ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. |
Стихи |
Проза | Критика |
Авторы
Все стихи
Отзывы на стихи
ЛитФорум
Аудиокниги
Конкурсы поэзии
Моя страница
Помощь
О сайте поэзии
|
Богиня
От Люда
Перечитала вашу «Богиню». Впечатление странное: О ЧЁМ и КАК написано – никаких претензий. А вот ЗАЧЕМ? Что побудило вас написать именно об Афине? Мудрая, воительница – ну и что? И вот я подумала: а что если вам создать портретную галерею греческих богинь? Пусть рядом с мудрой и воинственной Афиной встанут Гера – преданная жена и мать, хранительница домашнего очага; пленительная и женственная Афродита; ловкая наездница и охотница Артемида... А если рядом с ними поставить хоть некоторых нимф, муз, граций... Получится коллективный портрет идеальной женщины(в представлении древних греков, конечно). Вот тогда героиня «Богини» будет на месте, и не возникнет вопроса: «Зачем?»Как вам эта идея? Думаю, у вас получится: это- ваша тема, не моя.
А я в Греции была, и у меня есть ст-ние «Я с детства музыку любила». Это не только путевые заметки, а нечто гораздо большее. Почитайте: интересно, как оно вам. 03/07/2009 19:58 Зачем? Мне понадобилась её помощь и покровительство, в жизни каждой женщины возникают ситуации, когда ей доспехи не помешают, не всегда же быть слабой Венерой Милосской да ещё без рук, чтобы не смогла отбиться от обидчиков. О Венере у меня есть триолет. Людмила, у меня дополнительное высшее образование - искусствовед, я пишу стихи о картинах и художниках: "Танцовщицы" Дэга, "Тайна Моны Лизы", о знаменитой танцовщице Мата Хари, обо всём, что приплывает ко мне по волнам моей памяти и в нужный момент, пока ничего не планирую, плыву по течению, как и моя "Муза с веслом". Я пишу только второй год и счастлива от процесса. Я заметила по "Бриллианту", что Вы любите и понимаете музыку. Я тоже очень люблю музыку, с ней работаю, иногда свои стихи читаю под музыку, иногда на музыку пишу стихи. ТАНГО"(песня), жаль, не хватает технических умений выставить на сайт.
Ваши стихи буду читать с удовольствием и писать своё мнение. Спасибо за отзыв. С любовью, Любовь. 03/07/2009 21:46
От Квин Марфа
Люда, прекращайте провоцировать Любовь на новые античные подвиги.. Их у неё уже намного больше, чем у Геракла.. Тот умел себя сдерживать, чем и прославился.. А вот когда недержание, сопровождающееся отсутствием присутствия( сложно, но возможно), это не есть карашо.. Не трогайте богов, ради Б -га.. Даже если они и мифические.. Да и великих людей тоже не стоит.. Ограничивайтесь пестикиками, лютиками и прыжками на батуте, холодными зимними ночами, когда в окно стучит шрапнель..
А вопрос Любе: ЗАЧЕМ? - риторический.. Она пишет, токмо умеет жать на "клаву" и знает алфавит.. Этого, по её мнению, уже - более чем достаточно.. А то, что рифмы нет и смысла - полная фигня.. Ведь, главное.. чтобы коздюмчик сидел.. 03/07/2009 23:18 Марфе. Я и раньше алфавит знала, меня заставили писать стихи те самые Боги, переполнив моё тело и душу любовью. Афина ещё и покровительница искусств. А вам, Марфа, покровительствует Медуза Г - сами знаете зачем. Таковы и стихи, кто чем наполнен, тот то и изливает.
Переполненная любовью, Любовь. 04/07/2009 09:38 Обратите внимание, как форма стиха гармонирует с величественными колоннами Парфенона. 04/07/2009 09:44
От Люда
Ещё раз здравствуйте, Люба. Лишь потом прочла ваш ответ на моё мнение о ст-нии «Богиня». А также реплики Марфы Квин и последующую за этим вашу с ней перепалку. Об этом споре – потом. Сначала – о ваших мне возражениях: понимаете, не чувствуется в ст-нии вашего благоговения перед богиней, в покровительстве которой вы нуждались в тот момент, когда о ней писали. Есть подробный, объективный пересказ того, что вам о ней известно, не исключая пикантных и не красящих её подробностей. Вот почему и возник вопрос: «Зачем?». Подбор художественных средств не соответствует цели, ради которой создано ст-ние. Ну хоть бы в конце – хоть словечко мольбы: помоги, мол, великая, в моей беде! Дай хоть немного твоей силы и мудрости мне, слабой женщине! А построение стиха меня сразу поразило своей оригинальностью: только не сообразила я сразу, что этот размер подсказали вам колонны и капители Парфенона. И фото дворца поместили. Чудо! Бездна вкуса!
Вот почему поразила меня бесцеремрнная грубость Марфы Квин. «То же слово, да не так бы молвить», - говорит пословица. Ты критикуй, но не оскорбляй: пусть человек чувствует, что ты веришь в него, потому и говоришь о его недостатках. А если не веришь в него – кто тебя заставляет заходить на его страничку? 04/07/2009 15:55 Людмила, я не прошу у богов Греции, а пою им славу, а они за это момогают. Я провославная, поэтому читаю два защитных псалма, которые сделала для удобства стихами. Марфа сначала сказала, что учится у меня, а потом стала хамить мне под руководством Х, видимо, Иуда не имеет конкретного пола. 04/07/2009 20:11
От Люда
Доброе утро, Люба. Всё же хочется прояснить до конца:
1)Цель создания ст-ния «Богиня». 2)Отбор материала для этой цели. Первое: как я поняла,вы всё же хотели создать гимн богине, чтобы стать столь же сильной, как она, и устоять в жизненных бурях. Тогда – второе: зачем упоминание об отце-людоеде, «змеевидных» детях и прочие не столь лестные факты её биографии? Логичнее было бы В ГИМНЕ эти факты опустить и сосредоточиться на её величии и почёте, который ей заслужено воздал народ. А в конце (это всё же ст-ние!) – мысленное обращение к богине(не как к монументу, а как к женщине) и хотя бы сказать ей несколько слов о том, как вы к ней относитесь и чего от неё ждёте. Вот тогда, повторяю, КАК И ЗАЧЕМ были бы в согласии друг с другом, и ст-ние приняло бы законченный и гармоничный вид. А так... даже совершенная форма стиха, которой вы заслуженно гордитесь, не спасает от недоумённого «зачем?». 05/07/2009 10:15
От Люда
И особо – вам, Марфа Квин, по поводу ваших указаний Любови, о чём ей писать, а о чём – нет. Оставьте эту «совковую» привычку командовать поэтами: вы – не офицер, они – не солдаты. И тон дискуссии должен соответствовать тому ДЕЛУ,которому мы все служим: имя ему – ИСКУССТВО. Это высоко, и негоже опускаться до базарной перебранки. 05/07/2009 10:18 Людмила, я Богиню принимаю таковой, какова она есть, и весь мой стих только в восторженных о ней тонах, даже о маме, папе и детях, ведь это всё очень жизненно, если понять аллегорию, а мы поэты обязаны её понимать. Между прочим, Марфа съела Дока, и из её головы вышла воинствующая Квин, и её пародии змеевидные - видные пользуются большим успехом у таких же Богов и Богинь.
Пожалуй, я продолжу галлерею античных Богов, раз пошёл такой резонанс. С любовью, Любовь. 05/07/2009 15:07
От Люда
Чтобы завершить дискуссию о ваших произведениях, посвящённых античным божествам:
1)Рада, что вы решили последовать моему совету и продолжить эту тему. 2)И всё же, последуйте ещё одному моему совету: «очеловечьте» их хоть немного, пусть статуи «оживут» и станут нам ближе, «современнее». И пусть при этом не сжимает ваш стих, как корсет, твёрдая форма триолета. Краткость хороша, когда мысль, заложенная в стихе, исчерпана. Мало одного триолета – напишите «букет», хоть «венок» триолетов. Я вот сонеты полюбила. Написала «Старость», «Франсуа Вийону», «Жить и быть»(этот сонет представила на очередной конкурс русскоязычной поэзии. Он состоится в Ашдоде в октябре этого года). Ну, а во всём остальном касательно этой темы – останемся каждый при своём мнении. Успехов вам. 06/07/2009 10:16 Вот это комплимент! Спасибо. А какой а-ля у неё? Я М.Цветаеву ассоциирую с "Мне нравится".
С любовью, Любовь. 30/06/2009 11:59 << < 1 > >>
|
|||||||||||
|