ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

Света

Автор:
Жанр:
Света – бывшая детдомовка, от которой мать отказалась ещё в роддоме. Рожавшая без мужа, а проще – залетевшая после вечеринки со сверстниками в общежитии ПТУ. Света, как и все воспитанники детского дома, мечтала о папе и маме. Надеялась, что её найдут – она была уверена, что потерялась. Когда в детдом приходили дяди и тёти и кого-то забирали в семью, сердечко её колотилось в надежде, что это за ней. И каждый раз, разочарованная, она плакала вечером в подушку. Так прошёл и весь детдомовский срок. Ей повезло, и по исполнении восемнадцати лет, государство выделило комнатушку в общежитии при обувной фабрике ближайшего посёлка. Общежитие – это, конечно, очень сильно сказано. На деле это был двухэтажный дощатый барак. Удобства во дворе. Да, и фабрика – это ещё сильнее сказано. Просто обувная мастерская с цехом пошива мягкой обуви, где работали, в основном инвалиды и бывшие воспитанники детского дома. В бараке было 16 комнат, по восемь на этаж. Дровяная печка была на каждом этаже в конце коридора и, тепло попадало в комнаты, если попадало, через коридор. Поэтому двери комнат в холодное время года были раскрыты.
Света внешне была очень проста. Русые прямые волосы, маленький курносый носик кнопочкой, непримечательное бледное лицо. Фигура, с точки зрения женской красоты, самая что ни на есть обыкновенная. Мужицкие широкие ладони и короткие полные ноги завершали эту картину. Но, молодость, отличное здоровье и детдомовская закалка не позволяли ей комплексовать или просто расстраиваться по этому поводу. Она была самодостаточной и уверенной в себе девушкой. Света очень хотела выйти замуж и родить ребёнка, да что там родить - она хотела рожать и рожать, рожать много. Сердце у неё было доброе. Воспитанная обществом, она и была общественным существом, коллективным, компанейским. И, конечно же, честным. И парень нашёлся. Николай. Местный житель, только что вернувшийся из заключения, где отбыл два года за воровство из частного дома. Они с подельником украли из частного дома старенький компьютер, но не смогли продать его, разбив случайно по дороге. В армию Николая не брали, по причине психического заболевания. У него случались припадки. И вот случай свёл их. Света полюбила. Николай пришёл жить к ней в барак. Молодая женщина светилась счастьем. Она так любила, что при одной мысли о любимом зажмуривалась от удовольствия и восторга. Николай был для неё фетишем, идолом. В нём она видела свою жизнь. Для неё это был и папа и мама. И муж, и любовник. И хозяин и советчик.
Она привела их с Колей, комнатку в такой порядок, создала такой уют, что, несмотря на незамысловатую обстановку и мебель, зайти к молодым было приятно. Чистенькие занавесочки, подзоры у кровати, ровненькие половики давали отдых глазу. И делала Света это всё с радостью. Она готовила мужу немудрёный ужин с душой, отчего у того не было причины быть недовольным. Казалось это была идеальная пара.
...Первый раз Николай ударил Свету перед свадьбой. К этому моменту они жили уже вместе полгода. И на торжественном бракосочетании Света ставила свою подпись в ЗАГСе с синяком под глазом, затушёванным гримом. После тумака от Николая она проплакала всю ночь. К утру решила, что виновата сама. И ещё пуще прежнего боготворила Николая - теперь уже мужа.
Вот прошли годы. В семье подрастали две девочки, Катя и Оля. Кате было 11 лет, Оле 4 годика. Всё бы ничего, но только муж частенько поколачивал Свету. Выпивал. И крепко выпивал – пил запоями. Но, Света и привыкла, вроде. Любила мужа. Да, и не знала она другой жизни, не представляла, что бывает иначе. В бараке их пьяные драки и поножовщина были обыденным явлением. Дети сызмальства приучались к алкоголю, к взрослым склокам и нецензурщине. А то и к растлению и насилию со стороны взрослых. Света наша боготворила мужа.
Но, вот однажды она узнала от подруг по бараку, что её Коля гуляет на стороне. И смазливенькая Верка, которую Света видела несколько раз в посёлке, и является любовницей или, скажем проще, временной подругой её мужа. Света, узнав об этом, проплакала всю ночь, но решила сразу, в горячке, ничего не предпринимать. Но, на следующий же день не сдержалась и, когда Николай вернулся с работы и сел за стол в ожидании ужина, поставила перед ним тарелку с квашеной капустой, которая была уже с душком и которую Света собиралась было вывернуть в помойное ведро. Николай вопросительно посмотрел на жену. Он, заходя в комнату, почувствовал вкусный запах котлет, которые Света была такая мастерица готовить. Она брала два сорта мяса, говядину и свинину, прокручивала через мясорубку фарш. Добавляла туда сала, тертого картофеля и белой булки. Котлеты получались упругие и сочные. Николай очень любил Светины котлеты. Так вот. Света, в запале обиды, решила досадить мужу и спрятала перед его приходом сковородку с уже готовыми котлетами в духовку. И на вопросительный взгляд Николая сказала, что не успела сегодня ничего приготовить. Николай встал из-за стола и открыл наугад дверцу духовки. Увидев полную сковороду, он взял её и, подойдя к ведру с помоями, вывернул туда румяные ещё шквырчащие котлеты. Света зарыдала...
Затем Николай подошёл к Свете, взял её одной рукой за волосы, другой сильно ударил в лицо. Девочки завизжали.
Света. с разбитым в кровь лицом, завыла: «Боже! Зачем!? Ну, зачем я это сделала?!» Она машинально подошла к помойному ведру и стала вытаскивать одну за другой котлеты, складывая их в сковороду. Она решила помыть их водой, в надежде, что их ещё можно будет скушать. Она ревела, размазывая по лицу слёзы и кровь.
Прошло некоторое время, история с котлетами забылась. В ней Света винила только себя.
Но, измены мужа продолжались. Света не могла смириться с таким положением дел и однажды, выбрав момент, когда Николай был в благодушном расположении и не мог поколотить её за опрометчивые слова, сказала ему фразу, которую готовила долго и заранее. «Коля, если я ещё хоть раз узнаю о твоих шашнях, то убью себя и детей. Ты этого хочешь?» Сказала и вышла из комнаты.
И вот финал нашей истории о Свете.
Это случилось. Николай не только попался, но и два дня отсутствовал дома, проведя их у Верки. Об этом знал весь посёлок.
…На дворе стоял жаркий июль. Света, отпросившись с работы, пришла домой. Сказав Кате, что у неё отгул, предложила вместе сходить на озеро, искупаться. Девчонки были несказанно рады. Озеро, с небольшим песчаным участком берега и кладками для полоскания белья, было в десяти минутах ходьбы. По причине рабочего дня, как и планировала Света, никого на берегу не было. Разложив на песке покрывало для загорания и открыв сумку, Света, приняв решение и будучи не в состоянии мучительно ждать позвала к себе Катю. Выхватив из сумки нож, недавно купленный острый нож для чистки овощей, мать взмахнула им и полоснула дочь по шее. Катя странно булькнула горлом и повалилась ничком, схватившись руками за шею. Из под рук её хлестала кровь. Оля, увидев это, в ужасе закричала и бросилась бежать к воде. Света, мгновенно вскочив, в несколько шагов догнала девочку и толкнула в спину. Та повалилась лицом в воду. Света обеими руками прижала голову дочери в песок мелководья. Оля встрепенулась, схватила открытым в крике ртом воду с песком, и захлебнулась. Она дёрнулась, но мать крепко держала её. И девчушка потеряла сознание. Света держала некоторое время голову Оли прижатой ко дну. Когда всё было кончено, Света, оставив тело Оли в воде, вышла на берег. Взяла телефон, набрала номер мужа и написала: «Я сделала это». Затем, взяв в правую руку всё тот же нож, с силой махнула по запястью левой…

Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи