|
Написанные отзывы
свернуть
|
От Присутствую на: Жёлтый дом (Анатолий Гринвальд) |
ответить | | Привет, Анатолий! Печальная вещь вышла) О нас о всех сразу!
А ещё мысль такая сквозит, что наши знания(и стремления к этому знанию) друг о друге весьма поверхностны и далеки реального гуманизма). Что касается участия в драме "классиков" - хорошая аллегория на тему спекуляций о литературе вообще различных околонаучных доброхотов и любителей прижить пару-тройку лавровых листков от славы Великих, в то время как им впору только фиговые!
Драматургия материала - на уровне. Утверждено!
Кто играет Пушкина?))) | | 20/05/2012 11:33 |
|
От Присутствую на: ВОЛК-ОДИНОЧКА (Ольга Киевская) |
ответить | | А мне, напротив, понравилась "лежанка"))
Очень в духе "одомашненного", практически homo sapiens волка.
Потом, суффикс /анк/ в горке с сонорным Н - придаёт звучанию нелишнюю прозрачность.
И наконец сама рифма вполне доказывает это слово, если конечно понятно, о чём я))
С уважением. Сергей Пименов. | | 30/04/2012 12:13 |
|
От Присутствую на: У памятника Далю. (Ирина Гирлянова) |
ответить | | Здравствуйте, Ирина!
Олег, привет! Вот мы и встретились вчетвером)))
Анонсирую, не сколько данное стихотворение, сколько в целом -представленное Вами творчество, Ирина. Уверен, многие Ваши находки будут интересны внимательному и открытому читателю.
Сергей Пименов | | 19/04/2012 17:46 |
|
От Присутствую на: Лирика в четыре дня. (Труфанов Егор) |
ответить | | Егор, здравствйте!
Рад столкнуться здесь с такими стихами.
Не задумываясь ни секунды - в анонс!
P.S.Особенно понравился день третий.
На мой взгляд, в нём максимальное совпадение формы и просодии.
Да, ладно! И в целом всё очень хорошо)
Сергей П. | | 04/04/2012 21:13 |
|
От Присутствую на: Зачем телеге пятая ... (Анатолий Гринвальд) |
ответить | | Анатолий, здравствуй!
Охотно прочитал твою статью. Весьма живо изложено и, главное, доходчиво - без дидактики))Со многим здесь согласен. Стихов хороших сейчас на удивление премного зело. Особенно таких... с метафизикой синтаксиса или псевдоверлибрических мантр. Я вполне серьёзно. Понимаешь, русский верлибр для меня - это Бурич, как альфа и т.д. Да и сам синтаксис, изменяющий состояние сознания часто необходим, как стимулятор. Уже у Боратынскаго такое, по-моему, встречается... Видишь, как и ты переменил места временами) Арво Метц ещё хорош! Или ещё такая вот мысль. Я человек (именно так и думаю про себя) экстремально широкого диапазона восприятия для всяческого искусства и действа. Бывает, что-то приемлется как факт искусства с полуслова, и это, как правило, уже навсегда. А вот, скажем, насчёт Вознесенского и Кедрова... до сих пор стойкое впечатление, что это вроде как и неискусство, а нечто иное... я бы тут употребил по профессиональной аналогии термин -- дизайн. Именно, что это всё больше похоже на дизайн слова, но не стихия, в моём сугубо личном измышлении и чувствовании. При этом, я совершенно не применяю к сказанному дополнительно абсолютной оценочной шкалы "хуже-лучше". Просто я уверен, что предметы дизайна и искусства имею несколько разную природу происхождения и, как следствие, разное назначение и способ восприятия ну и т.п. Вот такие вот ассоциации образовали слегка запутанную цепочку в продолжение твоей статьи! Кстати, спасибо и Олегу за анонс! В общем, если захочется отреагируй как-нибудь...
Пока. Сергей Пименов. | | 01/04/2012 00:40 |
|
От Присутствую на: Читальный зал.Выпус... (Читальный зал) |
ответить | | Чистоты помыслов и незамутнённого разума, уважаемые учредители и посетители Читального Зала! Итак. Здравствуйте, Наталья! Признаюсь, творчество Геннадия Серебрякова, так щедро представленное Вами, произвело на меня весьма сильное впечатление. Это действительно настоящее искусство, явившееся, как я понимаю, плодом сердечного порыва, человеческой зоркости и яркого мастерства поэта - одновременно. Что и сказать.... Опыты с формой, обращение к акцентному стиху, а то и к вольному, в отражённые здесь времена, были, как бы это сказать, далеко не в фаворе у официальных законодателей мод! Не говоря уже о сюжете и темах, которые автор осмелился освящать. Словом, спасибо огромное за Ваш посильный и своевременный выход с замечательным обзором на радость всем почитателям Русской Поэзии.
Олег, приветствую! Твой труд - просто прекрасен. Копия с гербовой печатью моим единоличным и непререкаемым решением немедленно направляется в архив Читального Зала во веки веков!!!
С уважением ко всем. Сергей Пименов. | | 22/01/2012 19:36 |
|
От Присутствую на: Бабье лето (Переделкин) |
ответить | | И вновь срываемся с блесны... Самое пронзительное(и остро-болезненное - блесна ведь!!) место, как и полагается - под конец текста. Кульминация. И саме главное, образ прост и понятен. Практически, он вместил все наши мечты о счастье, которые сверкают и манят, но по какой-то неведомой причине никак не даются. И в тоже время, нельзя не обратить внимание на эллипсическую природу этого тропа(то есть осутствие некоторых элементов, влияние которых призвано ощутимо главенствовать за строкой). Блесна, удочка и, конечно, Рыбак! То есть Тот, от которого зависит наше счастье и благополучие. А мы, соответственно, его "жертвы" или потенциальная добыча. И такое положение в свою очередь наводит на дальнейшие размышления и существенно обогащает среду стихотворения. И это всё попытка неспешного анализа. А на деле - прочитывая текст стихотворения, получаешь описываемые впечатления единым и неразрывным потоком, как и полагается, когда имеешь дело с настоящим художественным образом. Так что, я Вас поздравляю. Это Ваша блестящая) Находка!
С уважением. Пименов Сергей. | | 06/01/2012 11:03 |
|
От Присутствую на: Меркнет (Близнец) |
ответить | | Не смог пройти мимо этого... Вообще, Ваш случай наглядно подтверждает факт абсолютной независимости степени проявленности поэтического начала от формального уровня мастерства. Вот так, у Владимира Гандельсмана есть строки прямо в тему:
Какие предместья глухие
встают из трухи!
Так трогают только плохие
внезапно стихи.
Проездом увидишь квартиры, -
так чья-то навзрыд
душа неумелая в дыры
стиха говорит...
http://lib.itdevelop.ru/NEWPROZA/GANDELSMAN/stihi.txt
Конечно, именно в таком ключе и надо понимать здесь эпитет "плохие", то есть насколько не искушённые, - настолько живые, от души. Что наиболее ценно и желаемо. Большинство же (тоже независимо от уровня мастерства) пользуются заведомо заимствованными мыслями, чувствами, наконец - самыми жизнями.
Спасибо Вам за Творчество.
Сергей П. | | 21/12/2011 22:15 |
|
От Присутствую на: Вот и лето вам (Наталья Кротова) |
ответить | | Здравствуйте, Наталья. Прочитал Вашу работу не один раз. Конечно, получил определённые впечатления. И это не удивительно. Вы ведь употребили сознательные, вероятно - немалые, усилия для достижения нужного Вам результата. И вот я решил, вполне неравнодушный читатель, написать Вам следующий отзыв, по возможности честно и обстоятельно. Стихотворение Ваше мне не понравилось совсем. Причём, я вовсе не собирался брать во внимание техническую сторону вопроса, то, например, - насколько удачна рифменная структура, обсуждать уместность или отсутствие аллитерации, метафорическую находчивость автора и т.д. В действительности - ни то, ни другое, ни пятое не рождают поэзию... Относительно этого ограничусь, только охарактеризовав Вашу работу, как соответствующую природе так называемого "назывного(простите мне тавтологию) стиха". Это когда стихотворный текст(для тех, кто не в курсе) написан в основе своей по правилам регулярной речи, без помощи головоломных метафор и многомерных синтаксических нагромождений, когда автор не идёт дальше сравнений, встречающихся и в других жанрах литературы, в том числе и в прозе. Он просто "называет вещи" своими именами(желательно и по возможности). Идентификационным признаком стихотворения в этой ситуации преимущественно является его силлабо-тоническая структура. И это, отнюдь, не ругательная характеристика. Так писали многие, начиная с Боратынского, Языкова, Пушкина и т.д. Скажу более того, писать так, создавая при этом произведения подлинно поэтического ряда, подчас намного труднее. Иногда проще прятататься за теми самыми же метафорами и, извините, метаболами, скрывая собственную поэтическую несостоятельность. Итак, что же в результате получилось у Вас?
Вот это-то рассказать нелегко. А должно бы быть наоборот. Первое - в глаза бросается раздвоенность текста по смысловому содержанию. Причём, "обе половины" семантически не связаны между собой, не смотря на единство размера, стиля и т.д. Я говорю об отсутствии той связи, которая коренится в мифотворчестве(стиха)вообще. Но об этом дальше... Я могу предположить, что Вы, возможно, хотели тем самым как бы расширить видеоряд, как это бывает в визуальных искусствах, в кино прежде всего... Но ведь это искусство! И задача, явно, не ограничена описанием только природы и только Вашего, до восторга, погружения в неё во всех актуальных смыслах. Сначала Вы пытаетесь приобщить читателя к своему аква-азарту и делаете это, простите, совершенно прозаично и, довольно самонадеянно веря в неотразимость героини и всеобщее к ней( в т.ч. читателя) внимание. Потом, будто спохватившись, "целомудренно" заслоняеетесь ромашковым веночком и раздольем полей. Дескать, вот чем ещё неплохо бы полюбоваться(и в тоже время - а я ещё здесь!)И в этом озорстве тоже нет никакой трагедии. И Читатель рад бы поверить Вам. И присоединиться(быть может) во всех смыслах к Вам и разделить Вашу радость. Но для этого всё-таки мало одной буквы правды. Должен быть ещё отдельный вход и для читателя. Для чего необходимы особые художественные средства и механизмы. Помните хотя бы вот это: "Гой-ты, Русь моя родная. Хаты - в ризах образа. Не видать конца и края. Только синь сосёт глаза!" Вот он этот вход - "не видать"!!! И читатель уже торопится увидеть, бежит сломя голову, мол, где же Это - "не видать", и вот она "синь" - уже не то что глаза, а всего человека захватывает и не отпускает. И "оставшиеся в живых" уже согласны с этой синью, и все уже всё вспомнили и рады, что тоже видели неоднократно то же самое. И все в один голос говорят и даже кричат: Правда! Правда! Понимаете? Вы же, напротив, пытаетесь ошеломить читателя сомнительным (в своей искренности - в рамках текста) желанием понравиться(хотя бы и телом только- а почему бы и нет?)и затем внезапно и принудительно развернув зрителя, взяв его не знаю за что(не подумайте плохого), - густым и душным потоком образов, о кудожественной ценности которых следует говорить отдельно, обрушиваете на него(зрителя) длинный ряд грамматически и стилистически увесистых словосочетаний, не оставляя, таким образом, места воображению. Красота же образа рождается в со-творчестве. И основная мотивация автора должна корениться в передаче неисчерпаемости красоты! И вот её-то и надо передать, эту неисчерпаемость, донести, вовремя остановившись. А Вы - явно перебарщиваете. Практически - исчерпываете. И выходит, то, что испытали Вы, никак не передаётся читателю. Становится скушно. Он попросту Вам не верит. Поскольку Его вере - технически!! нет места в Вашем тексте. Если, конечно, читатель не лжёт. Так же и автор. Не знаю, понимаете ли вы меня? Что ещё? Я мог бы также предположить, что Вы пытались механически усилить недостаточную убедительность текста, прибегнув к стилизации под псевдо народную речь. Увы, результат и остался в стиле псевдо. Налицо - не веселье, а ужимка, фейслифтинг, если угодно, мешает. Подобная стилизация, как средство, чаще имеет место быть в качестве вспомогательной инкрустации в более обстоятельную(старшую что ли)форму произведения, например. Хотя и это не обязательно. В любом случае, все средства, также любые заимствования, должны, в идеале, сливаться с дыханием автора. Автору просто обязаны верить, не хотят - а должны! И всё тут. А Вы пытаетесь как бы настоять на своём на протяжении всего текста. Возьмите, мол, господарчики, пожалте - вам лето, поле ромашек(побольше), жару, да и не зря же купальничек на мне фиолетовый... только что вперёд - я сама не решила... Вот грубо говоря, и да простите, на деле вся ПРОСОДИЯ Вашего сихотворения. Это не эротика и не порнография, и не шуточная зарисовка(остроты наблюдения нет), и не отвлечённая лирика выходного дня...
По моему разумению, успех любого произведения коренится в определении автором замысла. Высота ли, глубина ли, широта этого замысла - решают всё. Средства по идее необходимо находятся в точности в соответствии с этим замыслом. Хочу заметить, что под замыслом я не разумею только буквальный сюжет, и совсем не разумею буквальный сюжет. По сути я говорю о некой истории, на всех уровнях отражающей основные аспекты Бытия. Причём Формально такое (грандиозное)произведение может быть и частушкой, или басней. Главное - правдивость Автора перед самим собой. | | 08/12/2011 22:34 |
|
От Присутствую на: Лето на Крайнем Сев... (mishash) |
ответить | | Очень привлекательна здесь "необязательная" рифма. Временами чудится гекзаметр. Певучее. Впечатлает также мощнейший видеоряд. Интонационные качели виртуозно поддерживают и оживляют картину. Особенно вот это:
/С размАху делают размЕтку
БольшИми,скользкими ножАми/
- Буквально вызывает желание увернуться, чтобы не поасть под нож!
В целом можно отметить живопись словом, как доминантное средство данной работы.
Миша, успехов. Сергей Пименов. | | 08/12/2011 22:33 |
|
От Присутствую на: "По дороге белогрив... (Анархист) |
ответить | | Здравствуйте, Ярослав.
Стихи понравились. Несмотря на то( а может и благодаря - я ещё сам не разобрался ), что текущие интонации приводятся в движение посредством глубоко чтимых мною Пушкина и Есенина попеременно.
Первое четверостишие - обещающе и интересно.
Второе - удачно гаркает, и снегири воочию рассыпаются. Налицо - поддержка смысла звуком. Это удача.
Третье четверостишие - раскрывает внутренний мир героя, оно интимно и доверительно. Раззадоренная печь - убеждает. Это находка.
В четвёртом - алый свет бежит. Даже не хочу представлять, как это. Просто - красиво, и потому - верю. Это правда и есть образная.
Чёрный ворон - необходимое напоминание о диалектическом единстве добра и зла. Наконец, это дополнительная пара к белогривой дороге - и в живописном смысле - уравновешивающая белое чёрным. Замечательная графика.
Кстати, перепад ударения(В душе греется мороз)меня не смущает. Ибо и классики нередко позволяли себе этакую э-э неуклюжесть, что ли. Но это тёплая неуклюжесть. Именно что усиливающая смысл строки на таком вот семантическом уровне. Что толку употребить только слово - тепло. Высшее мастерство - явить это самое тепло, без буквы. Автору - удалось. Да и дурное видят, как говорится, в меру своей испорченности. Лучше - просто выделить ударный слог и баста.
Отдельно хочется обратить внимание на сам образ: в душЕ греется мороз.
Вот ведь какое трепетное отношение ко всему. Мы и самый мороз берём в душу и готовы отогреть( всё и вся ), сами замерзая. Этим, по-моему, явлено кульминационное место, дана христианская( православная ) максима вселенской любви.
Резюме. Стихи мне очень понравились.
Единственная просьба. Ярослав, исправь, пожалуйста, окончание глагола: правильно - мечет. Всё-таки это Язык. Нехорошо отдавать его на поругание... на ровном месте))
Удач и всех благ. С уважением. Сергей П.
| | 03/12/2011 11:33 |
|
От Присутствую на: Вслед за летом улет... (Тамара Семенова) |
ответить | | Тамара, здравствуйте.
Посмотрите, если не трудно, отстранённо вот на это место:
/Вот и осень, бойкая девица,
Ласково кивала головой,/
Здесь, явное смысловое противоречие употреблённых средств, никак не способствующее сложению художественного образа. Ну подумайте, с одной стороны /бойкая девица/ - весьма энергичный образ, к тому же далеко не однозначный( в смысле - положительности-отрицательности ), и вдруг сразу - /ласково кивает/ - что-то плавное и нежное, неспешное( кивает же - не мелькает ) и однозначно положительное. И это совсем не тот случай, когда сочетание несовместимого (оксюморон) даёт необходимый результат. Видите ли, оксюморон основан на внутренне желаемом противоречии. Когда результат только усиливается противоположностями. Ваш случай воспринимается, по меньшей мере, довольно курьёзно, если говорить так, не употребляя более сильных характеристик)) И тем более досадно, что сей курьёз встречает читателя практически на входе, вызывая улыбку недоумения( если читатель человек добрый ). В остальном текст довольно равномерен. Я бы конечно предпринял попытку по коррекции и, быть может, отысканию совершенно незаменимого образа.
Со всем наилучшим. Сергей П.
| | 03/12/2011 10:57 |
|
От Присутствую на: Кровища! (kirsanov99) |
ответить | | Докладная лабораторная записка. В лабораторию. За стекло.
----------------------------------------------------------------
Олег, привет)
Вот она сила поэтического нано-импульса!..
Амплитуда резонанса в кратчайшие сроки достигла максимального значения... впрочем, оборудование лаборатории расчитано на троекратную критическю нагрузку и, хотя в испытательном поле наблюдается чресчур оживлённое движение и AH-UE-рефракция, не свойственные предыдущему периоду, не стоит беспокоиться - всё под контролем)) Да, и не будем торопиться с окончательными выводами. Предлагаю спокойно дождаться завершающей фазы и... повторить опыт с жоским освещением. Возможно, имел место псевдоэффект, и вместо ожидаемой XXXLкристаллизации - всего-навсего абсорбирующий гомогемагенный аморфизм неучтённых SHOBLA-частиц в сверхжидкой бурой среде... Учредители ждут от нас быстрейшего и максимально надёжного эффекта, и, раумеется, скорейшего покрытия вложений, СУЧЁТОМ аткатно-распиловочных квот. В целом первые результаты меня как специалиста впечатляют. Коллега, жму руку))) Намерен скоро присоединиться | | 25/10/2011 20:19 |
|
От Присутствую на: Башкирские дневники (kirsanov99) |
ответить | | Олег, привет)
Темп чувств, жестикуляция, мимика и улыбка, и слёзы, и всё остальное -
по ритму, непосредственности и силе изложения очень мне напомнили негритянскую молитву - госпел или блюз, под неспешное бренчание гитары и стук каблука под табуретом... Такое - истое бормотание, под яростное завывание ветра в каньонах.
p.s. Какой же гусар без чемодана? Но это надо понимать))) | | 22/10/2011 11:05 |
|
От Присутствую на: Мотоциклист. Апрель... (Александр_Э_Привалов) |
ответить | | Э-э.. Здравствуйте, Александр. Что-то остановило меня в этой Вашей работе. Думаю, то, что - налицо интересная задумка. Но, по-моему, здесь ещё есть возможность для совершенной реализации замысла, есть куда ещё - повести работу... Я бы воздержался сейчас от сколько-нибудь подробного анализа. Пусть самое интересное в любом поиске останется автору. Отмечу, просто, пару интересных моментов.
Мне определённо понравилось удачное совпадение метафор со смыслом момента, так сказать: /...и мне придётся "опустить забрало" и "выйти в бой"/. Метафоры как бы стираются - правдой смысла реального события, что приводит в движение подводную часть айсберга. По сути - метафора многажды вращается вокруг себя. Именно это и оживляет текст, который сам по себе становится событием. Потому и веришь... Далее сразу: "...Момент, когда спокоен, словно Ален Прост,
Из глубины Лефортовского ада
Иду на взлет - на Нуворишский мост." - это просто красиво. Браво!Находка, достойная быть принятой к сведению всех пишущих. Вообще... это очень сильная концовка... к сожалению)))очень сильного стихотворения - потенциального сильного... Вот к этому я и намеревался подвести свою основную мысль. Быть может стоит пересмотреть всю работу, именно, оттолкнувшись от этого места?
Ко всему перечисленному осмелюсь посетовать на изобилие порожних связок ради размера и так называемых пояснений и уточнений. Зачем? Вы ведь повествуете о полёте, о свободе. Не стоит нагружать текст канцеляризмами и прозаизмами - коих здесь, простите великодушно, процентов семьдесят. Словом, на сём и закругляюсь, уверенный в том что ни коим образом не задел авторской чести.
Всегда к Вашим услугам.
Сергей Пименов. | | 26/09/2011 22:29 |
|
От Присутствую на: из негромкого (mishash) |
ответить | | Здравствуйте.
Я по своему обыкновению первый раз прочитываю всё - быстро.
Так ощущаю всю плотность и серьёзность материала, минуя всякий анализ))
Если эта плотность там есть, то она ощущается... И только тогда можно вчитываться.
В общем, искренне рад Вам!
Негромкое - особенно понравилось
Сергей П. | | 06/09/2011 23:19 |
|
От Присутствую на: некуртенэ! (kirsanov99) |
ответить | |
***
Был Толкиен но прежде Токуан:
"Иду ли в лес
резвятся стайкой птички
а грусть во всём как осень глубока"
И он полез
достать яички
Не видно рук и вот совсем темно
то вверх то в низ
то шишки то иголки
и вот сирень со всем бесспорно но
но смотрят из
опилок ловко волки
А в голове как в логове Ли Бо
трещит рукав
вдруг тень мелькнёт святая
Шик! Айболит разрезан как удав
Здесь рая нет давно сказала Рая
И всё одно спасение уму
в пустой просфоре
через расстоянье пустое видится ему:
Течёт Ян-Цзы
в одно впадая море
))) | | 04/09/2011 14:09 |
|
От Присутствую на: АМФОРа (Антология м... (Николай Недрин) |
ответить | | Господа, товарищи!
Давайте сперва плюнем на раскалённый металл...
Интересное и живое начало закваски антологии. Вот какие темы начинают бродить, какие подымаются настроения, обсуждения и споры! Всё новое рождается, буквально, на глазах... Неудивительно, тема лирики всплыла в первую очередь. В моём представлении лирика и поэтика суть одна стихия. Это только различные имена одной и той же природы...
И поскольку природа многокачественна, то и лирика обязательно бывает многокачественной, что очень удачно постулируется многими современными значительными поэтами: Николай Байтов, Владимир Гандельсман, Николай Звягинцев, Алескандр Машевский и т.д., - которые в своих стихотворениях достигают уровня лирики редкой пронзительности, лирики тонкой, умной, научной. Кстати, упомянутые мною авторы так или иначе имеют в своём образовательном списке опыт химических, математических, физических, архитектурных, - словом, технократических учебных заведений. И это решительно откладывает отпечаток на их поэзию, чудесным образом расширяя возможности словесного эксперимента. Да что там скрывать! Их поэзия, лирика - математична, физична, химична, научна и, конечно, афористична. В том смысле, что сгущает и мысль, и чувство момента до вывода, аксиомы!
Анекдот - это тоже лирика, основанная на своих чётких и незыблемых законах(вспомним рассказы Хаджи Насреддина) и выступление фокусника или мима - тоже лирика. Лирика, извините за прямоту, это далеко не сопли. Хотя, слёзы в непосредственной близости. Лирика это союз сердца и ума, духа и души. Это чистое и открытое звучание голоса и космоса. Фальш или узость всё испортят. А если лирика это и слёзы, то как алмазы чистой воды. А ведь кому-то достаточно просто выпить грамм четыреста чего покрепче и требовать у соседской собаки тепла и участия... и такому не обязательно обращаться к "Дай, Джим, на счастье лапу мне..." А какого эт автра ксат стхи? | | 10/04/2011 11:23 |
|
От Присутствую на: Здесь был Толя (Анатолий Гринвальд) |
ответить | | Доброго Вам времени, Анатолий!
Чаще всего посещаю РВБ, Вавилон, Литкарту, Полутона, С.Словесность.
Конечно, много сейчас интересно пишущих авторов... но всё больше как-то в группах, т.е. относительно схожих либо "техникой", либо интонацией, либо метафизикой, ну и чем там ещё... а оригинальных -- в целом -- единицы, как я склонен думать. Но таких, слава Богу, уже(ещё)видно.
Встреча же с Вашим творчеством для меня настоящее событие.
Вам спасибо -- редко бывает такое, когда в тексте слышно дыхание человека.
Сергей П. | | 10/03/2011 18:25 |
|
От Присутствую на: Экспансия (Ксана Василенко) |
ответить | | Когда закончится самодовольное и постыдное культивирование искусственного мифа о том, что мол есть по крайней мере три страны, а не одна, три языка, а не один, три народа, а не один( я бы ещё сербов и хорват посчитал славянороссами)- вот тогда возможно и возникнет ситуация для подлинного общего возрождения...
С уважением к Автору | | 01/03/2011 09:25 |
|
От Присутствую на: Один долгий дождь (kirsanov99) |
ответить | |
---
Дождь мой ал, дождь мой ад, дождь мой ас,
Где-то здесь, где-то там, где-то в голосе --
Вот сейчас позовёт умирать,
Воскресенье назначив в Макдональдсе.
| | 27/02/2011 13:02 |
|
От Присутствую на: Читальный зал.Персо... (Читальный зал) |
ответить | | Татьяна, хочу сказать спасибо за Ваши стихи - Вам как автору и Олегу Жданову - в данном случае - как человеку, съинициировавшему встречу с Вами... Мне понравились все Ваши истории, представленные здесь. Понравились интонации, то - как Вы "ворочаете" словесной массой, как неким тестом, которое спустя незаметное время превращается в хлеб и... вот он уже спелый - во рту... Мне нравится именно такая лирика, которая трогает негромким голосом, но касаясь при этом очень глубоких и самое главное - узнаваемых вещей. Буквально, каждый Ваш текст заключает в себе открытие... старого, деликатно делая его новым... Налицо, как говорится, та самая искомая общность опыта! Эот бесценный и необходимый предмет, без которого всякое искусство не состоится.
Пименов Сергей.
С уважением и радостью. | | 13/02/2011 16:36 |
|
От Присутствую на: Молитва (Александр Астомский) |
ответить | | Здравствуйте, Александр. Да-а уж! известна тоска по высокому слогу...
Конечно, понятно, что под "высоким слогом" прежде имеется ввиду значительность и высота(глубина) самого замысла, коего встретить в нонешних стихах -- большущая редкость))) | | 05/01/2011 11:49 |
|
От Присутствую на: Стишки для Тани Зар... (kirsanov99) |
ответить | | Олег,.. начал читать и сразу несуществующие часы с фигурками ожили, и во мне смутное времени зашевелилось и первый спросил меня о печальном наитии Врубель и я сразу подумал -- как догнать Пелевина и отнять у него свою руку, чтобы налить Врубелю и себе, и девицам холодного молока в морскую раковину, пахнущую кристаллами йодированной соли и тут же полетел в овраг, и там в пустоте нащупал свою голову... наконец, натупило лето и утро и полно)))
| | 29/11/2010 23:30 |
|
От Присутствую на: Доченька (Серго) |
ответить | | Хм... Особенно, если интонацию при публичном чтении... подобрать, совершенно убийственно будет!
Тёзка, с уважением. | | 07/11/2010 21:52 |
|
От Присутствую на: Читальный зал.Персо... (Читальный зал) |
ответить | | Георгий Иванов где-то в мемуарах привёл - в свою очередь с чьих-то, не вспомню сейчас, слов, - один из безошибочных критериев оценки поэзии: "если когда читаешь что-то и вдруг приходит острое, до боли, желание - около, на грани, зависти - писать вот так же( хорошо ), то вот это и есть самое настоящее)))... В отношении львиной доли представленного здесь я без тени стыда, даже более того - мог бы радостно повторить слово, сказанное Ивановым!
И ещё некая мысль вслух, не связанная, прямо, с тезой первого абзаца; случается иногда (и довольно часто) такое встретить, когда становишься свидетелем псевдодиалога... в котором есть некто, совершенно полагающийся на свой не-страх и ступающий на разъезжающийся по швам мостик-риск публично приблизиться в своих оценках - не к идолу или к кумиру - нет, для него их изначально и быть не может, а пусть к маленькому, но очень бережно намоленному месту - жертвеннику с очень ясным, ярким и горячим пламенем... и вот приблизившись он пробует неверным языком заговорить с тем, кого попросту не видит, потому что не понимает - по причине недостаточного своего уровня внутренней эволюции или скорее отсутствия самой готовности развиваться; в то время как лучше было бы склонить голову и... ибо в смирении и возможно только чему-то навыкнуть. Но смирение(терпение)всегда дорогого стоит))). | | 27/10/2010 20:37 |
|
От Присутствую на: МЕНТАЛИТЕТ (Владимир Прокопенко) |
ответить | | Владимир, приветствую. Пожалуй, схвачено удачно, но то, что известно...
Стилистический посыл этой вещи - для меня - таков, что очень бы хотелось отыскать, как-то, антиотражение, то есть лицо врага этого "дитяти аллаха", сиречь - меня самого, но ничего так и не находится... Да уж, нет у меня такого рельефа, прямоты, спонтанности, натурности чувства... Жаль до обидного. За нас.
За труд спасибо - читается интересно. | | 17/10/2010 22:56 |
|
От Присутствую на: "Когда я умру..." (Владимир Прокопенко) |
ответить | | Добрый вечер, люди! Я не знаю заранее, кого - я! разочарую, но до этого совсем мало дела... а вот до самого произведения - дело есть. Впечатления мои от прочтения таковы - начал читать, и уже к концу первой строфы испытал радость - не в смысле приторного, псевдо-христианского идентификанта, а в смысле творческого приникновения к интонации и идее... да, именно она ( они ) здесь главенствует( ют ). И ещё - голос. Вообще, надо сказать, мне всегда нравились книги ( есть же такой особый сорт писателей ), читая которые, практически слышишь голос автора - какой-то эмоциональной частью слуха. Так вот, здесь я имел дело с нечто подобным. Причём... я имею ввиду, что стихотворение, безусловно, - сильное, сильное многими сторонами. Оно - совершенно обнажено, открыто, - чем это достигнуто - использованием одной прямой речи?... как средство - это на поверхности, но... я ещё обоняю некий озон в движении амосферы. Стихотворение - просто, нехитро - в смысле нет никакого лукавства - я верю единому слову... А может, всё таки, стихотворение не такое уж и отличное? А? В самом деле? Пристрасность, личная симпатия. ложное самоочаровние, наконец... такое случается. А может, кто-то, просто, не может ассоциировать его нестандартную основу ни с чем иным, встречаемым раньше, как постановка визы - совпало, принято! Но у меня, читая эту вещь, та самая встреча произошла, сразу - с начала... так как это? Да так, что есть сходства текстов внешние, говоря проще, не обязательно и корреспондирующие при этом по высоте таланта, а есть нечто такое - что слышишь, а откуда оно - не знаешь, но, вот, становится хорошо при этом. РАДОСТЬ! СЛОВА - вот с чем встреча всегда нова, потому что радость - это живое, всегда, вне каких бы то ни было ограничений и принудительных посяганий...
Для меня ещё очень важно добавить к сказанному здесь, что стихотворение целиком - честное, многими авторскими поступками... это моё личное мнение, я его никому не навязываю, но оно( это мнение ) уже необходимо занимает в интелектуальном пространстве и место и время))). Так что теперь ещё надо произнести - стихо просто, честно, хорошо, сильно, ну так чем же оно всё таки распрекрасно, в чём интрига? А интрига в следующем.
И чтобы это понять, надо прибавить пару слов по поводу упомянутых в тексте ИМЁН - да откроются глаза ещё ширее, ребята...
Ведь, очевидно же, что Автор понимает - что с точки зрения используемых средств и работая в "листе" - он просто обречён взять масштаб, понимаете?! Иисус - Шаламов, это шкала!!! Вектор, со стороны Иисуса - это где-то бесконечность, Шаламов - это точка, привязка к листу ( человечеству ), к нашему читательскому вниманию - здесь главный момент реализации всей магии стихотворения, только им - написанное реально оживает, и совершенно незаметно для читающего. То есть, слово из наименования - произволением режиссёра становится действующим предметом, получает влиятельную силу( вместо подыскиваемого - как бы - смыслеца в творениях досужих графоманов, да простят меня и они ), по-другому - как в живописи краска - цветом. Говоря - для не обременённых чрезмерной искушённостью в том, как вообще слова становятся живыми на листе - поясню, механизм и cила тропа в том - что... А ПОЧЕМУ ШАЛАМОВ?( больше ничего! ) Да потому, что вот это самое важное, во всём стихотворении, - мгновенное торможение, после взятого от начала плавного и набирающего силу разгона, по всем правилам подлинного словесного мастерства - как в стену лбом!, благословенная ловушка, вот она - явленная разница потенциалов на полюсах текста в действии. Шаламов?! - да кто угодно, главное - кого быстрее узнать, времени то мало, и сама основная идея в другом - Шаламов - это МЫ ВСЕ с вами. И это уже тема другого разговора. А одно слово в подлинных текстах само по себе - только камень, чьё предназначение и смысл обретается только после того, когда кладка завершена... | | 06/10/2010 22:40 |
|
От Присутствую на: ЧИТАЯ ХЛЕБНИКОВА (Владимир Прокопенко) |
ответить | | Древне Кыевом быть мне изумлёну
к Муромцу Ильюше минуя чрез посты
целовать длань копием прободёну
и украдкой влагать в язвие персты
поклоняшеся Днепру златом головы
покуда вкушаху розно марфы и фомы
и не бо у кийждо быша слово олово
а на такое позриша яко бяху немы
Вот, примите, Владимир.
Сергей | | 27/09/2010 22:51 |
|
От Присутствую на: продолжение (barrett) |
ответить | | С обобщением... внимательному критику!))) - Справедливо подмечено, однако... "неуверенное обобщение и... " далее следует грандиозная или одиозная(извините, что не совсем ещё уверен в выборе)ошибка... Ведь, фокус в том, что "неуверенное обобщение" с точностью до наооборот является достоинством концовки, я имею ввиду, в частности и это - "иногда". Читая данное стихотворение первое, что приходит(а куда приходит? не знаете?..)- не какие-то там мысли... а непосредственно бытийное погружение в состояние..., состояние призрачности и зыбкости мира, неопределённости, готовности измениться в любое мгновение, испариться - объективно ли субъективно - но зримо... состояние, в общем-то, знакомое чуткому, извините за пафос, читателю. И категориией "неуверенное обобщение" в данном случае, заимствованной мною у критика, - означен рабочий элемент в ряду пластических средств, употреблённых автором - сознательно( а уж в этом у меня сомнений точно нет, поскольку - сие очевидно), и очень удачно в качестве завершающего штриха, служащим убедительной кульминационной точкой, подводящей итог всему замыслу. И последнее, видите ли, кульминации, особенно в поэзии, не всегда присуща интонация восклицательного знака, если понятно о чём я говорю.
С уважением ко всем присутств. и отсутств.
Сергей. | | 17/09/2010 15:24 |
|
От Присутствую на: Хана (kirsanov99) |
ответить | | Да, Олег - многоочито сказано и также интересно было бы вслух - рискую предположить, что успех во многом бы зависел каким звуком наполнить это слово - Хана, | | 22/08/2010 13:57 |
|
От Присутствую на: Великан (kirsanov99) |
ответить | | кстати, здесь-то "сыплются" совершенно работало бы на визуальность - это раз,
второе, ещё один сонорный Л - необходимо восполняет пробел в аллитеративной перекличке концовок многих строк,
и третье - "сыплются", благодаря той же сонорности Л, - вносит в стилистический облик всего стихотворения такую тонко ироничную и, в то же время, законную долю романтическо-возвышенно-архаического, вознося, в духе, читателя к Бунину и Гумилёву... | | 21/08/2010 15:45 |
|
От Присутствую на: Дикие пчёлы (kirsanov99) |
ответить | | Помидуй, Бог, за мои слова... и все люди добрые, но даже и на Вавиллоне.ру или Новой Литкарте это и кое-что другое не то что не пропадёт, а кабы не подвинуло там многих и многих...
Хотя что есть - эти ресурсы, такие же люди,.. но это здорово - смотреть на неизвестные или точнее малопубличные, без толкотни, страницы и видеть, отчётливо понимая - вот оно живое и...
Сии слова мои | | 21/08/2010 13:33 |
|
От Присутствую на: Посвящение Жанне Аг... (kirsanov99) |
ответить | | Привет, Олег.
Было дело, общался с одним человеком,
звукоинженером, который несколько раз Её записывал...
так вот, говорит, много раз пробовали - не получалось,
в том смысле, что все из присутствующих как один утверждали,
что чего-то самого главного не хвтало в записи голоса,
я даже и не понял - получилось ли у них или нет, в конце то концов, чего хотели...
| | 17/08/2010 23:32 |
|
От Присутствую на: Любовная история (kirsanov99) |
ответить | | Вот я теперь точно знаю что я - идиот. Потому мне обычно всегда почти всё понятно и здесь всё понятно. Те кто раньше написали хорошие стихи знают, что успех стихотворения главным образом в том чтоб какбы пусть маленькую но вселенную устроить внутри, чтобы всё было бы описано бес повтора, чтоб все явления и вещи всего мира показались и посверкав на поворотах назад бы к началу всё вернулося и чтоб все здесь себя во всём доподлино узнали. А это стихотворение уверен уже отложенный кирпичик в будущую книгу. | | 17/08/2010 18:14 |
|
От Присутствую на: "Неправильные" стих... (Песни хирурга) |
ответить | |
Позвольте добавить свой отзыв прилюдно... Итак.
Тире бывает смысловое, тире бывает интонационное.
Слово отделяется запятой, пробелом и ещё смыслом,
точно этим же слова соединяются, сочетаются и предлагаются,
законченная мысль очерчена составом слов и где-то там всегда слышится... точка.
Забота о Языке это, как забота Человека о Природе... Немного смешно и грустно.
Язык - та же эманация природы, живое существо, осмысляющее поступки человека.
Конечно, похвально беспокоиться о Языке, но покалечить его, боюсь, практически невозможно,
вообще, не стоит обольщаться, с молотка его продавать будет некому, -
ибо человек быстрее исчезнет сам, а Язык, вероятно, найдёт или создаст другой проводник, обладающий
большим потенциалом, чем мы.
Если говорить формально, Пунктуация есть служебный регистр - слой в системе фиксации семантического потока на любом носителе, что потом в результате и значится текстом, а
текст ещё может быть и музыкальным, и пиктографическим, и схематическим...
Так вот, принятые правилами" языка" пунктуационные знаки в отличие от букв, а также их комбинации призваны служить
возможно более точному, прежде всего интонационному воспризведению речевого или мысленного потока, и как следствие - соответствующего первоначальному оригиналу адекватного развития у вопринимающего - смысла и ощущений. Адекватного - заметьте, и тут сразу самому на ум приходят в первую очередь такие жанры, как - документальный, научный , публицистический и только в последнюю очередь художественный. И все они официально являются действующими единицами "языка".
Однако здесь предполагается обсуждать вопросы применительно к последнему - художественному жанру, а ещё горячее - к поэзии. И тут-то все споры.
Всё же есть разумные люди, которые не успокаиваются, не видя ни одной какой-либо ошибки в написанном,
относимом по всем внешним признаком к какой-либо форме поэзии, но никак не вызывающем, при прочтении - формирования ситуации, когда должно произойти чуду, здесь и сейчас, немедленно! Видимо чего-то там не хватает, того самого, что
не отнести ни к пунктуации, ни к орфографии, ни к слову, ни к синтаксису, ни ко всему своду правил, но без чего все "правила" лежат и покоятся с миром, в то время как Язык сверкает себе на просторе и радуется всему вокруг. Кстати, к вопросу о правильном и "истинно русском языке" в поэзии: существовали и будут существовать вирши, блестяще соотносимые, так сказать, с Пушкинским стихом или Баратынского, но увы, лишь внешне и на горе своему создателю...
И ещё в связи с этим, сразу же, по поводу правильных стихов и неправильных - правильные скорее те, которые бытийно изменяют ситуацию и для проводящего и для читающего их. По форме стихотворение может быть регулярным, может и не быть, главное - наличие в нём пружины, не требующей периодического завода, или я бы сравнил с песочными часами: повернул и...
Возвращаясь к вопросу пунктуации, пунктуация при оформлении поэтических текстов в частности, я думаю, так и не разработана окончательно никем, и слава Богу, значит истинно творящему в содружестве с Языком оставлена бесконечная возможнось для любимого труда или удовольствия - кои в случае подлинного творца всегда рядом. | | 16/08/2010 17:03 |
|
От Присутствую на: Бег как форма бытия (kirsanov99) |
ответить | | И захотелось вдруг сказать:
А ведь это и вправду джаз
И главное здесь, т.е. тема - мальчики бежали спортсменчики...
Почти Miles - одна только фраза
И ради неё вся эта эстафета
| | 16/08/2010 11:33 |
|
От Присутствую на: По Руси (kirsanov99) |
ответить | | Всё понравилось, всё здорово от первого до... последнего,.. может только /у омута/ на чуть-чуть - ещё лучше, поворот такой незаметный, как поплавком кивнуло... но нет, - всё интересно и весомо. | | 12/08/2010 21:34 |
|
От Присутствую на: Трилистник отчужден... (kirsanov99) |
ответить | | Не долга ради. Скажу - хорошая метафористичность, ничего ожидаемого и интонация - такая, всё время на грани фола - то ли тематически, то ли стилистически... и хорошо - как закономерность, связующая - бодрый синтаксис словарь. Он всё здесь "спасает". Все три части хороши, на уровне слушательской аудитории... просто, есть с чем сравнивать. Честно - рад... | | 12/08/2010 19:37 |
|