|
Написанные отзывы
свернуть
|
От Русаков Василий на: Зачем нужны книги? (Слобода) |
ответить | | "пальцами рук" - невозможно! Возникает ассоциация от обратного - пальцами ног... Можно либо просто пальцами, либо руками, но тогда не трогала, а дотрагивалась. Здесь образ даёт сбой. А зачин замечательный, обещает почти гениальное стихотворение, может быть, гениальное даже: "Посмотри-ка! Все дети богаты..." Эта строчка дорого стоит. К сожалению, дальше всё пошло не туда, все последующие строки хуже первой. Если бы можно было выдержать всё стихотворение на её уровне, тогда и получились бы замечательные стихи. Простите за критику, с уважением В. Р. | | 22/05/2010 09:18 |
|
От Русаков Василий на: Любовь и осень (Алла Шишова) |
ответить | | Мягкое, спокойное стихотворение. Красиво и нежно. Но есть ряд проклятых "но"... простите, я немного покритикую общую концепцию: "вальс бостон" - ненужная, потому что слишком прямая, отсылка к бардовской песне. Следующие два стиха: "Нет увядания в природе, / Есть красота и зимний сон..." - достойны хорошего стихотворения, но после них Вы скатываетесь к повторению и банальности - сколько уже было грусти, слёз, засыпания в осенних стихах! К тому же, ваша внутренняя стихийная доброта не даёт Вам оставить читателя без надежды на лучшее, и появляются мотивы весны, лишние в данном контексте. Далее - холст, от музыкально-бардовских аллюзий мы переходим к аллюзиям художественным, растаскивая стихи тематически, делая их структуру аморфной, и в концовке желаем всем добра и счастья. Пусть всегда всем будет хорошо... Я взял бы за основу две отмеченные мною строки и с них начав стихотворение, постарался бы не понижать градус, выйти на экзистенцию без привлечения оьще-поэтических тропов и благих пожеданий.
Нет увядания в природе,
Есть красота и зимний сон...
И что-то дальше в этом роде -
Про лист, которые невесом,
Но вот уже вода уносит
Его в безоблачные сны,
Как будто жизнь прощенья просит
За счастье краткое весны...
Не чёрти что, снв-весны, ничем не лучше любови-нови, это импровизация, со свойственной ей торопливостью и недосмотрами, но уйдите от затёртой лексики, делайте всякий раз маленький лексический или смысловой сдвиг в обычных парах: небе - синее, или голубое, берёза - белая или кудрявая и т. п. Сделайте берёзу чёрной а небо фиолетовым, и стихи зазвучат более напряжённо.
Простите, что взял для критики в общем-то неплохое стихотворение, да ещё позволяю себе давать безаппеляционные советы, как надо. Возможно, Ваш путь лежит в иной плоскости, в другом направлении, просто захотелось с утра... Удачи Вам, и не принимайте близко к сердцу моё брюзжание.
| | 10/04/2010 06:58 |
|
От Русаков Василий на: БЕЗ ТЕБЯ ! (МАРИНА ИГОРЕВА) |
ответить | | Марина, а где ещё стихи? По одному стишку трудно что-либо сказать. У Вас наверняка должны быть ещё. Смелее. Писать стихи, а тем более - публиковать их, значит - подставляться. Так всё равно, раз начали, продолжайте. Даже если и поругает кто - небо не рухнет. Главное, чтобы самому автору доставляло удовольствие. Если не можете не писать - пишите, а мастерство наработается. С теплом и пожеланием удачи, В. Р. | | 27/02/2010 17:12 |
|
От Русаков Василий на: Который год... (Павел Галич) |
ответить | | Простите, Павел, а что значит - звёзды рвутся? - Взрываются или рвутся куда-то, прорываясь сквозь?.. А на западе или на юге звёзд нет? Здесь что-то недодумано. Простите за вторжение. С теплом В. Р. | | 23/02/2010 07:43 |
|
От Русаков Василий на: Археологу (Афродита) |
ответить | | Спасибо от имени всех археологов, хотя, афропоцелуй ассоциативно отсылает к афроамериканцам. И представление имени персонажа - от меня, Афродиты, - лишнее, это из детских утренников, когда появляется новое лицо на сцене, актёр обычно говорит, кто он такой, чтобы детям было понятно, с кем они имеют дело. Впрочем, зря я взялся разбирать этот стишок, он как-то не сложился... Извините, за вторжение... | | 22/02/2010 19:15 |
|
От Русаков Василий на: И все повторится (калужанка) |
ответить | | Хорош эпилог, после звёздочек. Ёмко и образно. До звёздочек - размашисто и неточно. Головка столичная, которую к тому же венчают Фарс и мажор - откровенно не получилось, образ не работает, разваливается, поскольку чувство не нашло адекватной формы выражения. И узел морской на котомке с укорами - котомка с укорами хорошо, но как к ней приспособить узел морской? Метафора должна создавать образ с первого звука, с первого взгляда, без смысловых лабиринтов и наворотов. Глубина смысла проявляется не в навороченности образа, а в парадоксальной простоте и ясности, и при этом, в способности добавлять смысл, Не выдуманный, а подлинный смысл, к уже сказанному. Второе дно. Здесь этого нет, к сожалению. Но версификация вполне на уровне, талант явлен, спасибо. Было интересно. Простите, что влез со своими комментариями, но стишок показался мне интересным, хоть и недоработанным. Нет дисциплины письма. А стихи, это то, что я себе запрещаю, что остаётся после множества фильтров на бумаге - эстетики, вкуса, знания, чувства... Чувства - в последнюю очередь. Стихи, ведь, умышленная речь. С теплом и пожеланием успехов в творчестве, В. Р. | | 22/02/2010 08:51 |
|
От Русаков Василий на: Операция (Павел Пилигрим) |
ответить | | У Сергея Николаева есть стишок, в котором описывается удаление зуба. Не стану описывать всем известные ужасы нашей стоматологии, но заканчивается оптимистично: Не бойся, это твоё земное, душу никто не вынул. | | 17/02/2010 19:55 |
|
От Русаков Василий на: Зимний трамвай.... (Севастопольская) |
ответить | | Интересно. Я только подумал бы над строкой: "встретить одно счастье на двоих" - в ритмике данного стихотворения эта фраза звучит затруднённо, сбивает дыхание. Но, не смотря на эту запинку, талант явлен, спасибо. | | 13/02/2010 11:17 |
|
От Русаков Василий на: Ни о чём (Анатолий Пискунов) |
ответить | | Симпатично, немного рифма подкачала "жёлтым - Ашотом", впрочем, возможно я придираюсь. Такие свободные стихи всегда дают благодатсную почву для игры, для полёта, и получаются лихо, если конечно, талант позволяет. А здесь позволяет. | | 10/02/2010 19:51 |
|
От Русаков Василий на: Свой поцелуй мне по... (Месяц) |
ответить | | Страсть и талант, конечно, присутствуют, однако я обратил бы внимание на следующее: Свой поцелуй - избыточное слово - "свой". А чей же ещё? Чужой поцелуй подарить невозможно. И ещё - лучше не "подари", так не говорят, а просто "поцелуй меня". Впрочем, по одному стихотворению невозможно делать далеко идущие выводы, желаю Вам творческих удач, с теплом, В. Р. | | 10/02/2010 19:32 |
|
От Русаков Василий на: Офицеры духовной во... (Наталья Кротова) |
ответить | | Задумка интересная, но слишком много слов, длинно. И в строке: "Настоятель душевной струны..." я заменил бы настоятеля настроителем, или настройщиком, струне не нужен настоятель, а вот настройщик необходим. Но с песнями дело сложное, они не полагаются на собственно стиховые силы, а требуют музыкальных подпорок, тогда как у лирического стихотворения достаточно средств для автономного плавания. И ещё одно - стихи есть езда в незнаемое, попытка выразить невыразимое, когда не знаешь - что в итоге получится и какие смыслы откроются тебе в результате. А здесь все смыслы ясны до начала написания текста, автор только лишь излагает заранее продуманное и придуманное на виртуальную бумагу. От этого теряется интерес - приключения не получается. Вы талантливы, в этом нет сомнения, но данная вещица не самое лучшее, что Вы можете, честное слово. С теплом, В. Р. | | 09/02/2010 06:56 |
|
От Русаков Василий на: Поверь (Татьяна Снеговая) |
ответить | | Талантливо. Интонационно интересно. ока непонятно, что послужило лирическим поводом к написанию этого стихотворения, но инструмент готов - надо играть, осталось понять - о чём. Тем не менее - спасибо, рад что заглянул. | | 08/02/2010 18:35 |
|
От Русаков Василий на: Сиртаки (Афродита) |
ответить | | Одна историческая справка: Сиртаки - вымышленный танец, родивштйся в середине 20-го века в Голливуде, во время съёмок одного из так называемых "пеплосов", фильмов на античную тему. В короткий срок греки приняли этот эклектический танец, поставленный по мотивам греческих этнических танцев, и забыли о его заморском происхождении. Это правда. | | 07/02/2010 18:27 |
|
От Русаков Василий на: Ассоль (Ильичев) |
ответить | | Зря соединили Ассоль и Жанну в одном стихотворении. Это две совершенно самостоятельных темы, и чтобы они слились надо очень постараться. Ассоль, это миф, сказка, которая стала явью, а Жанна - явь, перешедшая в миф. Кроме того, никуда не деться от воплощённых деталей её биографии, от историзма, даже от того обстоятельства, что после её посмертного оправдания появились жандармы во французском языке - жанд/арм - Жанны армия. И её девственность, которая особо охранялась, и её мужественность, и её общение с Богородицей, и превращение её в символ и надежду Франции... и т. д. - всё противоположно Ассоли, её терпеливому, подобно Пенелопе, ожиданию судьбы и твёрдой веры в предсказанное. Только, Пенелопа ждала после свершения любви, как обет верности ей, а Ассоль - до свершения, но с тем же обетом верности. Вы затронули множество трепетных и ждущих своего поэта тем, но не исследовали ни одной. Впрочем, возможно, я что-то недопонял или не разглядел, но спасибо, что натолкнули меня на такие вот размышления. | | 07/02/2010 05:11 |
|
От Русаков Василий на: Афродита (Афродита) |
ответить | | SILENTIUM
Она еще не родилась,
Она и музыка и слово,
И потому всего живого
Ненарушаемая связь.
Спокойно дышат моря груди,
Но, как безумный, светел день,
И пены бледная сирень
В черно-лазоревом сосуде.
Да обретут мои уста
Первоначальную немоту,
Как кристаллическую ноту,
Что от рождения чиста!
Останься пеной, Афродита,
И слово в музыку вернись,
И сердце сердца устыдись,
С первоосновой жизни слито!
Это Мандельштам. Вы раззадорили меня на столь длинную цитатк, простите великодушно, но мне кажется, говорить всерьёз об Афродите или каком-нибудь другом предмете, не учитывая контекста русской поэзии, весьма затруднительно. Получается, что мы должны с нуля разрабатывать тему, а тема-то обросла связями, ссылочками, трактовками... Вы умеете писать стихи, но недостаточно рефлексии, взгляда на себя в стихах со стороны. И ещё - уточните ударение в слове "кружатся", и "Как мармелад горячий нож, / Жгу толщу бирюзовую..." - неудачная инверсия, получается, что мармелад (хотя привычнее - масло) проходит сквозь горячий нож, а не наоборот. Да, и "раскаленный лист" - сомнительное сравнение, красота (Афродита) не должна быть плоской и раскалённой, особенно плоской, мы ценим женскую внешность за выпуклости и впуклости, которые и создают пленительный образ, на который, как на наживку, бросаются все лица мужеского полу. К сожалению, при всём Вашем несомненном таланте, данное стихотворение получилось не совсем удачным. И тем не менее, привело к такому вот разговору, значит, что-то есть... | | 07/02/2010 04:49 |
|
От Русаков Василий на: Лежу в ночи... (Леонид) |
ответить | | Простите, что лезу со своими придирками, но "смерти знак / Мне в голову стучится..." это, так называемая, одичавшая метафора. Понятно, что мысль о смерти не идёт из сознания, но сказано так, как будто некий деревянный или металлический предмет сам собой бьёт автора по лбу, появляется ненужная физическая воплощённость того, что должно быть метафизическим и воплощению не подлежит. Во всяком случае, не в таком исполнении. Пока получается странновато. С одной стороны напоминает Николая Олейникова, с другой - искреннюю неумелость. Если первое - то это неплохая сатира на графоманию, только что стало поводом для этой сатиры? Если второе - то необходима школа - литературная студия или что-то в этом роде. Простите ещё раз, но пишу это не для того, чтобы разнести Вас в пух и прах, но потому, что чувствую возможности автора, и хотелось бы видеть их реализованными в полной мере. Не обижайтесь, ради Бога, с теплом, В. Р. | | 02/02/2010 21:14 |
|
От Русаков Василий на: Дождик ленивый в ок... (Анатолий Пискунов) |
ответить | | Замечательно. Парная рифмовка здесь, вероятно, единственно возможный выход из монотонии, которая возникла бы при перекрёстной или охватной рифме. И Вы не соскальзываете в барабанчик ритма, интонационно меняя первую и вторую половину каждой строфы. Выполнено блестяще, на таком небогатом, казалось бы, ритмическом материале. И тонкое чувствование современной лексики - без поэтизмов, точно и образно. Рад, что заглянул. | | 01/02/2010 16:39 |
|
От Русаков Василий на: Вор (Ксана Василенко) |
ответить | | А хорошо. И Бахчисарай вспомнился, но почему-то не дворец с его гаремом, а скальный монастырь, Чуфут-Кале... Здесь воздуха больше, и небо яснее. Обожаю Крым. А был там всего раз, ещё на университетской практике, возле посёлка Трудолюбовка, что на речке Бодрак, это в сторону Крымской обсерватории. Но за время практики проехал от Симферополя до Алупки, и даже до Евпатории, в Севастополь тогда не пускали. Осталось такое же восторженное впечатление, с годами не потускневшее, которое создаёт фон Вашего стихотворения. Жалко, любви тогда не случилось, а то остался бы в Крыму, как в турецком плену... С теплом, В. Р. | | 31/01/2010 11:23 |
|
От Русаков Василий на: Я СЕГОДНЯ ДУМАЛА ВС... (Писарева Екатерина) |
ответить | | Искренние стихи, показывающие талант автора, но многословные. Первая строка взята очень хорошо, надо, чтобы и последующие не соскальзывали с этого уровня. Не в претензиях к любимому дело, а в том, как мне жить дальше? Не кто виноват, а что делать? И подлинная любовь выявляется не путём называния, а окольными приметами, вплоть до отрицания её, но вопреки отрицанию, она себя и проявляет в тексте с полной силой, как в стихах Юлии Ждановой, например:
Я понимаю просто, без всяких затей,
Жизнь – это чтобы вместе растить детей,
Просто беречь друг друга, и все дела!
Что до любви, то однажды она была.
Здесь - была, значит уже навсегда, уже никуда не денется, даже, если больше никогда и встретиться, но жизнь уже освещена, уже состоялась. Несмотря на моё брюзжание, интересные стихи, спасибо.
| | 31/01/2010 09:54 |
|
От Русаков Василий на: Любовь к сентябрю (kirsanov99) |
ответить | | Посмотрел несколько стихотворений, интересно. Есть подлинная подоплёка, они возникают не на пустом месте, но игровой момент доминирует. Ясно, что сказать прямо о своих болестях и горестях невозможно, получится скука и тоска. Игра вносит инсказательность, окольность говорения. Придаёт интерес стихам. Важно при этом не впасть в другую крайность - игра ради игры. Кажется, Вы не впадаете. Всё же иногда хочется чего-то честного, на грани прямого высказывания. И чтобы сверхзадача стихотворения, вся его метафизика, проявлялась в прямом сопоставлении с реальностью. Божий дар есть, как им распорядиться? Спасибо за стихи, удачи Вам. В. Р, | | 30/01/2010 06:49 |
|
От Русаков Василий на: Мой парус (Эдуард) |
ответить | | Ритм, воздух, напор, даже музыка - всё утверждает, что это стихи. Но есть одна проблема: семантическое единство, смысловое наполнение того стихового гула, который на затактовой стадии побуждает нас писать стихи. Над этими строками нельзя думать, это опасно, иначе возникают вопросы - парус уносит ветром, а не волной, зато волна ломает плотины, а не ветер; свеча не может задуться сама; собственная суть - слова не имеющие конкретного наполнения и, соответственно, ничего не значат, как и суть жизни... Пока эклектично, говорится больше, чем необходимо, но дар Божий не вызывает сомнения, всё зависит от работы и дисциплины. Стихи, это то, что я себе запрещаю, а не то, что я по широте душевной щедрой рукой бросаю в текст. И тем не менее, спасибо, Вы умеете писать, надо только понять, что же Вы готовы сказать читателю. С уважением, В. Р, | | 29/01/2010 22:01 |
|
От Русаков Василий на: В метро (САНТЕХНИК) |
ответить | | Здорово. Это одновременно и рэп, и греко-польская силлабика, стоявшая у истока русской поэзии. Примерно так же могли писать и Симеон Полоцкий, и Антиох Кантемир, и многие поэты допетровской и петровской эпохи. Интересные стихи. Спасибо. | | 11/01/2010 06:36 |
|
От Русаков Василий на: Крестик, крестик, с... (Ксана Василенко) |
ответить | | Эротично, следовательно, чувственно. Некоторые формулировки хочется почистить, я не вполне доверяю таким оборотам (чисто грамматически), как "алость пробоины" - алая пробоина, так мы говорим в обычной жизни, а в стихах важна говорная интонация, не надо делать стиховой язык особым, кодированным, оперирующим только символами. Символизм был уже в начале прошлого века, но добрых всходов не дал. Ваш стихотворный дар не вызывает сомнения, но мне кажется, не следует впускать в стихи в большом количестве "пифийские глаголы", чем ближе речь стиха к повседневности, тем большее доверие она вызывает у читателя. И всё же рад знакомству с Вашими стихами, простите мне моё старческое брюзжание. С теплом В. Р. | | 10/01/2010 11:33 |
|
От Русаков Василий на: Ты помнишь, как... (Марина Далимаева) |
ответить | | Лучшая строка - И как тебе за шиворот текло... Версификация, техническая сторона исполнены талантливо, несколько смущает желание говорить красиво. Красота не в красивости выражения, а в подлинности, почти как у А. Невского: "Не в силе Бог, а в правде!" Поэтому ангелом наряженный Пьеро и прочие придуманные образы не работают. Но всё равно рад встрече. С теплом В. Р. | | 09/01/2010 18:11 |
|
От Русаков Василий на: Простое спичечное с... (Наталья Кротова) |
ответить | | Хорошая версификация, но никакой экономии художественных средств. Многословно, отсюда плотность текста падает. Простите мне мою категоричность, но вниманием читателя следует дорожить, а для того, чтобы завладеть этим вниманием, поэту отведено не так много времени - первый катрен, а то и просто первая строка. И если удалось зацепить, то дальше нужно держать внимание, не понижать градус, не опускаться ниже взятой удачной ноты. Пока этого не получается, хотя талант налицо. Думаю, нужна школа, профессиональный подход к письму. Впрочем, высокий дилентатизм тоже даёт гениальные результаты - Баратынский, Вяземский, Тютчев... и др. Они не были профессиональными литераторами, хотя всю жизнь писали что-либо. С теплом В. Р. | | 09/01/2010 13:07 |
|
От Русаков Василий на: ЭКСКУРСИЯ ПО ВЕНЕ (Рубинштейн Илья) |
ответить | | Что-то я расписался сегодня. Неэкономно. Есть закон экономии художеситвенных средств, здесь затянуто. Не берусь что-то редактировать, не моё это дело, говорю о впечатлении от текста. Несколько размазано. Плотнее бы... Впрочем, это нтересно и заслуживает внимания. Простите брюзгу, если что не в жилу сказанул, но и концовка вызывает сомнения. Слишком навязчивые ассоциации. | | 08/01/2010 21:49 |
|
От Русаков Василий на: Александру Кушнеру (Рубинштейн Илья) |
ответить | | Кушнер давно отошёл от этого замечательного стихотворения. Он не любит, когда ему напоминают об этом тексте. Просто это стихотворение превратилось в ярлык, в визитную карточку, а сам Кушнер уже далеко от этого времени и этого настроения. Он меняется. Автор, конечно, умело версифицирует, талант налицо, но в сущности кушнеровской поэтики не захотел разобраться. Кушнер интонационно весьма интересен, по крайней мере богаче Бродского, чья судьба ("Какую биографию делают нашему рыжему!") во многом определна была конфликтом с властью, т. е. социальными причинами, а не творческими. Впрочем, я люблю Бродского не меньше Кушнера и не собираюсь уподобляться моськам, лающим на крупные предметы. В любом случае, читать было интересно. | | 08/01/2010 21:38 |
<< < 1 > >>
|