ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

Память забывчивость запоминание воспоминания сохранение запись

Автор:
Автор оригинала:
Анатолий Лень
Жанр:
Анатолий Лень





Память забывчивость запоминание воспоминания сохранение запись








УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

а - начало нового ничем непримечательного афоризма
в – важное
д – банальное, для детей
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с - сложное для понимания
ю - юмор






ПАМЯТЬ






а Голова не столько для того, чтобы запоминать – столько для
того, чтобы думать.
з Ум для памяти это своеобразный координатор более правильного и эффективного запоминания информации.
з Для ума память это своеобразная библиотека, с той лишь разницей, что информацию он может черпать с нее мгновенно.
пв Невозможно иметь в памяти всю необходимую информацию.
Следует научиться из имеющейся путем мышления создавать
нужную.
п Слепо верить нельзя даже собственной памяти.
а Остатком памяти определяется образованность человека.
а Чтобы говорить правду – не нужна хорошая память, но она необходима – чтобы умело врать.
и Человеку труднее всего забыть то – о чем он больше всего не же-
лает вспоминать.
а Способность забывать – одно из самых ценных свойств человека.
п Если что-то не возможно забыть – попробуй переложить его на бумагу якобы с целью периодического прочтения.
а На плохое у человека память лучше – чем на хорошее.
а Память оживляет прошлые события и чувства.
ю Трудно в голову затолкать хорошее – дурное ломится само.





Памяти правильное использование



пв Память следует беречь и не захламлять ее ненужной информа-
цией или той, которую можно записать.
п Не запоминай то – до чего додумываешься с легкостью.
а Люди, обладая большим объемом информации за счет хорошей памяти, но не знающие ее значения и применения разумными лишь кажутся.
з Большинство людей запоминают не то, что считают нужным, а независимо от себя все что видят и слышат. Нежеланная, самопроизвольно вошедшая в них информация не осмысливается и в мертвом виде перегружает и захламляет мозг, понижает его ясность и остроту, что сводит на нет его эффективность.
пв Человек должен определится и находится там – где меньше вредной и больше полезной информации.
з В информации исходящей от природы в пределах нормы – нет ненужной и вредной.
п Хорошее надо помнить, чтобы стремиться к его повторению,
плохое – чтобы не повторить.
з Новая информация, заложенная в память, смещает дальше старую – мешая этим ее вспомнить.
пзв Запоминая ненужное – мы отодвигаем на второй план нужное.
з Вспоминается лучше яркая, важная и более свежая информация.
п Чтобы ставить в памяти важное на передний план – его необходимо периодически вспоминать.
д Повторение – есть освежение памяти.
п Запоминай – лишь необходимое.
п Запоминанию следует предпочитать мышление.





Память – воспоминания



д Воспоминания о хорошем – здоровье укрепляют, о плохом – разрушают.
а Дорогие сердцу воспоминания – нужны человеку не меньше чем самое необходимое.
а Если жизнь улучшилась – воспоминания ее омрачают, ухудшилась – скрашивают.
а Особенно эффективны, ярки и впечатлительны воспоминания
в виде видео-, фото-, звуковой информации.
а Отрицательные воспоминания в виде технической информации
разрушают природную защиту, образованную стиранием памяти
за длительное время, и, сильно приближая события, травмируют
психику человека. Природные защитные механизмы не рассчита-
ны на технические изобретения современной цивилизации.
з Отрицательные воспоминания в виде технической информации
разрушают природную защиту, образованную стиранием памяти и, сильно приближая события, травмируют психику человека. Природные защитные механизмы не рассчитаны на технические изобретения современной цивилизации.
а Со временем в памяти человека информация затуманивается.
Техника, записывающая события, происходящие с человеком,
позволяет эту пелену тумана снять.
д Воспоминания возвращают нас в прошлое.
д Воспоминания позволяют восстановить прошлые события.
а Память подобна библиотеке, информацией которой надо еще
уметь пользоваться.
п Без умения не запоминать и забывать ненужное – не достичь ясности ума.
п Не та память хороша, которая объемна – а та, которая фиксирует только жизненно необходимую информацию.




Память – запоминание, сохранение, запись информации



з От той информации, которой человек не пользуется – память избавляется.
пз Память отторгает ту информацию, – которая не была пропущена через сердце.
з Благодаря письму появилась возможность хранить информацию
не в человеческой памяти, а на информационных носителях.
п Черновик дает мысли – отстоятся.
п Через время, возвращаясь к записанной мысли – мы лучше видим ее изъяны и шероховатости.
пзв Знания не должны формироваться только памятью – они должны осмысливаться разумом, подвергаться оценке на правдоподобность и ценность, раскладываться в голове по полкам, согласно своей категории и сфере применения и увязываться между собой.
п Не надо стремиться забить свою память большим количеством
информации. Пусть ее будет не столь много, но это будет нужная,
обработанная, осмысленная, упорядоченная информация.
з Невежда вынужден запоминать все подряд, захламляя память
и теряя ясность ума, знающий и практичный – только то, что ему необходимо.
пз Чтобы надолго запомнить, необходимо не только напрячь па-
мять, но и лучше осмыслить.
п Забывается все, записанное – вечно.
пз Неосмысленная информация, заложенная в память – мертва и вредна.
к Выгода – сестра памяти.
а Запомнить – не проблема, проблема – забыть.
а Усилием воли человек способен запомнить, но не способен – забыть.
ю Трудно сохранить тайну тому – у кого плохая память.




Память на людей



з Глупый человек при знакомстве смотрит на внешность человека
и поэтому хорошо и сразу её запоминает. Умный, чтобы понять,
кто его новый знакомый, пристально следит за его поведением,
прислушивается к речи, присматривается к походке, по которой
можно понять, насколько человек горд, самолюбив, важен, са-
моуверен, властен, агрессивен, здоров, какое положение в обще-
стве занимает… Этот очень важный процесс настолько захваты-
вает и отвлекает его, что запоминать лицо и внешность в целом,
что в данной ситуации второстепенно, он начинает порой лишь
через десятки минут. Если первая встреча коротка, он может во-
обще не запомнить внешность человека.
з Если человек часто находится в людных местах, у него глаз на
людей замыливается и память на внешность ухудшается.
а Лучший свидетель – Робинзон Крузо.
а Человек лучше запоминает не только тех, кого старается запом-
нить, но и людей с необычной внешностью.
п Если хотите запасть в память человеку, который не старается
Вас запомнить, сделайте в своей внешности или в поведении что-
нибудь необычное.




Память слабая



а Не так страшно то, когда что-то забываешь, как то, когда не
можешь забыть.
з Повторение ошибок порой не столько из-за плохой памяти, сколько из-за того, что ее на этот момент отключает природа, чтобы склонить человека к нужным ей действиям.
а Своих обидчиков мы помним лучше и дольше, чем тех, кто нам
сделал добро.
з Есть люди, которые каждый день начинают чуть ли не с чисто-
го листа, забыв о планах, жизненных выводах, наставлениях ум-
ных людей, выявленных опасностях, о сделанных ошибках. Их
жизнь извилиста, противоречива, непонятна, бесцельна...
з У некоторых людей очень слабая память на фиксацию собствен-
ных же мнений на происходящее в жизни. Установленная исти-
на и заложенная в память хранится недолго, и снова надо начи-
нать жизнь с чистого листа.
а Память ухудшается от плохой жизни, которую человек стара-
ется забыть.
з Стараясь забыть плохое – человек забывает и все остальное.
з Бесспорно, что очень ценное качество человека – способность
забывать, чтобы не травмировать психику воспоминаниями о пло-
хом. Но у некоторых этот защитный природный механизм дей-
ствует настолько сильно, что они забывают почти все, повторяя
ошибки, затрудняются применить свой жизненный опыт.
з Не всегда, когда человек что-то забывает – плохо. Возможно,
это организм освобождает его от второстепенного, снимая лиш-
ние нагрузки.
а Порой человеку трудно разобраться, что главное, а что второ-
степенное.
а Мы часто второстепенное принимаем за главное, и наоборот.
а Чтобы проверить – действительно ли человек не выполняет свои обязанности из-за забывчивости, не сделайте то – чем Вы обязаны ему.
ю Щади память – забудь то, что сделал людям.
ю Лучшее лекарство от склероза – дача в займы.
ю Лучшее лекарство от самопроизвольного запоминания ненужной информации – брать в займы.
ю Если забудешь, о чем молчал – никто и не поможет вспомнить.




Память – условия



пв Не осмысленное – не запоминай.
пз Опора памяти – интерес.
пз К памяти призывает – впечатление.
п Память не любит суеты.
п Тренировка для памяти – что движение для тела.
а Труднее запомнить то – что боишься забыть, не можешь забыть то – о чем не хочешь вспоминать.
а Человек старается удержать в памяти лишь то – что принесет пользу.
пз Чем больше поток событий и информации – тем короче и
хуже память.
з Чем больше того, что мы видим, слышим, чувствуем – тем сильнее независимо от нашего желания засоряется и стирается память и затуманивается разум.
пз Новая информация, попадая в память – выдавливает старую.
а Перегруженная память – ограничивает мышление.
з Для оживления памяти хорошим подспорьем могут служить ло-
гическое мышление и философские размышления.
а Ум и память – гуляют сами по себе.
а Память эксплуатируется выгодой.


Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц).
Книгу можно прочесть на сайте автора
http://lanik-3.narod.ru/index.html







Читатели (511) Добавить отзыв
 
Современная литература - стихи