ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. |
Стихи |
Проза | Критика |
Авторы
Все стихи
Отзывы на стихи
ЛитФорум
Аудиокниги
Конкурсы поэзии
Моя страница
Помощь
О сайте поэзии
|
"Когда я умру..."
От Горлинка
Полностью присоединяюсь к рецензии Сергея.
И как сошлось: как раз только что перечитывала Шаламова - сборник "Воскрешение лиственницы". Спасибо Вам, Владимир. Ольга. 17/04/2012 21:49
От Бизнесвумен
Он грустно ответил
-Да вам, хоть Шаламова, Вам век не усвоить И первый урок... 24/03/2011 11:45
От фока
Думаю, если бы автор сохранил изначально взятый ироничный тон (я воспринимаю именно так) и не переходил на «ты», с заламыванием рук, в конце, было бы гораздо лучше.
Александр 07/10/2010 07:44 Александр, лучше - кому? Переход "на ты" - элемент драматургии.
Спасибо за прочтение, успехов. В.П. 07/10/2010 08:27
От Присутствую
Добрый вечер, люди! Я не знаю заранее, кого - я! разочарую, но до этого совсем мало дела... а вот до самого произведения - дело есть. Впечатления мои от прочтения таковы - начал читать, и уже к концу первой строфы испытал радость - не в смысле приторного, псевдо-христианского идентификанта, а в смысле творческого приникновения к интонации и идее... да, именно она ( они ) здесь главенствует( ют ). И ещё - голос. Вообще, надо сказать, мне всегда нравились книги ( есть же такой особый сорт писателей ), читая которые, практически слышишь голос автора - какой-то эмоциональной частью слуха. Так вот, здесь я имел дело с нечто подобным. Причём... я имею ввиду, что стихотворение, безусловно, - сильное, сильное многими сторонами. Оно - совершенно обнажено, открыто, - чем это достигнуто - использованием одной прямой речи?... как средство - это на поверхности, но... я ещё обоняю некий озон в движении амосферы. Стихотворение - просто, нехитро - в смысле нет никакого лукавства - я верю единому слову... А может, всё таки, стихотворение не такое уж и отличное? А? В самом деле? Пристрасность, личная симпатия. ложное самоочаровние, наконец... такое случается. А может, кто-то, просто, не может ассоциировать его нестандартную основу ни с чем иным, встречаемым раньше, как постановка визы - совпало, принято! Но у меня, читая эту вещь, та самая встреча произошла, сразу - с начала... так как это? Да так, что есть сходства текстов внешние, говоря проще, не обязательно и корреспондирующие при этом по высоте таланта, а есть нечто такое - что слышишь, а откуда оно - не знаешь, но, вот, становится хорошо при этом. РАДОСТЬ! СЛОВА - вот с чем встреча всегда нова, потому что радость - это живое, всегда, вне каких бы то ни было ограничений и принудительных посяганий...
Для меня ещё очень важно добавить к сказанному здесь, что стихотворение целиком - честное, многими авторскими поступками... это моё личное мнение, я его никому не навязываю, но оно( это мнение ) уже необходимо занимает в интелектуальном пространстве и место и время))). Так что теперь ещё надо произнести - стихо просто, честно, хорошо, сильно, ну так чем же оно всё таки распрекрасно, в чём интрига? А интрига в следующем. И чтобы это понять, надо прибавить пару слов по поводу упомянутых в тексте ИМЁН - да откроются глаза ещё ширее, ребята... Ведь, очевидно же, что Автор понимает - что с точки зрения используемых средств и работая в "листе" - он просто обречён взять масштаб, понимаете?! Иисус - Шаламов, это шкала!!! Вектор, со стороны Иисуса - это где-то бесконечность, Шаламов - это точка, привязка к листу ( человечеству ), к нашему читательскому вниманию - здесь главный момент реализации всей магии стихотворения, только им - написанное реально оживает, и совершенно незаметно для читающего. То есть, слово из наименования - произволением режиссёра становится действующим предметом, получает влиятельную силу( вместо подыскиваемого - как бы - смыслеца в творениях досужих графоманов, да простят меня и они ), по-другому - как в живописи краска - цветом. Говоря - для не обременённых чрезмерной искушённостью в том, как вообще слова становятся живыми на листе - поясню, механизм и cила тропа в том - что... А ПОЧЕМУ ШАЛАМОВ?( больше ничего! ) Да потому, что вот это самое важное, во всём стихотворении, - мгновенное торможение, после взятого от начала плавного и набирающего силу разгона, по всем правилам подлинного словесного мастерства - как в стену лбом!, благословенная ловушка, вот она - явленная разница потенциалов на полюсах текста в действии. Шаламов?! - да кто угодно, главное - кого быстрее узнать, времени то мало, и сама основная идея в другом - Шаламов - это МЫ ВСЕ с вами. И это уже тема другого разговора. А одно слово в подлинных текстах само по себе - только камень, чьё предназначение и смысл обретается только после того, когда кладка завершена... 06/10/2010 22:40 Уважаемый Сергей,
благодарен за интерес и внимательное прочтение стихотворения. Мысль "Шаламов - это МЫ ВСЕ с вами" верна, хотя и не приходила мне в голову. Я больше склонялся к близости путей на Голгофу писателя и Сына Божьего. В.П. 07/10/2010 03:24
От Присутствую
Владимир, конечно, аспкетов смысла у любого стихотворения бывает достаточно много. Будучи заинтересован нетривиальностью подачи вашего - просто попытался понять и затем заострить внимание на моментах, сыгравших здесь ключевую, на мой взгляд, роль.
Спасибо. Сергей с уважением. 07/10/2010 10:21
От Albegov
Напомнило женщину в новостях у новопостроенной церкви. Женщина была счастливая и говорила так: "Мы обожаем этого Иисуса!". Много раз.
Не обижайтесь на иронию, я же не знаю Ваших мотивов))) 05/10/2010 22:00 << < 1 > >>
|
|||||||||
|