ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Написанные отзывы

Русаков Василий

свернуть
От Русаков Василий на: Зачем нужны книги? (Слобода) ответить
 "пальцами рук" - невозможно! Возникает ассоциация от обратного - пальцами ног... Можно либо просто пальцами, либо руками, но тогда не трогала, а дотрагивалась. Здесь образ даёт сбой. А зачин замечательный, обещает почти гениальное стихотворение, может быть, гениальное даже: "Посмотри-ка! Все дети богаты..." Эта строчка дорого стоит. К сожалению, дальше всё пошло не туда, все последующие строки хуже первой. Если бы можно было выдержать всё стихотворение на её уровне, тогда и получились бы замечательные стихи. Простите за критику, с уважением В. Р.
 22/05/2010 09:18
От Броня на: Зачем нужны книги? (Слобода) ответить
 Огромное спасибо за столь трогвтельный отзыв.
 22/05/2010 10:14
От Слобода на: Зачем нужны книги? (Слобода) ответить
 Спасибо за отзыв, Василий. Критика - полезна.
У меня была мысль выразить именно это сиюминутное неверие в происходящее, когда озарение приходит: "Неужели в детском взгляде может отразиться эта "бесконечная истина"?". Да так, что из-за неверия приходится дотронуться пальцами - неужели взаправду?). Если не смог это донести, значит есть над чем работать.
Насчет последующих строк - несогласен.
Броня, вы наверное ошиблись и напечатали не туда?)
 23/05/2010 00:04
От Русаков Василий на: Любовь и осень (Алла Шишова) ответить
 Мягкое, спокойное стихотворение. Красиво и нежно. Но есть ряд проклятых "но"... простите, я немного покритикую общую концепцию: "вальс бостон" - ненужная, потому что слишком прямая, отсылка к бардовской песне. Следующие два стиха: "Нет увядания в природе, / Есть красота и зимний сон..." - достойны хорошего стихотворения, но после них Вы скатываетесь к повторению и банальности - сколько уже было грусти, слёз, засыпания в осенних стихах! К тому же, ваша внутренняя стихийная доброта не даёт Вам оставить читателя без надежды на лучшее, и появляются мотивы весны, лишние в данном контексте. Далее - холст, от музыкально-бардовских аллюзий мы переходим к аллюзиям художественным, растаскивая стихи тематически, делая их структуру аморфной, и в концовке желаем всем добра и счастья. Пусть всегда всем будет хорошо... Я взял бы за основу две отмеченные мною строки и с них начав стихотворение, постарался бы не понижать градус, выйти на экзистенцию без привлечения оьще-поэтических тропов и благих пожеданий.

Нет увядания в природе,
Есть красота и зимний сон...
И что-то дальше в этом роде -
Про лист, которые невесом,
Но вот уже вода уносит
Его в безоблачные сны,
Как будто жизнь прощенья просит
За счастье краткое весны...

Не чёрти что, снв-весны, ничем не лучше любови-нови, это импровизация, со свойственной ей торопливостью и недосмотрами, но уйдите от затёртой лексики, делайте всякий раз маленький лексический или смысловой сдвиг в обычных парах: небе - синее, или голубое, берёза - белая или кудрявая и т. п. Сделайте берёзу чёрной а небо фиолетовым, и стихи зазвучат более напряжённо.
Простите, что взял для критики в общем-то неплохое стихотворение, да ещё позволяю себе давать безаппеляционные советы, как надо. Возможно, Ваш путь лежит в иной плоскости, в другом направлении, просто захотелось с утра... Удачи Вам, и не принимайте близко к сердцу моё брюзжание.
 10/04/2010 06:58
От Алла Шишова на: Любовь и осень (Алла Шишова) ответить
 Василий! Спасибо Вам большое! На самом деле я очень ждала критики. Буду признательна Вам за подсказки. Признаюсь, чаще всего я просто высказываю каламбур своих мыслей, а в них весна мешается с осенью, пропуская в общем то не ососбо любимую мной зиму. КРИТИКУЙТЕ меня и я скажу Вам СПАСИБО от всего сердца! Честно!
 10/04/2010 09:11
От Русаков Василий на: БЕЗ ТЕБЯ ! (МАРИНА ИГОРЕВА) ответить
 Марина, а где ещё стихи? По одному стишку трудно что-либо сказать. У Вас наверняка должны быть ещё. Смелее. Писать стихи, а тем более - публиковать их, значит - подставляться. Так всё равно, раз начали, продолжайте. Даже если и поругает кто - небо не рухнет. Главное, чтобы самому автору доставляло удовольствие. Если не можете не писать - пишите, а мастерство наработается. С теплом и пожеланием удачи, В. Р.
 27/02/2010 17:12
От Русаков Василий на: Который год... (Павел Галич) ответить
 Простите, Павел, а что значит - звёзды рвутся? - Взрываются или рвутся куда-то, прорываясь сквозь?.. А на западе или на юге звёзд нет? Здесь что-то недодумано. Простите за вторжение. С теплом В. Р.
 23/02/2010 07:43
От Павел Галич на: Который год... (Павел Галич) ответить
 Поэтическое произведение, Василий не научный доклад, где каждое слово должно быть подкреплено фактом!
Поэзия, это - эмоциональное, аллегорическое и в чём то - фигуральное произведение. Например: если звезда в ночном небе бликует, Автору не обязательно объяснять Читателю, что это связано с атмосферной рефракцией (это скучно)... Автор описывает этот факт ёмким полу фантастическим словом (возможно неудачным, в зависимости от уровня Автора).
С улыбкой, Павел.
 23/02/2010 08:34
От Русаков Василий на: Который год... (Павел Галич) ответить
 Конечно, не доклад. Но точность и подлинность, рождающие образ и даже мгновенную картинку происходящего должны быть. Поскольку я не видел никогда разрыва звёзд, и представить картинку не могу, возник вопрос... Я, естественно, видел не всё в мире, поэтому и пытался уточнить, с чем мы имеем дело? Простите, за занудство, мне интересны Ваши стихи, но тут я споткнулся. С уважением В. Р.
 23/02/2010 12:46
От Русаков Василий на: Археологу (Афродита) ответить
 Спасибо от имени всех археологов, хотя, афропоцелуй ассоциативно отсылает к афроамериканцам. И представление имени персонажа - от меня, Афродиты, - лишнее, это из детских утренников, когда появляется новое лицо на сцене, актёр обычно говорит, кто он такой, чтобы детям было понятно, с кем они имеют дело. Впрочем, зря я взялся разбирать этот стишок, он как-то не сложился... Извините, за вторжение...
 22/02/2010 19:15
От Афродита на: Археологу (Афродита) ответить
 Cпасибо, Василий, за отзыв на этот стих, кому он был адресован, так и не отозвался, значит, не достоин интернетного Афро-поцелуя.

Афродита.
 22/02/2010 20:15
От Русаков Василий на: И все повторится (калужанка) ответить
 Хорош эпилог, после звёздочек. Ёмко и образно. До звёздочек - размашисто и неточно. Головка столичная, которую к тому же венчают Фарс и мажор - откровенно не получилось, образ не работает, разваливается, поскольку чувство не нашло адекватной формы выражения. И узел морской на котомке с укорами - котомка с укорами хорошо, но как к ней приспособить узел морской? Метафора должна создавать образ с первого звука, с первого взгляда, без смысловых лабиринтов и наворотов. Глубина смысла проявляется не в навороченности образа, а в парадоксальной простоте и ясности, и при этом, в способности добавлять смысл, Не выдуманный, а подлинный смысл, к уже сказанному. Второе дно. Здесь этого нет, к сожалению. Но версификация вполне на уровне, талант явлен, спасибо. Было интересно. Простите, что влез со своими комментариями, но стишок показался мне интересным, хоть и недоработанным. Нет дисциплины письма. А стихи, это то, что я себе запрещаю, что остаётся после множества фильтров на бумаге - эстетики, вкуса, знания, чувства... Чувства - в последнюю очередь. Стихи, ведь, умышленная речь. С теплом и пожеланием успехов в творчестве, В. Р.
 22/02/2010 08:51
От калужанка на: И все повторится (калужанка) ответить
 Спасибо за отзыв, Василий!
Все правильно, второго дна нет. У меня очень часто присутствуют только чувства. И стихи рождаются только в период волнений, переживаний и тревог, отсюда излишняя конкретика (если наболело) или туманная философия(если не хочу слишком открываться). Больше люблю читать других, здесь много замечателных и талантливых поэтов.
Разрешите Поздравить Вас С Праздником! И пожелать творчесих успехов!
С теплом! Таша
 22/02/2010 21:29
От Русаков Василий на: И все повторится (калужанка) ответить
 Спасибо, и Вам добра и света.
 23/02/2010 12:40
От Русаков Василий на: Операция (Павел Пилигрим) ответить
 У Сергея Николаева есть стишок, в котором описывается удаление зуба. Не стану описывать всем известные ужасы нашей стоматологии, но заканчивается оптимистично: Не бойся, это твоё земное, душу никто не вынул.
 17/02/2010 19:55
От Павел Пилигрим на: Операция (Павел Пилигрим) ответить
 Спасибо, Василий! Я-то не боюсь. Эта история не моя, я здесь только передатчик чужих чувств.
 18/02/2010 05:14
От Русаков Василий на: Операция (Павел Пилигрим) ответить
 Зато моя.
 19/02/2010 06:33
От Русаков Василий на: Различие (Павел Пилигрим) ответить
 Несколько декларативно, хотелось бы парадокса, а не манифеста.
 17/02/2010 19:44
От Павел Пилигрим на: Различие (Павел Пилигрим) ответить
 Ну-да, Василий, здесь парадокса нет, есть некое противопоставление, которое звучит, пожалуй, дидактически, но это и было моей целью для данного стишка.
 18/02/2010 05:09
От Русаков Василий на: Бог мой (Павел Пилигрим) ответить
 Строго и композиционно выстроено. Хорошо. Занравилось.
 17/02/2010 19:39
От Павел Пилигрим на: Бог мой (Павел Пилигрим) ответить
 Спасибо, Василий! Рад, что понравилось!
 18/02/2010 05:11
От Русаков Василий на: В том измерении... (Бен Авраам) ответить
 Опять здорово, но почему Б-г с запинкой? Или это слово настолько сакрально, что произнести его вслух невозможно?
 14/02/2010 12:19
От Бен Авраам на: В том измерении... (Бен Авраам) ответить
 Здравствуйте,Василий!
Спасибо за отзывы.
Что касается Бога: Меня поправили однажды
компетентные люди,объясняя,что нет,мол,у Бога
какого-то одного имени-их множество и эти
имена не обиходные. Звучит убедительно.
Потому и пишу теперь-через тире.
Леонид
 14/02/2010 13:45
От Русаков Василий на: В том измерении... (Бен Авраам) ответить
 Полагаю, имён много, потому что языков много, но сущность одна, как не называй - Бог, Иегова, Христос, Аллах, Будда, Кришна, Зевс, Юпитер, Осирис и т. д. Это всё об одном и том же. Зря люди воюют по этому поводу. Тем более дико, если они называют Его одним именем. На мой взгляд, тире (дефис) выглядит кокетливо или манерно. Я допускаю дефисы и отточия лишь в ненормативной лексике, когда она так или иначе необходима в художественном произведении. Впрочем, не навязываю свою точку зрения. В. Р.
 14/02/2010 15:55
От Русаков Василий на: Случайно сохранилис... (Бен Авраам) ответить
 Очень хорошо. Просто и глубоко, без пафоса и модных красивостей, которых в сети пруд пруди. Рад встрече.
 14/02/2010 12:17
От Русаков Василий на: Зимний трамвай.... (Севастопольская) ответить
 Интересно. Я только подумал бы над строкой: "встретить одно счастье на двоих" - в ритмике данного стихотворения эта фраза звучит затруднённо, сбивает дыхание. Но, не смотря на эту запинку, талант явлен, спасибо.
 13/02/2010 11:17
От Севастопольская на: Зимний трамвай.... (Севастопольская) ответить
 Спасибо, я подумаю.
 13/02/2010 15:58
От Русаков Василий на: Ни о чём (Анатолий Пискунов) ответить
 Симпатично, немного рифма подкачала "жёлтым - Ашотом", впрочем, возможно я придираюсь. Такие свободные стихи всегда дают благодатсную почву для игры, для полёта, и получаются лихо, если конечно, талант позволяет. А здесь позволяет.
 10/02/2010 19:51
От Анатолий Пискунов на: Ни о чём (Анатолий Пискунов) ответить
 Простите, Василий! Это не стих, а так, розыгрыш. Я его на спор написал за 15 минут. Я такие "стихи" могу писать километрами.
 12/02/2010 20:54
От Русаков Василий на: Ни о чём (Анатолий Пискунов) ответить
 А неважно. Ведь лихо же! А что игра, так это заметно, но часто те вещи, которым мы сами не придаём значения, оказываются интереснее и лучше выстраданных стихов, к которым мы относимся серьёзно, может быть, слишком серьёзно.
 13/02/2010 06:50
От Русаков Василий на: Свой поцелуй мне по... (Месяц) ответить
 Страсть и талант, конечно, присутствуют, однако я обратил бы внимание на следующее: Свой поцелуй - избыточное слово - "свой". А чей же ещё? Чужой поцелуй подарить невозможно. И ещё - лучше не "подари", так не говорят, а просто "поцелуй меня". Впрочем, по одному стихотворению невозможно делать далеко идущие выводы, желаю Вам творческих удач, с теплом, В. Р.
 10/02/2010 19:32
От Месяц на: Свой поцелуй мне по... (Месяц) ответить
 Спасибо большое за отзыв.
Валерий.
 11/02/2010 07:01
От Русаков Василий на: Офицеры духовной во... (Наталья Кротова) ответить
 Задумка интересная, но слишком много слов, длинно. И в строке: "Настоятель душевной струны..." я заменил бы настоятеля настроителем, или настройщиком, струне не нужен настоятель, а вот настройщик необходим. Но с песнями дело сложное, они не полагаются на собственно стиховые силы, а требуют музыкальных подпорок, тогда как у лирического стихотворения достаточно средств для автономного плавания. И ещё одно - стихи есть езда в незнаемое, попытка выразить невыразимое, когда не знаешь - что в итоге получится и какие смыслы откроются тебе в результате. А здесь все смыслы ясны до начала написания текста, автор только лишь излагает заранее продуманное и придуманное на виртуальную бумагу. От этого теряется интерес - приключения не получается. Вы талантливы, в этом нет сомнения, но данная вещица не самое лучшее, что Вы можете, честное слово. С теплом, В. Р.
 09/02/2010 06:56
От Наталья Кротова на: Офицеры духовной во... (Наталья Кротова) ответить
  Василий, моя излюбленная тематика - тематика религиозная. Это своего рода ниша. Многие авторы пытались к ней прикоснуться, но почти никто не работал в ней основательно. И виной тут не только испорченность нравов и низкий читательский интерес к этой теме. Главным образом причина наверное в том, что это самый сложный раздел поэзии. Во-первых, потому что находясь в теме религиозной, мы прямо или косвенно касаемся личности Творца и незримого духовного мира. Как человеку, самому по себе несовершенному, с весьма ограниченным словарным запасом, видимыми тварными образами рассказать о Величии, несоизмеримом ни с чем с тварным? Задача сложная, но и притягательная. Для меня то, на что можно равнятся в религ-теме: "Сретенье" Иосифа Бродского. Хотя я в другой весовой категории словесника. Но именно вера во Христа, многими гонимая, презираемая, извращаемая, отверженная, однажды стала центральным открытием моей жизни, точкой опоры и ГЛАВНОЙ причиной того, что я стала писать и публиковать стихи. Никакая даже самая острая критика не заставит меня отказаться от того, чтобы отдавать религиозной лирике ГЛАВНОЕ место в моём творчестве, хотя творческим девизом и остаётся многоплановость и хотя для этой темы требуются всегда неимоверная душевная отдача. Вы пытались писать религиозную лирику? Если да, то Вы знаете, о каких подводных камнях для этого плавания я толкую.
Абсолютно согласна с Вашим комментарием к этому тексту, разве что слово "настоятель" здесь больше относится к слову "душевная", чем непосредственно к струне. Особенность замысла этого текста - проявить ясные чёткие параллели между темой патриотическо-военной и темой религиозной, вынести на свет незримые реалии духовной войны, сообразной войне в обычном понимании этого слова.
Вы, Василий, говорите "все смыслы ясны до начала написания" - это часто бывает именно с песнями, я бы даже сказала, что это основная характеристика хорошей песни, хотя из этого правила случаются исключения. Так же о простой, но хорошей мелодии часто кажется , будто она ранее существовала уже у Бога, а композитор не изобрёл её, а просто совершил открытие, простое и гениальное. Так с некоторыми научными законами (например закон о погружении тела в воду) которые, будучи изложенными первооткрывателями, элементарны. Они столь просты, что нам кажется, что и нет в этом никагого открытия. Меж тем умный сказал: "всё гениальное просто". Это я говорю не к тому, что мой стих гениален. А к тому, что Ваши слова "все смыслы ясны до начала написания" я считаю высокой похвалой для произведения песенного жанра. И как бы эти смыслы не были ясны, именно мне выпала честь придать им поэтическую форму.
Низкий поклон за столь пристальное внимание именно к этой работе.
 09/02/2010 19:56
От Русаков Василий на: Офицеры духовной во... (Наталья Кротова) ответить
 Вы исчерпывающе обозначили приоритеты Вашего творчества. Религиозная тематика действительно трудна именно в силу предопределённости заложенных в неё смыслов. Образцом, и удачным, я назвал бы державинскую оду "Бог", у Ломоносова, кажется, есть неплохая ода "Размышлениее о Божием величии...", если покопаться, можно найти ещё что-нибудь. Но в целом тема эта не так уж заброшена, просто она замаскирована под лирическое стихотворение. Пушкие - "Пророк", Тредиаковский, Ломоносов и Сумароков состязалист в написании некоторых псалмов Давида, да и в наше время, тот же Бродский с многочисленными рождественскими стихами. А "Большая элегия Джону Донну" - не духовное ли стихотворение о перемещении души в иное пространство... Скромно замечу, у меня на страничке есть стишок "Соборование" - опыт переживания церквного обряда. Есть и ещё, вообще-то, без Господа редко обходится, только вспомните Христа: когда его спросили, почему ты говоришь притчами, а не прямо то, о чём хочешь сказать? И Он ответил: Истина открываясь - скрывается, а скрываясь - открывается. Вот такой парадокс. Поэтому, когда приходится сталкиваться с прямо заявленными смыслами, это убивает истину, не позволяет ничего о ней сказать по существу. И вот Вам на закуску экспромт:

Полюби не стихи, не дела мои,
Не вот эту мгновенную плоть,
А меня самого, мои самые,
Как, должно быть, их любит Господь,
Потаённые чувства, сомнения,
Мою трудную честную ложь,
То, что знаю, о чём, тем не менее,
Рассказать невозможно - соврёшь...
 09/02/2010 21:39
От Наталья Кротова на: Офицеры духовной во... (Наталья Кротова) ответить
  Я тоже знакома с религиозной лирикой разных авторов. Я не сказала, что этого мало в литературе, я говорю о малой доле, какую занимает религ-стихи в творчестве каждого из наших авторов. Тут отличился лишь Ломоносов, да и то по большей части изложением псалмов Давида, а не сочинениями. А вот Давид - полноценный духовный автор, ибо духовность его творчества проистекает из всецелого и неподдельного посвящения себя Богу. Его тексты - качественные образцы духовной по своему содержанию поэзии. Причём там именно прямо заявленные смыслы. И проповедь Христа не состояла из притч: Христос, а после и Апостолы говорили именно прямо заявленные смыслы, изредка иллюстрируя свою мысль притчей. Я бы не стала расширять объём понятия "духовная поэзия" до поэзии вообще, хотя поэзия действительно всегда несёт в себе иносказание о духовном. Собственно духовная поэзия именно там, где явное (а не завуалированное) отражение духовного опыта прослеживается в замысле автора. Александр Мень выражал такую мысль: интуитивно все имеют духовные переживания на уровне подсознательном, но верующий - это тот, кто сознательно выводит интуитивные переживания Бога в сферу разума.Поэтому именно прямо заявленные смыслы - основа в религ-лирике.
С уважением.
 10/02/2010 21:26
От Русаков Василий на: Офицеры духовной во... (Наталья Кротова) ответить
 С уважением и пониманием отношусь к Вашему религиозному опыту, но что касается стихосложения, здесь существуют свои непреложные законы. Дело в следующем: прямо заявленные смыслы вносят в стихи рассудочность, что даёт плоскую картинку, словно топографическую карту в двухмерной проекции. Нужен боковой, скользящий, взгляд, чтобы придать третье измерение, и тогда все горизонтали и объекты, имеющие высотные характеристики, предстают объёмно, ландшафт оживает, вырастает вверх и обретает рельеф и глубину. Со стихами то же самое - боковой взгляд по касательной, лёгкое затрагивание затаённого смысла даёт нам возможность не осознать умом некий схоластический постулат, но пережить и самому извлечь некий смысл, поданный в образной, выпуклой форме. поверьте, я давно и насколько это возможно, профессионально занимаюсь стихами, уже третий десяток лет. Но не в этом дело, просто это тот опыт, который не просто выстрадан лично, но и поверен на самом высоком уровне. Ничуть не хвалюсь, есть много поэтов, чьи стихи я ставлю выше моих, но то, что я понял, я знаю твёрдо. Но том стою, и не могу иначе. С теплом и пожеланием удачи, В, Р,
 11/02/2010 18:34
От Наталья Кротова на: Офицеры духовной во... (Наталья Кротова) ответить
  Я Вам не предлагаю следовать моим правилам. Я просто объясняю свой взгляд.
Религ-поэзия - это порою карта для духовно-потерянных, её целям не всегда способствует пространственность, в которой можно ещё больше заблудится.
А как Вы в патриотической песне пройдёте мимо прямо заявленных смыслов? Возьмите подобную этой песню " Офицеры, офицеры, Ваше сердце под прицелом..." А христианская религ-лирика предстаёт часто в виде своего рода патриотической лирики по отношению к Небесному Отечеству.
Есть разные жанры, и у каждого из них свои цели и отвечающие этим целям формы.
Тем более мы уже говорили с Вами о том, что профессиональный подход и природный неогранённый талант живут каждый по своим законам, и их не стоит ни противопоставлять, ни предъявлять к одному из них рамки другого. Вы не можете иначе, но и у меня нет желания подвергаться огранке при неплохих природных формах.
С уважением, теплом, но к сожалению не нахожу взаимопонимания, по крайней мере в вопросе, которого мы сейчас коснулись. Мы очень разные.
 11/02/2010 21:46
От Русаков Василий на: Офицеры духовной во... (Наталья Кротова) ответить
 Да нет, не такие уж разные. Просто Вы пока полностью поглощены темой и не придаёте большого значения форме. Вы всё время говорите о духовно потерянных, и не чувствуете, что этим обижаете всех, кто не разделяет Вашу точку зрения. Типа: недоросли ещё. Это не мудрость Божия, это ослепление адепта, неофита, который обнаружил нечто, что заслонило всё остальное. Постепенно это проходит и принимает более спокойную форму существования. Я лишь пытаюсь объясниться с Вами по поводу законов искусства. Песня, если она опирается на лирическое стихотворение должна учитывать эти законы. А ссылки на Газманова не проходят. У него просто плохой вкус и образцом в поэтическом творчестве он стать не может. Увы. Простите, что раздражаю Вас своим занудством, я-то как раз предлагаю Вам осмыслить и попробовать в творчестве не мои, но общие его закономерности. Поверьте, Богу я не чужой, но Богу богово, а стихи должны быть стихами, желательно - хорошими. С ответным уважением и теплом, я просто предлагаю Вам немножко подумать, а не полемизировать, тем более, что во многом я готов согласиться с Вами, но просветительская функция искусству не свойственна. Разве что - искусствоведению. Спасибо за интересный разговор. В. Р.
 12/02/2010 05:03
От Наталья Кротова на: Офицеры духовной во... (Наталья Кротова) ответить
 Очень разные - мы ещё ни по одной позиции не обнаружили согласия. Я имею право на христианские убеждения и на их распространение. До уверования я наделала кучу глупостей, что иначе как незрелостью не назовёшь. Если кто-то обидчив - его проблемы, а если уверует - скажет спасибо, как и я ныне блогодарна тем, кто проповедовал мне, не смотря на мои колючки.
Какой неофит? Зачем говорить, не зная? Вы гляньте на дно моей странички и посмотрите сколько я потрудилась на выбранном поприще. Существуйте спокойно, если Вам спокойно смотреть, как люди идут в ад. Мне чуждо такое спокойствие не по незрелости. Просто "Каждый костёр по-своему горит".
Ещё не хватало спорить о вкусах. Да пожалуйста, берите не Газманова, берите "Вьётся в тесной печурке огонь". Патриотическая лирика очень часто проста и составлена из прямых смыслов. Что касается законов, то не вдохновение - слуга законов, а законы и правила - слуга вдохновения. Вдохновение решает, помогает ли ему сейчас правило или есть смысл сделать исключение. Противное этому есть литературное фарисейство, ставящее барьеры всему выдающемуся, и пример тому - вытравление Бродского из поэзии и из страны литературными фарисеями.
Просветительская функция очень важна в искусстве, Ломоносов - классический пример творца в этом духе. А если бы это было не так, я была бы в числе первопроходцев. Есть право каждого автора на самоопределение в вопросах целей, форм, техник и тем более учителей. Об этом я Вам подкину свою давнишнюю басенку, чтоб и Вы определились, на кого из её героев не симпатично быть похожим.
http://www.obshelit.ru/works/110152/
Желаю здравствовать, но давайте более к данным пунктам не возвращаться: позиции выяснены, и нет необходимости ходить по кругу.
 12/02/2010 18:41
От Русаков Василий на: Офицеры духовной во... (Наталья Кротова) ответить
 Спасибо. Больше не буду. Грустно немного, что я про Ерёму, а Вы про Фому... Благослови Вас Господь и храни Вас и Ваших близких.
 13/02/2010 06:54
От Наталья Кротова на: Офицеры духовной во... (Наталья Кротова) ответить
 "Грустно немного, что я про Ерёму, а Вы про Фому..." - это не принимаю, я ни разу не отклонилась от заданной Вами темы. У нас просто разные точки зрения на предмет разговора, поэтому прошу Вас обойтись без обвинений в мою сторону.
Всего хорошего.
 13/02/2010 11:18
От Русаков Василий на: Офицеры духовной во... (Наталья Кротова) ответить
 Сказал же - не буду...
 13/02/2010 21:37
От Русаков Василий на: Поверь (Татьяна Снеговая) ответить
 Талантливо. Интонационно интересно. ока непонятно, что послужило лирическим поводом к написанию этого стихотворения, но инструмент готов - надо играть, осталось понять - о чём. Тем не менее - спасибо, рад что заглянул.
 08/02/2010 18:35
От Татьяна Снеговая на: Поверь (Татьяна Снеговая) ответить
 Василий, спасибо за отзыв.
Лирическим поводом послужила сложная личная жизнь. Это вообще "шифровка". Хотя, общая мысль примерно такая - отчаяние, усталость, попытка полимизировать... ну, и в конце самооправдание :)))
 08/02/2010 18:57
От Русаков Василий на: Сиртаки (Афродита) ответить
 Одна историческая справка: Сиртаки - вымышленный танец, родивштйся в середине 20-го века в Голливуде, во время съёмок одного из так называемых "пеплосов", фильмов на античную тему. В короткий срок греки приняли этот эклектический танец, поставленный по мотивам греческих этнических танцев, и забыли о его заморском происхождении. Это правда.
 07/02/2010 18:27
От Афродита на: Сиртаки (Афродита) ответить
 Спасибо, Василий за отзыв. Я знаю историю этого танца. Потому и приняли греки постановку, потому что она впитала этнические корни и мелодию греческой культуры, а ещё прекрасные позы танцоров с древних фресок и ваз. Я написала этот стих, посмотрев чемпионат Европы по фигурному катанию этого года, танец чешского фигуриста.

С признательностью Афродита.
 07/02/2010 19:01
От Русаков Василий на: Ассоль (Ильичев) ответить
 Зря соединили Ассоль и Жанну в одном стихотворении. Это две совершенно самостоятельных темы, и чтобы они слились надо очень постараться. Ассоль, это миф, сказка, которая стала явью, а Жанна - явь, перешедшая в миф. Кроме того, никуда не деться от воплощённых деталей её биографии, от историзма, даже от того обстоятельства, что после её посмертного оправдания появились жандармы во французском языке - жанд/арм - Жанны армия. И её девственность, которая особо охранялась, и её мужественность, и её общение с Богородицей, и превращение её в символ и надежду Франции... и т. д. - всё противоположно Ассоли, её терпеливому, подобно Пенелопе, ожиданию судьбы и твёрдой веры в предсказанное. Только, Пенелопа ждала после свершения любви, как обет верности ей, а Ассоль - до свершения, но с тем же обетом верности. Вы затронули множество трепетных и ждущих своего поэта тем, но не исследовали ни одной. Впрочем, возможно, я что-то недопонял или не разглядел, но спасибо, что натолкнули меня на такие вот размышления.
 07/02/2010 05:11
От Ильичев на: Ассоль (Ильичев) ответить
 Спасибо за отзыв, дело в том , что я ничего не исследую в своих стихах (может быть к сожалению), это просто всплески каких-то эмоций и ощущений ,причем очень часто сиюминутных, выплески энергии, которая копится, копится, а потом вдруг что-то рождается в голове. И данное стихотворение не исследование жизни Жанны и Ассоли, а мысли о том, что все красивые сказки всего лишь сказки, а жизнь есть жизнь. И даже "стойкая, железная" Жанна, преданная своим королем - тоже все-таки сначала испугалась костра, и отреклась от того, что она является посланницей бога и т.д. и т.п. Кстати импульсом для написания этого текста послужило прочтение стихотворения товарища Кирсанова "Вчера умерла Ассоль", так что это он во всем виноват )). И не надо слишком серьезно воспринимать мои произведения, я в них достаточно мрачен, а на самом деле я не такой, видимо через стихи из меня уходит отрицательная энергия! И что интересно - разные люди понимают одни и те же стихотворения совершенно по разному.
С уважением.
 07/02/2010 14:29
От Русаков Василий на: Ассоль (Ильичев) ответить
 Не исследование жизни я имел в виду, но учёт обстоятельств, которые неявно вычитываются из стихотворного текста, и возможность праллелизма образов, сведённых вместе. А на Кирсанова что кивать, мавр сделал своё дело, мавр свободен и ни в чём не виноват. Далее работает интерпретатор исходного стихотворения. Впрочем, это моё видение ситуации, я никому его не навязываю. С уважением, В. Р.
 07/02/2010 18:09
От Ильичев на: Ассоль (Ильичев) ответить
 Да конечно Кирсанов ни в чем не виноват, это была шутка. Спасибо за ваше мнение и видение ситуации, я рад что мой текст вызывает какие-то эмоции и мысли у других людей. А Кирсанов все-таки виноват! Странно что он до сих пор еще не объявился и не потребовал "не упоминанать его имени в суе"! )) Это тоже шутка!
 07/02/2010 18:50
От kirsanov99 на: Ассоль (Ильичев) ответить
 Здравствуйте,друзья.
На мой взгляд,здесь утерян третий женский образ,который выстраивал бы логическую вертикаль.Есть в тексте два образа,они пленительны и где-то кошмарны,и они не конфликтуют.В качестве образа-невидимки предлагаю Юлию Тимошенко,здесь она будет совершенно уместна.Такая ситуация во всём:если два персонажа-они противопоставляются(Россия-Канада,мужчина-женщина,добро-зло),если три-выстраивается единство(три богатыря,три брата,триединство и т.д.).
 09/02/2010 21:23
От Русаков Василий на: Ассоль (Ильичев) ответить
 Согласен. Без Юлии Тимошенко русской поэзии каюк. Почему никто ещё не воспел эту удивителную Оранжевую Деву? Возможно, в истории Украины её уготовано место, занимаемое во Франции Орлеанской Девственницей?
 09/02/2010 21:43
От kirsanov99 на: Ассоль (Ильичев) ответить
 Нет-нет,Юлию не стоит подводить под знакомый знаменатель.Женщина с караваем на голове-это впервые.Женщина,политик,реклама Украины как хлебного края-какие уж тут аналогии.Рядом с ней все мужчины скучны.Разве только Элвис.Представляете:Юлия и Элвис!Этот дуэт фееричен.
Здравствуйте,Василий!
 09/02/2010 21:53
От Русаков Василий на: Ассоль (Ильичев) ответить
 И Вам здоровьичка. Оранжевая Жинка с караваем... Да Бог с ней, и ей здоровья, не Пэрис Хилтон всё же - наша, славянская подруга, хоть и не любит москальскую породу. Вся эта нелюбовь к России со стороны наших ближайших соседей вызвана одним простым обстоятельством - хочется доказать свою полную независимость от кого бы то ни было, а не получается, всё равно обращаться к соседям приходится по разным поводам. Вот и вся фобия, как ребёнок, желающий сам решать свои проблемы, но без помощи родителей пока не получается, вот он и злится/, и топает ногами, и папироски у папы ворует, и презервативы из маминой тумбочки. Впрочем, я не поддерживаю идею русской исключительности, это не так, политкорректность тут не при чём. Вот такие мыслишки с утра.
 10/02/2010 06:01
От Инна Палковская на: Ассоль (Ильичев) ответить
  Очень хорошие стихи, равнодушной не оставляют. Спасибо автору.

Зря вы так о Тимошенко, она ещё всем даст 3 очка вперёд). Выйдет (если, конечно, повезёт) и станет вроде Нельсона Манделы. Стыдно, когда вороватые мужики делают крайней красивую и неглупую женщину, слегка амбициозную и не совсем эмоционально-уравновешенную, но зато настоящую. А что касается нелюбви к русским - всё это глупые сказки СМИ, которые намеренно насаждаются искажая действительность. Проживая в Киеве, я ни разу не наблюдала предвзятого отношения. Другое дело отстаивать свои права и не прогибаться - но это уж, простите, дело святое.)Я за сотрудничество со взаимоуважением.
 03/10/2012 00:26
От Русаков Василий на: Афродита (Афродита) ответить
 SILENTIUM

Она еще не родилась,
Она и музыка и слово,
И потому всего живого
Ненарушаемая связь.

Спокойно дышат моря груди,
Но, как безумный, светел день,
И пены бледная сирень
В черно-лазоревом сосуде.

Да обретут мои уста
Первоначальную немоту,
Как кристаллическую ноту,
Что от рождения чиста!

Останься пеной, Афродита,
И слово в музыку вернись,
И сердце сердца устыдись,
С первоосновой жизни слито!

Это Мандельштам. Вы раззадорили меня на столь длинную цитатк, простите великодушно, но мне кажется, говорить всерьёз об Афродите или каком-нибудь другом предмете, не учитывая контекста русской поэзии, весьма затруднительно. Получается, что мы должны с нуля разрабатывать тему, а тема-то обросла связями, ссылочками, трактовками... Вы умеете писать стихи, но недостаточно рефлексии, взгляда на себя в стихах со стороны. И ещё - уточните ударение в слове "кружатся", и "Как мармелад горячий нож, / Жгу толщу бирюзовую..." - неудачная инверсия, получается, что мармелад (хотя привычнее - масло) проходит сквозь горячий нож, а не наоборот. Да, и "раскаленный лист" - сомнительное сравнение, красота (Афродита) не должна быть плоской и раскалённой, особенно плоской, мы ценим женскую внешность за выпуклости и впуклости, которые и создают пленительный образ, на который, как на наживку, бросаются все лица мужеского полу. К сожалению, при всём Вашем несомненном таланте, данное стихотворение получилось не совсем удачным. И тем не менее, привело к такому вот разговору, значит, что-то есть...
 07/02/2010 04:49
От Афродита на: Афродита (Афродита) ответить
 Cпасибо, Василий, за отзыв и стихи Мандельштама. Я считаю себя способной сказать о себе без контекста русской поэзии. Я просто написала стих о своём отдыхе на море вблизи древнегреческого городища, так родился мой псевдоним и я как Афродита. Раскалённый лист может быть и очень рельефным, а не плоским. В слове "кружатся" может быть 2 ударения, как в песне:

"кружится, кружится жёлтый листок,
кружится, кружится старый вальсок,
юности нашей старый забытый вальсок"

Море было таким упругим и цвета бирюзово-зелёного мармелада, а я разгорячённая входила в него охладиться. Если я Вас раззодорила и заставила написать отзыв, то свою задачу поэтессы считаю выполненной.

Афродита - богиня Любви.
 07/02/2010 16:43
От Русаков Василий на: Афродита (Афродита) ответить
 Не отвечал на Ваш отклик, поскольку был занят в другой полемике, ну да Вы в курсе, кстати, Полемикос с греческого - война. Только не подумайте, что я хочу воевать с Вами, боже упаси, я должен обозначить один важный для стихов постулат: внеконтекстного искусства не существует. Если Вы полагаете заниматься альбомной поэзией для своих, то можно всё, если говорить по гамбургскому счёту - пренебрегать контекстом недопустимо. Понятийный аппарат поэта насквозь пропитан, ещё раз вспомню Мандельштама, ворованным воздухом мировой культуры. А в русской поэзии - прежде всего - 300-летней её историей: её достижениями, не зная которых, придётся заново изобретать велосипед, да и понимать не только современных поэтов, но хотя бы классиков - невозможно. Это простые вещи, но приходится говорить о них. Если Вам удастся существовать в стихах без контекста, и стихи будут получаться - снимаю шляпу. А пока, с высоты моего опыта, замечу: Вы пытаетесь заменить совершенно необходимую всякому поэту работу по освоению наследия на лёгкую пробежку по верхам. Талант - не льгота, не выпавший Джек-Пот, а лишь обещание чуда, но это чудо надо заработать. По-другому не бывает, увы... С теплом и пожеланием творческих успехов (честно, от души), В. Р.
 08/02/2010 21:15
От Русаков Василий на: Лежу в ночи... (Леонид) ответить
 Простите, что лезу со своими придирками, но "смерти знак / Мне в голову стучится..." это, так называемая, одичавшая метафора. Понятно, что мысль о смерти не идёт из сознания, но сказано так, как будто некий деревянный или металлический предмет сам собой бьёт автора по лбу, появляется ненужная физическая воплощённость того, что должно быть метафизическим и воплощению не подлежит. Во всяком случае, не в таком исполнении. Пока получается странновато. С одной стороны напоминает Николая Олейникова, с другой - искреннюю неумелость. Если первое - то это неплохая сатира на графоманию, только что стало поводом для этой сатиры? Если второе - то необходима школа - литературная студия или что-то в этом роде. Простите ещё раз, но пишу это не для того, чтобы разнести Вас в пух и прах, но потому, что чувствую возможности автора, и хотелось бы видеть их реализованными в полной мере. Не обижайтесь, ради Бога, с теплом, В. Р.
 02/02/2010 21:14
От Русаков Василий на: Дождик ленивый в ок... (Анатолий Пискунов) ответить
 Замечательно. Парная рифмовка здесь, вероятно, единственно возможный выход из монотонии, которая возникла бы при перекрёстной или охватной рифме. И Вы не соскальзываете в барабанчик ритма, интонационно меняя первую и вторую половину каждой строфы. Выполнено блестяще, на таком небогатом, казалось бы, ритмическом материале. И тонкое чувствование современной лексики - без поэтизмов, точно и образно. Рад, что заглянул.
 01/02/2010 16:39
От Анатолий Пискунов на: Дождик ленивый в ок... (Анатолий Пискунов) ответить
 Спасибо, Василий! Я тоже от души рад знакомству. И поражаюсь столь нехарактерному для современных авторов глубокому знанию законов поэтического языка, и ритмики в частности. Спасибо за понимание!

 05/02/2010 08:34
От Русаков Василий на: Вор (Ксана Василенко) ответить
 А хорошо. И Бахчисарай вспомнился, но почему-то не дворец с его гаремом, а скальный монастырь, Чуфут-Кале... Здесь воздуха больше, и небо яснее. Обожаю Крым. А был там всего раз, ещё на университетской практике, возле посёлка Трудолюбовка, что на речке Бодрак, это в сторону Крымской обсерватории. Но за время практики проехал от Симферополя до Алупки, и даже до Евпатории, в Севастополь тогда не пускали. Осталось такое же восторженное впечатление, с годами не потускневшее, которое создаёт фон Вашего стихотворения. Жалко, любви тогда не случилось, а то остался бы в Крыму, как в турецком плену... С теплом, В. Р.
 31/01/2010 11:23
От Ксана Василенко на: Вор (Ксана Василенко) ответить
 Здравствуйте, Василий! Да, Крым незабываем)) А жаль, всё же, что Вы в "турецком плену" не оказались, там так красиво и тепло!)) Спасибо Вам за отзыв.С уважением, Ксана
 31/01/2010 16:54
От Русаков Василий на: Я СЕГОДНЯ ДУМАЛА ВС... (Писарева Екатерина) ответить
 Искренние стихи, показывающие талант автора, но многословные. Первая строка взята очень хорошо, надо, чтобы и последующие не соскальзывали с этого уровня. Не в претензиях к любимому дело, а в том, как мне жить дальше? Не кто виноват, а что делать? И подлинная любовь выявляется не путём называния, а окольными приметами, вплоть до отрицания её, но вопреки отрицанию, она себя и проявляет в тексте с полной силой, как в стихах Юлии Ждановой, например:

Я понимаю просто, без всяких затей,
Жизнь – это чтобы вместе растить детей,
Просто беречь друг друга, и все дела!
Что до любви, то однажды она была.

Здесь - была, значит уже навсегда, уже никуда не денется, даже, если больше никогда и встретиться, но жизнь уже освещена, уже состоялась. Несмотря на моё брюзжание, интересные стихи, спасибо.
 31/01/2010 09:54
От Писарева Екатерина на: Я СЕГОДНЯ ДУМАЛА ВС... (Писарева Екатерина) ответить
 Спасибо за отзыв!
Любовь действительно здесь отрицается, и, как вы сказали, дело не в претензиях, а в том, как жить дальше с этой любовью.

С Ув. Е.Писарева
 31/01/2010 22:24
От Русаков Василий на: Я СЕГОДНЯ ДУМАЛА ВС... (Писарева Екатерина) ответить
 Человек, так или иначе, каждый миг существует в новых обстоятельствах. Избавиться от ощущения новизны жизни невозможно до самой смерти, поэтому приходится всё время адаптироваться, такова суть и судьба человека физического. Духовное, наоборот, находится в мире неизменных ценностей, и любовь - одна из них. Позволю себе совет: если Вас действительно настигла любовь, неважно - взаимная или нет, остаётся только радоваться полноте жизни, полноте ощущения радости и страдания, наполненности бытия. Поэт должен поддерживать в себе состояние влюблённости, а когда повезёт - и любви. Так я думаю. С уважением, спасибо за разговор, В. Р.
 01/02/2010 08:14
От Русаков Василий на: Любовь к сентябрю (kirsanov99) ответить
 Посмотрел несколько стихотворений, интересно. Есть подлинная подоплёка, они возникают не на пустом месте, но игровой момент доминирует. Ясно, что сказать прямо о своих болестях и горестях невозможно, получится скука и тоска. Игра вносит инсказательность, окольность говорения. Придаёт интерес стихам. Важно при этом не впасть в другую крайность - игра ради игры. Кажется, Вы не впадаете. Всё же иногда хочется чего-то честного, на грани прямого высказывания. И чтобы сверхзадача стихотворения, вся его метафизика, проявлялась в прямом сопоставлении с реальностью. Божий дар есть, как им распорядиться? Спасибо за стихи, удачи Вам. В. Р,
 30/01/2010 06:49
От kirsanov99 на: Любовь к сентябрю (kirsanov99) ответить
 Здравствуйте!
Очень интересны Ваши рассуждения-в том числе и скрытой декларацией своего взляда на искусство.Ценю Вашу тонкость,на самом деле я впал в эту крайность-игра ради игры,впал с удовольствием,до радужного головокружения,навзрыд и врукопашную.По-моему,честность в другом,а именно спутать реальность,надругаться над ней дерзким вымыслом.А Божий дар совсем не должен распространяться на толпу.
Василий,Вы мне интересны.
Буду читать Вас.
 30/01/2010 21:40
От Русаков Василий на: Любовь к сентябрю (kirsanov99) ответить
 Если мы вспомним любимого мною с детсва Шварца, в его пьесах-сказках игры более чем, но даже в эту тотальную игру он вплетает не просто элементы реальности, но вплоть до примет времени, и примет типических, отчего читать его интересно всегда, постоянно случается миг узнавания. А согласно тому же Мандельштаму (Tristia): "И дорог нам лишь узнаванья миг"... Если в процессе игры не происходит узнавания, тогда - что мне Гекуба, что Гекубе я? Как мне-то подключиться к тому азарту, который овладел автором? Я не против игры, стихи - умышленная речь, потому = игра, но игра, правила которой моделируют действительность, благодаря чему стихи исследуют её и выявляют сначала автору, а потом и читателю законы мира, законы человеческого мышления, законы души. Если этого не случается, тогда игра превращается в жвачку для сознания, извлечь из неё смысл невозможно. Я так думаю, опираясь на собственный стихотворный опыт. И, в общем-то, всё лучшее, что есть в мировой поэзии, и в мировом искусстве в целом, опирается именно на эти принципы. Это не означает, что нужно бросить игру и валять голую правду, стихи сопротивляются, но отрываться, уходить в игру целиком... Заумь - тоже игра, но результаты? Как играл Хармс! Обэриуты вообще показали класс игры. Задача искусства не уводить душу в иллюзию, а через миф, через иллюзию фокусировать сознание на насущных, подлинных проблемах бытия. Чистая игра в этом смысле безбытийна. Вот на какой ответ Вы меня раззадорили. Извините пафос, может быть, излишний, но это выстраданное, то, что я сам стремлюсь воплотить в каждом тексте. Отчего так горячо. Спасибо за внимание к моим стихам, рад общению, В. Р.
 31/01/2010 09:39
От kirsanov99 на: Любовь к сентябрю (kirsanov99) ответить
 Василий,доброй ночи!
Приняв намеренно противоположную позицию,я сумел здорово разговорить Вас.
На самом деле,у меня до сих пор нет строго определённых взглядов в целом ряде важнейших эстетических вопросов.Не знаю,насколько это страшно или смешно.Я в пути.И,похоже,очень боюсь куда-либо выйти из своего леса.
Рад общению чрезвычайно.
Олег.
А стихи у Вас замечательные.
 31/01/2010 21:49
От Русаков Василий на: Любовь к сентябрю (kirsanov99) ответить
 Олег, добрый аечер. Я заметил провокацию, но поддался ей, поскольку самому интересно проговорить то, что внутренне чувствую, но не всегда чётко воплощаю в слове. Я и сам в лесу, постоянно учусь, и это будет всегда, так устроено настоящее творчество - мы всегда стараемся сделать то, чего не умеем, чего не знаем, и научаемся этому в процесе. Иначе никак не исполнить гланую задачу - выразить невыразимое, земными словами передать неземную жизнь души. Языка души не существует, только музыка может напрямую влиять на эмоцию, через неё на сознание. Поэту приходится идти к чувству через сознание, таков механизм слова. И каждая новая попытка говорения - езда в незнаемое. Вот, опять разболтался. Старею, что ли...
 31/01/2010 22:57
От kirsanov99 на: Любовь к сентябрю (kirsanov99) ответить
 О,любимый филологический лес!
Василий,всё это мне крайне интересно.
 31/01/2010 23:11
От Русаков Василий на: Любовь к сентябрю (kirsanov99) ответить
 Самому интересно, но я картограф, можно - топограф или геодезист, филологии не знаю и отношусь к ней с подозрением. Так, для справки.
 01/02/2010 08:16
От kirsanov99 на: Любовь к сентябрю (kirsanov99) ответить
 Некоторая смежность,видимо,присутствует.Поэзия,в какой-то степени,вся из символов и знаков.
Но почему к филологии относитесь с подозрением?
 01/02/2010 17:00
От Русаков Василий на: Любовь к сентябрю (kirsanov99) ответить
 Обычное человеческое свойство - если я чего-то не понимаю, я его боюсь.
 01/02/2010 18:06
От Русаков Василий на: Мой парус (Эдуард) ответить
 Ритм, воздух, напор, даже музыка - всё утверждает, что это стихи. Но есть одна проблема: семантическое единство, смысловое наполнение того стихового гула, который на затактовой стадии побуждает нас писать стихи. Над этими строками нельзя думать, это опасно, иначе возникают вопросы - парус уносит ветром, а не волной, зато волна ломает плотины, а не ветер; свеча не может задуться сама; собственная суть - слова не имеющие конкретного наполнения и, соответственно, ничего не значат, как и суть жизни... Пока эклектично, говорится больше, чем необходимо, но дар Божий не вызывает сомнения, всё зависит от работы и дисциплины. Стихи, это то, что я себе запрещаю, а не то, что я по широте душевной щедрой рукой бросаю в текст. И тем не менее, спасибо, Вы умеете писать, надо только понять, что же Вы готовы сказать читателю. С уважением, В. Р,
 29/01/2010 22:01
От Георгий Почуев на: Мой парус (Эдуард) ответить
 Если позволите, добавлю (соглашаясь с автором комментария). Вдумайтесь: прежде чем поместить стихи (именно стихи)для всеобщего обозрения, прочтите их сами - и вслух, и про себя. И не только в день написания. Дай Бог вам заметить свои упущения и найти после этого профессионала, который смог бы не дилетантски (а как В.Р.) помочь разобраться в своих ошибках. Относитесь к поэзии иначе, чем к развлечению - как минимум, ибоот отношения многое зависит.
С уважением, Георгий.
 07/12/2010 14:04
От Русаков Василий на: В метро (САНТЕХНИК) ответить
 Здорово. Это одновременно и рэп, и греко-польская силлабика, стоявшая у истока русской поэзии. Примерно так же могли писать и Симеон Полоцкий, и Антиох Кантемир, и многие поэты допетровской и петровской эпохи. Интересные стихи. Спасибо.
 11/01/2010 06:36
От САНТЕХНИК на: В метро (САНТЕХНИК) ответить
 Василий, спасибо за отзыв. Неожиданные параллели у Вас возникли! Не знаю, что и сказать)
 18/01/2010 17:54
От Русаков Василий на: Крестик, крестик, с... (Ксана Василенко) ответить
 Эротично, следовательно, чувственно. Некоторые формулировки хочется почистить, я не вполне доверяю таким оборотам (чисто грамматически), как "алость пробоины" - алая пробоина, так мы говорим в обычной жизни, а в стихах важна говорная интонация, не надо делать стиховой язык особым, кодированным, оперирующим только символами. Символизм был уже в начале прошлого века, но добрых всходов не дал. Ваш стихотворный дар не вызывает сомнения, но мне кажется, не следует впускать в стихи в большом количестве "пифийские глаголы", чем ближе речь стиха к повседневности, тем большее доверие она вызывает у читателя. И всё же рад знакомству с Вашими стихами, простите мне моё старческое брюзжание. С теплом В. Р.
 10/01/2010 11:33
От Ксана Василенко на: Крестик, крестик, с... (Ксана Василенко) ответить
 Здравствуйте, Василий. Простите, что задержалась с ответом. На самом деле чистить у Ксаны Василенко надо всё. У моих стихов наблюдается порой некоторая " невменяемость" что-ли, которую сама я объяснить не могу(алость пробоины в т.ч.) Но скажите мне, что такое "пифийские глаголы", я буду избегать их, если пойму. Спасибо большое за обзор стиха. С уважением, Ксана.
 13/01/2010 09:49
От Русаков Василий на: Крестик, крестик, с... (Ксана Василенко) ответить
 В данном случае "пмфийские глаголы" я беру в кавычки, не только как цитату, но и потому, что это словосочетание используется здесь в качестве метафоры. Речь о том, что существует общераспространённое мнение об особости поэтического языка, его "провидческой" функции. Если поэты что-то угадывают в будущем, то это не более чем побочный эффект подлинности высказываемой позиции, чувствования времени, понимания предмета, ставшего темой стихотворения. Поэт не обязан вещать потомкам об их проблемах, он их не знает. В лучшем случае - видит тенденции, но тенденции переменчивы. И тогда напускается туману, вводятся красивые, но мало что содержащие в смысловом отношении словосочетания, естественность и органичность речи заменяется красивостями. Тут ещё долго можно мозги полоскать, но если необходимо что-то прояснить, я готов. С теплом В. Р.
 14/01/2010 07:14
От Ксана Василенко на: Крестик, крестик, с... (Ксана Василенко) ответить
 Спасибо, Василий! Получается, что "дым" в моих стихах застит их суть? Возможно. Иногда я увлекаюсь и даже чересчур фразами - намёками,порой образы аж наступают друг другу на пятки в маленьком стихе - их перебор... Да, спасибо большое! Кажется у меня будут поводы заходить к Вам с вопросами почаще.
 18/01/2010 09:55
От Русаков Василий на: Крестик, крестик, с... (Ксана Василенко) ответить
 Заходите, не обещаю умных и точных формулировок, но честным быть постараюсь. Всё, что знаю и понимаю - Ваше, этим хорошо и приятно делиться, чай не деньги. С Крещением, храни Вас Бог.
 19/01/2010 21:39
От Русаков Василий на: Душа и тело (Анатолий Пискунов) ответить
 Замечательные стихи. Ещё раз - рад знакомству.
 10/01/2010 11:11
От Анатолий Пискунов на: Душа и тело (Анатолий Пискунов) ответить
 Спасибо, Василий! Я тоже от души рад знакомству. И поражаюсь столь нехарактерному для современных авторов глубокому знанию законов поэтического языка, и ритмики в частности. Спасибо за понимание!
 05/02/2010 08:32
От Анатолий Пискунов на: Душа и тело (Анатолий Пискунов) ответить
 Спасибо!
 05/02/2010 08:33
От Анатолий Пискунов на: Душа и тело (Анатолий Пискунов) ответить
 Извините. Нечаянно занесло не к тому отзыву.
А знакомству искренне рад!
 05/02/2010 08:39
От Русаков Василий на: Осенняя ночь (Анатолий Пискунов) ответить
 Лёгкое, приятное на вкус стихотворение. Стиховая лёгкость нелегко даётся, у Вас получается. Рад знакомству с интересным поэтом.
 10/01/2010 11:05
От Русаков Василий на: Ты помнишь, как... (Марина Далимаева) ответить
 Лучшая строка - И как тебе за шиворот текло... Версификация, техническая сторона исполнены талантливо, несколько смущает желание говорить красиво. Красота не в красивости выражения, а в подлинности, почти как у А. Невского: "Не в силе Бог, а в правде!" Поэтому ангелом наряженный Пьеро и прочие придуманные образы не работают. Но всё равно рад встрече. С теплом В. Р.
 09/01/2010 18:11
От Марина Далимаева на: Ты помнишь, как... (Марина Далимаева) ответить
 Желание навешать красивостей, вероятно, постновогоднее - в этом году мы елочку не наряжали...
Как-то все равно любую свою стихопробу я и воспринимаю немножко как упражнение и немножко как баловство.
Спасибо Вам большое за то, что погостили!
 10/01/2010 12:35
От Русаков Василий на: Простое спичечное с... (Наталья Кротова) ответить
 Хорошая версификация, но никакой экономии художественных средств. Многословно, отсюда плотность текста падает. Простите мне мою категоричность, но вниманием читателя следует дорожить, а для того, чтобы завладеть этим вниманием, поэту отведено не так много времени - первый катрен, а то и просто первая строка. И если удалось зацепить, то дальше нужно держать внимание, не понижать градус, не опускаться ниже взятой удачной ноты. Пока этого не получается, хотя талант налицо. Думаю, нужна школа, профессиональный подход к письму. Впрочем, высокий дилентатизм тоже даёт гениальные результаты - Баратынский, Вяземский, Тютчев... и др. Они не были профессиональными литераторами, хотя всю жизнь писали что-либо. С теплом В. Р.
 09/01/2010 13:07
От Наталья Кротова на: Простое спичечное с... (Наталья Кротова) ответить
  Одна из рецензенток в отзыве мне написала, что один из центральных камней в короне российской царицы намеренно не гранили. Всегда держу этот образ в памяти. Некоторые природные минералы так красивы, что гранить их - только портить. Огранённый талант гранил институт человеческих авторитетов, а неогранённый талант гранила жизнь, судьба, Господь Бог. Я думаю, что не стоит противопоставлять их, прелесть жизни - в многообразии.
Спасибо за визит, Василий. Очень польщена.
 09/01/2010 13:32
От Юрий Трофимов на: Простое спичечное с... (Наталья Кротова) ответить
 Наталья Вы, просто клад! И не простой!!! - Вы золотая жила!!!
Столько мудрости и таланта, я ещё не встречал!!!
 28/02/2010 22:20
От Русаков Василий на: ЭКСКУРСИЯ ПО ВЕНЕ (Рубинштейн Илья) ответить
 Что-то я расписался сегодня. Неэкономно. Есть закон экономии художеситвенных средств, здесь затянуто. Не берусь что-то редактировать, не моё это дело, говорю о впечатлении от текста. Несколько размазано. Плотнее бы... Впрочем, это нтересно и заслуживает внимания. Простите брюзгу, если что не в жилу сказанул, но и концовка вызывает сомнения. Слишком навязчивые ассоциации.
 08/01/2010 21:49
От Рубинштейн Илья на: ЭКСКУРСИЯ ПО ВЕНЕ (Рубинштейн Илья) ответить
 Наверное.
 08/01/2010 22:31
От Русаков Василий на: Вспоминая Булата Ок... (Рубинштейн Илья) ответить
 Пожалуй, соглашусь. Здесь есть окуджавские интонации. И концовка хороша. Парадоксально. С уважением, В. Р.
 08/01/2010 21:42
От Рубинштейн Илья на: Вспоминая Булата Ок... (Рубинштейн Илья) ответить
 Аналогично - с уважением. И.Р.
 08/01/2010 22:35
От Русаков Василий на: Александру Кушнеру (Рубинштейн Илья) ответить
 Кушнер давно отошёл от этого замечательного стихотворения. Он не любит, когда ему напоминают об этом тексте. Просто это стихотворение превратилось в ярлык, в визитную карточку, а сам Кушнер уже далеко от этого времени и этого настроения. Он меняется. Автор, конечно, умело версифицирует, талант налицо, но в сущности кушнеровской поэтики не захотел разобраться. Кушнер интонационно весьма интересен, по крайней мере богаче Бродского, чья судьба ("Какую биографию делают нашему рыжему!") во многом определна была конфликтом с властью, т. е. социальными причинами, а не творческими. Впрочем, я люблю Бродского не меньше Кушнера и не собираюсь уподобляться моськам, лающим на крупные предметы. В любом случае, читать было интересно.
 08/01/2010 21:38
От Рубинштейн Илья на: Александру Кушнеру (Рубинштейн Илья) ответить
 Во многом не согласен. И, главное, насчет гражданской позиции уважаемого А. Кушнера в 70-ые. А сегодня, понятно, он далек от себя 70-ых. Как и все мы. Но именно позиция в 70-ых во многом определяла судьбу художника на дальнейшие десятилетия.
 08/01/2010 22:40
От Русаков Василий на: Александру Кушнеру (Рубинштейн Илья) ответить
 Кушнер всегда был в оппозиции к власти, только не размахивал своей оппозиционностью как красной тряпкой. Лито на "Электроприборе" было рапущено Кушнером после окрика из Большого дома, о чём вспоминает Михалевич Алла и Толстоба, бывший в то время старостой лито. И распущено было не потому, что Кушнер испугался, а чтобы не навредить молодым "литовцам", самого Кушнера в то время невыездного, кстати, скорее всего не тронули бы, а вот его ученикам досталось бы на орехи, как некогда участникам горняцкого лито Глеба Семёнова. Зря Вы на Кушнера так, ей богу.
 08/01/2010 23:38
От Рубинштейн Илья на: Александру Кушнеру (Рубинштейн Илья) ответить
 Да ну что Вы, Василий. Как я могу на Кушнера "так" или не "так". Он грандиозный поэт. И я его мастерство и талант безмерно уважаю. Но не всем же талантам быть бойцами. И все же - почитайте воспоминания о АК Елены Клепиковой, Владимира Соловьева, Рейна, Наймана, Городницкого... При этом, повторюсь - не мне судить. Я в то время был весьма и весьма мал. Строки же его стихотворения "Времена..." были использованы именно как хрестоматийные. При этом без всякого упрека к их автору.
 10/01/2010 12:54
От Русаков Василий на: Прием заявок ЗАВЕРШ... (Админ) ответить
 Русаков Василий. Моя заявка на конкурс: http://www.obshelit.ru/works/123405/
 03/01/2010 08:44
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи