ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Известняк

Автор:
Жанр:
1.

Тонкими линиями,
нечёткими штрихами
рисует время
у нас на лицах.

Душа - хрупкий стол,
заставленный снедью.

Каждая ночь, как волна,
оставляет следы в песке.

Надо выучить наизусть
алфавит шершавых ладоней,
известняковых туч
и солнца,
играющего ключами.

2.

Утонувшие
в подземных озёрах,
в подоплёках,
в неопределённых праздниках,
голые,
как растревоженные ульи,

мы видим солнце
по дороге к трамваю
с восьми до полдевятого утра,
и находим следы крупных зверей
в наших комнатах
по вечерам.

Билетёры,
химики, эльфы -
мы ищем защиты
от электричества
в утешительных соитиях,
в тенистых садах
пищеварения.

Мы похожи
на уравнения без неизвестных,
на звёзды без глаз,
на скомканную одежду
строителей неба.

3.

Хватит перебирать
перья лежалых мелодий.
Пора монгольскую спесь
бросить на приступ твердыни.

Раскольничье вдовье небо
брезжит, как улей смерти.
Администратор скорби
кормит волков бумагой.

Варвары роют ямы,
хоронят в них свои тени.




Читатели (1229) Добавить отзыв
фантазия конечно богатая. Но, на мой взгляд, есть вещи абсолютно надуманные. Автору виднее, но главное, чтобы бедные монголы не обиделись.
05/12/2010 18:54
От Архип
...Прочёл предыдущие посты. Для меня это не стих, а набор интересных отдельных мыслей, сообщений, определений, каждое понятно и имеет право на жизнь, а цельности, связующего не уловил…
Хозяин автор – имеет право! Ему налево, а мне направо!
29/11/2010 10:51
Связующее целое - общее для стихов этого цикла ощущение мира. Оно тут немного другое, чем в других циклах.
29/11/2010 12:33
ух...сколько всего...)
спасибо.
30/03/2010 21:17
От kirsanov99
Пиршество и роскошество.Ткань настолько тонка,что всё время норовит выскользнуть.Умение.Думается,и вдохновение(все мы помним про "ремесло"))).Победа нематериального над опредмеченной глупостью.
Спасибо Вам.
29/03/2010 19:42
Это вам спасибо :)
29/03/2010 20:39
От Цви
О чём вы хотели поведать миру? Какое отношение к этой зауми имеет название?
29/03/2010 12:53
А это, чтобы Вы спросили. А Вам ответят - А вот ты не понимаешь, не каждому, брат Цви, дано понять. Не чувствуешь ты, общелитовский колхозник, то что мы чувствуем, не дано тебе и тд и тп. А у Вас есть, что ответить на это?
30/03/2010 01:24
От Цви
Боря! Я не у вас спрашивал. Когда мне понадобится узнать о тонкостях вашей среды обитания - я обращусь к вам. Лады?
30/03/2010 11:39
Я решил всё же ответить, хотя мне не понравился тон вопроса. Вообще говоря, спрашивать у поэта "о чём стихотворение" - занятие пошловатое,- всё равно что выпытывать у женщины возраст.
Ни о чём поведывать миру я не собирался. Стихи я пишу "внутрь"; если это кому-то кроме меня интересно - я рад, если нет - поищите другие тексты.
Как и некоторые другие циклы, "Известняк" связан с некоторой концепцией, с определённым взглядом на мир: на этот раз наблюдается стилистическое движение от (условно говоря) "авангарда" к "метафизическому реализму", попытка схватить авангардными методами мир в его шершавой, необработанной, суровой фактурности. Отсюда же и название "Известняк" (кажется, уже понятно, почему?). Вдаваться в детальный разбор смыслов текста мне не хочется, тем более, что текст кажется мне достаточно простым :)
30/03/2010 12:54
От Цви
В таком случае, если традиционные формы для вас пройденный этап, попробуйте себя в хокку - резкое ограничение формата, заставит скрытые в вас силы и возможности активизироваться. Формат (если, конечно, его можно назвать форматом) свободного стиха - подобен растёкшейся луже, лишённой всякого скрытого потенциала без которого стих мёртв. Это Гермофродит не ставший ни Поэзией, ни высокой Прозой.
Метафора не может жить сама по себе, подобно тому как человеческая плоть не может финкционировать без скелета, нервной системы и.т.д.
А творческие поиски сами по себе хороши! Успехов вам!
30/03/2010 14:49
От Цви
очп. функционировать
30/03/2010 20:07
Насчёт верлибра - полностью не согласен.
А хокку я пишу, хотя и не часто.
Удачи! :)
30/03/2010 21:23
А я Вас спрашивал. Но Вас, как всегда, до конца не хватает. "Внутрь", Цви, "внутрь". Вот и весь ответ.
30/03/2010 22:24
От kirsanov99
Простите за вмешательство.
Борис,а Вы какого ответа ожидаете?
Гумилёв ещё говорил,что есть три адресата:для людей,для себя,для бога.Ответ "внутрь" более чем точен.
30/03/2010 23:23
Если для себя, для чего тогда публиковать? Если для Бога, то Он здесь на сайте не живёт. Автора спросили-о чём это? Автор ответил, что вопрос сам по себе пошлый?!...обиделся. Если бы автор ответил-не знаю, вот тогда бы ответ был бы точный. Вы знаете, художники находят слова, чтобы рассказать, что собственно они хотели сказать своим произведением, композиторы тоже. А вот поэт не может ничего сказать. Только внутрь..и всё. Если исключить обмен банальными и фальшивыми восторгами на этом сайте, то остаётся "в кайф" или "без комментариев" Бильковского и восклицательный знак Архипа и больше ничего. Малова то для поэтов.
31/03/2010 23:59
От kirsanov99
Борис,это какой-то чемпионат по дикости и глупости.И я в него ввязался.Продайте ноутбук,купите книгу.Одну хорошую книгу.Вам многое сразу станет ясно.
Да,есть фальшивые восторги и банальные комментарии.Но поймите же наконец,не поэт для Бориса Карена,а Борис Карен для творца.
После полемики с Вами во мне растёт одно прежде тихое желание.Желание застрелиться.
Простите меня,Борис,но в моей фантазии Вы совершенный монстр.
Если Вы обиделись,я разрешаю Вам ругать меня последними словами.А я впредь буду осторожнее в выборе слов,обещаю Вам.
Ещё раз простите.
02/04/2010 17:51
Какая полемика? Опять дешёвая спекуляция авторитетами-"купите книгу", посмотрите вот это, почитайте там то и тд. Сам то Вы можете два слова связать? Я почитал произведения этого автора, написанные в "традиционной форме"-два притопа, три прихлопа. В основе его новаций и поисков лежит простая неспособность, хочется делать детей пальцем и называть этот акт "общение с Богом". Я не собираюсь Вас убеждать в чём-то. Желание застрелиться приветствую, но боюсь, что на это у Вас смелости не хватит.
Я пишу Вам это только лишь потому, что Вы, в отличии от Ваших друзей не искренни, Вы прекрасно понимаете, что Поэзию нельзя одевать в любые одежды, но одеваете. Уж очень хочется дешёвой популярности у девочек, которые якобы Вас понимают. Пижонство всё это, короткие штанишки. Ходите уж лучше голый, как зоткин. Полонская-"вождь теоретик", зоткин-"гениальный поэт", а Вы кто?
02/04/2010 19:32
От kirsanov99
Здравствуйте,Борис.
Так Вы не в теме по любому вопросу.Я могу связать и два слова,и даже три,да бисер у меня для Вас закончился.
Стреляться я не собираюсь,но именно общение с Вами ввергает в состояние дикой депрессии-все у Вас с ярлыками в морге и по полочкам.
Не стану говорить о Вас как о поэте.Но как читатель Вы дики и бездарны.
Похоже,"время торжества агрессивной посредственности" закончится не сразу.Но я помогу Вам.
Кстати,о вопросе кто я:я-погибель бориса карена.
Итак,начнём:
Когда чувство нормы воспитано у человека,тогда-то он и начинает чувствовать всю прелесть обоснованных отступлений от неё.
Л.В.Щерба(филолог,академик и т.д).
* * * * *
два главных условия понимания худ.текста:1.знание нормы.2.особое отношение ко всем элементам текста как к неслучайным и намеренным.
Г.Граник,С.Шаповалов"Учимся понимать художественный текст".
*****
так объяснил зна­менитый русский ученый-филолог XX века Роман Оси­пович Якобсон, который в своем докладе на научной кон­ференции приводил такую шутку: "Один миссионер уко­рял свою паству — африканцев - за то, что они ходят го­лые. "Но позволь, - сказали ему, показывая на его лицо, - а разве ты сам кое-где не голый?" "Да, но это же лицо!" - возмутился миссионер. "Ну вот, а у нас всюду лицо", - ответили ему.
Запомните этот образ! В искусстве - "всюду лицо"..
Итак, в художественном тексте всё значимо. Это аксиома. И это надо понимать буквально
* * * * *
Искусство предполагает передачу какой-то особой информации, каких-то особых смыслов, которые нельзя передать ни­чем, кроме искусства.
* * * * *
Худо­жественные средства - это не какой-нибудь "довесок" к содержанию, это само содержание.
* * * * *
этом так: "Предмет изображения может быть сам по себе грубым и отталкивающим, а его изображение - художес­твенно выразительным и гармоничным. Это и есть стиль. Это и есть искусство. И это единственное, что по-настоя­щему имеет значение в литературе".
Владимир Набоков.
* * * * *
Одно из удачных определений тропа появилось еще в Древнем Риме и принадлежит римскому оратору Марку Фабию Квинтилиану: "Троп есть такое изменение собственного значения слова или оборота в другое, при котором получается обогащение значения".
* * * * *
"А что такое поэзия? — писал испанский поэт XX века Гарсиа Лорка. — А вот что: союз двух слов, о которых никто не подозревал, что они могут соединиться и что, соединившись, они будут выражать новую тайну всякий раз, как их произнесут".
* * * * *
Для того чтобы научиться "вычерпывать" из художест­венного текста всю информацию, нужно уметь извлекать смыслы не только из слов-превращений, тропов, но и из обычных слов, употребленных в прямом значении, из звуков, из словосочетаний и предложений - из всех особенностей организации языка художественного текста.
*****
Для того чтобы научиться "вычерпывать" из художест­венного текста всю информацию, нужно уметь извлекать смыслы не только из слов-превращений, тропов, но и из обычных слов, употребленных в прямом значении, из звуков, из словосочетаний и предложений - из всех особенностей организации языка художественного текста.
* * * * *
Чтобы извлечь из предложения или текста полный смысл, нужно знать, как устроен текст. Когда автор его создает, он не стремится "прописать" все от начала до конца: он рассчитывает на читателя, который сам воспол­нит недосказанное. Недосказанное, пропущенное в тексте ученые назвали "скважинами".
* * * * *
Люди сидели и думали... И ослабели люди от дум... Страх родился среди них... Но тут явился Данко и спас всех один...
М.Горький."Старуха Изергиль"Неправда ли,этот герой чем-то похож на Вас,Борис?.
Шучу,шучу.
* * * * *

Эффект обманутого ожидания - один из ва­риантов построения текста.
* * * * *
В.Г. Белинский писал о том, что, читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе Человека.
***
Наукой о литературе в XX в. сделано очень многое для адекватного описания такого сложного эстетического объекта, каким является литературное произведение. Вряд ли будет натяжкой утверждать, что средоточием интересов ученых разных методологических ориентации (формализм и социологизм 1910—1920-х годов, структурно-семиоти­ческие штудии, герменевтический, культурологический и другие под­ходы) выступает само произведение, его мир, его текст — «чарователь неустанный», «неслабеющий магнит» (В. Брюсов). Инструменты ли­тературоведческого анализа (если говорить об общей тенденции) ста­новятся более тонкими, описание и анализ текста осознаются как движение к интерпретации художественного целого. По-видимому, ушло в прошлое обыкновение сначала разбирать «идейное содержа­ние», а потом, если останется время и место, перечислять «художест­венные особенности». Для авторов этой книги ключевые понятия (определяющие исследовательскую установку) —художественная це­лостность, содержательность формы .
Чернец."Введение в литературоведение"
* * * * *
Дру­гой важный принцип — признание сотворчества читателя, его уча­стия в порождении содержания произведения —здесь и теперь. Образная форма искусства создает объективные предпосылки для различных прочтений произведений любого жанра, даже такого дидак­тичного, как басня (что, Предвосхищая современные теории художе­ственного восприятия, подчеркивал в прошлом веке А.А. Потебня1). Открытость текста для интерпретаций не означает, однако, равного достоинства последних: постижение концепции автора, погружение в его мировоззрение, в его систему ценностей остается основным кри­терием адекватности прочтений. А совершенствование приемов ана­лиза расширяет представление о формах «присутствия» автора в произведении — в частности, помогает увидеть его творческую волю в композиции, расположении образов, в рамочных компонентах .
Чернец.

В Предисловии хотелось бы сказать о главном. В качестве консти­тутивной, постоянной функции художественной литературы (опосре­дующей познавательную, идеологическую, воспитательную и др.) выдвинута эстетическая. В соответствии со спецификой эстетического чувства и суждения основное «правило» анализа — бережное отноше­ние к художественной целостности, выявление содержательности фор­мы (ни в коем случае —изолированное рассмотрение «содержания» и «формы», «идеи» и «стиля»); в этой связи используются и возможности структурно-семиотического метода. В словесно-художественном обра­зе и произведении в целом подчеркнута потенциальная многозначность, провоцирующая различные интерпретации; их сравнительная цен­ность, мера адекватности или полемичности по отношению к автор­ской концепции (поскольку о ней можно судить по тексту и внетекстовым связям произведения) также составляют проблематику литературоведения. В произведении, рассматриваемом как художест­венная система, при анализе различаются мир (предметный мир), словесный строй и композиция; таким образом, произведение не сино­нимично его словесному тексту (данный тезис разделяется не всеми авторами). Произведение понимается как диалог автора-творца и чи­тателя, участвующего в качестве адресата уже в акте творчества; реальный же читатель — отечественный и иностранный, современник и потомок — определяет судьбу книги.
* * * * *
трудно говорить о полном единстве взглядов ученых, наследующих разные методологические традиции, сформировавшихся в разных школах, под преимущественным воздейст­вием идей Г.Н. Поспелова (приблизительно половина авторов, включая редактора книги, прошли —прямо или опосредованно —через поспеловскую школу) или А.П. Скафтымова, М.М. Бахтина или Ю.М. Лотмана.
Борис,я выписал некоторые цитаты из простейших учебников по литературоведению.Так мы начали заниматься.Если у Вас есть дальнейшее желание перестать быть ущербным,напишите мне-я всегда готов помочь Вам.
Не благодарите.Пока не за что.

03/04/2010 18:35
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи