Изгнаннику никто не возвестит - как может он постигнуть сердцевину, горы. И слышно как звучит холста ещё не начатой картины -
безмолвие. Один лишь белый цвет - мучительный удел, и завершенность. Надежда на единственный ответ создавшего такую удалённость
от старой и раскидистой сосны, и виадука напряжённых арок. И пашни вдруг дождавшейся весны. И как всё это кистью, без помарок
соединить? На чёрный камертон, лишь изредка косясь, и растирая зелёный Веронезе, - в унисон с ультрамарином нанося? Не зная -
что долго продолжающийся шум от магмы под нагретою землей, изменит ритм, как будто бы самум в пустыне аравийской. И судьбой
ему, что обернулся на Эстак, где улицы спускаются с обрыва. Чтоб переплавить в кобальт и краплак, далёкую когда то перспективу
для бегства подходящую от бед. И вывести из длительного плена вершину затемнённую. На свет слепящий, чтоб не знала тлена!
Так контуры стираются вещей,- не мёртвых, а лишь только спящих. Пленэр окончен. Этот холст - ничей. Он будущее сделал настоящим.
И кажется всем верящим в покой, что, попирая правила движения по ровно установленной прямой, к взаимному стремятся притяжению
оставленные здесь на полотне - сосна и пашня на исходе лета. Гора над ними. Снова быть весне? Вопросы остаются без ответа.
А он вернулся к тёмной синеве. И снова над небесным бельэтажем в коляске катит по сухой траве, к еще не дорисованным пейзажам.
|