ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение


ВНИМАНИЕ! Отвечаете на сообщение от пользователя, который был внесен в список заблокированных. Ваше сообщение также не будет показано под данным произведением.
От Нелли Мерлин на: Ранний снег...  
 Галина, Вы просили меня высказать мнение относительно последнего стихотворения. Как я поняла, последнее - это "Ранний снег".
Хорошо, буду анализировать построчно.
Итак, первая строфа.

Бабье лето ранний снег поранил, (зпт)
в грязно-серый превратив коллаж,
надругался и нахулиганил
тонкими мазками на пейзаж.

Здесь мне не нравятся инверсии. Дополнение в Вин.п., стоящее на первом месте в предложении, при неизменном окончании и следующем далее подлежащим и сказуемым, вызывает двоякое прочтение, нарушая тем самым смысл сказанного.
*Ранний снег поранил бабье лето* - звучит правильнее и красивее.
Старайтесь избегать неоправданных инверсий, они не красят стихи. Куда лучше звучала бы и вторая строка так: *превратив в грязно-серый коллаж*, хотя конечная согласная глагола «превратив» сливается с предлогом В, и этот глагол надо заменить другим, тем более, что «превратить что-то в коллаж» - так не говорится. Коллаж выполняется путем совмещения нескольких изображений в одно. Слово «коллаж» вообще не к месту в этом предложении. Да и глагол «ранить» ассоциируется с нанесенной раной, когда преобладают цвета красных оттенков, а не грязно-серых. Вам лучше было бы использовать слово «гризайль» - картина, написанная преимущественно в серых тонах.
Теперь глагол «нахулиганил». Если Вы хотите уточнить, как именно нахулиганил объект, то не следует использовать при нем сущ-е в Тв.п. Так не говорится. Лучше использовать причастный, деепричастный оборот, чтобы показать дополнительное действие глагола. Например: нахулиганил, набросав тонкие мазки и т.п. К тому же, у Вас получается *нахулиганил (на что?) на пейзаж*. Это серьезная стилистическая ошибка.

Перейдем ко второму катрену.

Облаков тяжелые перины
распорол ноябрьский недуг,
в ароматы неба от рябины
капнув нотку горькую разлук

Во второй строке Вы потеряли одну гласную, ритм сломался. Читатель обязательно споткнется в этом месте.
«Облаков тяжелые перины
распорол…» - пока метафора нормальная, но далее у Вас следует, что распорол эти перины недуг. Как же это возможно, чтобы недуг что-то распорол? Недуг может нагрянуть, охватить, свалить (с ног), поскольку недуг – это недомогание, хворь и т.п.
Далее. Если Вы говорите об ароматах неба, то горькие нотки здесь уже не при чем. Это совершенно разные понятия, нельзя разбавить одно другим. «Горькая нотка разлук» - красивая метафора, но у Вас она не звучит, так как опять все портит инверсия. Если бы Вы поставили слово «от рябин» на последнее место, то получилось бы очень красиво.

Следующий катрен.

Голуби на стриженых карнизах
мокрыми комочками сидят,
в неба виноватого капризы
как и я, сегодня не летят.

Ну во-первых, я постоянно ставлю вместо Вас точку в конце каждого последнего предложения очередной строфы.
Во-вторых. Не знала до сих пор, что карнизы бывают стрижеными. Может, и правда, бывают – никогда не задумывалась, а проверять по словарям не хочется.
Лететь в капризы неба – мне совсем не нравится эта метафора. И почему небо виновато? В чем оно виновато? Здесь это слово совершенно неуместно.


И зима в ночные зеркала
мороком глядит, фантомом-снегом,
синим Богородская трава
в ладанке сгорает оберегом.

Ой, опять такая некрасивая инверсия: «синим Богородская трава
в ладанке сгорает оберегом». И зачем Вы разрываете определение и дополнение целой самостоятельной фразой?!


И её задула, СеЛяВи, (зпт.)
бросив голубям и мне небрежно,
замерзаем в ранней нелюбви, (зпт.)
крохами спасаясь и надеждой…

Здесь вообще непонятно, кто задула кого? Что бросила СеЛяВи?
А последние две строчки замечательны, мне очень понравились.

Галина, если Вы считаете мои замечания неверными, то привлеките, пожалуйста, кого-то из профессиональных редакторов. Возможно, с чем-то я соглашусь, а возможно, и нет. Но я много времени потратила на анализ этого стихотворения, потому, как это было ранее, спорить с Вами не стану. Ваше право соглашаться со мной или не соглашаться. Здесь я выразила точку зрения, пользуясь своими знаниями в области русского языка и стихосложения.
Желаю Вам успехов на трудной стезе поэзии.

 07/11/2013 14:17
Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи