Был дождь виноват. И слова её капали, падали, По зимнему стыло, и зябко осенне притом. Она говорила, а наху... простите, а надо ли Ей эта лиричность его, под дырявым зонтом.
Она говорила, что в жизни пора не весенняя, И то, что пропащая дура – с таким вот вдвоём. И как патриотка, в извечном судьбы невезении, Страну поминала, и всех президентов её.
Обычное дело – вернётся, несёт околесицу, Ведь чувство со смыслом она не сводила никак. Ну, что это значит: чем жить здесь, так лучше повеситься? И разве поэт и художник – алкаш и мудак?
Нет, всё это глупости, всё это, то проходящее. Он чувствовал что-то другое, звучащее в ней. За грохотом слов, то негромкое и настоящее, Которое… (даже не знаю: важнее? нежней?)
Как трудно увидеть далёкое под занавескою. Как сложно порою понять, кто мы – в сущности – есть. Возможно, мудак ей сказал, что-то злое и резкое. И может, алкаш подоспел с матерщинкою влезть.
Блеснула частица, скатилось в ладонь междометие. Смешались слезинка с дождинкой, с обидой – печаль. Нет, он был поэт! и не мог слишком грубо ответить ей. Нет, он был художник! а живопись учит молчать.
И дождь, отмывая любовь, уносил – за ненадостью – Слова, сквозь решётку ливнёвки, в дренажный гольфстрим.
...Что ж, встреча как встреча, житейская, с горькою радостью. А главное? Главное то, что Она уже с Ним.
|