ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

Добавить сообщение

От Lial на: Играя в бога  
 Подводя итоги этого года, я не перестаю удивляться: чем вас, читателей, так обидели рождественские поздравления от 07.01.2018. Юмор что ли совсем отсутствует на сайте общелит.ру? Или это не ОБЩЕЛИТЕРАТУРНЫЙ сайт? Ну, так бы сразу и сказали: мол, это лит. отделение Канатчиковой дачи или ОПГ «Пиф-паф, ой-ёй-ёй». Особенно меня поразил Игорь Оринов. Обидеться на скороговорку «Сшит колпак не по-колпаковски – это что-то!» Мне только раз в жизни встретилась одна молоденькая блондиночка, только что вышедшая замуж за сына друзей моих родителей. Все их сыновья одновременно привели в дом невесток. Тогда мой двоюродный брат пошутил: «У вас всё получилось прямо как в скороговорке:
«Жили-были три японца: Як, Як Цидрак, Як Цидрак Цидрак Цидрони.
Жили-были три японки: Цыпи, Цыпи Дрипи, Цыпи Дрипи Лямпумпони.
Вот они переженились: Як на Цыпи, Як Цидрак на Цыпи Дрипи, Як Цидрак Цидрак Цидрони на Цыпи Дрипи Лямпумпони». И т.д.
Все смеялись. И лишь хорошенькая блондиночка, которая на вид понравилась нам больше всех, разрыдалась. «Я думала, у вас такая приличная семья. А вы… опозорили меня… назвали Цыпи Дрипи Лямпумпони (она была младшей из трех невесток). Никакие наши объяснения не помогали, девушка просто была лишена юмора. И впоследствии разошлась со своим мужем. Ну, Вы-то, Оринов, не девушка-блондинка, а мужчина в возрасте, судя по фото. Или я ошибаюсь, и Вы совсем не Игорь Оринов, а именно «блондынка» Оринов Родионовна? «Спинным мозгом чую, что блондынка». Не огорчайтесь, что в первый раз так неудачно получилось с определением IQ по-русски. Вот Вам еще один тест. Ребус начала ХХ века. Создал ребус для местной газеты один армянин, живущий в Азербайджане. Поскольку рисунки здесь не печатаются, скажу словами. Ребус такой:
Первый рисунок: круглая краюха хлеба и -дыс. (Объяснение: к рисунку надо подобрать правильное слово. Все, что затем присоединяется к рисунку через дефис, читается, как одно слово).
Второй рисунок: маленькая печка. (Подобрать правильное слово.)
Третий рисунок: человек без лба. (Подобрать два правильных слова.)
В результате получится нравоучительная фраза, но с явным армяно-азербайджанским акцентом. Армян и азербайджанцев прошу не обижаться. Это просто шутка. И показал мне этот ребус из старой газеты один армянин, почти всю жизнь проживший в Азербайджане.

Хочу ответить также на некоторые афоризмы Принцалександра. Они мне понравились.

Размышления или лучше «размышлизмы» (как сказал кто-то) над некоторыми афоризмами

О запятых и точках
Принцалександр

Пытаясь поставить в обсуждаемой теме "точку", не забывайте, что есть ещё и запятые.
http://www.stihi.ru/2018/05/30/1548

Lial:

Но если постоянно ставить в обсуждаемой теме запятые, то до точки можно просто не дожить, а «замыленную» разговорами тему отправить в вечность, сделав вечным занудством.

О праве и справедливости
Принцалександр
Покуда право правит, справедливость идёт "налево".
http://www.stihi.ru/2018/05/22/8746

Но если справедливость идет «налево», то право становится неправо.
Хотя вообще-то справедливость никуда не идет, она всегда стоит на месте и торжествует. Правда, нашему смертному взору далеко не всегда удается узреть это всегдашнее торжество справедливости.
Анатомия человека
Принцалександр
То единственное, что связано у человека с прямотой, увы, находится на заключительном участке его пищеварительного тракта.
http://www.stihi.ru/2018/06/01/4677

Lial:

Это говорит о том, что прямота часто бывает загажена. К тому же прямота не всегда бывает хороша, как и кривизна – не всегда плоха. Например, кривые мозги с множеством извилин нередко являются вместилищем прямых и честных мыслей, а вот мозги с одной прямой извилиной хороши только для сидения.

Эрото-юмористическое
http://www.stihi.ru/2018/04/20/730
Принцалександр
Во рту твоём всегда хочу побыть я жданным и желанным гостем...
Но нежно, очень, очень, так - чтоб ты не захлебнулась костью.

Lial:

Так это ж ВАШЕ, милый мой, эрото!
Я не пойму, причем моё тут рото?
Хотя конфеткой «Рафаэлло» я готова Ваш принять.
А вот гнилые и вштавные жубы в рот не надо мне шовать!
Я не хотшу давитша Вашими жубами! [своими уже подавилась]
Мой рот не трогайте, а то пожалуюшь штолетней маме!
О людях и деревьях
Принцалександр
http://www.stihi.ru/2018/08/27/6176
Люди в мире этом, как деревья в лесу - и те и другие должны бороться за своё место под солнцем.

Lial:

Только деревья борются за своё место под солнцем, стремясь к его свету изо всех сил, а вот люди, борясь за своё место под солнцем, нередко погружаются всё глубже в темноту.

Жизнь - ты моя рыбка золотая
Принцалександр
http://www.stihi.ru/2018/02/20/9017
……………………
Не излЕчит от любви ни врач ни знахарь,
Жить в любви бывает очень не легко.
В жизнь, как в кофе, не добавишь сахар,
Не забЕлишь жизнь, как кофе, молоком...

Lial:

Зачем твердить, мой друг, про жизнь и про любовь неосторожно?
Жизнь забелить нельзя, но высветлить возможно.
Ни врач, ни знахарь от любви, конечно, не излЕчит.
Любовь теряет тот, кто души всем калечит.

Я не люблю игру по правилам
https://www.stihi.ru/2018/11/18/91
Принцалександр

Я с детства своеволен и упрям и не люблю игру по правилам,
Диктующим насильно как и что.
И ты, любимая, меня чужую роль играть навряд б заставила,
В условном виртуала цирке шапито.

Lial:

У-у, ти какой! Не любит он по правилам!
У-у, ти какой! Без правил нравится игра!
Не я и не она, а жизнь тебя заставила
В обойме находиться завтра, и сегодня, и вчера.

Вообще хоть многие из вас и обиделись на мой рождественский юмор, только он и помогает жить и не унывать. Он и саму жизнь высветляет. Меня, например, очень обрадовало то, что у Птицелова Фрагорийского поэзия стала как-то светлее. А значит, стало светлее и на душе. Тут уже понемногу и юмор появляется. Но раз мой Рождественский разговор кому-то помог, значит, всё хорошо. Ради этого стоит жить!

Ну, а здесь – мой ответ Философу Михалычу, который заблокировал свою страничку. Кстати, многие его стихи мне нравятся.

Поэту или философу

Философ Вы… Или поэт – решить нельзя, взяв карты в руки.
Сам стих Ваш верный даст ответ. Но не чужды, друг мой, Вам трюки.

Поэт – о да! Поэт всегда рождает «образов палитры».
Но иногда – и тоже ДА – родить не может без поллитры.

Поэт эмоций не жалеет. Поэтом часто движет страсть.
Один – кричит. Другой – «мокреет». Взлететь труднее, чем упасть.

Философ не воюет с воем. И вряд ли он поет псалмы.
Поэт БЫВАЕТ громобоем, воюет, воет среди тьмы.

Философ строит мыслеформы, поэт желает новых чувств.
Но и в стихах есть мысли, нормы. Без добрых чувств философ пуст.

Поэт летит. Философ – нет. И не ползёт философ тоже.
Он ищет в тишине ответ, а не меняет грим на роже.

Он хочет вникнуть в суть всего. Он не хохочет, не рыдает.
Но мысли глубоки его. И он ничем не щеголяет.

Да, философия Творца восходит в неземные дали,
Где труд упорный… без конца… Где нет ни славы, ни медали.

Где и занюханный диплом тебе не поднесут на блюде.
Где лишь Любовь, а не апломб. Куда душой стремятся люди.

Философ Вы… Или поэт… Копаться в этом недосужно.
А то копнешь, а там секрет, который-то и знать не нужно.

По мне, так в Вас пропал артист, стократ меняющий личины.
А где же тот, что благ и чист? Пропажи этой в чем причины?

Когда под чистым небом глаз стояли мы в благоговенье,
Для нас был правдой душ экстаз и жизнь – как светлое Служенье.

Ну, а потом… Потом – облом. Для тех, кто с истиной не дружит,
Кто Свет оставил на потом, кто много мнит, но мало Служит.

А Те, Которым тихо внемлю, Ждут за порогом золотым,
Когда вернём на Небо Землю – земное, ставшее Святым.

А вот Владимир Южный меня очень огорчил своим стихотворением «Играя в бога». Здесь не философия, Наташа, а полное духовное затмение. И не сердце у бога надо вырывать, а мрак из собственных мозгов. Ведь весь мрак исходит из мозгов, от мыслей, а вернее, помыслов. Помыслил человек о чем-то плохом. Знает, что плохо, а все равно продолжает помышлять. Потом, глядишь, и сделает то, что помыслил. И еще раз сделает. А потом уже и дорогу из мрака не найти.
Я, наверное, встречу Вашего Дон Кихота. Но, с уверенностью могу сказать, что он не вернется. Дон Кихоты верны дружбе, и за друзей готовы идти в огонь и в воду. А вот предательства не приемлют. Предателям лучше дружить не с Дон Кихотами обоих полов, а с иудами. Так будет правильнее.

А теперь я со страницы Владимира Южного хочу обратиться к ….., которого мы считали чуть ли не учителем человечества. Разочарование, которое я испытала, узнав его истинную сущность, было огромным. По существу рухнул мой светлый церковный мир. Четыре года не дали никакого результата. И как я ни старалась побудить его идти к Свету, мне это не удалось.

Когда я однажды утром молилась за него и за тех, кто с ним, моя мама увидела сон: с крыши дома напротив длинной вереницей спускались медведи. Внизу их ждал «дрессировщик» – стройная фигура в белой одежде, которая давала всем по очереди размоченный в мисочке хлеб, а потом из той же мисочки – немного воды. Медведи, получив хлеб и воду, отходили в сторону.
Мама воскликнула:
«Господи! Что это за медведи? Откуда они здесь?»
«А это ваши священнослужители, – был ей ответ. – Не все, но многие.
Если вы читали в детстве сказки, то помните, что в них часто в медвежьей шкуре скрывается светлый и прекрасный сказочный принц. То есть, по-видимому, как это ни прискорбно, у многих наших священников, и не только у них, злобное звериное начало почему-то вылезло наружу. Вылезли звериные инстинкты, присущая медведю трусость при большой физической силе. А светлое чистое начало ушло глубоко внутрь. Так глубоко, что и не найдешь.
«Тогда почему не выгоняют вон таких зверей? – удивилась мама.
«А куда? – подумалось мне. – Здесь они хотя бы получают пищу из рук светлого «дрессировщика». А без этой пищи и своего «зверица» куда они пойдут? В бандиты? Взламывать аккаунты пожилых женщин? Ведь это такое искушение – обижать слабых, которые не могут ответить тебе тем же. А ведь каждый человек в чем-то слаб. Один – в компьютерах, другой – умом, третий – телом и т. д. Впрочем, бандиты подчас достойны большего уважения, чем некоторые «духовные» лица. Они хотя бы естественны, прямолинейны и не строят из себя то, чем в действительности не являются.
Не застав в течение целого года, человека, которому была нужна моя помощь, я задала вопрос в эфир:
«И что мне теперь делать?» Оставить свои попытки помочь ему найти потерянный Путь?
А ночью мне приснился сон. Как будто я прихожу в какое-то присутственное место, где встречаю очень странных людей. На одном из-под рясы виднеется цивильное платье, у других из-под пиджака свисает ряса, а из-под нее видны брюки. У кого-то на голове старинная шляпа, а одежда новомодная. У другого наоборот. Какой-то маскарад просто. И там я встречаю человека, которому должна помочь. И тут я едва не падаю от ужаса. Это уже не разделение на Высшее и низшее начала. Нет. Над его головой выросла другая голова. На этой голове все ее части в точности повторяют реальные выпуклости и впадины, все черты лица. Но поскольку верхняя голова крупнее нижней, то и все черты крупнее. Они в точности повторяют реальные черты лица, но производят впечатление чего-то неестественного. Это выглядит жутко. И я начинаю высматривать, есть ли хоть какая-нибудь щёлка между настоящей головой и искусственной головой-маской. И вдруг нахожу на шее две крошечных щелочки. Я осторожно засовываю в эти щёлочки указательные пальцы и пытаюсь аккуратно снять с него вторую голову. Но он воспринимает искусственную голову, свою маску как настоящую.
«Больно!» – кричит он. Тогда я ухожу, но через некоторое время он начинает кричать, что ему холодно. Вдвоем с какой-то девушкой мы поддуваем ему велосипедным насосом теплый воздух в пространство между головами. Он радуется: «Вот теперь хорошо. Теперь комфортно. Но вскоре снова начинает кричать:
«Ой, горячо! Ой, печет!»
Холодного воздуха у меня нет, и я, просунув пальцы в щёлочки, с силой срываю с него маску. Он падает на пол и умирает. Но перед смертью открывает глаза и говорит:
«Спасибо Вам, что сорвали с меня эту ужасную маску. Я задохнулся под ней. И теперь умираю. Но я благодарен Вам, потому что предстану перед Господом со своим реальным лицом, а не в этом кошмарном облачении».

В реальности я, увидев Ваш страх и нежелание расставаться с привычной маской, не стану с Вас ее срывать. Я не приемлю насилия. Я никого не заставляю делать то, чего он не хочет. Живите с ней и под ней. Дышите, как сможете. Я же прощаюсь с Вами. Очень надеюсь, что навсегда.
 05/12/2018 21:06
Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи