ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

От Александр Александр... на: Старенький кораблик...  
 Сенкс за критику. Но, как Вы сами заметили, это песня. Здесь перегружать не хочется.
А насчет остального, так тут вопрос для меня весьма принципиальный.
С точки зрения общей теории, Вы, конечно, правы. Но, если честно, я не придаю первостепенного значения изысканности рифм. Более того, меня вполне устраивает предел не рифмовки глагола с глаголом, существительного с существительным и т.д. Выше этого предела изыскивать не считаю нужным по нескольким соображениям.
1. Не ставлю "словесность" выше всего остального. Уход в "словесность" сужает грань восприятия. У меня достаточно много стихов с, как Вы пишете, сложносочиненной рифмой. Но я никогда их тут не опубликую. По простой причине: они не берут, не трогают. Зато там все ок!
2. Простота рифмы, если это не полный примитивизм из серии "кровь - любовь" позволяет не особо отвлекаться на красивость и воспринимать стихо, как единое целое. Мне далеко не всегда удается создавать стихо как образ, а не набор отдельных образов в стихо. Но, по крайней мере, я к этому стремлюсь.
3. Я не отвергаю Вашу критику, но, на мой взгляд, класс поэта не в изысканности рифм и вылизанной красоте слова, а в том, что остается в подкорке читателя после прочтения. Поверьте мне, я читал много поэтов, считающихся великими мастерами. Но запоминались стихи типа (просто пример яркий) "баллады о прокуренном вагоне" Кочеткова.
Вы можете не помнить из такого стиха ни одного слова, ни одного оборота речи, но "имидж" будет давить Вас так, что Вы спать не сможете. Я придерживаюсь именно такого направления. Т.е. пытаюсь добиться от своих стихов именно такого воздействия на читателя. Ну, и если удается еще и красиво подать, так что ж...
И я давно прошел этап доведения рифм (и не только) до высокого уровня показателя класса (по Вашей шкале).
Видимо, у нас с Вами разное понятие "достойный поэт". Я потому и люблю стихи Ксаны, что за внешним несовершенством в коротких четверостишиях кроется емкий, бьющий в подкорку не стих, а эмоциональный перл.
Поэтому, я, конечно, благодарен Вам за критику. Но, честно говоря, ожидал, что Вы заметите действительно огрехи. А то, как я работаю с рифмой, я огрехами не считаю. Это мой стиль, которого я придерживаюсь специально, чтобы не перегружать стихо "словесностью" и давать таким образом себе большую свободу (в словарном запасе) в достижении той цели, которую я себе ставил.
Не исключено, что со временем я "опущусь" и до уровня "ночь - помочь", если почувствую, что это единственный способ выразить те эмоции, которые хочу вбить в подкорку читателя.
Так что, если Вы считате, что я иду вверх, на гору совершенствования техники стиха, то Вы ошиблись. Я уже оттуда спускаюсь в долину примитивизма.
И те стихи разных лет, которые (из 700 готовых, или более чем тысячи с учетом набросков) я тут опубликовал, я выбирал именно по критерию "имаджинизма", а не по качеству стиха.
Вот такой я дурак и неуч...
 09/04/2008 23:54
Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи