Н. П.
-1-
Под оливой
Ни лекарства, ни яда. Ветра, неба, природы. Изменение взгляда - измененье погоды.
Помутнение синей или серой до цвета влажных семечек пиний, и закончим на этом,
языками касаясь, в говорливые пальцы наготой забираясь, сердце - тропкой и фальцем
старой глины, как будто вот у этой дороги на последней побудке архаичные боги.
-2-
В алой юбке
В алой, в такой алой юбке, и в белой блузке, насквозь догола облитой закатом, на фоне холмов и фавнов, юная, невинна, невиновна, нет, теперь виновата
в том, что смертный, старше, чем самый старый виноградник у древней дороги справа, и козлоногий при этом, вдыхает улиточный воздух, потому что он помнит, что это - отрава
не для того, кто летает без тела, кто мимо ложбинки позвоночной летит пузырьком по аорте. Девушка на велосипеде - тёплое утро вечером, buona vita mattina nella buona sera morte.
-3-
Мо-
Сначала все выпадут. Выметут сором. Потом ни вина, ни (ни-ни) сигареты. И только оливы во сне за забором, тосканское лето.
И только пол-слова. И радость, и горе. Мо - что это, а? Это кровью в аорте так сладостно стукнуло тёплое море? Далёкое море ли? Близкая morte?
-4-
Реквием
Н.
Снова танцует моя занавеска, небо хватает ладошкой открытой. Так танцевала бы донья Франческа, если бы не была горем убитой.
Белые стены в потёках шафрана, стёкла блестят, а глаза остывают. Как в кинозале целуют с экрана губы, которые нас убивают,
так эти губы, их нежное мясо, донье Франческе читают Петрарку. Автомобиль, просигналивший басом, бесповоротно въезжает под арку
в облаке розовой утренней пыли. Я поднимаю звенящую трубку. - Чтобы Франческу слова не убили, выпусти сердца немую голубку.
Чтобы летела голубка над сквером, чтобы вся боль не досталась навеки нежной любви, даны карабинерам вечер, голубка, бессонные веки.
|