ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Не красть - не приемлет нация

Автор:
Автор оригинала:
Валерий Белов
Жанр:
Восточные нравы строгие.
Славяне не любят власть.
Как могут они убогие
У сильного не украсть?

Единством сильна формация,
Где вор тот же самый мент.
Не красть - не приемлет нация,
Такой вот менталитет.

На нарах сидеть под следствием
Не лопнет у них пузырь,
Не сменят они на Грецию
Билет проездной в Сибирь.

Отмерено здесь на каждого
Семь бед и один ответ,
И как различать прикажите,
Что общее, а что нет?

Слэйв - раб по-английски пишется
В транскрипции. В «славянин»
Нам корень такой же слышится,
Возможно, и смысл один.

Не вещь, не предмет - орудие,
Невольник своих страстей
Свободною дышит грудью он,
Мешок утянув с полей.

Украл, выпил, сел - романтика…
Мечтатель, борец, поэт
С вчерашним он пьёт охранником,
Продавшим свой пистолет.

Свободою не ошпарится
Тюремный аристократ.
Всяк, кто на чужое зарится,
По сути такой же раб.

(Из Лучше всех или завоевание Палестины, Бытие, Гл. 44 http://www.belovbiblevirsh.ru/)




Читатели (282) Добавить отзыв
От Бизнесвумен на: Не красть - не прие... (Валерий Белов) ответить
Извиняюсь не туда вставила отзыв.

И почему я в вас обоих такой влюблённый...? Да наверное потому, что вы умудряетесь смотреть всегда в корень! Вору мерещится, что он Король..., он, даже, не понимает насколько он смешон и унижен в своём достоинстве. Он самый настоящий раб множества обстоятельств и своей собственной глупости... Мне знаком один такой индивидум...
Он лишал меня работы и корил в бедности...
Но, видимо, даже при своём узком мозжечке он понимал, что я своими руками всегда заработаю, а, вот он, никогда...
С уважением.

15/04/2010 23:49
С таким Ником как у вас вы никогда без дела не останетесь... С улыбкой...
Успехов.
Валерий
16/04/2010 08:16
Далеко за рамками политкорректности, подробно: http://www.obshelit.ru/works/137034/
15/04/2010 15:33
Эта выдержка из моей книги действительно содержит в себе элемент провокационности. Я очень хорошо помню, как я при её написании думал имени с вашей позиции, а именно, как мне не оскорбить славянскую нацию, с которой я себя идентифицирую. И в то же время, я умышленно сгустил краски и остановился на действительной проблеме воровства, характерной, конечно, и для других народов. Пропорции здесь даже не столь важны, кто больше ворует, кто меньше. Я даже рад, что мне удалось многих зацепить за живое чувство русского национального самосознания.
Но в то же время я сгущал краски далеко не огульно, а опираясь на общеизвестные особенности нашего социума, отмеченного и Карамзиным, Чернышевским и прочими.
Мне даже захотелось кое-что пояснить по ходу.

Славяне не любят власть и всегда воровали у государства по той причине, что государство обворовывало их в значительно большей степени. А употребление убогость – это скорее приём, когда воровство и осуждается, и оправдывается одновременно. Менталитет понятие широкое. Если я его умышленно сузил, то нам с того не убудет.
Происхождение слова славянин от английского Слэйв - раб вопрос весьма спорный, но имеет место быть.
А общий вывод относится буквально ко всем этносам, по моему мнению.

Всяк, кто на чужое зарится, По сути такой же раб.

Конечно раб. Раб своих мелочных желаний и страстишек, ведь воровать однозначно плохо.
Очень благодарен вашему отзыву. Он дал мне возможность более чётко высветить моё отношение к очень непростому вопросу. А вывод таков. Если в России, как определил состояние дел одним словом Карамзин – Воруют!, то виной этому являются обстоятельства его жизни. И здесь ваши ссылки весьма уместны. Хорошо бы, чтобы люди более глубоко заглядывали в суть любого явления.
С уважением
15/04/2010 16:14
И почему я в вас обоих такой влюблённый...? Да наверное потому, что вы умудряетесь смотреть всегда в корень! Вору мерещится, что он Король..., он, даже, не понимает насколько он смешон и унижен в своём достоинстве. Он самый настоящий раб множества обстоятельств и своей собственной глупости... Мне знаком один такой индивидум...
Он лишал меня работы и корил в бедности...
Но, видимо, даже при своём узком мозжечке он понимал, что я своими руками всегда заработаю, а, вот он, никогда...
15/04/2010 23:45
Очень жаль, что мои доводы Вас не убедили, остаетесь при двойном стандарте.

Я полу-славянин, полу-еврей
И полным быть пока я не привык
Менталитетом нации своей
Я полу-вор и полу-ростовщик.

По маме – мне Сибирь подайте,
Там вылил бы свою мочу,
А если посмотреть, – по папе,
Я очень в Грецию хочу.

Покакать хочется в Европе,
Но не дано, тону в слезах:
«Нельзя одной и той же попой
Сидеть на встречных поездах».

Читаю Библию. О Боже!
Евреи у своих господ
У египтян украли тоже,
Когда собрались в турпоход.

Украли ценности, одежду,
Их от погони спас Господь,
Как помогал не раз и прежде,
Теперь, – раздвинув бездну вод.

С менталитетом поспешили:
Евреи - воры покрупней.
Славяне – ангелы пред ними
С мешком, утянутым с полей.

Теперь мои спокойны нервы:
Нет разделения, все – сплошь.
Хоть вывод не совсем кошерный,
С менталитетом все сошлось.

По прежнему с любовью и с уважением к Вашему мнению, Альберт

18/04/2010 12:41
PS.
Мой друг, ЛГ, кто Ваш отец, кто мать,
Не важно, перед Богом все мы люди.
Нельзя отдельной нации вменять
В вину деяния, которых Он не любит.
19/04/2010 09:43
Странно, почему я произвожу впечатления человека с двумя стандартами?
Несмотря на то, что я себя однозначно отношу к славянской нации (мама - русская, отец по паспорту - русский, отчим - русский). О том, что отец мне родным не был от меня скрывалось даже после его смерти. Но будучи ребёнком смышлённым, я понимал, что отец, каким бы замечательным он ни был (а это так, фронтовик, воспитывал меня до пятилетнего моего возраста) мне не родной. Про своего родного (по крови) отца, о том, что он был еврей, я узнал уже после написания моей книги, где основной её целью и явилась борьба с двойными стандартами, которых в Ветхом завете предостаточно. Полюбопытсвуйте,
http://www.obshelit.ru/works/85407/ http://www.obshelit.ru/works/130708/

Для меня просто обратить внимание на что-то не означает - вменить в вину. Мне представляется, что неплохо у евреев взять одно замечательное качество - они умеют шутить над своей нацией. Никто так хорошо не рассказывает анекдоты про евреев, как сами евреи. Я, конечно, до анекдотов про русских не дохожу, но кое-что могу в определённой степени и издёвке подвергнуть (а уж про евреев, так и говорить не приходится).
Приведу хотя бы выдержку из той же книги.

О честности

Факт открыл я интересный:
Если Библия не врёт,
На востоке самым честным
Был израильский народ.

Впрочем, этот довод спорен,
Не согласен с ним Коран…
А где вор сидит на воре,
Самый честный там баран.

Из книги Лучше всех или завоевание Палестины, Бытие , гл 42 (Персональный сайт Валерия Белова http://www.belovbiblevirsh.ru/)

Ну так в чём тут двойные стандарты? А тем более - в двух поездах ехать, как вы выразились. Я скорее на рельсах сижу там, где я есть, да от встречных поездов уворачиваюсь.
С уважением
19/04/2010 14:54
Двойной стандарт, когда Вы в отношении одной нации пишете это: «Непродуманное обвинение одного народа, в чём бы то ни было, изначально некорректно, потому что всем народам свойственны одни и те же качества, характерные для человечества в целом (как положительные, так и отрицательные). Вопрос об их количественных пропорциях здесь не стоит. А вот огульное приписывание одному народу того, что характерно для всех, приводит к ответной негативной реакции».
Вместе с тем, когда о другой Вы пишите "Не красть - не приемлет нация"
это далеко не значит, "обратить внимание" - это прямое обвинение (читайте первые слова цитаты из Вас)здесь очевидная и прямая аналогия, что бесспорно доказывает противоположные стандарты подходов. С уважением.
19/04/2010 22:13
Ну, моё отношение к этому вам известно. Что касается строки, представившейся вам неудачной, даже оскорбительной, скажу следующее.
В чём-то возможно и повторюсь. Стндарт поведения - это диаметрально противоположное поведение в зависимости от ситуации. Если на возможный вопрос существует лишь два ответа да или нет, то тут всё просто. Допустим, вопрос поставлен один, например, вы за большевиков али за коммунистов. И вот вдруг Фурманов народу говорит одно, а на Коминтерне другое. Можно ли Фурманова в двойных стандартах обвинять? Так вот какой у нас был вопрос - можно ли одному народу приписывать то, что принадлежит всем? Так разве из моей фразы это так уж безоговорочно и следует? А набраться терпения, прочитав до самого конца даже этот отрывок, я уж не говорю о всей главе или (не приведи Господь) всей книги, так вот разве из моей фразы следует огульное обвинение одного конкретного этноса? На самом деле там очень много и других пластов. В этом отрывке они в какой-то степени умышленно разъединены, но ведь это литературный приём, не более того. Сплошь и рядом слышно, а что имел в виду автор написав вот это... и так далее. А дальше следуют умозрительные вариации на заданную тему. Так что на самом деле имел в виду автор Белов? Оскорбить славян? А ведь славяне даже не этнос, а нечто более, включающее в себя разные народы. Так что имел в виду Белов? А к чему относится само понятие двойной стандарт? К отсутствию принципиальной позиции. А можно так говорить про меня? А может я вообще, кем-то ангажирован? Так не получается ли, что применительно к автору уличение его в двойных стандартах, как минимум, надумано?
С уважением
20/04/2010 09:50
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи