ОБЩЕЛИТ.РУ - СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

Песнь Аполлона

Автор:
Жанр:
I.
Моя любовь столкнулась с ледяной стеной,
Безмолвно сердце, грудь окаменела, -
Украсть ее в чертоги призрачного неба...
Овеять огненным кольцом зигзаги молний.

Не остановлюсь я ни пред темным Стиксом,
А те смешные псы, их разрубить мечом...
И на Феррари, чудной колеснице, умчать,
Сверкая огненным щитом, подарком Зевса.

Ее окутал злой Морфей, Аид овеял сном,
И пеленой несчастья - спит, моя принцесса
Голубых кровей, проснись рассвет зардел,
Твой Аполлон готовит для тебя фиесту.

II.
Лишь будь моей всецело, без остатка,
Спущусь в Аид без страха за Луной,
Мы унесемся золотым дождем в багряном
Танце, я Солнце заслоню от глаз твоих
Зеркальной дланью, сына Бога Солнца.

Моя голубка, клеть твою разрушу,
Освобожу невинную беглянку - душу,
Но свою клятву, обещаю, не предам.

III.
Совсем недавно бился я с постыдным гордецом,
И кровь приспешников его мне разрывает печень
Ранцем камней базальта, стронциевых игл и
Гранулами кварца, я ослепил его надолго сон
Теперь ему в упряжку и ледяное озеро венцом.

И вот свободный громогласный сердца зов пленен
Тобой, земное воплощение небесных берегов,
Я не хочу сражаться - любить тебя, Ядвига,
Созерцать холодную Луну в нефритной неге ночи.

IV.
Прикинусь пастухом с волшебной флейтой,
Я подберусь к звезде серебряных сандал,
И буду ей играть той сладкозвучной трелью,
Которой Данте Беатриче воспевал.

Печаль ее растает, истечет слезой кисейной,
Я ангельские крылья ей надену в дальний путь,
Моя прекрасная голубоокая Кибела, верь мне,
Небесный город разрывает мою пламенную грудь.

V.
Орфей - шутник подскажет мне мелодию дождя,
Я приведу ее в обитель греческого пантеона,
Найду в Пелопоннесе диких роз, тебе Ядвига,
Они украсят прелесть, грацию и пиковое лоно.

Я соберу кораллы со дна моря, пока спит старый
Посейдон, жемчужинами дивными украшу наше ложе,
Нас обручит кузен мой младший, ляпокудрый Купидон,
Нимф лучезарных пылкий обожатель и протеже...

Со мной познаешь ты язык зверей и разговоры птиц,
Стихии будут для тебя покорны и подвластны ветры
С древнеегипетского Ра мы снимем золотую маску ниц,
Испепелив титанов огнем его величественного взора.

VI.
Моя пантера черная пятнистым ягуаром предстану
Для полночных игр, ласкаться нежно под покровом
Ночи, а утром Эос вымостит дорогу в ясном небе,
И отнесет Феррари нас на пир - божественный Олимп...

Ты спишь еще? Проснись же дева ночи черной!
Любовь моя пришла к тебя сквозь стон веков,
Склонятся вскоре перед нами воины поднебесной -
Моя рука и огненный остов хранят тебя, Кибела!

* Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Кибела (лат. Cybele), Цибела, иногда Кибеба) — в греческой мифологии богиня фригийского происхождения, близкая по своим функциям богине Рее и иногда отождествлявшаяся с ней. Носила также имена: Кивева, Диндимена, Идейская мать, Великая Мать богов. Согласно Страбону, получила свое имя от Кибел. Её храм в Сардах упоминает Геродот.

Мифы о Кибеле связаны с историей Аттиса.

Кибела родила от Иасиона Корибанта. После смерти Иасиона Дардан, Кибела и Корибант перенесли в Азию священные обряды Матери богов и отправились во Фригию. Кибела от Олимпа родила Алку, которую назвала богиней Кибелой. Либо это девочка, вскормленная на горах зверями и получившая имя от горы Кибелы, подруга Марсия, возлюбленная Аттиса. Когда ее отец убил Аттиса, она побежала по стране с тимпанами, дошла до Нисы, там ее полюбил Аполлон и преследовал до гипербореев.

Пиндар написал ей дифирамб. Среди авторов элегий был крайне популярен рассказ о жреце Кибелы и льве.

Матерь богов

В микенских текстах встречается te-i-ja ma-te-re (Theiai matrei, Матерь богов).

Её упоминает Пиндар. Ее статую создал Фидий. Храм ее в Пессинунте, называемый Агдистис, где похоронен Аттис, а также храм в Анагирунте (Аттика). Ей посвящены XIV гимн Гомера и XXVII орфический гимн.
Культ Кибелы

Первоначально фригийская богиня, олицетворение матери-природы, почитавшаяся и в большей части областей Малой Азии (особенно у горы Иды, в Лидии, Вифинии и Галатии). Спутниками богини, фригийское название которой было Аммас, считались корибанты, куреты и идейские дактили; её любимцем является прекрасный юноша Аттис; кабиры также находятся в некотором отношении к её культу. Через посредство греческих колоний в Малой Азии культ Кибелы рано проник и в Грецию, где она была отожествлена с критской матерью Зевса, Реей, и обыкновенно называлась «великой матерью богов».

Богиня требовала от своих служителей полного подчинения ей, забвения себя в восторге и экстазе, когда жрецы наносили друг другу кровавые раны, а неофиты оскопляли себя во имя Кибелы, уходя из мира обыденной жизни и предавая себя в руки мрачной и страшной богини.

Кибела появлялась всегда на золотой колеснице, с короной в виде зубчатой башни на голове, в окружении безумствующих корибантов и куретов, диких львов и пантер (львы были впряжены и в её колесницу). Она — владычица гор, лесов и зверей, регулирующая их неиссякаемое плодородие.

В Афинах ей был посвящен храм, с её названием, работы Фидия или Агоракрита.

Культ Кибелы в Риме был введён в 204 до н. э. в конце Второй Пунической войны, в период активной экспансии Рима на восток. Согласно изречению «Сивиллиных книг», торжественно был перевезен особым посольством древний символ культа богини, темноцветный камень (вероятно, метеорит), из её храма в Пессинунте. С тех пор культ богини, под именем «великой матери» (Mater magna), сделался государственным; им заведовала особая коллегия жрецов. Самим римлянам сначала было запрещено принимать участие в обрядах культа Кибелы; распространяться между ними он начал лишь во времена Империи. Особенно много народу привлекали искупительные жертвы Кибеле: тавроболии и криоболии (посвящение в культ путём орошения бычачьей или бараньей кровью). Культ Кибелы слился с чисто римским представлением о богине посевов и жатвы Опс. Празднества в честь Кибелы были наиболее пышными в эпоху империи, когда особое развитие получил религиозный синкретизм и Кибела стала почитаться как покровительница благосостояния городов и всего государства.

Античное искусство представляло Кибелу в виде богато одетой матроны, с башенной короной на голове; в одной руке у нее тимпан, в другой иногда колосья или скипетр; она сидит на троне, окружённом львами, или в колеснице, запряженной львами; иногда представлена и верхом на льве.




Читатели (170) Добавить отзыв
 
Современная литература - стихи