Что там, под тёмно-зелёным сукном? Воздух Рима, Неаполя, Мальты, Сицилии, вызов эстету, битый античный мрамор, истина без идеала, натура, уличная толпа, лихорадка, напряжение и естество, пьяная музыка, не знающая покоя. Лицо, это лицо, смугло-румяное, перебегающее с одного холста на другой в смешении черт; это лицо, лицо играющее черноплодным цыганским взглядом под широкими ветками тёмных бровей, в котором нежно слились, мгновенностью чувства, непослушные волосы, полные губы полуоткрытых уст, двойственный ветер – капля восхода на лепестке заката. Руки, эти руки, их удлиненные пальцы, перебирающие хрустальные струны лютни, словно древний отзвук востока, словно вечная женственность, залитые гладким, рассыпанным, чуть золотистым светом, теряющим след в глубине; он тает, тает, тает, он – мечтательность жизни, оседающая вином и любовью в цветах на столе, в прозрачных стенках сосуда, в пожелтевших страницах нот, в протяжных изгибах скрипки, в пышных складках меловой рубахи; он – простота, энергия, пластика, сама природа, пламенность, новая красота жизни, обличённая бывшим каменщиком, Микеланджело, растиравшим краски в Риме рисовальщикам фресок – теперь, он играет на лютне кистью, играет эффектом света во тьме, тонко, тонко, воображаемо неудержимо.
|