ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Написанные отзывы

Давид Маген

свернуть
От Давид Маген на: Голосование 12 блок... (Админ) ответить
 68, 70,71
 29/09/2014 11:02
От Давид Маген на: Голосование 11 блок... (Админ) ответить
 63, 61, 65
 29/09/2014 11:00
От Давид Маген на: Голосование 10 блок... (Админ) ответить
 57, 58, 60
 29/09/2014 10:59
От Давид Маген на: Голосование 9 блок ... (Админ) ответить
 52, 53, 54
 29/09/2014 10:57
От Давид Маген на: Голосование 8 блок ... (Админ) ответить
 45, 47,48
 29/09/2014 10:55
От Давид Маген на: Голосование 7 блок ... (Админ) ответить
 39,40,42
 29/09/2014 10:53
От Давид Маген на: Голосование 6 блок ... (Админ) ответить
 34, 35,36
 29/09/2014 10:52
От Давид Маген на: Голосование 5 блок ... (Админ) ответить
 25, 28, 29
 29/09/2014 10:51
От Давид Маген на: Голосование 4 блок ... (Админ) ответить
 20,21,24
 29/09/2014 10:49
От Давид Маген на: Голосование 3 блок ... (Админ) ответить
 13,15,18
 29/09/2014 10:45
От Давид Маген на: Голосование 2 тур З... (Админ) ответить
 2 блок - 7, 11,12
 29/09/2014 10:43
От Давид Маген на: Голосование 1 блок ... (Админ) ответить
 3,4,6
 29/09/2014 10:37
От Давид Маген на: Знай наших - голосо... (Админ) ответить
 10, 11 блок - пусто(70 текст не подходит к условиям конкурса(количество строк))
 14/09/2014 10:13
От Давид Маген на: Знай наших - голосо... (Админ) ответить
 9-й блок 52 текст
 14/09/2014 10:08
От Давид Маген на: Знай наших - голосо... (Админ) ответить
 Седьмой, восьмой - пусто
 14/09/2014 10:04
От Давид Маген на: Знай наших - голосо... (Админ) ответить
 пятый, шестой - пусто
 14/09/2014 09:59
От Давид Маген на: Знай наших - голосо... (Админ) ответить
 3-й блок 21-й текст
Остальное - неумело и наивно
 14/09/2014 09:55
От Давид Маген на: Знай наших - голосо... (Админ) ответить
 В обоих блоках ни одного достойного текста
 14/09/2014 09:49
От Давид Маген на: Турнир "Знай наших"... (Админ) ответить
 О, давно не развлекался. Будет весело? Давайте попробуем http://www.obshelit.ru/users/iegoshua/
 07/09/2014 10:22
От Админ на: Турнир "Знай наших"... (Админ) ответить
 силы подтягиваются )))
 07/09/2014 11:18
От Давид Маген на: Белые любовники (Люче) ответить
 Скажите, а вы случайно не присутствуете на "стихи.ру"?
 03/09/2012 19:52
От Люче на: Белые любовники (Люче) ответить
 Здравствуйте!
Присутствую. Людмила Чеботарева -Люче.
 03/09/2012 20:02
От Давид Маген на: Белые любовники (Люче) ответить
 Я тогда напишу вам со стихирного почтового ящика
 03/09/2012 20:34
От Люче на: Белые любовники (Люче) ответить
 Жду.
 03/09/2012 21:06
От Давид Маген на: Белые любовники (Люче) ответить
 отправил
 03/09/2012 21:39
От Люче на: Белые любовники (Люче) ответить
 увы, не получила.
Попробуйте отправить на мейл:
luche007@mail.ru
 04/09/2012 07:14
От Давид Маген на: Христос воскрес. Но... (Виолетта Баша) ответить
 Вопрос

"Но на кресте распята
Россия, чья безмерная усталость
Почти что с безразличием к стигматам
Своим"

Почти что с безразличием к своим стигматам что делает? Ибо "почти что" предполагает последующий глагол))
 23/04/2009 22:55
От Виолетта Баша на: Христос воскрес. Но... (Виолетта Баша) ответить
 Спасибо за вопрос, Давид!
Конечно поясню. Структура предложения такая:
"безмерная усталость с безразличием к стигматам – вот все, что нынче нам осталось". Глагол заменен на тире, как и положено.

Всего доброго!:)))
 24/04/2009 03:14
От Давид Маген на: Христос воскрес. Но... (Виолетта Баша) ответить
 Тогда это нонсенс, ибо получается, что нам осталась усталость России? Подобный пассаж(отягощенный инверсией при отсутствии каких-либо мотиваций)выглядит, ммм......достаточно коряво))
 24/04/2009 10:07
От Давид Маген на: утро (Михаил Гофайзен) ответить
 Колосится ПРОСИНЬ? о боже......
 31/03/2009 01:04
От Михаил Гофайзен на: утро (Михаил Гофайзен) ответить
 вот и мне не понравилось
:)
 16/04/2009 22:37
От Давид Маген на: Про чудика (zlata) ответить
 К сожалению первая строка абсолютно повторяет первую строку стихотворения Новеллы Матвеевой. Это называется "плагиат".Так что или закавычте с последующей сноской на автора или дайте сначала эпиграф, а то некрасиво как-то выглядит
 20/03/2009 18:35
От zlata на: Про чудика (zlata) ответить
 Давид! Я не специально. Чесслово! Все, испраила. Извиняюсь!

С уважением
 20/03/2009 18:45
От Давид Маген на: Небо над морем... (Рижанка) ответить
 Очень перспективный текст. Если из него убрать штампы (типа "седая осень" и "продрогшие осины", сократить провальные пустые строфы (6-я), и немного изменить преамбулу последней строфы, то может выйти очень неплохой текст.
 27/02/2009 20:51
От Рижанка на: Небо над морем... (Рижанка) ответить
 Не моглм бы Вы подробней насчет "провальности" 6-й строфы,и, особенно, "преамбулы последней строфы". В каком плане Вы полагаете ее надо изменить?
 02/03/2009 16:16
От Давид Маген на: Любовь (Анна Арахнова) ответить
 Удивляюсь вашей смелости. После Ахматовой "То змейкой, свернувшись клубком,У самого сердца колдует,..", после Цветаевой "Любовь! Любовь! И в судорогах, и в гробе Насторожусь - прельщусь - смущусь - рванусь..." назвать так текст безрассудно. Хотя, стоит признать, что хоть текст и не получился выдающимся, но интонационно-достойным считать его можно.
 10/02/2009 23:13
От Давид Маген на: Она всегда в карман... (А Ахундов) ответить
 "с упрямством" наверное?
 26/12/2008 11:23
От А Ахундов на: Она всегда в карман... (А Ахундов) ответить
 Давид...для Вас... на досуге. Милости просим,толковый словарь: http://www.slovopedia.com/15/211/1597676.html
 30/12/2008 21:00
От Давид Маген на: Неутешительный диаг... (Горенштейн Владимир) ответить
 Очень неплохой текст.
 12/12/2008 15:31
От Горенштейн Владимир на: Неутешительный диаг... (Горенштейн Владимир) ответить
 Текст или стихотворение?
 13/12/2008 19:51
От Давид Маген на: Неутешительный диаг... (Горенштейн Владимир) ответить
 Конечно же "текст". "Стихотворение" это у Блока, у Мандельштама, у Анненского и даже у Тредиаковского, ибо "стихотворение" как и "поэт" категории присуждаемые, а не декларируемые)))
 15/12/2008 19:38
От Горенштейн Владимир на: Неутешительный диаг... (Горенштейн Владимир) ответить
 Почему бы Вам не продолжить ряд такими именами:Цветаева,Пастернак,Вознесенский
и даже Евтушенко.Мне интересно-а как Вы,
автор словосочетания"КАК И"оцениваете
свои произведения.Кстати,я только задал
вопрос,а вовсе не декларировал.К тому же
стихотворения могут случаться не только
у великих,но и у рядовых.Владимир Горенштейн
 15/12/2008 22:08
От Давид Маген на: Неутешительный диаг... (Горенштейн Владимир) ответить
 Вы знаете, не хочется долго говорить о том, что "стихотворения" восходят, по своей сути, к тому, или иному культурно-историческому пласту, который имеет четкие временные рамки. Не лишним было бы заметить, что с помощью подобных эпитетов ( стихотворение, поэзия, поэт...) автор вольно или невольно пытается причислить себя к высокой литературе.Но мне кажется, что вышеприведенные эпитеты - прерогатива читателя, но ни в коем случае не автора. Имеет ли автор на это право? Не знаю. Это зависит от вкуса и воспитания.

А к собственным текстам я отношусь, как к "текстам" и никак иначе)))
 16/12/2008 21:24
От Горенштейн Владимир на: Неутешительный диаг... (Горенштейн Владимир) ответить
 А что ж назвались"МАГЕН"?Как то не стыкуется.Владимир Горенштейн
 19/12/2008 21:17
От Сергей Деринг на: Неутешительный диаг... (Горенштейн Владимир) ответить
 Прочел полемику.
В этом случае у Вас, имхо, не случилось (стихотворения). Кому-то интересный (мне, например), кому-то нет - поток сознания. Отсутствие "стержня", "хребта" (продекларированный в заголовке "диагноз", таковым не является). Последняя строка (может, только слово) кажется вообще притянутой из-за рифмы.
"Поток" может быть стихотворением, но это редкая удача даже и для известных поэтов (из современников, имхо, у Алексея Цветкова таких удач много). Ахматовское "из какого сора" в повседневной поэтической рутине работает редко, к сожалению...
Всего доброго. Сергей.
 20/01/2009 00:27
От Горенштейн Владимир на: Неутешительный диаг... (Горенштейн Владимир) ответить
 Прочитав Ваш отзыв.прочел Ваше стихотворение"Осенне-печальное".И мне стало ясно(так мне кажется),что до образа"Листопадный блиц"Вы возрастом еще не добрались.А поэтому и не осознали.Надеюсь,что я Вас не обидел.С уважением.Владимир Горенштейн
 28/01/2009 22:11
От Давид Маген на: поэзия продрогших с... (Vlad Glen) ответить
 Очень хорошо. Но вот что настораживает, так это незаконченность. Эдакая акварелька, фрагмент чего-то большего, так и не нашедший собственного места.
 04/12/2008 19:08
От Vlad Glen на: поэзия продрогших с... (Vlad Glen) ответить
 Да, Давид, вы правы, это зарисовка, этюд без начала и концовки...
Спасибо,
Влад
 04/12/2008 21:58
От Давид Маген на: Золотистый ожог (kirsanov99) ответить
  У вас очень неплохие вещи. Просто вы еще не нашли свою собственную интонацию. Да и в текстах очень важны нюансы, как смысловые, так и визуальные. Т е. это как в детективе - не существует пространства без предметов, а предметы, жесты, мимика могут сказать о персонаже намного больше, чем умозрительное отношение автора к герою. Например, переставив одну букву, можно изменить интонацию текста. Допустим возьмем строфу

"И дразнила сиянием смуглым,
разбавляла мой разум вином.
вместо сердца в груди юный бубен
всё хохочет про кровь и закон. "

заменим в слове "рабавляла" окончание на "разбавляя" и тогда интонация становиться другой и третья и четвертая строки сразу начинают "вываливаться". И тут уже чисто авторская дилема - идти на поводу у ритмики и интонации, или продолжать попытки привалирования смысла. В идеале - должно быть и то и другое, но как ни странно, именно наполнить смыслом строку идеально сделанную интонационно, а не наоборот, это и есть задача,решение которой, зачастую приносит хороший(иногда - неожиданный) результат))))
 25/10/2008 22:16
От kirsanov99 на: Золотистый ожог (kirsanov99) ответить
 Давид,благодарен Вам за отзыв.(Простите,звучит фамильярно,да как иначе,чтоб без фальши?).Эти глаголы самого меня смущают постоянно,но иначе-Вы правы-теряется смысл(которым итак стихотворение бедновато).
Мысль Вашу понял(надеюсь).Всегда избегаю оценки своего героя,т.к."добрыми побуждениями литература не делается"(А.Жид;цитирование,увы,приблизительное,-вот уж тоска!).Как подтверждение могу предложить Вашему вниманию "Ты как Сталин".
Простите,что так много требую от Вас,даже пиарюсь как будто(что-то мне противно стало).
Спасибо за очень ценный отзыв Ваш.Не поверите-как расти хочется.
 25/10/2008 22:40
От Давид Маген на: Онтологическая (акр... (Игорь Кинг) ответить
 iegoshua@gmail.ru
 19/10/2008 21:11
От Давид Маген на: Онтологическая (акр... (Игорь Кинг) ответить
 ошибка

gmail.com
 20/10/2008 21:47
От Игорь Кинг на: Онтологическая (акр... (Игорь Кинг) ответить
 секстина... ошибка?
 24/10/2008 00:20
От Майк Бильковский на: Онтологическая (акр... (Игорь Кинг) ответить
 !!!
 15/05/2009 12:00
От Давид Маген на: Сумерки. (Эйтан) ответить
 Ага! промахнулся))))))
Если серьезно - невнятная метафора. В первую очередь из-за двоякого прочтения любой смысловой составляющей))) Вот смотри - мы имеем метафору "И окон загоревшихся глаза". Теперь рассмотрим ее поближе. Т.е. подменим скрытый строп проверочным "как будто". Получаем "окна, как-будто загоревшиеся глаза", или "загоревшиеся окна как-будто глаза", но не в коем случае не "глаза загоревшихся окон", поскольку инверсия в метафоре невозможна, ибо метафора читается ТОЛЬКО так, как написана.
А следовательно "загоревшиеся глаза" являются идиомой ибо, как известно, гореть(извергать пламя и дым) глаза не могут. Не буду опять распостраняться об осторожной работе с идиомой, но в данном случае метафора имеет два контекста, а это, как известно недопустимо, если только автор не сделал этого намеренно. Но мне кажется, что окна, извергающие пламя и дым - не совсем тот смысл, который уместен)))))
Во втором варианте мы опять приходим к пресловутому слову "загоревшиеся", поскольку в этом контексте, мы опять имеем окна извергающие пламя и дым.

Резюмирую- в даноой строке мы имеем одно слово("загоревшиеся"), которое не только смыслово инородно, но, низводимт метафору до уровня анекдотичности))) А следовательно следует подобрать более четкое прилагательное))))


 03/10/2008 16:00
От Эйтан на: Сумерки. (Эйтан) ответить
 Что касается идиом, то в прошлом случае я прислушался к тебе и изменил текст. :)))
Над "горящими" окнами размышлял долго и решил, что читатель поймёт, что речь идёт не о квартирных лампочках, а об отражённом закате. Тебя не смущает горящий закат?
Игорь, я был уверен, что ты предложишь мне разместить запятую в последней строке. :)))
Если серьёзно, то стишок созрел моментально, вместе с горящими глазами...
 03/10/2008 17:52
От Давид Маген на: Лир (Игорь Кинг) ответить
 Игорек, знаешь что напомнило(чисто ассоциативно)? Галактиона Табидзе(тебе должно быть лестно). Правда, в его тексте речь шла о "Гамлет". Но тем не менее.

"Лирой Гамлета

Прочь! В монастырь! Беги Офелия,
Мирской кровавой суеты!
Твоя хранительница - келья,
Моя спасительница - ты.

Твой траур - твой убор венчальный.
Разлукой сочетаюсь я
С тобою, гений мой печальный,
Душеприказчица моя.

Лишь там, на небесах, мы вместе.
Тебе к лицу святой венец,
А мне - личина - ради чести -
Колпак дурацкий, бубенец..."
 01/10/2008 10:59
От Игорь Кинг на: Лир (Игорь Кинг) ответить
 польстил... кстати, о Галактионе (а вернее о грузинском застолье))
я тя все-не-пре-мен-но "на севрюгу" жду!
Готовься читать чего у тебя есть весёлого, а может (если сразу не упьюсь)) и пофехтуем экспромтиками.

с симпатией Игорь
 01/10/2008 11:09
От Давид Маген на: Лир (Игорь Кинг) ответить
  Готовлюсь, готовлюсь)))) А фехтовать будем текстами(рапирами) с шариком на острие или до первой крови?))))) А веселого у меня ничего. Кроме , может, десятка пародий))))
 01/10/2008 11:19
От Игорь Кинг на: Лир (Игорь Кинг) ответить
 да хучь на алебардах (после первого стакана))
а пародии приветствуются (особливо на присутствующих))
 01/10/2008 16:44
От Давид Маген на: Реквием (Гаййй) ответить
 Хихикаю. ))) Как только прочитал о враче, который улыбается из душ пациентов - начал тихо ржать. А уж как представил, как какой-то идиот пытается МАКАТЬ кисть В ПАЛИТРУ - то тут уж совсем развеселился)))))
 30/09/2008 22:12
От Давид Маген на: Ледяная луна (Ушелец) ответить
 Костя, озвуч ка мне принцип, по которому все эти тексты компоновались, а?)))
 30/09/2008 22:06
От Давид Маген на: Люди-клоны (Emil Hatam) ответить
 Когда "душа болит" по настоящему, то ни о каком пафосе и речи быть не может. "Больной душе" противоестественен пафос. А вот когда хочется показать, какой я чуткий, возмущенный,тонко чувствующий стихотворец, который болеет за поколение, страну, etc... вот тогда и начинается пафос.
Наносное все это...просто одна из форм нарцисизма....а жаль.....
 07/06/2007 21:28
От Давид Маген на: Волшебная кобылица. (Светлана Пешкова) ответить
 Действительно хорошо, но....к сожалению последняя строфа провалилась именно за счет набора банальностей. Тут тебе и "ночные вуали" и "предрассветные дали" и прочая чепуха, что подвигает к легкой апологетике Есенину
"По тучам бежит
Кобылица.
Шлея на кобыле -
Синь.
Бубенцы на шлее -
Звезды."
 04/06/2007 22:19
От Светлана Пешкова на: Волшебная кобылица. (Светлана Пешкова) ответить
 Спасибо!
От банальностей постараюсь уйти. Чуть позже. Пусть отлежится.
 05/06/2007 09:17
От Давид Маген на: Сумерки (Анна Залкинд) ответить
 Хм.... Что-то мне очень напомнило "Ночь живых мертвецов"..... Помните, Анна, у Блока "В белом венчике из роз впереди Исус Христос" Это из того же образного ряда. Как мне кажется, светлее надо, прозрачней, а то у вас и впрямь детскими страшилками попахивает))))
 04/06/2007 22:09
От Давид Маген на: Только так поймёшь (Александр Кирияцкий) ответить
 Господи, какая безграмотность.......
 02/06/2007 10:07
От Давид Маген на: МЕФИСТОФЕЛЮ (Юнг) ответить
 "Лениво, на движения креолок,
Такие же ленивые смотреть …"

Насколько я сегодня понимать -
То я пожалуй в чем-то мексиканцем.
Я быт туземный выучить "на ять"
И танцевать умею даже танцы.

Хотя не я , а мой лихой герой,
Сдеть в теньке с гаванской папиросой.
И, вспоминая Бродского порой,
Креолок щупать, как велеть Иосиф

"Мне скучно бес"- воскликнул маргинал-
Прочесть мне романсеро, или стансы....

Ах если б Пушкин это прочитал
То он бы непременно хохотался....
--------------------------------
С ответным визитом))))))))
 30/05/2007 18:01
От Юнг на: МЕФИСТОФЕЛЮ (Юнг) ответить
 "Будете у нас, на Колыме ..."
 30/05/2007 22:10
От Давид Маген на: Попутчица (Косовицкий Вадим) ответить
 Вадик, а может всеже убрать эту "натяжечку" с
"Вот раньше я с косой
И лично извещала о кончине,
Таскала души умерших на вес
В потрепанной столетьями личине...
Теперь, гляди, помощником прогресс..."

"И" тут уж ни в какие ворота.
И второй момент - что-то у меня сомнение с "Умерших" и умЕрших".
 29/05/2007 22:27
От Косовицкий Вадим на: Попутчица (Косовицкий Вадим) ответить
 Давид! Ну во-первых: я рад тебя видеть!
Во-вторых: колюсь... все свои стихи я "отрабатываю" на "коллегах"
(за что меня скоро прибьют) и при читке в голос на это "и" шло
ударение, но твое мнение, как читателя для меня очень важно...
Как посмотришь на это:
.... вот, помнится, с косой
Я лично извещала....
или:
...бывалоча с косой
Я лично... ("бывалоча" оставь за простонар.)

И, действительно, умЕрших, но словарь ударений русского языка дает
"слабинку" в "не Умериших"... Простим бабушку в прямой речи?
 30/05/2007 21:29
От Давид Маген на: Попутчица (Косовицкий Вадим) ответить
 Первый вариант ("я лично") конечно лучше, но возникает вопрос оправданности и мотивации(рассогласование патриархально-сказочного "вот помнится" с абсолютно деловым " условия контракта"). Мне кажется тут уместнее канцелярит, или смесь канцелярита и новорусского слэнга)))))) Что то типа " в натуре" или "перманентно")))))
 30/05/2007 22:57
От Давид Маген на: Меж двух дорог (Феогност) ответить
 Один вопрос.
"В красной шапке рваной,
Пьяный, без сапог
Простодушный Ваня
Между двух дорог:"

ЧТО между двух дорог?))))
 29/05/2007 22:19
От Феогност на: Меж двух дорог (Феогност) ответить
 КТО между двух дорог?))))))))))))))
 30/05/2007 02:09
От Феогност на: Меж двух дорог (Феогност) ответить
 Хотя улыбаться не стоило. После подобных вопросов начинаешь не то чтобы разделять взгляды, но - понимать националистов.
 30/05/2007 05:15
От Давид Маген на: Меж двух дорог (Феогност) ответить
 Ну батенька.... Каких подобных вопросов? ЧТО он у вас делает между двух дорог? Пляшет, поет, подпрыгивает, гадит, в конце концов? ЧТО? Вообще то это называется,(как бы это помягче)..... вопиющая небрежность. Вот вечно так, как что-нибудь нормально не умеют делать, так сразу же вливаются в ряды националистов.......
 30/05/2007 17:48
От Феогност на: Меж двух дорог (Феогност) ответить
 В таком случае, если Вы уж берете себе роль знатока русского языка, потрудитесь ИЗНАЧАЛЬНО корректно ставить вопросы.
"ЧТО между двух дорог"...
Могу, конечно, сослаться на давность лет, дескать, не первый десяток стихотворению... но возникает вопрос: а стоит ли?
Ваши опусы на меня впечатления не произвели.
 30/05/2007 20:28
От Давид Маген на: Сила слова (Яна Кузовлева) ответить
 Это же надо какие дискуссии здесь происходят. Но видимо, у многих произошла подмена понятий, а мы и не заметили. Хотелось бы заметить Оксане, что поэт не занимается воспитанием. Это не его прерогатива.Это уже из обоймы педагогики. То. что в сети "литературная планка" очень низка - ни для кого не секрет. То подумайте на секунду о том, что стихосложение - не профессия или способ самовыражения, а способ жизни. Давайте вспомним Окуджаву - "Каждый пишет, как он слышит, не стараясь угодить" Но слух то у каждого разный, а редакторов на литературных сайтах нет. А если бы и были, то такие сайты очень быстро бы умерли, поскольку кого мы можем поставить "на одну полку" с Ахматовой, Бродским, Блоком etc. ? Практически никого. Но ведь некого Васю Пупкина называют поэтом(и сам он себя так называет) , тем самым приравнивая его к вышеперечисленным стихотворцам. Это страшно только с той точки зрения, что несформировавшиеся творческие личности попытаются подражать этому Васе , что бы скорей добиться звания "Поэта"( или, по крайней мере уверить себя в собственном предназначении).

Что касается клановости, то это нормальная ситуация. Середнячки всегда сбиваются в группы. А кто же иначе подтвердит твою избранность, как не товарищ по литературной прослойке?

Роль поэта в современном мире, к сожалению, не тема для дискуссии, поскольку настоящий поэт, априори, опережает свое время, а мы привыкли разбрасываться этим эпитетом направо и налево. Поэт - категория присуждаемая временем, а не людьми.
Но,Оксана, мне кажется, что вы зря нападаете на Яну. Она пишет, как может, чувствует, как может etc. И если мы возьмем косноязычие Пастернака, "сладость" Лохвицкой, напор Шенгелия и саморекламу Северянина, то как раз и получится среднестатистический сетевой автор. А это уже не просто так, а поддержание культурных традиций)))))))
 26/05/2007 19:27
От Давид Маген на: Сила слова (Яна Кузовлева) ответить
 Оксана, способ жизни это не способ заработка.)) Способ жизни есть мировосприятие которое не делится на быт и литературу.
По поводу нравственных ориентиров могу сказать одно их никто специально не расставляет(иначе бы это выглядело как кликушество озверевших разночинцев). Стихотворец не более чем аккумулятор поколения. Каково поколение - таковы и ориентиры и никак ни по другому.
А по поводу перенесения "базарных разговоров на бумагу" хочется вспомнить "Представление" Бродского
""Жизнь -- она как лотерея".
"Вышла замуж за еврея".
"Довели страну до ручки".
"Дай червонец до получки".
Так что тут дело не в теме а в таланте)
Тот же самый бродский, в Нобелевской лекции дал исчерпывающие формулировки о тенденциях, существовавших в то время. Эти тенденции никуда до сих пор не делись

"Человек принимается за сочинение стихотворения по разным соображениям:чтоб завоевать сердце возлюбленной, чтоб выразить свое отношени к окружающеего реальности, будь то пейзаж или государсво, чтоб запечатлеть душевное состояние, в котором он в данный момент находится, чтоб оставить -- как ондумает в эту минуту -- след на земле.
Пишущий стихотворение, однако, пишет его не потому, что он ассчитывает
на посмертную славу, хотя он часто и надеется, что тихотворение егопереживет, пусть не надолго. Пишущий стихотворение пишет его потому, что язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку. Начиная стихотворения, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто получается лучше,чем он предполагал, часто мысль его заходит дальше, чем он расчитывал. Это иесть тот момент, когда будущее языка вмешивается в его настоящее.
На сегодняшний день чрезвычайно распространено утверждение, будто писатель, поэт в особенности, должен пользоваться в своих произведениях языком улицы, языком толпы. При всей своей кажущейся демократичности и и осязаемых практических выгодах для писателя, утверждение это вздорно и представляет собой попытку подчинить искусство, в данном случае литературу,истории. Только если мы решили, что "сапиенсу" пора остановиться в своем развитии, литературе следует говорить на языке народа. В противном случае
народу следует говорить на языке литературы. Всякая новая эстетическая реальность уточняет для человека реальность этическую. "


Так что все уже сказано и дискутировать не имеет смысла - просто надо внимательно прочитать))))))
 26/05/2007 20:29
От Яна Кузовлева на: Сила слова (Яна Кузовлева) ответить
 Буду Вам признательна, если они будут дожидаться своего часа на Вашей странице или страницах. С уважением.
 27/05/2007 10:10
От Давид Маген на: Живые Образцы Пове... (Игорь Кинг) ответить
 Ну, батенька, тебя и понесло.... Этакое фонтанирующее стихоизвержение....))))))
 26/05/2007 13:19
От Игорь Кинг на: Живые Образцы Пове... (Игорь Кинг) ответить
 Да уж, сынку, всё лучше, чем пустое семяизвержение.:о)

 27/05/2007 01:04
От Давид Маген на: Усталость. (Эйтан) ответить
 Найдут строфу? А может только строчку,
А может только точку или звук,
Что нас ведет беззвездной темной ночью
Не в небеса, не в землю, а вокруг?


)))))))
 25/05/2007 19:33
От Эйтан на: Усталость. (Эйтан) ответить
 Привет... :)
 27/05/2007 23:42
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи