Декор
(Картина Я. Йерки «Клубничный сад»)
Художнический труд я уважаю.
Конечно, не абстрактную мазню.
Холсты, где энергетика большая,
пленяющая властвует, ценю.
Особенно, когда трудился дока,
художник, вне сомнения, от Бога,
пусть и поборник чуждых мне идей,
но несомненный мэтр в среде своей.
А говорю я о «Клубничном саде» –
картине Йерки, выставленной тут
мной на публичный, непредвзятый суд.
Надеюсь, обойдется без обид,
и тон фривольный автор мне простит.
Но к делу! Попытаемся с вниманьем,
попристальней на полотно взглянуть,
не обойдясь бездумным созерцаньем.
Глубинную, упрятанную суть
столь необычного произведенья
попробуем извлечь для обозренья…
Вот перед нами пресловутый сад,
где ягоды на ниточках висят,
не рвущихся от тянущего груза,
что нонсенс для рассудка моего:
клубничины по виду – о-го-го,
отдельные – диаметра арбуза!
Бессмыслица, абсурд, белиберда…
Но сколько кропотливого труда!
Еще нюанс, так свойственный картине –
деревья змеевидные стоят,
и по какой-то авторской причине
ствол каждого содержит циферблат.
Вновь хладнокровно логика убита.
Но, господа, как кисть мастеровита!
Этюд, как чудодейственный магнит,
мазком колористическим манит.
Итак, внесу итоговую ясность:
цель йеркинского сюра без прикрас –
очаровать, прельстить наивных нас,
придав галиматье благообразность.
Поэтому суров мой приговор –
не живопись пред нами, а декор!
2016