ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Гл 13 Конфликт клира и власти. Саакашвили

Автор:
Жанр:
Первая Книга Царств, Глава 13

Пара лет мгновеньем пролетело,
Как при власти пребывал Саул.
Отобрал три тысячи умелых
Он бойцов себе особо смелых,
Неуступчивых как саксаул.

Прочих ополченцев без контракта
Дембелями отпустил домой.
Понимал царь, что на подвиг ратный
Подойдут лишь тёртые солдаты,
Опытные как никто другой.

Третья войска часть с Ионафаном,
С сыном (с принцем, я сказать бы мог)
В Гизе пребывала непрестанно
И врага лупила неустанно,
А две тысячи Саул берёг,

На горе держал он их Вефильской,
Где в Михмасе сам жил до поры...
Сын в отца был силы исполинской
И отряд охраны Филистимской
С Гивы он спустил в тартарары.

Пост при автономии еврейской
Там стоял, филистимлян оплот,
Но разбит был принцем фарисейским.
Сам Саул про подвиг тот гвардейский
Через СМИ оповестил народ:

«Да услышат все Евреи-братцы!
Бей Филистимлян – Господь простит.
За свободу следует сражаться...»
И народ к нему стал собираться,
Самостийность вместе обрести.

Сепаратные те настроенья
Сам Саул в народе разжигал.
Чтоб понятней стало, для сравненья -
Был тогда и у евреев древних
Свой Цхинвал, с названием Гангал.

Где Цхинвал – там свой Саакшвили,
Для евреев - из филистимлян.
Наказать отступников решил он.
Как загнать их под одну рейсшину,
У него нашлись учителя.

Тридцать тысяч колесниц пригнали,
Конницы прислали тысяч шесть,
Чтоб катком проехать по Цхинвалу,
Город тот разрушить до развалин,
На сепаратизм поставить крест.

Был народ стеснён, кругом опасность,
Прятался в пещерах и во рвах,
Богоизбранность была напрасной -
В башнях укрывался сокол ясный,
Не парил при Боге в небесах.

Даже самые из хитрованов
Исторический свой путь вперёд
Оборвали – прочь от Иордана
Убегали люди непрестанно,
Совершали свой Анти-Исход.

Царь взывал всех не спешить в дорогу:
«Самуил уже идёт до нас,
Совершит жрец ритуал свой строгий,
Бог услышит и с Его подмогой
Разобьём мы на Великий Спас

Всех врагов, уйдут филистимляне
Прочь от Иордана берегов.
Но совсем с ума сошли миряне.
Стал народ от страха невменяем,
А таким уже не до основ.

До назначенного свыше срока
Ждал Саул семь дней, страдал душой,
Не дождался и на путь порока
Встала власть, священника-пророка
Узурпировав права, что грех большой.

Царь Саул совсем не для блезиру
Жертвоприношение воздал
Напрямую Богу и без клира
Сжёг барашка... Лучше б дезертира
Царь Саул пред строем расстрелял.

Но едва он возношенье кончил
Всесожженья, видит Самуил
Перед ним. Руки подать не хочет
Жрец царю, стоит мрачнее ночи
И на власть обиду затаил.

Ну, Саул, понятно, с оправданьем -
Дескать, ждал тебя, народ бежит,
В Михмасе уже Филистимляне.
В бой идти вот-вот, а я без знанья,
Кто кого в той сече победит.

Ждать и догонять – сплошные нервы.
Чтобы обойтись совсем без жертв,
Богу принести решил я жертву.
Знает лишь Господь, кто будет в первых,
А кому не выгорит гешефт.

Самуил сказал Саулу: «Худо
Поступил ты, совершив обряд.
Есть на то обученные люди.
Приношенье из мирской посуды
Богомерзко даже от царя.

Принял сам Господь в тебе участье,
Царствовал бы ты весь век, но нет -
Допустил ты превышенье власти.
Жди теперь злосчастий и напастей
И плети из них себе букет.

Царь без Церкви Господу не нужен.
Повелитель Иордана вод
Знал бы свой шесток, не сел бы в лужу...
Выберет Господь по сердцу мужа
Быть вождём народа своего.

А твоих амбиций не измерить,
Потому тебе доверья нет.
Хоть и царь - невелика потеря,
Выставит тебя Господь за двери,
[newpage] Повод есть, найдётся и момент».

Самуил пошел с Галгала в Гиву.
С ним осталось лишь шестьсот бойцов
При Сауле. На душе тоскливо
У народа и его комдива.
Не было в округе кузнецов

Наточить мечи. Филистимляне
Запрещали их тогда иметь
У евреев, думали заранье -
Богоизбранный народ восстанет
Чтоб землёю собственной владеть

И убрать наместников грузинских
(Я национальность исказил,
Только это вовсе не описка -
Прецедент абхазо-осетинский
Зрел ещё задолго до грузин.)

Всех Филистимляне притесняли,
Чтоб еврей не поимел копья
Иль меча, указы им писали -
Промысел кузнечный запрещали,
Не давали, собственно, житья.

Затупился у еврея заступ,
Выщербился сошник – куды бечь?
Собирайся километров за сто,
Объясняй всем со своим кадастром,
Что орал ты не куёшь на меч.

Где АЭС кибуц обогревает,
С целью лишь обогатить уран
В специальный центр еврей катает.
Чем-то это мне напоминает
США и нынешний Иран.

В этой ситуации дурацкой
Всё определяет кто мощней,
Бьёт всех по рукам своей указкой.
Потому в момент войны Михмасской
У евреев не было мечей.

У Ионафана и Саула
По мечу нашлось. Пусть не картечь
И не автомат с загнутым дулом,
Чтоб из-за угла оно пульнуло,
Только меч и в Африке он меч.

Но Филистимляне то не знали,
Не было тогда у них спецслужб,
Ни жучков подслушиванья в спальне,
Ни своих людей в еврейском стане
В погонялах царскому ослу.

А каратели, представьте, были
Для опустошения земли,
И в своей готовности дебильной
В порошок стереть народ до пыли
На Израиль их отряды шли.




Читатели (107) Добавить отзыв
 
Современная литература - стихи