1
Так кто же ты, царь Иудеи, что так толпу мог вдохновлять, даря надежды благодать, вселяя кротость в них и смелость?
Сам испытал твоё уменье недуг и мысли исцелять, но ваш первосвященник, знать, врагами стали тем не мене.
И вот неверная толпа уже кричит Распять! Распять! но ты опять их всех простил.
за что же возлюбил их так, их вынесла с трудом земля, преобразивший целый мир.
2
Преобразивший целый мир, ты все грехи его простил, я сам влагал свои персты, под рёбра в рану, мой кумир.
Запомнил навсегда тот пир, где ноги наши ты омыл, прости, что не хватило сил, твоих рассеять конвоир.
Я доказательства просил, хоть все слова твои просты, лились к душе как звуки лир.
Совсем не сразу я постиг - хоть выше всех гигантов ты - казалось, был и наг и сир.
3
Казалось, был и наг и сир, в своих сандалиях, хитоне, но, увидав, как лодка тонет, ты шторм на море укротил.
Повсюду на твоём пути, те, что склонялись, как к иконе, пусть даже кто-то посторонний, смог исцеленье обрести.
Впервые вышел за пределы, своих сограждан в чуждый стан, но вызвал лишь недоуменье
учеников, поступок смелый - что принял ты самаритян, с надеждой на тебя глядели.
4
С надеждой на тебя глядели, чтоб ты от кесаря всех спас, но этот огонёк погас, коль подать отдавать на деле.
Лик угасал и еле - еле, мерцал ещё для зорких глаз, но видимо и в этот раз, народ забыл тельца похмелье.
Ты чашу осушил до дна, сам пожелав себе распятье, во искупление поверив.
Я только волю исполнял, но обернулись мне проклятьем твои заветы и идеи.
5
Твои заветы и идеи? Товарной маркой в мире стал. Ты, верно, думал твой кристалл, мир это сделает добрее?
Увы, иначе не умеем, здесь бог как прежде - Капитал на куполах горит металл, а храм заполнили халдеи.
Содомский грех благословив, чтобы от моды не отстал ты добрый - верно уж простил.
Кто платит, тот благочестив, тобою сказаны слова - и вкривь и вкось толкует клир.
6
И вкривь и вкось толкует клир, и не придут никак к согласью, кому и сколько выдать власти, чтобы делить и шерсть, и жир.
Вот интересно, если б жил, сейчас, какое бы участье, тогда бы приял в одночасье, с кем согласился б из светил?
Быть может, к людям ты остыл? иль самому не всё здесь ясно? иль просто вожжи отпустил?
Но если б, вдруг, набрался сил, то, что б сказал, открыто, гласно, сейчас по радио в эфир?
7
Сейчас по радио в эфир учений новых льются мысли все говорят от нас зависит, прогресс – спасенье, эликсир.
И легковесны как зефир, статистики опросов числа, а то, что и они зависли, тогда печатают пунктир.
Да, много нынче чёрных дыр, и белых мест в цветной газете так гладко маслом и по древу,
но знаем про бесплатный сыр…. Мир всё ж хорош и добр и светел - гудят и о Тебе и Деве.
8
Гудят и о Тебе и Деве, и фильмы, множество картин, и море книг перевели, мы все в заботах, все при деле.
Тебе ещё не надоело, я долго чушь могу плести, но вижу, вижу, загрустил, тут, кто угодно очумеет….
Вот были древние ессеи, сикариев кровавый путь, но, в общем-то, не в этом суть,
мы верить больше не умеем, и говорят, что нужен кнут,… Ты царствие хотел вернуть?
9
Ты царствие хотел вернуть, начать с нуля, но не с потопа, что толку, снова всех ухлопать, как прежде всё начнется тут.
Вот снова дети подрастут, ряды окрепшего оплота, и повторятся все заботы, и снова весь насмарку труд.
Они конечно память чтят, модернизация традиций,… и год от года ближе к теме,
не плодоносит вертоград, и надо многому учиться, чтоб на себя взвалить всё бремя….
10
Чтоб на себя взвалить всё бремя, учить, и век покой не знать, как будто я отец и мать, чтоб перессориться со всеми?!
Уволь, такой удел не греет, в аду тепло и благодать, а здесь мне мусор разгребать? чтоб снова получить по шее!?
Вот если у тебя есть время, пусть Диавол я, но до зари покуда срок мой не истек,
скажи, к чему такое племя, вот создал сам, так сам смотри, тебе так дорог человек?
11
Тебе так дорог человек, из-за любви и крест ты принял, а он лишь вытянувши выю, тебя плетьми по рёбрам сек.
Но время ускоряет бег, твои ученики в святыню, а в идола тебя отныне упрятал гордый человек.
Ты вновь простишь и помиришься, к чему нам говорить о лицах, не привыкать к распятью пусть,
опека кажется излишней, он сам поймёт и повинится, что выбрал беззаконья путь.
12
Что выбрал беззаконья путь, плутая в дебрях лабиринта, сказать он, хочет, что не винтик, сам разберётся как-нибудь.
Не верить - отыскать в чём суть, пусть будет путь тернист и длинный, он только в этом и повинный, что может палку перегнуть.
Спешит, и набивает шишки, но непрестанно что-то ищет, ругается и чешет темя….
Пусть не дела ещё – делишки, но очень хочет, до одышки вознёсшись высоко и в стремя….
13
Вознёсшись высоко и в стремя? Он хил и слаб, не долговечен, грешит частенько лживой речью,… Да! вознесётся непременно!
А кто грозил ему Геенной!? кто жёг огнём, топил, калечил? меня от глаз сослал навечно? сейчас-то либерально мненье….
Вот, кстати, взять твоё ученье, завоеванье Палестины, гуманность-то была там где!?
Или дурное настроенье, так растолкуй хотя б причину - ногою не попал тот век!
14
Ногою не попал тот век, на поле боя душный смрад, казалось бы, пошло на лад, но развратился человек.
С победой вынесло на брег совсем не тот заветный клад, походов «доблестных» наряд не так уж бел как чистый снег.
Свечей церковных душный чад, и позолоченный наряд… я возразить тебе посмею.
Так в чем же истины уклад? Что за слова там говорят? Так кто же ты, царь Иудеи!?
Магистральный.
Так кто же ты, царь Иудеи, преобразивший целый мир, казалось, был и наг и сир – с надеждой на тебя глядели?
Твои заветы и идеи и вкривь и вкось толкует клир, сейчас по радио в эфир гудят и о Тебе и Деве.
Ты царствие хотел вернуть, чтоб на себя взвалить всё бремя - тебе так дорог человек,
что выбрал беззаконья путь, вознёсшись высоко и в стремя, ногою не попал тот век.
23.06.2008
|