ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Полученные отзывы

Читальный зал

свернуть
От Русский алфавит на: Читальный зал.Персо... ответить
 Собрал цветы, стряхнул помидоры.

У Стругацких в одной книжке была машина, оценивающая что-то вроде потенциального индекса цитирования для текста. Так вы, Олег, мой показатель явно завысили :)
 30/03/2011 22:40
От kirsanov99 на: Читальный зал.Персо... ответить
 Илья,хочется сразу сказать:Ваши тексты для меня есть кладезь.Какое богатство приёмов,каково филологическое пиршество!
Более того,у меня есть следующий отрывочек:

Поэтическая феня

Илье Вербловскому

ах, поэтическая феня!-
счастливый и бескрайний миф:
крадётся по небу Емеля,
он мёртв, но жив.-

вдруг поэтические грозы
роднее мёда бытия.
чужие, насмерть бьёмся оземь,
и ты, и я.

нам счастье-в омуте и в слове,
преодолевшем омут сей.
так, с Плеером великим вровень,-
ничтожнейшие из гостей.

мы лишены вины и рая,
ты фантазёр, а я-вдаль враль.
и будет смерть у нас иная,
особенный нам грянет рай.


 31/03/2011 06:20
От ПРОСТО ВАЛЕРИЯ на: Читальный зал.Персо... ответить
 Большое спасибо Читальному залу за знакомство с Машей. Прочитала все стихи сразу - и как-будто прожила две тысячи лет от рождества Христова до наших дней. Наша повсеместная образованность - и дар, и наказание. Конечно, замечательно, что благодаря общелиту мы можем знакомится с огромной массой замечательных творений. Но, с другой стороны, почти нет шансов на появление новых Гумилёвых, Мандельштамов (простите - люблю "серебряных") - нас сейчас слишком много. А вот Маша - это сила. Первобытная. Дикая. Зовущая. С интересом жду новых строк. С уважением, ВАЛЕРИЯ
 22/02/2011 20:43
От Ксана Василенко на: Читальный зал.Персо... ответить
 Кто такая Маша Нэ? Берегиня любого участка Земли, где она пожелает поселиться. Её стихи можно носить в переписаном виде в ладанках, так как в каждом их слове - светлая сила. Мне вообще кажется, что поэт - ведун и хранитель, и духовный отец. Я не о религии сейчас, а о созидательной силе Слова.
 22/02/2011 20:03
От Присутствую на: Читальный зал.Персо... ответить
 Татьяна, хочу сказать спасибо за Ваши стихи - Вам как автору и Олегу Жданову - в данном случае - как человеку, съинициировавшему встречу с Вами... Мне понравились все Ваши истории, представленные здесь. Понравились интонации, то - как Вы "ворочаете" словесной массой, как неким тестом, которое спустя незаметное время превращается в хлеб и... вот он уже спелый - во рту... Мне нравится именно такая лирика, которая трогает негромким голосом, но касаясь при этом очень глубоких и самое главное - узнаваемых вещей. Буквально, каждый Ваш текст заключает в себе открытие... старого, деликатно делая его новым... Налицо, как говорится, та самая искомая общность опыта! Эот бесценный и необходимый предмет, без которого всякое искусство не состоится.

Пименов Сергей.
С уважением и радостью.
 13/02/2011 16:36
От Архип на: С Новым годом! ответить
 Дожили мы до года кролика,
Что он сулит нам в виде облика?
Дождался он своего часа -
Так может будет много мяса?
Вот говорят, про ценный мех…
Да этот мех, курям на смех!
Такой он тихий, симпатичный -
Возможно будет год приличный,
Который бы прожить сумели
Спокойно, и не озверели…
 13/02/2011 13:41
От shafan на: С Новым годом! ответить
 С некоторым опозданием.
Меня никто не опрашивал.
В 2010г. "подсел" на Общелите.
Далее, перепечатка с моей странички:

Кролик - это не только ценный мех
Автор:
shafan
Автор оригинала:
Кролик Иосиф
Новогодний прикол

Кто я такой? Ну, жалкий кролик.
И сделан был рекламный ролик,
где мой прославлен мех и мясо –
под пиво, можно просто – с квасом.

Фантазий вражеских всё это плод.
А именем моим назвали ГОД!
Не улицу, не город, не село.
Завистники! Вам скулы не свело?

Символ 2011 года Кролик— что он несет людям?
Кролик чрезвычайно робок, но, несмотря на свою робость, он очень гостеприимен, ценит домашний уют и красоту. Поэтому в год Кролика приглашайте к себе самых дорогих друзей и сами навещайте их почаще. Кролик дипломатичен, поэтому не стоит стремиться показать себя выскочкой в 2011 году. Лучше попробовать заслужить уважение Кролика, понравиться ему. Среди позитивных качеств Кролика присутствует неуемная романтичность и преданность. Поэтому браки, заключенные в этот год, обещают быть особенно удачными.
Кролик — животное семейное, символ плодовитости, потомства и спокойствия. После 2010 года неугомонного Тигра, придет пора более спокойной жизни. Год Кролика — для талантливых людей искусства, интеллигентных людей.
С Новым, 2011, годом!
Желаю счастья!
Кролик, Иосиф.
 13/02/2011 12:04
От kirsanov99 на: С Новым годом! ответить
 Хорошо!
 13/02/2011 12:06
От Кадникова Татьяна на: Читальный зал.Персо... ответить
 Спасибо, Александр, за интересное видение, для меня это было сюрпризом.
 12/02/2011 18:50
От Борис Керен на: Читальный зал.Персо... ответить
 Особенно понравилось "РЕНЕ И ЦВИ".
Теперь я понимаю, почему Цви любит и ушами и глазами одновременно.
 12/02/2011 02:55
От Читальный зал на: Читальный зал.Персо... ответить
 Борис,здравствуйте.
Тексы для выпуска отбирал я(Олег Жданов).Данный текст интересен мне по многим причинам.В том числе он характеризует Татьяну как открытую к общению на литпорталах-качество важное,способствующее взаимообогащению.На месте "Цви" вполне могло располагаться и "Фри",и "Фи"-любой никнейм,исключающий чёткое представление о половой принадлежности.
 12/02/2011 12:22
От Кадникова Татьяна на: Читальный зал.Персо... ответить
 Спасибо, Олег! Это как будто я, но в телевизоре или за стеклом.
 12/02/2011 18:44
От Читальный зал на: Читальный зал.Персо... ответить
 Таня,здравствуйте!
Я хочу Вас поблагодарить и извиниться.Поблагодарить за ту возможность учиться,которая мне предоставилась при общении с Вами в процессе подготовки этого выпуска.Извиниться за тех странных людей,которые любой материал используют в своих нелитературных(политических,маниакальных и т.д.)целях.Таких здесь единицы.Большинство же действительно увлечено поэзией.
Спасибо Вам за творчество,Таня.
 13/02/2011 11:23
От Кроманьонец на: С Новым годом! ответить
  :)Интервью Кроманьонца с Пещерным Охотником.
-Здравствуйте, Пещерный!
-Здравствуйте, древняя и любезная Невидимость!
-Ну, валяйте, как прОжили год…
А чё, нормально. Были дни, когда готов был выпрыгнуть из штанов от счастья и выпрыгивал! Было дико грустно и собеседником был листопад, а точнее, охапка опавших листьев… Был вечер, когда я готов был сразиться с Господом… за то, что Вселенная устроена всё-таки немного не так… Очень благодарен судьбе и сайту «Общелит». Я познакомился с Творчеством Настоящих Поэтов. Жаль, что не могу на яву пожать благодарно руку мужчинам, а женщинам поцеловать ручки, и не только… мур-мур-мур! :)
К вопросу о возвращении Авторов, ушедших с сайта. Мне бы с глазу на глаз, а не в вертуалке, пообщаться с Админом и Главным модератором и вопрос бы решился. Умею быть убедительным, клянусь топором Кроманьонца( http://www.obshelit.ru/works/139322/ )
-А как Вам вопрос, что поэт из вас, как из президента Медведева-сантехник?
-Спасибо! Нормально, останется одно стихотворение и хорошо( http://www.obshelit.ru/works/127446/ ), а не останется… я, всё равно буду слагать стихи, посвящённые Очаровательному Величеству-Женщине!
-А велико ли влияние Поэзии на Судьбу Человечества?
-Ну, ни фига себе вопрос!... Лады. Возьмём творчество Овидия. Вы, думаете , его выслали за стихи? Нет! Не нужно было пялиться на прелести одной из Амат императора(Амата- по-ромейски- любимая)...хотя, сам то я поступил бы также… Или другой пример- жизнь цезаря Нерона. Мы как-то беседовали с ним о стихосложении в триклинии…О-о! Я заболтался. Пора закругляться, а то подумают о моей особе, бог знает что…
Надеюсь, увидеть в новом году открытыми страницы Поэтов: Панина, Василенко, Маши Н., Тай- Тани, Зоткина и других…
С наступившим Новым Годом и наступающим Рождеством Христовым! Авторы «Общелита»!
С сердечным теплом, ваш Вадим-Кроманьонец, он же Пещерный Охотник, Дикарь и звёздный Коть.
:)
 03/01/2011 20:38
От Антон Деникин на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Здравствуйте Сергей. Хочу сказать несколько слов по поводу православно-метафизического письма. А как вам такая мысль, что слово действительно всесильно, всесильно в своём изначально библейском, истинном значении. Т. е. "да свершится по слову твоему", и в свете этого стихи это путь, поиск пути к этой самой силе, к осознанию силы слова. Ведь и слово не всякое и сильно оно не само по себе. Своими душами, совершеннейшим инструментом познания мира, ищут поэты те самые слова, и с каждым новым открытием, смысловых ассоциаций, а особенно вне-смысловых, делают силу слова чуть ближе и понятней.

С уважением. Антон.
 25/11/2010 17:57
От Присутствую на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Антон, рад встрече... Позвольте обдумать ваши слова))) Тема непростая, не серчайте на банальность сказанного. Я с удовольствием отдам Вам поклон через пару дней.

Сергей. С верой во благо.
 25/11/2010 23:25
От Антон Деникин на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Сергей, вы не думайте, что я отмолчался, мне правда интересно, я жду )))
 26/11/2010 17:27
От kirsanov99 на: Читальный зал.Выпус... ответить
 И я,и я жду,господа.

Всем желаю здравствовать!
 26/11/2010 21:26
От Присутствую на: Читальный зал.Выпус... ответить
 ... СЛОВО всесильно - насколько всесилен ТВОРЕЦ(ЕГО), наше слово(потому маленькое)- сильно ровно настолько, насколько сильны мы сами...
Вот первое, что пришло вдруг, в голову, после некоторого времени ощущения какой-то тщеты и беспомощности собственных усилий - если не постигнуть, то хотя бы ухватить краешек того мерцания смысла, который мы ищем на всех наших путях и в том числе, действуя - инструментами для искусства. Теперь попробую разобраться в этих нескольких словах. Герой - вряд ли умнее автора... поэтому перейду сразу к герою, т.е. буду рассуждать о маленьком слове человека. Слово, чисто технически, исторгается голосовым аппаратом, помещённым в воздушную среду, так рождается звук, при этом затрачивается энергия. Слово может быть зафиксировано для возможности сохранения и последующего неограниченного воспроизведения...
Вообще, что это - слово?.. Я этого не знаю так, чтобы сказать: "я знаю". Но мне точно известно, из жизни, что слово есть то, что каким то особым и прямым образом всегда относится ко мне - пока живому. И связь эту можно охарактеризовать как эмоциональную, т.е. душевную или сердечную, но такую, которую не поставить в один ряд с материальными ценностями, по принципу измерения рациональной пользы. Думаю, слово, будучи такой частицей, просто сообщает нам о... ЖИЗНИ. О другой жизни, которая неразрывно связана с нашим существованием. В оболочке ли другого человека, в круге нескольких людей, объединённых словом... или идя далее, доходим до масштаба народа и... Слово способно передать энергию - оно обладает силой... Если только есть резервуар для этой силы. Я намекаю на человека, который заботится о поддержании этого резервуара в должном техническом состоянии, говоря шутя. В любом случае МЫ(человеки) говорим от избытка(почти цитата), а точнее - мы ДОЛЖНЫ говорить от избытка. Многим Евангельским утверждениям присуща такая форма конструкции, как бы смещённого - от центра - положения тезиса. Нужно всегда заботиться о наличии этого самого избытка... чтоб - разбуди среди ночи - было чем поделиться с нуждающимся, а говоря бытовым языком - было что сказать, а не отмолчаться... что мы хорошо и не единожды проделываем, иногда умудряясь при этом употреблять "слова". А слова такие, взятые в кавычки, - намёк на то, что они всего лищь оболочка и звук пустой.
Мне теперь хочется сказать, после этого, что коли слово или язык, есть такая духовная субстанция, могущая существовать долее всех видов и форм материи, то тем боле ПОЭЗИЯ - ,вероятно, высшая форма языка. Ибо качество бескорыстного проявления, думаю, в ней воплошено в высшей возможной степени. Очевидно, что отдельно взятое человеческое тело довольно быстро умирает без пищи или приходит в негодность в отсутствие возможности своевременных естественных необходимых отправлений. Причём, это и доступно непосредственному незамедлительному наблюдению. Результаты угнетения языковой среды проявляются не сразу, но глубина и широта проникновения в жизненное пространство способны, кажется, поражая воображение -- поразить всё и вся, с необратимыми последствиями, в данном случае - уже для человека как биологического вида. Игра ли это? А если игра, то мне масштабы поля не видны, по крайней мере в том состоянии, в котором пребываю. Есть ли смысл как конкретная, конечная точка? Мне и этого не видно.
СЛОВО - серьёзная штука, насколько мы серьёзны. Насколько мы сами верим ему. А верим ему, наверное, с той силой, с какой способны на что-то решаться в обычной жизни - вот это моё твёрдое знание.
Антон, не хочу ставить точку, под чем бы то ни было. Ведь это - общение))) Ибо Вы правильно сказали - "поиск смысловых ассоциаций" или - связей. Нам всем очень не хватает связей! разрыв просторен и подвижен...
 27/11/2010 21:35
От Антон Деникин на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Спасибо Сергей, верно, что в словах(вот, как забавно), может в том, тех смыслах, что за ними стоят, точки нет.
Я с удовольствием вернусь к нашему разговору, мне кажется, он того стоит, по крайней мере для меня.
Я не подчёркиваю, не особое знание, лишь ищу его, не особое восприятие, мы все тут люди, в общем не случайные, просто очень хочется продолжить.
Ещё раз спасибо!
 29/11/2010 21:57
От Присутствую на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Это Вам спасибо за дровишки)))холодат.
Продолжим обязательно, я своей соломой шебуршать продолжаю по теме)))
 30/11/2010 01:43
От svetlana_d на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Спасибо, Читальный зал, за предоставление интересного материала.
С удовольствием прочла все три статьи, но из всех - меня, например, больше заинтересовала первая ""О смысле и соли поэтического текста".Этюд.-Присутствую. Почему этюд? Скорее эссе, мини-очерк...
Мне кажется, ежели кто читал статью Куприянова "Бурич дикорастущий", то здесь нет ничего нового и вывод сделан, практически, идентичный, не считая некоей сумбурности изложения и нагромождения фразеологических выражений, что очень мешает прочтению.
И потом, Бурич вывел 4 формы изложения содержания, а не "основные разновидности по степени "ясности" смысловых конструкций в поэтическом тексте" - разница есть. Причем, слова "ясно", а Бурич писал об этом, и "светло" не схожи в прямом смысле своего назначения именно здесь. Ежели Вы приводите чьи-то слова, то стоит это делать более точно " ясно о ясном, ясно о темном, темно о темном, темно о ясном". Именно у него любое слово имеет точный смысл в таком виде, каким он его подает. Это не придирка, простите.

"По-моему, СМЫСЛ стихотворения есть -- АГРЕГАТ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, включающий множество компонентов... где всегда будет в первом ряду, например, самоценная ЯСНОСТЬ ОЩУЩЕНИЯ синтаксических конструкций -- вне всякого интеллектуального торга, их внекопромиссность и неповторимость, и ещё чуть-чуть невообразимость; нетривиальность и широта использования словаря, интересная и неслучайная интонированность всего этого; и, наконец, бескорыстно вовлечённая сердечная щедрость..." - вот за это определение я готова Вам стоя аплодировать!!!
Единственно, что чуть смутило - агрегат - резануло воображаемым хаотичным нагромождением чего-то механического, хотя само по-себе определение выстроено точно в соответствии с эстетической концепцией.

"Настоящее стихотворение, то, которое явилось плодом союза ВДОХНОВЕНИЯ И ТВОРЦА, по сути, есть своеобразное магическое взрывное устройство, сочетающее в себе намерение и силу, если не разрушить, то пошатнуть или несколько сместить устои бытового, вульгарного интеллекта, выбить, хотя бы временно, опору привычного здравого смысла, чаще употребляемого нами для разрешения шкурного вопроса -- быть или не быть: выгодно-невыгодно, - по любому поводу."

Опять же, всё верно, только есть маленькое НО... Мне кажется, что многие ещё не совсем готовы воспринять это правильно, то есть "своеобразное магическое взрывное устройство" в своих произведениях выводят в буквальном смысле этой фразы, как "шоковый" сюжет или в витиевато-банальном тексте, пишется окончание заставляющее вздрогнуть от неожиданности. Вот Вам и "сила" и "выбитая опора привычного здравого смысла".

Вообще, спасибо Вам за Ваш труд, за напоминание. Есть над чем поразмыслить, в своем "котле" разумеется, разобраться со своими "тараканами"...

Читальному залу пожелание - математика начинается с простой арифметики, поэтому, мне кажется, что для многих авторов будет пользительно элементарное ознакомление от простого к сложному. К примеру рассказать для начала, что Владимир Бурич - основоположник русского верлибра, а Егор Летов - поэт и рок-музыкант и т.д.

Спасибо!
 21/11/2010 00:38
От Читальный зал на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Добрый день,Светлана!
На замечания по этюду(а это именно этюд)ответит,думаю,сам Сергей.
Я выскажусь по поводу последнего абзаца Вашего талантливого отзыва.
Матиматика,на мой взгляд,начинается вовсе не с простой арифметики,но с желания изучать её,с симпатии к ней.К тому же методологии и инструментарий совершенно различны,зачем же опять пытаться "алгеброй постичь гармонию"?!
Что будет "пользительно для многих авторов" я не могу знать.У нашего журнала нет цели экспансии и массовости,мы хотим развиваться исключительно вглубь.
Бурич-основоположник русского верлибра?Простите,но это научная сенсация.
 21/11/2010 10:47
От svetlana_d на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Здравствуйте, Олег!
Ну, сенсация это или нет - все претензии к господину Куприянову, который именно так и обозначил творческую деятельность Бурича в области поэзии. Правда я не сказала, что современного верлибра и не проставила кавычки, потому как лично я считаю, что Бурвич просто теоретик свободного стиха, но его теория, как впрочем и любая другая в этой области, оспорима.
А вот то, что журнал не ставит своей целью массовость - жаль, потому как появилось бы больше читателей, желающих высказать своё мнение.
Развитие вглубь похвально, но в какую "глубь"? И не получится ли "чем дальше в лес, тем ну его..." )
Впрочем, Олег, любое деяние с Вашей стороны вызывает у меня только положительные эмоции и уважение!
 21/11/2010 11:33
От Присутствую на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Агрегат (лат. aggregatus — соединенный, собранный) — нечто составное, совокупность элементов, образующих систему или ее часть.

Светлана, здравствуйте!
Приведённый в четвёртом выпуске нашего журнала текст, имеющий в своём заглавии слово "этюд" - и является и по замыслу и по исполнению этюдом, но не в смысле некой своей незавершённости как рода какого-то недостатка, а напротив разрешающий определённую задачу - средствами такой вот выбранной формы, т.е. -- крупными, не слитными мазками дать читателю сумму идей, с той целью, чтобы вовлечь его в творческий процесс, а не накормить полуферментированной жижей)))Хотя я не против вообще слова эссе или чего там ещё - главное, встреча состоялась, что намного важнее!
Ваш отзыв лично мне - очень приятен и интересен присутствием исключительно заинтересованного собеседника. По поводу Бурича... что сказать... Вы ведь всё поняли. Читали! И Бурича тоже! Знаете, для меня всегда важен поиск и эксперимент, вот агрегат, -- по-моему, это нечто-то такое живое.
Приведённое высказывание Бурича - само по себе очень поэтично - будучи агрегатом как комплекс "хитро" связанных компонентов - способно к движению, развитию и дальнейшему росту( не только без ущерба своим качествам), что мне и хотелось попутно! и ненавязчиво продемонстрировать...
Вы написали: "Единственно, что чуть смутило - агрегат - резануло воображаемым хаотичным нагромождением чего-то механического, хотя само по-себе определение выстроено точно в соответствии с эстетической концепцией."
Светлана, простите мне, быть может, мою самонадеянность, но... это выражение остановило Ваше внимание именно необычайным блеском всей конструкции, в оправе которой имеется вполне неожиданное слово "агрегат"( изначально очень общее и широкое по своему натуральному значению, пришедшее к нам из мира философии), как огранёный камень, на вершине которого и зарождается первый световой блик!..
Хочется быть по возможности кратким и потому попробую закругляясь, ответить сразу и на последний Ваш посыл, касательно магии, устройств и т.д... Видите ли, Ваш слуга покорный имел намерением, пиша сей труд, продемонстрировать опытным путём некие возможности реального оживления слова... Этюд, собственно, и построен на таких вот кусках - агрегатах, которые можно развивать дальше(вот Вам ещё один признак и функция формы -- этюд)при первой возможности. Конечно - внешне что-то сказано, есть смысловая оболочка текста, но это очень внешне и вспомогательно основной цели.
Сумбурность - отлично! я принимаю это слово, точнее сам текст усваивает это слово... значит живо, энергично, как мжно дольше сопротивляясь всякй энтропии))) В мою задачу никак не входило облегчение понимания, -- есть процессы(в разных сферах), успех протекания которых зависит от достижения системой определённой высоты градуса( здесь - накала читательского внимания и труда)!
От лица редакции нашего журнала хочу выразить, Светлана, Вам пожелания интересных находок в мире, который иногда может быть выражен словом.
С уважением
Пименов Сергей.
 21/11/2010 12:43
От svetlana_d на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Сергей, спасибо Вам за столь развернутый отклик! :)
Ничего не имею против "этюда", тем более пространность этого слова, в последнее время, несколько расширилась.
Что касается "агрегата"...)))
В принципе, когда я уже отправила свой комментарий поняла то, что Вы изложили выше - всё верно - одно слово сыграло свою роль, т.е зацепило, заставив более вдумчиво перечитать, ежели не всё, то хотя бы это выражение, а главное - понять суть, с коей я полностью согласилась. Отличный пример, по крайней мере для меня, так что опыт удался.)))
Ещё раз, благодарю Вас, общение было очень приятно.

С уважением, Светлана.
 21/11/2010 13:22
От Присутствую на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Светлана, я грешу, и довольно часто, перетаскиванием терминов из одной области в другую, когда вижу в этом возможность расширить и прояснить суть обсуждаемого предмета. Наверное это не смертельно, поскольку все виды искусства имеют некоторое число постоянных точек соприкосновения и взаимопроникновения... Но это уже шаг в сторону)))
Буду рад проявлению с Вашей стороны устремлённости к живому общению. Чем и живём, и растём! И становимся профессиональнее, а значит -- интереснее.

Сергей П.
 21/11/2010 15:10
От Читальный зал на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Света,по большому счёту,у нас один читатель-подслеповатый старичок с архаичной бородкой,живущий(как говорят)на каком-то немыслимо высоком этаже.Если дедушка ослепнет окончательно,мы станем выходить в аудиоформате.
Света,спасибо Вам и Вашему золотому сердцу!Последний раз я волновался,общаясь с женщиной,в 1999 году.С тех пор всё случается порнографически и без нервов.Света,сегодня Вы меня волнуете!
 22/11/2010 12:49
От svetlana_d на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Аааа...)))))))))
Ну, Читальный зал... умеете Вы... за что и ценю! )))))))))))))))))))
 22/11/2010 23:29
От Кроманьонец на: Читальный зал.Персо... ответить
 Спасибо Большущее-Пребольшущее за интервью и Стихотворения Маши! ! !
С Теплом и УВАжением, Вадим
 14/11/2010 22:11
От Читальный зал на: Читальный зал.Персо... ответить
 Спасибо Маше!
Приходите,Вадим.
Будет интересно.
 14/11/2010 22:17
От Антон Деникин на: Читальный зал.Персо... ответить
 Порадовали, что уж! Интересно услышать Машу не только в стихах, а стихи её всегда вызывали во мне сложные чувства, то какого-то тайного камлания, то острой пронзительной правды бытия.
Спасибо!
 12/11/2010 09:58
От Читальный зал на: Читальный зал.Персо... ответить
 Вы это очень верно почувствовали,Антон!Тексты Маши высвечивать традиционным лингвистическим анализом нецелесообразно.Здесь,пожалуй,нужен иной,вполне метафизический инструментарий.
Мысль Ваша крайне интересна!
Спасибо Вам,Антон.
Текст-это лес.У Маши он густой,манящий.В нём легко и прекрасно заблудиться.
 12/11/2010 19:54
От Бизнесвумен на: Читальный зал.Персо... ответить
 У меня возникло такое ощущение, что здесь собрались, сразу все поэтессы этого сайта, со своими печалями... Маша, а как родиться заново, если, ещё, молода...?
 12/11/2010 08:49
От Читальный зал на: Читальный зал.Персо... ответить
 Галя,добрый вечер!
"Сразу все поэтессы сайта",так и Вы,к счастью,здесь!:)
Какие уж печали,люди почитать пришли.Занятие приятное и,как я слышал, небесполезное:)
Спасибо за визит.
Попробую попросить Машу ответить Вам.
 12/11/2010 19:48
От Милена на: Читальный зал.Персо... ответить
 Спасибо,Олег.Спасибо,Маша.
 12/11/2010 06:50
От Читальный зал на: Читальный зал.Персо... ответить
 Спасибо Маше,спасибо Вам.
 12/11/2010 19:45
От Аркадий Бельман на: Читальный зал.Персо... ответить
 Здравствуйте, Маша!
Очень рад опять окунуться в Ваши стихи!
............................................

Можно я буду лифчиком
На Вашей счастливой груди?
Буду поэтом-счастливчиком
Смотреть, что у Вас впереди.

Можно я буду зонтиком?
С которым ты будешь на "ты".
Можно я буду Зоткиным?
Который сжигает мосты.
................................
С уважением, Аркадий
 11/11/2010 23:38
От Маша Н на: Читальный зал.Персо... ответить
 Аркадий.
Будьте собой.))
 25/02/2011 18:07
От Марина Мельникова на: Читальный зал.Персо... ответить
 Люблю Машу и её стихи.
Люди, уже, говорили в рифму, когда записывать не умели. На новом витке эволюции сознания всё повторяется. Поэтическое слово, несомненно, сильнее прозы. Это - матрица мира.
Олег, спасибо за публикацию, а Маше за интервью.
 11/11/2010 22:44
От Читальный зал на: Читальный зал.Персо... ответить
 Марина,здравствуйте!Сознаюсь Вам,этот проект я затеял из эгоистических целей:я очень люблю читать размышления людей по некоему высокому поводу.Вы сейчас подарили мне минутку радости.
Потому спасибо Маше и Вам.
Приходите,всё будет:)











 12/11/2010 19:44
От svetlana_d на: Читальный зал.Персо... ответить
 Олег, спасибо ОГРОМНОЕ!!!!!!
Думаю, это не последнее интервью, которое мы можем прочесть в Читальном зале... столько интересных и талантливых Авторов!!!

Ещё раз - Спасибо! :)
 11/11/2010 21:53
От Читальный зал на: Читальный зал.Персо... ответить
 Света,добрый вечер!
Вы правильно думаете.Более того,в рамках "Читального зала"будут постоянно появляться новые творческие проекты,какие-то из них приживутся,другие окажутся разовой акцией.
Мы в пути.Это видится главным:)
Спасибо,приходите.
 12/11/2010 19:40
От Всадница Настоящая на: Читальный зал.Персо... ответить
 Творить добро
И отпускать его по кругу..
Кружить корабликом затейливым в сети..
Такую интересную подругу
Могла ли я мечтать когда-нибудь найти?

Твои стихи откликнуться незримо
И долго будут с сердцем в унисон
Звучать улыбкой грустной мима..
Скажи мне честно,это явь иль сон?
 11/11/2010 19:15
От Читальный зал на: Читальный зал.Персо... ответить
 Замечательно!
Это явь.
Спасибо Вам.
Очень рад.
 12/11/2010 19:35
От Валерий Вторник на: Читальный зал.Персо... ответить
 Я благодарен, прежде всего, Маше, за её чудесное, восхитительное, волшебное и фантастическое бытие. Человек глубоких эмоциональных переживаний и паранормального восприятия этого мира, она умеет произносить слово простым и ясным способом, но после чего ощущаешь некую свою ущербность. "Вот так надо видеть и чувствовать, вот так надо жить и воспринимать действительность. Вот таким надо быть!" Это я к тому, что после стихов Маши хочется стать лучше. Вернее, хочется стать таким, какие мы есть - честные, свободные, нелживые и любящие.

Это ничто иное, как поэзия, и Маша несомненно - поэт.

И Вам, Олег, спасибо за то, что дали возможность прикоснуться к душе поэта.

С уважением, Валерий Вторник
 11/11/2010 17:42
От Читальный зал на: Читальный зал.Персо... ответить
 Валерий,спасибо!
Да,воспользовался знакомством с Машей в корыстных целях:))
Для меня было откровением в 21 веке(время химер)столкнуться с личностью такого масштаба,такого сияния.Теперь-то я уже понимаю,как сильно я ошибался по поводу качества века!У Маши слово прорастает из такой глубинной почвы,потому мы видим уже колосья настолько крепкие,что кажется удивительным сей факт.Её хочется любить именно за несовершенные строчки.
Приходите ещё,Валерий.
Будет интересно.
 12/11/2010 19:34
От Андрей Медведев на: Читальный зал.Персо... ответить
 Тексты интересны и Вийон, который совсем, конечно, не Вийон тоже интересен, но собственно литературы, как таковой немного.
в "Атлантиде" её больше.
 28/10/2010 17:51
От Читальный зал на: Читальный зал.Персо... ответить
 Здравствуйте!
Спасибо за внимание,за отзыв.Возьму самоотвод от разговора,что есть литература как таковая,а что ею не является.Это большое счастье и испытание существовать в среде свободных(полярных)мнений.
Приходите ещё.Будет интересно.
 29/10/2010 10:18
От Валерий Вторник на: Читальный зал.Персо... ответить
 Спасибо Вам, Олег. Правду гласит поговорка: "Если весь мир приводит вас в бешенство - сходи в библиотеку". Перефразируя, скажу: когда напрочь достанет ежедневная серость и унылость нашего сайта, приду к Вам в читальный зал и отдохну душой.

Валерий Вторник
 27/10/2010 22:24
От kirsanov99 на: Читальный зал.Персо... ответить
 Валерий,добрый день.Как Вы поживаете?Рад Вам.
"Читальный зал" теперь-не моё личное дело,но дело группы авторов,круг их будет постоянно шириться,потому правильнее будет употребить местоимение "наш".Вот-вот выйдет третий номер "Читального зала",уже в работе второй номер "Читальный зал.Персона"-и там будет такая персона,такая персона,что мы все ахнем и зарыдаем от восторга(обещаю Вам,Валерий).

Барбара,и стыдно,и страшно за Вас.Это уже что-то маниакальное.Но почему здесь?Я не хочу этого здесь.
Совестно,голубушка.
 28/10/2010 15:00
От Присутствую на: Читальный зал.Персо... ответить
 Георгий Иванов где-то в мемуарах привёл - в свою очередь с чьих-то, не вспомню сейчас, слов, - один из безошибочных критериев оценки поэзии: "если когда читаешь что-то и вдруг приходит острое, до боли, желание - около, на грани, зависти - писать вот так же( хорошо ), то вот это и есть самое настоящее)))... В отношении львиной доли представленного здесь я без тени стыда, даже более того - мог бы радостно повторить слово, сказанное Ивановым!
И ещё некая мысль вслух, не связанная, прямо, с тезой первого абзаца; случается иногда (и довольно часто) такое встретить, когда становишься свидетелем псевдодиалога... в котором есть некто, совершенно полагающийся на свой не-страх и ступающий на разъезжающийся по швам мостик-риск публично приблизиться в своих оценках - не к идолу или к кумиру - нет, для него их изначально и быть не может, а пусть к маленькому, но очень бережно намоленному месту - жертвеннику с очень ясным, ярким и горячим пламенем... и вот приблизившись он пробует неверным языком заговорить с тем, кого попросту не видит, потому что не понимает - по причине недостаточного своего уровня внутренней эволюции или скорее отсутствия самой готовности развиваться; в то время как лучше было бы склонить голову и... ибо в смирении и возможно только чему-то навыкнуть. Но смирение(терпение)всегда дорогого стоит))).
 27/10/2010 20:37
От Читальный зал на: Читальный зал.Персо... ответить
 Сергей,добрый вечер!
Н.С.Гумилёв и вовсе считал,что если возникает вздох:"ах,почему это не я написал?!",значит,стихи хорошие.
А в твои аскетичные по духу и слогу отзывы можно и должно влюбиться.
Думаю,"Читальный зал.Персона" станет традиционным.Много на белом свете удивительных авторов!
 27/10/2010 21:11
От Присутствую на: Читальный зал.Персо... ответить
 Верно, Иванов и говорил словами Гумилёва.
 28/10/2010 22:03
От Лавр на: Читальный зал.Персо... ответить
 Строка, пожалуй, длинновата,
и рифма глухо бьётся в ней.
Так каплю впитывает вата.
А впрочем, автору видней.
 27/10/2010 19:57
От Читальный зал на: Читальный зал.Персо... ответить
 Добрый вечер!
Потому я и говорил в инструментарии об акцентном стихе,имеющем свои особенности.
Спасибо Вам за внимание к нашему журналу.
 27/10/2010 21:02
От Марина Мельникова на: Атлантида ответить
 !!!!!
Сокровища Общелита.
 14/10/2010 18:00
От Читальный зал на: Атлантида ответить
 Да,Марина,это так.
Я счастлив тем,что живу в одно время с этими талантливыми авторами(и даже имею возможность общаться).
Спасибо Вам.
Всего доброго!
 14/10/2010 18:05
От Валерий Вторник на: Атлантида ответить
 Огромная благодарность "Читальному залу" за "Атлантиду". Буду приходить, сверять свои "нетленки" с действительно шедеврами.

P.S. По законам Голливуда, должна быть "Атлантада - II"
 12/10/2010 21:46
От Читальный зал на: Атлантида ответить
 Не хотелось бы,чтобы любимые авторы покидали сайт.Надеюсь,второй части не будет.
Спасибо Вам,Валерий!
 12/10/2010 21:50
От Евгений Карпов на: Атлантида ответить
 Хорошо бы. А то воспринимается, сдуру, как "реквием"
 13/10/2010 11:20
От selenara на: Атлантида ответить
 Спасибо. Действительно получился читальный зал. Особо порадовал Русский алфавит со своими деревенско-кладбищенскими зарсовками - прелесть!
С уважением, Елена
 12/10/2010 18:58
От Читальный зал на: Атлантида ответить
 О,Илья!Он был на сайте недолго,но это была совершенная комета-яркая,самодостаточная,несущая в себе смертельный заряд для самой себя.Скромно замечу,что в данный момент автор Русский Алфавит совершенно покончил с Сетью,потому этот его подарок для нас-бесценен,на мой взгляд.
Спасибо Вам.
 12/10/2010 19:11
От svetlana_d на: Атлантида ответить
 Уважаемый, "Читальный зал"!
А, авторы дали согласие на их представление в Вашем журнале?
Ежели да, то почему бы Вам не опубликовать их новые работы? думаю. они не менее интересны, тем более их все с удовольствием прочтут здесь.

Спасибо!
Очень хорошая задумка представлять авторов, но можно и тех, кто никогда не был на Общелите, так сказать, знакомство.
 12/10/2010 18:52
От Читальный зал на: Атлантида ответить
 Светлана,здравствуйте!
Да,все авторы,представленные здесь(мои любимые авторы!)дали согласие.
По разным причинам они покинули наш сайт."Атлантида"-исчезнувшая земля,высокий и горестный миф о прекрасных атлантах,когда-то живших среди нас.
 12/10/2010 19:00
От svetlana_d на: Атлантида ответить
 Я поняла....... всё правильно!
 12/10/2010 19:10
От Наталья Кротова на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Олег, Вы, будучи по своей натуре немного бунтарём, порой движетесь в хорошем русле открытий неизведанных или забытых островов. Вы блистательно умеете извлечь драгоценное даже из ничтожного, подчёркивая психологическую трагедию сердец, не способных любить.
Но понимаете ли Вы, что есть вещи, заслуженно забытые? Что даёт такая поэзия духу читателя кроме уныния, смущения и смятения? Может ли такая поэзия кого-то окрылить?

Тёмное время или тёмная судьба часто влияли на поэтическую душу так, что она закрывалась от прекрасного и начинала акцентироваться на категории безобразного.

Не люблю долго разглагольствовать. Стихи конкретнее прозы. Может быть Вы почувствуете мою мысль через один стих, который лучше передаёт суть подобных времён: времён кризиса <b>романтики</b> и бо'льшая нужда в тех, кто вновь поднимет её упавшее знамя, чем в тех, кто старательно затаптывает это знамя в грязь.

Отрывок
<b>Эдуард Багрицкий,</b>
« СТИХИ О ПОЭТЕ И РОМАНТИКЕ»:
«…
Зима наступала колоннами льда,
Бирючьей повадкой и посвистом вьюжным,
И в бестолочь эту брели поезда
От северной стужи к губерниям южным.
В теплушках везла перекатная голь,
Бездомная голь - перелетная птица -
Менять на муку и лиманскую соль
Ночную посуду и пестрые ситцы...
Степные заносы, ночные гудки.
Романтика в угол забилась, как заяц,
В тюки с табаком и в мучные мешки,
Вонзаясь ногтями, зубами вгрызаясь...
Приехали! Вился по улицам снег.
И вот сквозь метелицу, злой и понурый,
Ко мне подошел молодой человек:
"Романтика, вы мне нужны для халтуры!
Для новых стихов не хватило огня,
Над рифмой корпеть недостало терпенья;
На тридцать копеек вдохните в меня
Гражданского мужества и вдохновенья..."
<b>Пустынная нас окружает пора,
Знамена в чехлах, и заржавели трубы.
Мой друг! Погляди на меня - я стара:
Морщины у глаз, и расшатаны зубы...
Мой друг, погляди - я бездомная тень,
Бездомные песни в ночи запеваю,</b>
К тебе я пришла сквозь туман и сирень, -
Такой принимаешь меня?
"Принимаю!
Вложи свои пальцы в ладони мои,
Старушечьей ниже склонись головою -
За мною войсками стоят соловьи,
Ты видишь - июльские ночи за мною!"
 03/10/2010 20:14
От Наталья Кротова на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Извиняюсь за теги. (Не понимаю, раньше они работали)
 03/10/2010 20:26
От Читальный зал на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Наталья,спасибо за вдохновенный отзыв и за неожиданные стихи.
Не соглашусь с Вами.У Маяковского немного стихов о любви,но именно потому каждое из них-"точка пули в своём конце/прощальный концерт",у Летова совсем ничего нет о любви в нашем,привычном понимании,именно потому весь летовский культурный пласт,со сложнейшим отрицанием,пародированием,высмеиванием,изнасилованием обывателя-всё,всё о любви,о высокой любви(как сказал другой поэт:"есть одна любовь,та,что здесь и сейчас,есть другая,та,что всегда").
Я не верю в кастрированную культуру.Я не верю в субкультуру.Есть у нас одна культура,Наталья.Единая.И я не возьмусь сказать,что внутри более ценное.Наша культура-единый священный поток.
Простите за долгое молчание,Наталья:дерзкие денёчки в реале.
 06/10/2010 11:57
От Наталья Кротова на: Читальный зал.Выпус... ответить
  Романтика - здесь не о любви, а в широком смысле, как приподнятость пения, его лиричность и вдохновенность. В пении (поинтересуйтесь у профессиональных вокалистов) не эстетично звук ронять в пол, он к небу должен направляться.
Контраст двух номеров читального зала. Виноградов не выбрал для разбора эпиграмvы Пушкина или поэтическое баловство типа
Она тогда ко мне придет,
Когда весь мир угомонится,
Когда всё доброе ложится,
А всё недоброе встает.
хотя это по-своему интересно и заманчиво. Но какая мудрость - не направить своих подопечных по ложным эстетическим ориентирам. Он выбрал из творчестваПушкина самое возвышенное, посему вместе с Виноградовым мы разбирали именно многоколенное пение соловья поэзии. Здесь же, не боитесь ли Вы, что мы обсуждаем художественное карканье? В столь низком тематическом регистре работает автор, что пение-то ему не удаётся.
Чем специфичнее тема, тем выше требования, к этике и технике её подачи. Гойя гениально занимал нишу безобразного в художественной культуре. Тему нестандартных сексуальных переживаний осилил разве что Сальвадор Дали.

А если бы автор "Грозы" изобразил мрачную действительность, но без женщины-грозы на этом фоне? Это тоже было бы культурой, но уровень был бы не тот. Он много нарисовал мрачного, но предпочёл сконцентрировать внимание читателя на светлом.

Это лично моё мнение, я никому его не навязываю.
 06/10/2010 18:29
От Читальный зал на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Наталья,совершенно не согласен с тем,что "здесь мы разбираем художественное карканье".Мне даже такое направление мысли кажется порочным.Повторюсь,я не возьмусь обозначать в культуре более или менее значимые ориентиры.Вся культура-единый священный поток.
Наталья,поробуйте ещё раз.Расширьте круг стихотворений.
Введенский прекрасен.Однажды я взялся за книгу вечером,а утром застал себя совершенно счастливым.То был Введенский.
 07/10/2010 18:14
От Присутствую на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Наталья, добрый вечер! А вы, между прочим, коснулись очень интересной своей серьёзностью темы. Для себя я бы так выделил суть вашего посыла ( но только уж если я промахнусь чересчур, то тотчас поправьте ) - речь идёт о реализации некой высотности( читай - уровня художественности ), вообще, искусства с одновременным отведением для этой миссии вполне конкретной, ограниченной произвольными признаками территории - совершенно необозримого, между тем, поля)))
Искусство... должно окрылять, поднимать, радовать, освобождать, освещать путь, делать счастливым человека, заставлять думать о лучшем, инициировать собственный творческий запал - отлично! Всё это вроде бы так. Но... нас очень много, похожих и разных, и скорее - обладающих уникальным жизненым опытом, в том числе и опытом собственного творчества и восприятия творчества "входящего". Но главное общее в нас, пожалуй, одно - всем нам, в разной степени, знакомы все эти перечисленные - достаточно внешние - движения, проистекающие из момента вляния на нас арт-фактов... Ах, если бы только такой утилитарной схемой всё и исчерпывалось, то, думаю, искусство скоро бы обесценилось и попросту выродилось бы в нечто неподлежащее пристальному вниманию, изучению и культивации истинными маргиналами... Но, к счастью! ИСКУССТВО во все времена - одно, а именно - "это нужно одному, а не всем"( цитата из кинофильма Н.Михалкова ). Конечно, в силу своего, практически, бесконечного "ядерного потенциала" оно - излучает - во все стороны, и это не есть его цель( какая цель у Солнца? ), и народ, то есть мы - все этим как-то пользуемся... вспомним ещё историю Данко - кому было исключительно необходимо вынести сердце из своей груди, - остальные благополучно и поспешно воспользовались ситуацией.
Все великие произведения, так или иначе, содержат намёки на то же... Кстати, и в приведённом вами стихотворении - та же мысль. Вдохновение, буквально, откапывается, кем-то одним "ненормальным", отыскивается за ворохом обыденности и рутины - вытаскивается не благодаря чему-то положительному, а напротив - вопреки! - всяческим препонам и бедствиям века сего, как очередная попытка разорвать нескончаемый круг забот, не дающих подлинного счастья душе, независимо от приобретения благодаря такому труду спорных материальных ценностей любого рода.
А что же всё-таки есть цель ИСКУССТВА? Какова его природа и роль, откуда предпосылки для возникновения? Как показывает история ( искусств ), во всяком случае, доступная не только из учебников - самое лучшее создавалось в периоды кризисов, политических, экономических, гуманитарных и т.д. Ремёсла - эта утилитарная ветвь ЦЕХА... требовала для своего жирения, наоборот, как можно более длительных периодов стабильности... что только доказывает морфологическое различие внутренней сущности наилучших достижений одного и другого. Проще говоря, как бы итожа, РЕМЕСЛО - ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ, ИСКУССТВО - РЕВОЛЮЦИОНИРУЕТ. Ремесло ничем не жертвует, Искусство жертвует всем - вплоть до самой жизни автора, иногда одномоментно. Цель ремесла - прикрепиться как можно радостней и прочней, и сытей - к земле, цель искусства - трансцендировать реальность, показать, что кислород, разлитый в воздухе медленно сжигает плоть, а потом будет - нечто другое. Приготовить человека к каким-то серьёзным решениям, могущим круто поменять его жизнь. Порой, этим - искусство и опасно - оно всегда тормошит спящего, который просыпаясь, может больно удариться - и не раз - о всякие пороги и косяки, а кто-то только почуяв - во сне - приближение зябкого сквознячка нездешней гармонии - недовольно ёжится, подтыкает привычным движением одеяло под бок и поскорее засыпает - ещё крепче. И только некоторые способны оценить необычную жизненность и силу дерева, возделываемого в закрытом от походящего взгляда саду... дерева, несущего на своих мощных ветвях, подчас совсем непохожие - всё новые - привои, приносящее одинаково чудесные своей крепостью и свежестью плоды...
Так что - действительно ли цель искусства в том, чтобы кого-то развеселить или утешить, и потом снова отпустить на все четыре... Или указать человеку на возможность взобраться - на ещё во-о-н тот пригорок и, может быть, увидить такое, что заставит идти дальше не огладываясь. Кому это нужно?
 07/10/2010 19:57
От Наталья Кротова на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Я не могу избавится от дисгармонии, происходящей от чтения текста Введенского, как если бы мне в концертном зале по ушам наездили диссонансами. Если можете, дайте пожалуйста ссылку на что-нибудь возвышенное из Введенского, тогда я забуду это мрачное виденье.

Если судить по данному именно тексту, автор не смог бы заявить по праву:

"Чувства добрые я лирой пробуждал"
 10/10/2010 18:42
От Читальный зал на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Наталья,это иная поэзия(впрочем,вся поэзия-иная).Здесь доказательства от противного,изображение бытового ада,чтобы восславить истиный рай.А стих,цитированный Вами из Пушкина,вполне может служить эпиграфом ко всему творчеству Введенского.
 10/10/2010 20:31
От Присутствую на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Ага! Что и требовалось доказать - совершенно ясно, Вы, Наталья, отнюдь, неравнодушный читатель и вот это очень ценно... Вопрос опять, хотим мы того или нет, саморасширяется и переворачивает привычные плоскости, может стоит поговорить о том, КАК вообще работает подлинная поэзия, как работает ВОСПРИЯТИЕ ЗРИТЕЛЯ... попытаться критически, хотя бы и впервые оценить свои собственные возможности в оценке входящего материала. ДИСОНАНСЫ... что ж, хорошо! это тоже очень мощное средство в руках знающего художника, я надеюсь, что вы не вкладываете в это понятие никакого ругательного смысла, иначе, тогда куда девать Стравинского, Малера, Шнитке, Шостаковича... что делать с полифонией, четвертными тонами индов, горловым пением алеутов, выделением ритмической частью подоктав в одном тоне у суфийских музыкантов, да мало ли. Вы я понял как-то близки к музыке, и я тоже... Вот Вы говорите не первый раз о том что голос должен идти не в пол, а куда-то вверх, а мне доподлинно известно, что проффессиональные певцы чётко знают, что петь надо всем телом, да-да и слушать музыку, кстати, тоже -- всем телом. А кроме чистоты голоса, есть такая замечательная характеристика как его полётность, о ней судят так же и по сопротивляемости голоса маскированию посторонними шумами... То есть голос, обладающей отменной полётностью может быть отчётливо слышен гораздо на более удалённом расстоянии, чем иной более чистый и сильный голос, не обладающий сим замечательным качеством, так же как и иное стихотворение - приятное внешне на первый взгляд - по прошествии времени стирается из памяти, не оставляя в душе ни следа...
Наталья, я просто пытаюсь таким образом отыскать грани взаимопонимания, найти более понятный язык для обмена личным опытом -- это важнее, на мой взгляд на этой территории ...
 10/10/2010 22:29
От Наталья Кротова на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Извините (это для г-на Присутствую) мне трудно беседовать сразу с двоими оппонентами. Обменом так называемого «личного опыта» я публично не занимаюсь вообще.

Под этим материалом я не выступаю ни как знаток поэзии, ни тем более как знаток музыки, а как читатель данного материала пытаюсь доступными мне средствами выразить свои ощущения от прочитанного ввиду затронутой нами с Олегом ранее параллели поэтического мастерства с пением соловьёв.

Олег, описание ада - не суть косвенное воспевание рая. Так можно дойти и до создания поэм о занятиях эротикой с животными, и до их оправдания высокими материями, в то время как подобное суть порно.

От Матфея 6: 22 (Слова Христа) «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно».

С уважением к обоим собеседникам.
 11/10/2010 18:17
От kirsanov99 на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Наталья,искусство,на мой взгляд,не должно проверяться религией.Это две равнозначные величины.
 13/10/2010 13:38
От Наталья Кротова на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Олег, только атеист может поставить Библию в один ряд с другими книгами, ибо для атеиста она суть такое же произведение ума человеческого, как всё остальное.
Но сколько времени прожила Библия, столько художественная литература не живёт.
Ценность Библии глобальная, вечная, а ценность искусства локальная, временная, преходящая, о чём Христос сказал: От Матфея 24: 35 «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».
В определении «что такое хорошо и что такое плохо» богодухновенное Слово - Слово Творца - приоритетно, эталонно по отношению к произведениям ума простых смертных.
Определения богодухновенного Слова могут испытывать и фильтровать в потоке искусства родники возвышенного от отстоя низовых жанров.
Пушкин хорошо сказал: «Веленью Божию, о, муза, будь послушна».
 16/10/2010 15:05
От Читальный зал на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Наталья,я не ставлю Библию в один ряд с другими книгами,я повторяю:религия и искусство-величины несопоставимые,но они равнозначные.
Не торопитесь называть меня атеистом.Прочитайте до конца стихотворение Пушкина,вне контекста эти слова использовать некорректно.
Наталья,вот Вы пишите "Слово Творца-приоритетно,эталонно по отношению к произведениям ума простых смертных".Наталья,это заблуждение.Искусство независимо от религии(это не исключает взаимовлияния).Возьмите классический текст "Лука Мудищев"-я не вижу ссылок на "эталон","приоритет".А Вы видите?
 16/10/2010 17:41
От Присутствую на: Читальный зал.Выпус... ответить
 "Держи ум твой во аде и не отчаивайся"... Глубокий и жестокий помысл Антония Великого. А вот Пимен Великий: "Поверьте, чада, где сатана там и я буду" и т.д. Слова разные - помысл один! И лучше - широко усомниться в бытийном противопоставлении этого вида "искусства" - остальным... Однако, ни одной драматической постановке, даже самой талантливой, не под силу развернуть во всём диапазоне действительную арену сердечной борьбы, явленной подвигом подлинного богослова, богослова - то есть смеющему говорить Богу и слышать ответ, а не сличающему любые печатные знаки - будь то даже и скрижали Нового Завета.
Суть помысла - страшна и красива: узреть Небо из самой бездны ада. Сила, правда и счастье в том, что иного пути то и... нет.
И в этом высшее творчество - реализовать данный талант должным образом. Правда, ещё существует один факт, обойти который нельзя - желая получить, будь готовь отдать, желая получить всё - нужно и отдать всё. И этот принцип работает в любой сфере деятельности человеко-твари Божьего промысла.
Принцип - прост и серьёзен: Он - работает. Сунешь палец, отхватят по локоть, а то и всего заберут... Ещё там шумит и даже гудит пламя... всё сусальное - там мгновенно чернеет, кровь - проливается и запекается, кости чернеют, люди неминуемо должны отвернуться и... отворачиваются, ибо кто готов отдавать? или даже помыслить о том, только взирая на того, кто преуспевает в этом.
"Высшие принципы", набранные петитом попросту отдыхают в сторонке, не решаясь и близко подойти к этой кузнице - не то что к самому горнилу... А там и не видно - порой - кто, где и куда - ибо после проветрится и видно будет.
Одиночество - вот ещё одно условие, и познав сладость головокружения от стихийного прилива( от слова стих )- бывает трудно обнять женщину, познав сладость Иисусовой молитвы только - во рту, опресневает сама жизнь во всех её самых "высших проявлениях".
Нет столкновения, но есть отказ - отказ и есть творчество...
 16/10/2010 20:46
От Наталья Кротова на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Господа, прошу простить мне молчание и отсутствие по неотложным делам. Если угодно, то прошу прочесть мой запоздалый ответ.

Я не называю Вас, Олег, атеист. Но между неатеистом и верующим пропасть больше, чем Вы думаете. Знать, что Бог есть, для веры необходимо, но не достаточно. Бесы не атеисты, они тоже знают о существовании Бога, но находятся с Ним во вражде. Верующего определяет не простое признание существания Бога, а признание Бога Господом через послушание заповедям. Кстати говоря, в первом выпуске Вы немного коснулись вопроса, был ли Пушкин верующим. Так вот, хотя Пушкин и признавал существование Бога и Библию, но при этом есть видимость упорства в смертном грехе - что он попирал Божью заповедь «не прелюбодействуй».
Пушкин, обладая великим талантом, мог даже вне контекста невольно напророчить. Но и контекст хорош: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал».
Это общее у искусства и Библии: оба призваны пробуждать добрые чувства. Есть также область их пересечения: поэтические по жанровой принадлежности Песня Песней, Иов, Псалтырь (сборник духовных песен). Но в отличие от искусства Библия претендует на богодухновенное чёткое определение добра и зла, возвышенного (влекущего к горнему) и низменного(совлекающего в пропасть ада). Искусство же оставляет место для свободы творчества, издержками которого являются разного рода ереси, когда зло пытаются выдать за добро, а низменное – за возвышенное в угодунизменным страстям. Низовое искусство уклоняется от Божьего призвания, воспевая грех, подавая грех под хорошими соусами возвышенного слога, так что он уже выглядит не так уж и сильно грешен - обычное радостное дело, а порою даже подвиг, будь то народное «А я люблю женатого», попса ли «Видно, в жизни суждено мне быть из грешного вина», или классическое «Я душу дьяволу отдам за ночь с тобой». Бог является эталоном независимо от признания этого факта: по Его образу создан человек, и не только искусство, но само образование имеет целью вернуть утраченный образ Божий в человеке. Библия преподаёт человеку то, что необходимо и достаточно для благочестия и спасения. Библия нуждается в искусстве-слуге ввиду собственной нужды быть лаконичной: высокое искусство потому так называется, что часто оно призвано раскрыть и проиллюстрировать этот сжатый, порой скупой на слова, но не скупой на возвышенное, источник чистых помыслов, и уж точно оно не призвано перечить ему. Поклонятся искусству превыше поклонения Творцу - значит представлять искусственное идолом возвышенным, а богодухновенное петитом.
Я провожу следующую мысль: творец ответит перед Богом за каждое праздное слово, как перед высшим Судьёй. И хотя мы не проникнем в тайну посмертной участи того или иного автора (Пушкина например), на то она и тайна, но Сердцеведец Бог точно взвесит, сколько людей автор подтолкнул на гибельный (в ад) путь, и сколько он же подтолкнул своим творчеством к покаянию, ко спасению, к Небесному. Я думаю, что без осознания этой ответственности творческой личности или без ощущения её хотя бы на подсознательном уровне ничего подлинно великого сотворить нельзя.

От Иоанна 3
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
От Иоанна 12
48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
Деяния 17
31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.

Посредством пафоса можно создать гимн ада, но нет оправдания аду. Попытка понять автора, доведённая до оправдания противоестественного: так можно дойти и до оправдания тех, кто перед брачной ночью на козе тренируется. Как бы трудно не было обнять женщину, остальное противоестественно.
Искусство, впрочем как и мыслители Пимен великий и Антоний великий, подсудны Библейской богодухновенной строке.
Г-н Присутствую говорит:«Суть помысла - страшна и красива: узреть Небо из самой бездны ада. Сила, правда и счастье в том, что иного пути то и... нет». Не отрицаю. Но счастье заключается в покаянии, а не в смаковании пройденной бездны ада, которую нам суждено проходить для прозрения. Одна мысль, но как по разному расставлены у нас с г-ном Присутствую акценты.
 13/12/2010 00:31
От Аркадий Бельман на: Читальный зал.Выпус... ответить
 kirsanov99!
Очень понравилось! Спасибо!
Беру в закладки!
......................

С уважением, Аркадий.
 26/09/2010 18:35
От Читальный зал на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Спасибо,Аркадий.
Приходите.
 26/09/2010 20:06
От Аркадий Бельман на: Читальный зал.Выпус... ответить
 Читальный зал. Выпуск 2.

1) Присутствую!
Мне очень понравились Ваши „Неглубокие мысли о природе заглавия…“.
Вы внятно объяснили, что такое заглавие. Спасибо.
А в голове вертелся вопрос: почему Л.Толстой назвал свой роман
„Анна Каренина“, а не „Паровоз“. Попробую объяснить Вашими словами:
„Вне сомнения, Анна Каренина послана ко всем, но в том то и драма,
Что она не может ничего дать-- ни мужу, ни любовнику-- никому из того, что имела.
А имела, ведь многое. Появилась, вдруг, в мир, прошумела, просияла, и так же
Внезапно ушла, оставив на мгновение только отблеск на изумленных лицах.
Будто паровоз.
Анна Каренина и была паровоз.
.............................................................

2) Присутствую!
Мне понравился Ваш разбор стихотворения А. Введенского.
Спасибо.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С уважением, Аркадий.



 26/09/2010 18:26
От Присутствую на: Читальный зал.Выпус... ответить
 1.Аркадий, позвольте мне немного доброго юмора... говоря моими же словами, ВЫ - губка, потому как впитываете как губка;
2.Разбор материалов по Введенскому, если читать внимательно с начала, принадлежит автору Читальный зал, но... я понимаю, что первое качество губки просто и быстро впитывать...
3.Спасибо, Аркадий.

Присутствую с уважением
 26/09/2010 20:46
<< < 1 2 > >>
 
Современная литература - стихи