ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

Идеи Реформации – возвращение к истокам (духовная беседа №5)

Автор:
Жанр:
«Разве не знаете, что вы (христиане) храм Божий, и Дух Божий живет в вас?»
(Ап.Павел 1-е Коринфянам 3: 16 )





31 октября протестантский мир праздновал день Реформации. В этот день в 1517 году (скоро исполнится 500 лет с того события) католический монах Мартин Лютер восстал против формализма и продажности церкви, приколотив к церковным дверям свои тезисы, выработанные во время духовной учёбы.

1. Об идеях Реформации

В средневековье исконное живое движение Духа Святого уступило церковной институциональности и мёртвым правилам буквы закона. Однако Библия содержала историю схождения духовных даров на первую церковь. С Мартина Лютера и его тезисов родилось движение популяризации текста Библии, к чтению которой в средневековье не допускались простые люди под страхом смертной казни.

(Кратко из биографии лидера Реформации. Мартин Лютер однажды увидел разряд молнии в непосредственной близости и испытал страх Господень. Тогда он полагал, по стереотипу мышления того времени, что угождать Богу – значит жить в аскезе. Он стал очень ревностным монахом, за это его отправили учиться. Когда Мартину стали доступны Священные тексты, они произвели революцию в его религиозном сознании. Он стал лидером нового церковного направления, возвратившего христианство к его истокам. Он выступает теоретиком и организатором. Самостоятельно пишет даже тексты и музыку хоралов, некоторые дошли до наших дней. В личной жизни Мартин Лютер оставил монашество, женился на бывшей монашке по имени Катерина, по преданию бежавшей из монастыря в бочке из-под сельди. Они воспитали 6 родных детей и 11 осиротевших племянников.)

Истина духовная имеет отношение к добру и злу. Мы все в мечтах хотели бы, чтоб земля наполнялась добром, но видим, что она всё более наполняется злом. Хотим доброго, а почти на всех своих путях получаем нежелательный результат. Есть тому причина: добрых от природы людей не бывает. Бывают более-менее добрыми те, кто Бога боится, или те, кто людей стыдится, но и они впадают в заблуждения и потому делают злое хотя бы по ошибке. Более-менее нейтральными к добру и злу ещё были Адам и Ева, но они согрешили. С тех пор люди все рождаются с уклоном во зло. Никакие внешние письменные правила не могут изменить внутреннюю злую природу человека.

К Римлянам 8: «7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. 9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».

Природа добра в чистом виде обитает только в Боге. Основная идея духовности: для того, чтобы земля наполнялась добром, необходимо земным жителям – людям - приютить внутри себя Бога, точнее живого и воскресшего Христа Духом Святым, но не на правах приживальца, а на правах Царя и повелителя сердца.

В нашей стране множество людей недопонимают, в чём сущность протестантского движения и в чём его коренное отличие от институтов церквей Католической и Православной. Я бы коротко сформулировала так: сущность в возвращении к истокам Священного Писания и к движению в дарах Духа Святого не одних только профессиональных священников, но каждого верующего. Институт Церкви не должен превозноситься над Священным Писанием, но должен служить людям, делая Священное Писание известным, желанным, доступным, понятным, помогая каждому обращённому его осмыслить и воодушевляя его исполнить в духе и истине. Главное же в практике веры: научить каждого обращённого живому непосредственному водительству Духа Святого и различению духов.


2. О подобии истины духовной и истины научной

Любая открытая истина рано или поздно находит практическое применение. Наука продвигает прогресс человечества, потому некоторые даже поклоняются ей, как богу. Почему наука имеет успех? Причина этого в постоянстве законов мироздания. Если бы всё изменялось, было относительно, тогда науке не на что было бы опереться. Наука опирается на открытые ею непреложные законы. Пример: закон гравитации – константа, с которой нельзя не считаться. Мы ценим истину по физике, потому что без познания неё не построить дом и не слетать в космос. А есть ли тому подобное применение духовной истины?

Иисус утверждает
От Матфея 7: « 24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; 25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. 26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; 27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое».

Здесь ярко проиллюстрировано подобие истины духовной с истиной физической. Духовная истина призвана работать основанием человеческой жизни подобно фундаменту дома. Можно ли прожить без домов? Можно – в шалашах, но тогда нужно дрожать и бояться любой непогоды, преступников, диких зверей. Невидимый фундамент определяет, насколько большой может быть видимая часть дома, на нём стоящего. Так же и с духовной жизнью: невидимая вера определяет видимые возможности человека.

От Матфея 6: « 6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Любая отрасль знания вне национальности. Мы признаём открытые физические законы безотносительно к тому, учёный какой национальности их открыл первым. И только для духовной истины люди делают исключение, говоря с обидой: мы не примем, это не наша вера, а еврейская, потому что Христос был евреем по национальности. В итоге масса людей из-за неприятия Христа вынуждены довольствоваться жизнями ущербными, как ущербен шалаш по отношению к коттеджу. Непреложный закон логики говорит нам, что любая истина существует и единственна. Если имеется спор нескольких гипотез, рано или поздно обнаружится, что все они ложные, разве что кроме одной.

Когда наша страна пошла по пути национализации и гонения на христианство, новое общество через несколько десятилетий не смогло конкурировать со странами рыночной экономики и зашло в экономический тупик. Корни этого явления в том, что с одной стороны Бог не может благословить классовую ненависть и грабёж, с другой стороны человек не может быть носителем доброго сам по себе, без Бога. Отвернувшись от духовной истины, люди в итоге сами себя обокрали, и в смысле прямом, экономическом, в том числе.


3. Как идеи и практика Реформации влияли на историю Западного мира.

Реформация изменила историю. Богослужения массово стали поистине просветительными в широком смысле слова и сломали много неверных стереотипов общественного сознания.

Изменилось отношение к труду. Всякий общественно-полезный труд стал считаться угодным Богу. Верующие призывались трудиться во славу Божию прилежно, творчески следуя своему истинному призванию и не унижать никакой полезный труд.

Изменилась деловая этика: от авантюрной к честному партнёрству.

Был дан толчок к развитию естественных наук и медицины, т.к. природа в духовном учении теперь рассматривалась во славу Творца.

Изменилось образование: началось развитие системы массового образования.


Кроме положительных веяний, исходящих от Реформации, нельзя не отметить, что это были только первые лучи просвещения, пробившиеся сквозь тьму средневековья. Не все тёмные стороны институционального христианства были преодолены реформированной церковью нового устроения. Со скорбью приходится отметить, что с благословения лидеров Реформации в учении и практике церкви ещё присутствовали антисемитизм, казни еретиков, преследование ещё более новых христианских течений. Эти тёмные пятна на истории церкви будут преодолены гораздо позднее.


4. О краеугольном камне в основании земли и в основании веры

Когда древний страдалец земли Иов от тяжести своих страданий возопил к Творцу о желании судиться с Ним, Бог ответил Ему и в ответе были такие слова:

Иов 38: «4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. 5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? 6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, 7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?»

Оказывается, всё видимое великолепие земли также имело под собой некое таинственное невидимое основание и первый краеугольный камень.

Видимый, живой во плоти Иисус, фактом воскресения из мёртвых явивший собою реальность победы над смертью, - кто Он, как не зримое проявление невидимого краеугольного камня, лежащего в основании всего мира? Потому Апостол Иоанн проповедует великое послание:

От Иоанна 1: «1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. .. 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».

В древних Священных текстах было написано о неком краеугольном камне, который Бог собирается положить в основании истинной веры:
Исаия 28: «16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, - камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится».


В Новых священных текстах объявляется, кто же конкретно-исторически удостоен чести быть этим краеугольным камнем:

1-е Коринфянам 3: «11 … никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос».

К Ефесянам 2: « 19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, 21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, 22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом».


Обратите внимание в последнем из этих отрывков на слово "Самого"! Мы имеем в основании веры не просто имя, не только теорию, но Самого Иисуса - живьём, так сказать.


5. Каждый верующий может иметь личное общение Самого Иисуса!

Вот радостная весть: человек так устроен, что Бог может и хочет обитать прямо внутри него Духом Святым. В ветхозаветные времена Дух Божий сходил только на отдельных людей внутри Божьего народа: пророков, священников, царей. Иисус, пролив Свою безгрешную Кровь, совершил очищение людских сосудов для принятия Божеского естества всеми жаждущими правды. Дело за малым – нужно сильное желание человека найти истину, его удостоверенность в Евангелии через многие и достаточные письменные удостоверения, его зрелое решение и его грамотная молитвенная жизнь, ведущая от духовного возрождения и от духовного детства к духовному взрослению.

Первая церковь, описанная в Деяниях, постоянно принимала свежее направление через дары Духа Божьего, а институты средневековья почти свели истинную практику веры к мёртвым правилам. Иисус говорит: «Я есть путь, истина и жизнь». Мы можем не достичь наполнения этой земли добром, но нас по обетованию ожидает новое небо и новая земля, на которых обитает правда.

Без Бога мы можем иметь вид благочестия наружный, но исполниться добром внутренне можно только через Божьи средства.

2-е послание Ап. Павла Тимофею 3:" 1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. 2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, 5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся".

Павел пишет к Ефесянам 3: 8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово 9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, 10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,… 14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, 15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, 16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, 17 верою вселиться Христу в сердца ваши.

Верующим, принявшим Слово проповеди о Христе и Его заповеди, обязательно нужно вырасти до следующей истины, которая только на первый взгляд кажется бредовой и мистической:

Мы, все уверовавшие во Христа и покаявшиеся, можем беседовать со Христом в каждом дне, потому что Он Жив и Он внутри нас: внутри нашего сердца мы можем слышать Божий голос!

Это не имеет ничего общего с оккультным вызыванием духов, ибо вызыватели духов общаются с демоническими нечистыми силами. Чиста молитва тех, кто встал учеником под послушание Писаниям, нашёл зрелых духовных наставников и объявил своей греховности войну. Такой человек не только может говорить к Богу, но может получить в ответ всё, что Бог пожелает ему открыть. Практика веры состоит в том, чтобы учиться вслушиваться в сердечный голос Божий внутри нас. Но Он не «золотая рыбка», исполняющая желания: не мы ведём Его и не мы указываем Ему, что делать с нашей жизнью, а Он водитель наш и Он ради нашего спасения и нашего призвания указывает нам, куда идти и что делать. Вот как эта истина подтверждается Писанием:

Ветхозаветные:

Иоиль 2: « 28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. 29 И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего».

Иеремия 31: « 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом».

Иезекииль 36: « 26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять».

Захария 2: « 10 Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. 11 И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе».


Новозаветные:

Деяния 19: «1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, 2 сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. 3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. 4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. 5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, 6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать».

2-е Коринфянам 3: « 6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. … 17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода».

1-е Коринфянам 2
" 7… проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, 8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. 9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. 10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. 11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. 12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, 13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. 14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно".

От Иоанна 3
"8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа".

От Иоанна 10
" 27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. 28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей".


Да научимся жить и всё делать по вдохновению свыше!

С праздником всех причастников Отца, Сына и Святого Духа!

Аминь.



Интересные высказывание Мартина Лютера:

"Ложь всегда извивается, как змея, которая никогда не бывает прямой, ползет ли она или лежит в покое; лишь когда она мертва, она пряма и не притворяется".

"Любовь порождает радость, добрую волю и свободу в душе, которая охотно служит ближнему и не считается с благодарностью и неблагодарностью, хвалой и хулой, приобретениями и утратами".

"Мы не можем запретить птицам пролетать над нашей головой, но мы не позволим им садиться нам на голову и вить на ней свои гнезда. Подобно этому мы не можем запретить дурным мыслям иногда приходить к нам в голову, но мы должны не позволять им гнездиться в нашем мозгу".

"Длящийся мир — самое большое благо на земле, от которого зависят также все другие преходящие блага, — есть исконный плод настоящего проповеднического служения. И там, где оно совершается, не бывает войн, ссор, кровопролития; там же, где оно исполняется неправильно, возникают постоянные беспокойства, желание вести войну и проливать кровь".


Дополненительное чтение. Краткий обзор протестантизма в России


Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи