ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

Не критический разбор стихотворения

Автор:
Жанр:
Не критический разбор нового стихотворения Игоря Брумеля "Время".

Где же знакомые лица?
Только дрожанье руки.
Вот пожелтели страницы,
И побелели виски.

Время несётся незримо,
Всё ускоряя свой бег.
Старые блекнут чернила,
И постарел человек.

Время над бездной несётся,
Узок над пропастью мост.
Над остальными смеётся,
Жизнь Ухвативший За Хвост.

1982


1. глава под номером раз (вводная, читать обязательно)

"Где же знакомые лица?
Только дрожанье руки. "

"Где же знакомые лица?" - наивность, с которой автор задаёт этот вопрос позволяет
читателю, как бы увидеть лит.героя со стороны, стоящего на людной площади, что
потерянный ребёнок, каторый разводит в недоумении руками. Судя по предшествующим
произведениям Игоря Николаевича, мы понимаем, что не всё так просто, как кажется
несведущему читателю, впервые столкнувшемуся с творчеством поэта.
Обратите внимание; уже следующее предложение "Только дрожанье руки." поясняет
происходящее - всюду люди, но они не знакомы авторскому персонажу, а те кого он ищет -
без лиц, но с одной дрожащей рукой. Противопоставление одного другому, через уточняющее
слово "ТОЛЬКО" выводит на мысль - всё, что осталось созерцать - это "ДРОЖАНИЕ РУКИ".
Несомненно, после всех препитий, с которыми столкнулись лит.герои Брумеля в прошлых
стихах, а именно - бесконечные убийства, скорее призывы к убийству лидером оппозиции
(желательно при помощи топора) повлекли за собой неизгладимые последствия...
Со знакомых лиц неустановленной национальности сняты СКАЛЬПЫ! ...и осталась лишь РУКА,
рука одна на всех - всех соратников по борьбе с организованным ЗЛОМ!
Вывод напрашивается сам собой, без интеллектуального напряжения лба, отряды по борьбе
с преступным ЗЛОМ никто иной, как индейцы, живущие в прериях дикого запада, в
Антисоветской Америке!
псы: а вот почему эти топоры пошли в ход против самих же ополченцев, читатель может
ознакомится в заключительной главе.

2. глава под номером два. (короткая)

"Вот пожелтели страницы,
И побелели виски."

Неплохое сравнение страниц с висками, почему бы нет? авторская находка - браво, Игорь!
Судя по первым двум предложениям - это итог увиденного. Думаю, что одновременно с
этими метаморфозами, у домохозяек скисло молоко, а у читателя отвисла челюсть.

3. глава под номером три (нудная)

"Время несётся незримо,
Всё ускоряя свой бег."

Совершенно точно замечено, что говорит о наблюдательности автора, ведь не каждому ясно,
что время, как курица от петуха "несётся", но главное его отличие от оной "дамы", что
действие происходит - "незримо".
Отдадим должное; словесо употреблено, как простонародное "несётся" (ссылаюсь на
последующее предложение), в смысле "бежит, почти летит", но если так, то избыточность
слова "несётся" не нуждается в добавочным ускорении действия через предложение - "Всё
ускоряя свой бег". Будем считать это не переизбытком и не отсутствием запаса слов, а
индивидуальностью слога классика Брумеля.

4. глава под номером четыре (можно пропустить)

"Старые блекнут чернила,
И постарел человек."

Да... да... всё верно!
Аксиома гласит: "Скорость обляднения чернил прямо пропорциональна старению индивидуума".
Особенно в наше нелёгкое время, когда человек живёт в среднем 72 года, а не как в эпоху
весёлых Библейских коллизей, аж по 900 лет. (ладно, это не в счёт,
долгожителями там были "враги Россеи" - евреи Абрамы( Авраам) и Сары (Саара), которые в
современном мире тоже, как порядочные люди живут в среднем
82 года (тчёрт, опять дальше плюнули!)

5. глава под номером пять (только для автора)

"Время над бездной несётся,
Узок над пропастью мост."

мля, Брумель! время же уже "неслось" только что!!! Сколько у вас времени, "несущегося",
как курица? Курятник или Подмосковная птицеферма имени Коекого?
Хотя, извините, не заметила... там оно неслось на спринтерскую дистанцию, а здесь бег
с препятствиями "над бездной"... а почему оно не идёт по мосту?
Ах, да - "Узок над пропастью мост", - нехорошо, посадите эту жирную курицу на диету,
птица же не свинья, зачем животину мучаете(?!), ей же летать охота,
а не "нестись" где попало и что ни попадя.

6. глава под номером шесть ( читать внимательно)

"Над остальными смеётся,
Жизнь Ухвативший За Хвост"

Вот здесь бы пояснить автору, кто этот гад, судя по заглавным буквам, с индейским
именем "ЖизньУхватившийЗаХвост" и над чем он смеётся?
И откуда он взялся, ведь мы про него ничего не слышали ранее?
Поняла-поняла... это литературный персонаж, который не видит знакомых лиц. Сняв скальпы
с индейцев своего племени, этот ЖизньУхватившийЗаХвост радуется,
что ему удалось обманным путём завладеть трофеями, без которых нормальный
вождь "СикоПукоИзПлемениБамбуко" не может быть признан лидером оппозиции в борьбе с
обнаглевшим ЗЛОМ в лице всем известных племён населяющих Россию.

Маленькое ЗЫ: после признания Игорем Николаевичем, что он является Поэтом-Трибуном
(трибуном, а не табуретом, как многие думают!)
читатель не сомневается, что повествование идёт не от вымышленного персонажа, а лично
от имени трубадура (дура - здесь не выкинешь, составляющая часть слова. (фр.), а не
оскорбление в ед.ч. жен. р.)

АПОФEОЗ
Беда с этими "ещё живыми классиками" - пишут и пишут, а нам смертным читай-читай и ничего не понимай.
Но я попробовала донести смысл этого великолепного стихотворения, хочется лишь одного "смеяться", как ЖизньУхватившийЗаХвост,
от радости, что "вирш" оказался коротким и я могу, наконец-то, закончить эту немногословную некритическую статью.

алаверды, мой терпеливый читатель.



1982 ...ой, 2007 год после Рождества Христова

Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи