С чего начать? Пожалуй, в двух словах Наружность их должна бы описать я: Полнеющая, в чёрных кружевах, И худенькая, в пышном красном платье.
Вот полная запела. Хорошо. Но это «хорошо» нам всем известно: Так многие поют. Концерт пошёл Спокойно и легко, за песней песня.
Вот отзвучал затейливый мотив, И полная раскланялась и села. А худенькая, руки опустив, У микрофона встала – и запела.
Я плохо вижу. Села далеко – Черты лица её как бы размыты, И лишь одно увидеть мне легко Издалека: чернеет рот открытый.
Не правильный овал, как буква «о», А широко распяленный, как в крике, И из него стремительной рекой Несётся голос, страстный, многоликий.
Цыганский в нём рыдающий надрыв, Славянской грусти нежная горчинка, Балканский необузданный порыв, Души испанской жгучая перчинка…
Уже затих последний инструмент, А чудный голос льётся, льётся, льётся, И, кажется, наступит вдруг момент, И он, как птица, в небо унесётся.
Когда же этот голос отзвучал, (Не постепенно стих, а – оборвался), То зал сперва растерянно молчал, Потом – аплодисментами взорвался.
Она же, точно это всё во сне, Задумавшись, стояла безучастно, Забывши поклониться… Это мне Не показалось странным: это – счастье.
|