![]() |
![]() ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. |
![]() Стихи |
![]() |
![]() |
![]() |
Авторы
Все стихи
Отзывы на стихи
ЛитФорум
Аудиокниги
Конкурсы поэзии
Моя страница
Помощь
О сайте поэзии
|
![]() Ты (стихи о прекрасной даме)
От Алла Шишова
Мне понравилось, хотя для меня кажется сложным слог. Но содержание... нет слов! Последний отрывок особенно цепляет. 29/03/2010 16:46 Спасибо за отклик, Алла. А что же сложного в моих стихах? Я не впервые получаю упрёк в некоторой усложнённости письма, но ей-богу, никак не могу прочувствовать эту сложность, наоборот, иногда меня преследует ощущение, что я излишне прямолинеен и незамысловат... Да, конечно, временами я вспоминаю совет Мандельштама и рву повествованья нить, но стихи - не повествование, да и классик советует... Если не трудно, назовите несколько строк, которые вызывают трудность в прочтении или понимании. Мне важно понять. 29/03/2010 17:17
От Алла Шишова
Когда читаешь стихотворение в первый раз, сложно перевариваются длинные строки, тем более, что Вы иногда в соседних четверостишиях меняете шаг, к примеру 4 отрывок
Лишь бы мы не забыли, что лирика лире сродни. Абрикосовой нежностью щёк поперхнуться – Разве в лето моё облетевшее можно вернуться? Индевеют щетиною щёки мои. Сколько можно надеяться, сколько ж гореть, Антрацитовых тайных глубин достигать? Обернуться – Шёлк листвы, и закатное солнце на треть Уползло… Никого, ничего не дождутся Когда читаешь, пытаешься поймать ритм слога, при таком обороте приходится перестраиваться, это сбивает. Так же, если рассматривать все произведение в целом, а не отдельные отрывки, ясно, что автор испытывает разные чувства по отношению к ситуациям, так как меняется слог и длина строки, опять перестраиваишься. Теряются мысли ведь важно что Вы вкладываетте в строки, и смысл произведения глубок. 31/03/2010 10:04 Согласен с Вами, действительно, я стараюсь интонационно разнообразить стихи, не держаться барабанчика размера, а вводить спондеи и пиррихии, чтобы придать стиховому тексту разговорные оттенки, позволяющие устранять монотонию. Приведённое Вами стихотворение полагаю своей удачей, не смотря на то, что с человеком, которому оно посвящено, стараюсь больше не общаться, впрочем, это обстоятельство никоим образом не меняет моего отношения к тексту. Здесь как раз с монотонией удалось разобраться в полной мере. Другое дело, что прочтение этого текста требует некоторой литературной подготовки, что ж, мы не должны ориентироваться в творчестве только на начальный уровень восприятия, в конце концов, единственным собеседником поэта является собеседник экзистенциальный, которому и слова-то не очень нужны, они нужнее нам. Но присоединиться к этому моно-диалогу может каждый читатель, лишь бы он оказался снабжён необходимым инструментом восприятия. Я ни в коем случае не хочу сказать, что Вы таким инструментом не обладаете, я сам, когда впервые столкнулся с таким поэтическим письмом, не с ходу понял весь кайф интонационного узора, предлагаемого мне. Но когда просёк - о, это было замечательно! Кстати, у Пушкина это есть: "На холмах Грузии,,," например. Да и вообще - вольные ямбы 19-го века. Посмотрите, это интересно. 03/04/2010 11:03
От Алла Шишова
Ну Пушкин в любом своем произведении это Пушкин. Я с Вами обсолютно согласна. Стихи, это облачение в слова наших чувств, восприятий, впечатлений и переживаний. Иногда приходится прислушаться, повторить про себя несколько раз, чтобы понять человека. Именно об этом я и говорила. Так что, повторюсь, с удовольствием прочту другие Ваши произведения. 05/04/2010 07:55
От нил чжан
Стихи о прекрасной даме... Содержание оправдывает заявку)))
Понравилось! 28/03/2010 20:36 Спасибо. Это не готовилось как цикл, но попросили почитать на вечере посвящённом женщинам, и название вечера было заявлено "Стихи о прекрасной даме", собрал из прежних и распечатал. Потом присмотрелся - вроде как цикл сложился. А когда сохранял файл, комп предложил сохранить под именем "Ты". Ну я так и сделал. Когда б мы знали, из какого сора растут стихи, и циклы, и весь мир... 29/03/2010 07:57 << < 1 > >>
|
|||||||||
|