ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

МОЕМУ НАРОДУ. (Поэма)

Автор:
Жанр:
Часть первая. День вчерашний

Глава 1. В старой тюрьме

В душной темнице народы России
Долго стонали и воли просили,
Но под двуглавым имперским орлом
Каждый из них мог быть только рабом.

Как гладиаторов Римской державы,
Их во вражде постоянной держали,
Зная, что, будет меж ними вражда –
Будешь над ними владыкой. Всегда.

Пасынков много в царской России,
Все они горе в сердце носили,
Но и меж них – кто всех горше живёт?
Ты, мой несчастный еврейский народ!

Изгнанный прочь из родной Палестины,
Всюду терзаемый, всеми гонимый –
Ты и в изгнаньи своём сохранил
Клад нерастраченных творческих сил.

Были учёные и музыканты.
Кто ещё дал миру столько талантов!
Кто ещё в мире столько страдал!
Зла и насилий столько видал!

Чуть над страной собираются громы –
Сразу проносятся тучи погромов,
Сразу на улицах всех городов -
Рёв оглушительный: «Бейте жидов!»

Волосы дыбом встают и сегодня,
Только услышишь: «чёрная сотня».
Кровь неповинных рекою лилась!
Сколько навеки закрылося глаз!

Не потому ль с такой силой и страстью
Бились евреи с неправедной властью!
Кто-то покинул родительский кров,
Веру забыл и заветы отцов.

К счастью, таких было очень немного,
Тех, кто забыл про еврейского Б-га:
Многие чтили священный Закон,
Герцля читали, стремились в Сион.

Были такие, что дружно собрАлись
И до страны своих предков добрАлись,
Чтобы в пустыне, средь мёртвой земли,
Снова, как прежде, сады зацвели.

Те же, что с верой отцов распростились -
О, как жестоко потом поплатились!
Стали игрушкой в руках палачей,
Чести лишились и жизни своей.

Это потом. А пока над страною
Гром революций повеял весною,
Люди встряхнулись: казалось, вот-вот
Полною грудью вздохнёт весь народ!

Глава 2. В новой тюрьме

Только всё это не так оказалось,
Как легковерным сперва показалось.
Глядь – а граница уже на замке,
Всюду солдаты с винтовкой в руке:

- Цыц, демократия! Смирно, культура!
Слово железное есть: «диктатура».
- Чья диктатура? – Кто силой богат.
- Кто же? - Вот пишут: «про-ле-та-ри-ат».

Снова сгустились свинцовые тучи:
Гнев большевистский – царёва покруче,
И по стране, беспощаден и скор,
Снова гуляет свирепый террор.

Всех в деревнях загоняют в колхозы,
Льются рекою крестьянские слёзы:
«Сам голодай, а пшеницу – отдай,
Чтобы на станции сгнил урожай!»

А в городах – и почище порядки:
Каждому дому дают разнарядки:
«Выявить столько-то новых врагов»
(Нужно побольше дешёвых рабов).

- Где же их взять? – А получше смотрите:
Где-то живёт ещё бывший учитель.
- Он же трудящийся! – Ну, не толкуй:
Руки-то белые! Значит – буржуй.

Как же в такой мясорубке ужасной
Жил мой еврейский народ разнесчастный?
Жил, хотя горя схватил он сполна:
Будут страшнее ещё времена.

Хватит вам сил, мои бедные строфы,
Чтоб описать этот ад Катастрофы -
Тот, что и ныне нам кровь леденит,
Тот, что все люди зовут «геноцид»!

Это – как бешенство: с теми бывает,
Кто человека в себе убивает,
Кто из души своей вытравить смог
Чуткую совесть по имени Б-г!

Стали в России над Б-гом смеяться,
Стали кумирам живым поклоняться.
Снова купились на старый обман -
Вот вам в России и новый Аман!*

Много обличий имеет проклятый:
Этот был рыжий, рябой и усатый.
Он и при жизни, и смертью своей
Много сгубил неповинных людей.

Гнал и евреев в кровавую бурю,
Но – окочурился прямо на Пурим*!
Тело его – у кремлёвской стены,
Ну, а душонка – в руках сатаны!

*Аман – первый вельможа при дворе персидского царя Ахашвероша, задумал истребить евреев.
*Пурим – от слова «пур» - жребий, который Аман бросал, чтобы определить день замышляемых убийств.
Весёлый праздник в память спасения персидского еврейства Эсфирью, прекрасной и смелой царицей.


Глава 3. Домой!

Время настало потом непростое:
Вихри реформ – и болото застоя.
Рухнул последний партийный заслон –
И перестройки звенящий разгон!

Только недолгое было веселье,
Скоро пришло роковое похмелье:
Воздух свободы – он душу пьянит.
Но разве воздухом будешь ты сыт?

В буре проблем, как корабль в океане,
Наша страна заметалась в тумане:
Нет маяков, не видать берегов,
Мало друзей – и немало врагов,

Нашу махину шатало, кренило,
Всех пассажиров нещадно тошнило,
Так как России всегда, как назло,
Всё с капитаном никак не везло!

Что же евреи? Как все, как обычно:
Кто-то устроился очень прилично,
Кто не зевал – в олигархи попал,
А кто ловчить не умел – тот пропал.

Ставь на ботинки вторые заплаты
И, как умеешь, живи без зарплаты?
Хватит! Нужды мы хлебнули сполна!
Нынче не те на дворе времена.

Есть же ещё зарубежные страны,
Есть же для нас и СохнУт*, и ульпаны*,
Ждёт нас Израиль – отеческий край,
Так что, Россия, прости – и прощай!

*Сохнут – еврейское агентство.
*Ульпан – (студия) – курсы для изучения иврита.


Часть вторая. День сегодняшний

Глава 4. Дома

Вырваться было хотя и непросто,
Не подвела алиЯ* девяностых:
Мы всё равно к своей цели пришли
И до заветной добрались земли.

Встретил Израиль нас – просто отлично!
Что-то нам было сперва непривычно,
Но уж теперь – никуда не уйдём:
Это и есть настоящий наш дом.

Кто-то уехал? Но, как ни печально,
При демократии это нормально.
Это – властям: «Что вы сделать должны,
Чтобы не ехал народ из страны?

Больше вниманья к олИм* и заботы,
Больше дешёвых квартир и работы –
Вот и придёт процветанья пора:
Ведь от добра же не ищут добра!

И приструнить хорошенько пора бы
Наших «двоюродных» братьев-арабов:
Или страну, где живёшь, уважай,
Иль уезжай – и другим не мешай!»

*Алия – (от слова «лаалот» - подниматься) – репатриация, т.е. возвращение на Родину.
*Олим – репатрианты.


Часть третья. День завтрашний

Глава 5. Это – будет!

Верю: желанное время настанет -
И на Земле воевать перестанут,
Сгинут кордоны. Не будет границ,
Будет лишь море приветливых лиц.

Скажете: «Выдумка! Что, Вам приснилось?»
Но ведь Европа объединилась!
Вот нам маяк! И поверишь не зря:
С Запада светит надежды заря.

Страны, что вечными были врагами,
Распри забыв, подружились домами,
Стёрты границы, открытая дверь –
Лет сто назад ну-ка в это поверь!

Правда, конфликты порой назревают.
Ну, а конфликты в семье не бывают?
Главное – наглости не допускать,
Выход на равных и вместе искать.

Опыт согласия – как он нам нужен!
Братья, скажите: ну чем мы их хуже?
Может, когда-нибудь, лет через сто,
Станет таким же наш Ближний Восток.

Против мерзавцев, торгующих кровью,
Мир весь толкающих к средневековью,
Встанет единый, прозревший народ –
И наш полуденный край расцветёт.

Край, где пра-прадеды жили, страдали
И за него свои жизни отдали –
Край, где, отвыкнув друг в друга стрелять,
Станут по-дружески нас обнимать.

Нам не дожить до такого расцвета –
Будут пра-правнуки жить в мире этом.
Трудным, но радостным, славным путём
К этому дню всё равно мы придём!












Читатели (774) Добавить отзыв
От фока
Люда, а где Ваша личная точка зрения? Первое четверостишие Вы списали из советских учебников по истории. А начало второй главы составили на основании лозунгов демократов 90-х. А дальше...Мне уже совершенно не интересно Вас слушать, потому, как я сомневаюсь в том, знаете ли Вы историю собственного народа. И ещё подумалось: если на опусах подобного рода будет воспитываться молодежь Вашей страны, Вам никогда в будущем не найти ни сочувствия, ни понимания, ни поддержки любого здравомыслящего человека.
Александр.
26/05/2013 21:16
Нормально, но чересчур затянуто...
Насчёт точки зрения: автор вроде бы писала то, что думает. Это и является личной точкой зрения...
Бытиё определяет сознание. Мы все воспитывались по советским учебникам до 90 года, а после него по якобы перестроечным брошюркам сомнительных авторов. Чего ж Вы ожидали, фока?
Молодёжь любой страны кроме нашей общей советской Родины ( которой уже тоже нет) воспитывается не на чьих-либо опусах ( опусы - личная проблема авторов этих опусов), а на существующей объективной реальности.
А объективная реальность для молодёжи ( и не только) той страны, в которой проживает автор такова, что израильтяне ни в коей мере не ищут какого-либо понимания, сочувствия и поддержки со стороны "любых здравомыслящих людей". Ибо сами неплохо управляются со своими проблемами, во всех смыслах этого слова.
И правильно делают.
Марфа.
26/05/2013 21:32
От Люда
Здравствуйте, Александр. Любой отзыв, даже отрицательный, меня радует: всё лучше, чем равнодушное молчание. А теперь по существу. Сразу оговорюсь. Цель я поставила непростую: дать В ОДИН ЛИСТ, т.е. предельно кратко, историю моего народа на фоне жизни страны с дореволюционного времени до наших дней. А в последней части – прочертить вектор движения в будущем, КАК ОНО ВИДИТСЯ МНЕ. Неужто подозреваете, что и в 3-ей части я цитирую чужие мысли? Вы у кого-то ещё читали о таком «дне завтрашнем»? Если да, то где?. А теперь – о первой части: не могла ничего своего здесь написать, т.к. в это время либо меня ещё не было на свете, либо была слишком мала. А главное – краткость изложения диктовала «телеграфный стиль». Насчёт учебников истории… они и раньше-то не останавливались на «еврейском вопросе» и его «решении» в царской России И это – даже вузовские учебники, по которым сама училась. А что уж говорить о школьных, да ещё теперешних! Время, описанное во 2-й части, пережито мной и людьми моего поколения уже в зрелом возрасте. И опять – кратко и ещё раз кратко! Несколько деталей – и картина метаний и блужданий российского «корабля в океане», , страдания его пассажиров. И, наконец – возможность выбрать страну обитания, родину предков. Вот главная причина эмиграции, а не «отсутствие колбасы». Я не скрываю трудностей здешней жизни, но верю, что при демократии все проблемы решаются без насилия. Верю я и в конечное торжество добра. И почему это не найдёт отклика в сердцах читателей? Уже сейчас есть ряд положительных отзывов. А что трудно поверить в наше время во что-то светлое – это вина СМИ, которые смакуют всякую «чернуху».
26/05/2013 21:59
От Люда
Спасибо, Марфа. Но короче уж никак не могла: такой отрезок времени... целая эпоха, да не одна. Рада, что поэма не оставила и не оставляет равнодушными читателей самых разных взглядов. Думаю, что о пережитом и переживаемом нами времени много будут писать и осмысливать его. А я ещё вернусь к эпизодам своей жизни через призму времени, но уже в прозе: буду помещать отрывки из моей повести "На крыльях Памяти и Фантазии" именно здесь, на поэтической
страничке, гораздо более читаемой, нежели сраничка прозы. Так многие уже делают.
26/05/2013 22:11
От Люда
опч.страничка
27/05/2013 16:03
Если Вы считаете, что нам "не дожить до такого расцвета", то открою вам страшную тайну - при таком условии рассвет никогда не на ступит и останется только в в фантазиях будущих правнуков.
С уважением, Артем.
26/05/2013 15:20
От Люда
Здравствуйте, Артём. Рада видеть Вас на своей страничке. Спасибо за отзыв и интерес к моей поэме. Объясните, пожалуйста,о каком "таком условии"Вы пишете. Вы имеете в виду наше время? Оно, действительно, ОЧЕНЬ сложное и тревожное. Но человек творческий, к каким я смею себя причислять, обязан смотреть ДАЛЬШЕ сегодняшнего дня и видеть в нынешнем мраке - пусть слабый, но свет будущего. Можно сказать и по-другому: на заросшем сорняками пустыре рассмотреть крошечные ростки полезных растений. Люди живут в надежде на лучшее. А иначе - зачем жить? Зачем рожать и растить детей? В какой мир они войдут? Да и будет ли куда войти? Проблемы были и будут всегда. Но человеку дан разум не для взаимного уничтожения, а для УЛУЧШЕНИЯ того мира, в котором он живёт. Я Вас уверяю: чем лучше будут жить люди, тем меньше будет безумцев, толкающих мир к средневековью.
26/05/2013 16:13
Условие нашей жизни и всех прошлых эпох - мы строим счастливое будущее для своих детей, поэтому мы жертвуем многим ради будущего счастья потомков. Неужели за те же 2000 лет мы так и не поняли, что такое мировоззрение не работает. Мы строим то о чем совершенно не имеем представления. Что является счастьем для цивилизации? Правильно ли выбрано это направление? Об этом предпочитают не думать, потому как страх признать свою 2000-летнюю ошибку заставляет одевать на нас личину лицемеров и говорить своим детям: "Мы делаем для вас все, но вы не способны оценить этого. Мы живем в скорби и горе лишь для того, чтобы вы имели лучшую долю". Хотя на самом деле рецепт счастья известен всем без исключения, но 2000-летняя привычка не дает принять это лекарство.
26/05/2013 16:54
От Люда
И всё же в мирное время каждое новое поколение живёт(материально, по крайней мере) лучше прежнего. Для меня в моём военном детстве даже мячик или коробка цветных карандашей были недосягаемой мечтой. Так же и во всём остальном: помню, как появились первые телевизоры,они были у немногих, и в квартирах счастливчиков набивались соседи. А обычный мобильник ещё 20 лет назад был неслыханной редкостью. Конечно, к хорошему быстро привыкаешь и начинаешь ворчать на жизнь: это свойство человеческой натуры. Уж я не говорю о гигантских достижениях медицины, уничтожившей эпидемии, которые в прошлом выкашивали целые страны. А как выросла продолжительность жизни!
26/05/2013 18:53
Мячик и коробка цветных карандашей это то к чему Вы стремились? Телевизоры гаджеты и нанотехнологии добавили нам радости? Гиганские достижения медицины которая лечит последствия а не причину? Рождение новых смертоносных вирусов так словно сама природа уже не знает чем нас вывести? Дети которые уже рождаются инфицированными, т.е. мертвыми? О чем Вы говорите? О материальном и телесном, я же пытался намекнуть Вам о духовном...
26/05/2013 20:48
От Люда
Да, парадокс:чем беднее жили материально, тем богаче были духовно. Но прогресс не остановишь, и никто не захочет сидеть при лучине и писать гусиным пером, хотя именно при свечах и гусиным пером Пушкин писал свои гениальные творения. Я думаю, беда не в самОм прогрессе, а в том, что НЕ В ТЕХ РУКАХ он находится. А что касается здоровья... Вы знаете, что средняя продолжительность жизни древнего человека была 30(!) лет? Что ещё в позапрошлом веке женщина в 40(!) лет уже считалась старухой?Не верите? Почитайте Тургенева: "Вошла старуха лет сорока". Что пенициллин открыли только в годы Первой мировой войны? Что до этого открытия от инфекции погибало больше солдат, чем от ран? А транспорт? Сколько ехала Татьяна Ларина до Москвы из подмосковной деревушки? "Семь суток ехали оне". А средства связи? Для них с появлением Интернета вообще не существует препятствий ни в пространстве, ни во времени, чем мы с Вами успешно пользуемся.
Издержки прогресса - они, конечно, есть, но пользы от него - НЕИЗМЕРИМО больше, и это бесспорно.
26/05/2013 21:16
Вы не слышите меня.
26/05/2013 22:06
От Plitt
Людочка! Поэма замечательная! Читается на одном дыхании .Тут и история, и любовь к своему многострадальному народу и к Израилю, и патриотизм . Но немного наивна вера в то, что когда-нибудь на Ближнем Востоке наступит настоящий мир. Как бы хотелось надеятся на то, что удастся когда-нибудь и кому-нибудь " приструнить этих двоюродных братьев" Но пока ничего не получается... Ты права: народ уникален. Талант, трудолюбие, мужество превратили этот кусочек, казалось бы непригодный для жизни ,земли в край, где так уютно жить. Остаётся только пожелать тебе успехов, а Израилю дальнейшего процветания!
13/11/2009 16:18
От Люда
Здравствуй, Верочка! Спасибо за тёплые отклики на мои новые произведения. В отношении поэмы и твоих сомнений о возможности когда-либо достичь согласия на Ближнем Востоке: лет 50 назад точно так же не верилось возможность создания единой Европы из вечно враждующих государств – и об этом я пишу в своей поэме. Люди всё-таки умнеют и понимают, что вражда разрушительна, и от неё никто не выигрывает, кроме «мерзавцев, торгующих кровью». Их – меньшинство, но они богаты, а, главное – объединены. Ещё Толстой писал в «Войне и мире», что добрым людям нужно сделать то же самое – и против «единого, прозревшего народа» эти мерзавцы будут бессильны.
13/11/2009 19:47
От Plitt
Людочка! Хотелось бы верить и надеяться, что когда-нибудь на Востоке наступит желанный мир.Но трудно сравнивать цивилизованный народ Европы и арабов. Глядя на их оголтелость, думаешь: а люди ли они? Их и в Европе становится многовато. Поэтому вызывает недоумение поведение политиков, не понимающих,какую угрозу это представляет и не только для Европы, но и для всего мира.
21/11/2009 17:21
От Люда
Во многом с тобой согласна, но не во всём: во-первых, арабский мир неоднороден, и не все арабы такие «оголтелые», есть немало культурных и здравомыслящих. Есть целые страны в нашем регионе, богатые и вполне цивилизованные. С ними можно договориться. Во-вторых, и ислам исламу рознь: есть умеренный ислам и есть радикальный, претендующий на мировое господство. Вот второй – действительно, опасен для всей мировой цивилизации. И «гнездится» он в странах нищих и отсталых. Выход? Помочь отсталым и нищим странам стать вровень со своими благополучными соседями. Сытый, а,главное - образованный народ не даст себя дурачить и сам отшатнётся от оголтелых фанатиков. Ведь бегут из этих стран не от хорошей жизни. Увидят, что на родине хорошо – и вернутся домой. Трудно этого добиться? А жить в постоянной тревоге – легко? А другого выхода нет: насилие порождает насилие – и всё повторяется. Кстати, почитай моё ст-ние «Две матери»: оно о том же.
21/11/2009 19:09
Знаете, патриотизм это отлично и любовь ко своей родине должна быть обязательно, но когда восхваляя свой народ ругаешь другой, тут уже пахнет нацизмом, хотя в вашем случае я думаю просто элементарная месть.
А вы пишете что
"Верю: желанное время настанет -
И на Земле воевать перестанут,"

Ну и немного ранее
"И приструнить хорошенько пора бы
Наших «двоюродных» братьев-арабов:

я поняял так: перебить всех арабов и настанет мир, может быть, но так другие же появятся.
С уважение ГЖ. Казах, люблю свой народ и уважаю все другие.
12/11/2009 22:23
От Люда
Спасибо за внимание к моей поэме. Отвечаю на Ваши вопросы. Во-первых, я в полном недоумении от того, в каких строчках Вы увидели проповедь нацизма: «...на земле воевать перестанут». Где у нацистов Вы встречали такое? Я мечтаю о всеобщем мире, т.к. в наше время война может легко перерасти в ядерную, а это – коллективное самоубийство. А в нацистской Германии уже создавали такое оружие и не задумались бы его применить. Хорошо, что не успели, а то мы с Вами сейчас бы не переписывались: нас бы попросту не было бы на свете.
И, во-вторых: почему Вы решили, что я призываю к геноциду арабов? Я пишу:
Или страну, где живёшь, уважай,
Иль УЕЗЖАЙ и другим не мешай.
А если бы у Вас в Казахстане появилось нацменьшинство, презирающее казахов, мечтающее изгнать их из своей земли, считающее День Независимости страны днём катастрофы и не желающие выполнять законы страны? Разве Вы не сказали бы им то же самое?
13/11/2009 17:51
Проблемы с арабамы в Израиле, это бессилие или бездействие властей и не нам об этом говорить, скорее второе, в Казахстане проживают более 130 национальностей (в том числде и арабы) но никто не желает кого либо изгонять. Так что все надумано и кому-то очень выгодно.
Хвалите свою родину и свой народ других не гнобите.
А ядерное оружие это единственный фактор который уже более полувека сдерживает мир от 3-й войны, это я вам как дипломированный специалист говорю.
16/11/2009 08:21
От Люда
Отвечаю по порядку. Во-первых, об израильских арабах. Вчитайтесь в строчки:
Или страну, где живёшь, уважай,
Иль уезжай И ДРУГИМ не мешай.
Кто эти «другие»? Да те же израильские арабы(их в стране – миллион!), которые уважают страну, где живут. И никто их не гонит, как и другие народы, которых в нашей маленькой стране проживает тоже немало. А те, кто ненавидит страну, в которой живёт, и только ждёт случая «вонзить нож в спину»(и в буквальном, и в переносном смысле) – так зачем они тут нужны, к какому народу они ни принадлежали бы? И с чего Вы взяли, что в Израиле «гнобят» другие народы, в том числе и арабов? Не говорите о том, чего не знаете. Арабы пользуются всеми правами и свободами, что и другие народы, населяющие нашу страну. У них есть партии, газеты, мечети, свои депутаты в парламенте. Многие из них – врачи, инженеры бизнесмены. А дома их вы видели? И они не хотят покидать Израиль и переселяться в другие страны.
Теперь – об атомной угрозе. Я, как и все здравомыслящие люди, знаю о сдерживающей силе ядерного оружия. Но беда в том, что, к сожалению, не все люди здравомыслящие, в том числе и среди облечённых властью. Во всяком случае, гитлеровцы такими не были, да и ныне нет недостатка в фанатиках.
16/11/2009 19:06
От nagan
Гумарову.А вот это вы врете,что никто никого не изгонял.Есть живые свидетели изгнания именно русского народа из всех стран Средней Азии в том числе и Казахстана,сопровождавшиеся большоим кровопролитием.И вам лично,как дипломированному специалисту,могу выслать конкретные адреса и имена пострадавших.В России целые лагеря до сих пор неустроенных беженцев.
26/05/2013 19:06
От Цви
Людочка! Чудесная поэма! Ваши слова - да Б-гу бы в уши!
Это, конечно же, совершеннейший наив, но читать приятно.
Хотя я, как и все, могу сказать четырёхстопным дактилем:
"К славному подвигу каждый готов!"
02/11/2009 18:03
От Люда
Поэма задумана ещё в России, первый вариант написан уже здесь, года 4 тому назад. Теперешний вариант значительно переработан. Особенно – заключительная глава. А что касается «наивняка»... Вам не кажется, что самые верные мысли – всегда просты до наивности? По-моему,все «сложности» - от неумения ясно мыслить. И ещё: создавая поэму, я училась краткости: «чтобы словам было тесно, мыслям – просторно». Получилось ли?
02/11/2009 21:08
От Цви
А я, Людочка, как раз считаю, что словам в стихе должно быть просторно - а мыслям ( из-за их многослойности ) должно быть тесно!
Надеюсь, что именно это вы имели ввиду.
Все задачи которые вы поставили перед собой - выполнены кроме одной - вы надеетесь "излечить" человечество от антисемитизма. Это невозможно. И знаете почему? Он - иррационален, т.е. к примеру - у вас болит зуб - и вы логически правильно поступите, если пойдёте к зубному врачу. Для "Болящего" антисемитизмом - все врачи недостаточно хороши. Это ненависть ради ненависти. Вне логики.
03/11/2009 13:32
От Люда
Цви! Поэма обращена к «Моему народу», а не к другим народам: тогда она бы называлась «О моём народе» или просто «Мой народ». Поэтому задачу излечить часть других народов от антисемитской заразы я в этой поэме и не ставила. А сноски с объяснением специфически «наших» терминов я делала с учётом того, что наш сайт – не только израильский. Бой антисемитским вылазкам на нашем сайте я попыталась дать в ст-ниях «Царь Давид» и «Б-га избравшие». Цель поэмы – дать «в один лист» историю российского еврейства с дореволюционного времени, через репатриацию, до наших дней. А главное – прочертить путь в будущее, каким бы я хотела его видеть, учитывая опыт других народов, который мы могли бы перенять. Насколько я с этим справилась – судить читателю. С уважением.
03/11/2009 17:27
От Цви
"Яйца курицу не учат". Не нам нужно перинимать, хотя бы потому что наш народ старше и намного старше. ( А мы частицы этого бессмертного организма)
"Неуважение к минувшему - вот главное отличие дикости от цивилизованности" ( А.С.Пушкин )
Давать бой антисемитизму, как явлению, бессмысленно, ибо корни ненависти идут от бессознательного. Это всё-равно что давать бой приснившемуся кошмару, который и не считывается, и не поддаётся объяснению...
03/11/2009 20:29
От Цви
очп.( перенимать )
04/11/2009 07:16
От Люда
Иногда и яйцо курицу учит.(Пример? Слова мальчика из ст-ния «Старая миска».) Недаром говорится: «Устами младенца глаголет истина». А объединённая Европа – далеко не младенец. Иран её старше, а разве умнее? И нам не стОит так уж заноситься(имею в виду все страны нашего региона, которые гораздо старше европейских). Не можем найти согласия даже внутри страны, а не только между странами. А у европейских стран – получается. Вот Вам и «яйцо». И повторяю: в поэме я не ставила целью борьбу с антисемитизмом. Вы считаете, что вообще не стОит бороться с этим злом? А я думаю иначе. И не только я. Жаль, что многие думают так, как вы, причём, люди, облечённые властью. Вот и льём мы воду на антисемитскую мельницу.
04/11/2009 20:30
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи