ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

От Наталья Кротова на: Что для Тебя, Госпо...  
  Жарко тут у Вас, Павел. Вот просили Вы у Господа терпения, и дал он Вам своего рода тренажёр - упражнение на терпение))).
Сомневаюсь, что можно принять за достойный похвалы комментарий к тематической части религиозной лирики без подтверждений текстом Библии. Писание в основе своей одно у всех христианских течений.
Позволю себе поучаствовать и подробно прокомментировать данный стих (на свой взгляд).
С точки зрения художественных приёмов стих беден. Но есть темы, в которых такая бедность не порок. Вспомним стих «Крошка сын к отцу пришёл…» - примитивизм оправдан, ибо детям всё объясняют в наиболее простой и доступной форме. Сопровождающийся словами «В конце молитвы шёпотом, несмело», вопрос к Богу

«- Что для Тебя, Господь, могу я сделать?»

звучит с той же детской непосредственностью, а пред Богом мы все дети.
Но в Библии ясно сказано, что верующим надо совершать служения для Бога и эти служения различны. Поэтому ответ Бога, что нельзя для Него что-либо сделать, кажется на первый взгляд нелепым.
Но если представить, что Бог услышал в тоне вопрошающего нескромные нотки амбициозности, претензию на величие своего будущего служения. Тогда данный ответ уместен, он как бы осаждает неправильный тщеславный мотив, напоминая вдобавок, что у каждого человека есть грехи и что самое великое - дело искупления грехов - уже сделано Богом. Подобные мотивы в ответе Бога человеку, осаждающие человеческое тщеславие, мы найдём в Его диалоге с Иовом (Иов глава 40).

Вторая часть стиха – ответ Бога – дерзновенна, и естественно здесь возникает несколько вопросов:
1. Кто может слышать Бога?
2. Кто может позволить себе составлять тексты от лица Бога?
3. Какой текст, составленный КАК БЫ от лица Бога, мы можем считать более-менее корректным?
На каждый из этих вопросов есть иллюстрации Писанием.

1. Кто может слышать Бога?
Иллюстрацию к пониманию этого вопроса даёт евангелие От Матфея 16:13-18
… 15 «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого.»
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;»

Мы можем заметить, что речь не о голосе в уши, а о голосе, звучащем в сердце, о сердечном откровении от Отца. Пётр только что из простых рыбаков, но Иисуса это не беспокоит. Из кого Иисус желает составить церковь? - Из людей, способных различить голос Отца небесного в своём сердце. И даже среди рыбаков Он такого нашёл.

2. Кто может составлять тексты от имени Бога?
Я бы вопрос задала иначе: у кого есть полномочия запретить другим говорить от имени Бога? Вспомним, что официальное священство пыталось запретить Христу говорить от имени Бога и оказалось неправым.
От Луки 10: 2 « и сказал им(слова Иисуса): жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою».
От Матфея 10: 27 «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях».
1-е Коринфянам 9: 16 «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! ... 23 «Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его».
Нести Евангелие – обязанность верующего.
Когда человек несёт Евангелие, он уже говорит не от своего имени, а от имени Бога.
2-е Коринфянам 5: 20 «Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».
В какой форме нести Евангелие? – выбирает так названный «делатель».
Хочет нести Евангелие в форме стихов – пусть несёт стихами.
Может ли это делать человек, у которого не столько таланта, сколько у великих? – должен! (перечитайте об этом притчу Христа о талантах).

3.
Если автор допустил незначительные погрешности, судья ему только Бог, а не ошибается, кто ничего не делает. В книге Деяния ясно описано, как ошибались даже Апостолы и благочинно вразумляли друг друга. Но чтобы вразумить ошибающегося, нужно привести весомый аргумент: опровергающие места Писания.
Другое дело, что говорящий от лица Бога обязан постоянно изучать Писание: 2-е Тимофею 2: 15 «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины».
Что касается данной работы, лично я не нахожу в ней грубых теологических ошибок.

Могу только пожелать автору работать над способом изложения, чтобы художественность также пришла в Ваш стих.
С уважением и теплом.
 17/08/2009 16:55
Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи