в Коломне да в Суздале» -
На хвосте сорочьем написано.

И не стойте, с видом отчаянным,
под окном моим пень – колодою!
Вас своим увидеть не чаю я,
мне не быть до тысячи сотою.

Не скрипите новыми ботами,
полноте от баб, да от дел лытать…
Шли бы Вы, царевич…
болотами, меж лягушек жаб очаро-вы-вать .

Любовь и ненависть

Любовь и ненависть - двоякодышащий зверь.
Проснешься ночью, от щемящего чувства необъяснимой тревоги,
а он дышит тебе в лицо, раздувая жабры и ноздри.
Ты плотно сжимаешь веки и пытаешься провалиться в сон?
Не пытайся, не спрячешься,
захлебнешься в липком и вязком дыхании своего собственного отторжения.

Любовь и ненависть – двояковыпуклая линза в тубе иллюзий.
Телескоп и микроскоп твоего личного мизерного позёрского мирка.
Хочешь рассмотреть новое скопление звезд в левом подреберье?
Нет там ни чего, кроме убогого астероида из органики…
Хочешь узреть появление новой жизни.
Нет, клетки больше не делятся.
Заперты клетки. В зоопарке переучет моральных ценностей.

Любовь и ненависть - монетка.
Орел – ненависть.
Решка – любовь.
За что ты заплатишь сегодня?
Купи амбивалентность дня, года, месяца.
Нет, время не продается.

Любовь и ненависть – дуальность пустоты
в стеклянной банке собственного представления о жизни.
Представление начинается!
Все билеты проданы! Парад – алле!
Пустота в пустоте – впервые на арене…


Любовь и ненависть – смесь живой и мертвой воды –
обычной дождевой воды, которая остается на проселочной дороге
твоей расквашенной души,
в следах человека,
который уходит от тебя…

Del

Было холодно прошлой зимой,
треск поленьев в расплавленной печке.
- Что тебе до беседы со мной?
- Прорубь.Речка.

От весны настольгия и пусть
листьев клейкость, как жизни вершина
- Станцевала ли ты мою грусть?
-Шарф.Машина.

Лето жжется по линии дна,
из ладошки допитые воды.
- Что ты хочешь,когда не одна?
-Яд.Свобода.

Осень высветлит гривы берез
размешает полночные звезды.
-Можно самый последний вопрос?
-Снято.Поздно.

-------------------------------------------------



Спасибо за внимание,дорогие друзья.
До новых встреч,уважаемые любители изящной словесности!







Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи