I. Моя любовь столкнулась с ледяной стеной, Безмолвно сердце, грудь окаменела, - Украсть ее в чертоги призрачного неба... Овеять огненным кольцом зигзаги молний.
Не остановлюсь я ни пред темным Стиксом, А те смешные псы, их разрубить мечом... И на Феррари, чудной колеснице, умчать, Сверкая огненным щитом, подарком Зевса.
Ее окутал злой Морфей, Аид овеял сном, И пеленой несчастья - спит, моя принцесса Голубых кровей, проснись рассвет зардел, Твой Аполлон готовит для тебя фиесту.
II. Лишь будь моей всецело, без остатка, Спущусь в Аид без страха за Луной, Мы унесемся золотым дождем в багряном Танце, я Солнце заслоню от глаз твоих Зеркальной дланью, сына Бога Солнца.
Моя голубка, клеть твою разрушу, Освобожу невинную беглянку - душу, Но свою клятву, обещаю, не предам.
III. Совсем недавно бился я с постыдным гордецом, И кровь приспешников его мне разрывает печень Ранцем камней базальта, стронциевых игл и Гранулами кварца, я ослепил его надолго сон Теперь ему в упряжку и ледяное озеро венцом.
И вот свободный громогласный сердца зов пленен Тобой, земное воплощение небесных берегов, Я не хочу сражаться - любить тебя, Ядвига, Созерцать холодную Луну в нефритной неге ночи.
IV. Прикинусь пастухом с волшебной флейтой, Я подберусь к звезде серебряных сандал, И буду ей играть той сладкозвучной трелью, Которой Данте Беатриче воспевал.
Печаль ее растает, истечет слезой кисейной, Я ангельские крылья ей надену в дальний путь, Моя прекрасная голубоокая Кибела, верь мне, Небесный город разрывает мою пламенную грудь.
V. Орфей - шутник подскажет мне мелодию дождя, Я приведу ее в обитель греческого пантеона, Найду в Пелопоннесе диких роз, тебе Ядвига, Они украсят прелесть, грацию и пиковое лоно.
Я соберу кораллы со дна моря, пока спит старый Посейдон, жемчужинами дивными украшу наше ложе, Нас обручит кузен мой младший, ляпокудрый Купидон, Нимф лучезарных пылкий обожатель и протеже...
Со мной познаешь ты язык зверей и разговоры птиц, Стихии будут для тебя покорны и подвластны ветры С древнеегипетского Ра мы снимем золотую маску ниц, Испепелив титанов огнем его величественного взора.
VI. Моя пантера черная пятнистым ягуаром предстану Для полночных игр, ласкаться нежно под покровом Ночи, а утром Эос вымостит дорогу в ясном небе, И отнесет Феррари нас на пир - божественный Олимп...
Ты спишь еще? Проснись же дева ночи черной! Любовь моя пришла к тебя сквозь стон веков, Склонятся вскоре перед нами воины поднебесной - Моя рука и огненный остов хранят тебя, Кибела!
* Материал из Википедии — свободной энциклопедии Кибела (лат. Cybele), Цибела, иногда Кибеба) — в греческой мифологии богиня фригийского происхождения, близкая по своим функциям богине Рее и иногда отождествлявшаяся с ней. Носила также имена: Кивева, Диндимена, Идейская мать, Великая Мать богов. Согласно Страбону, получила свое имя от Кибел. Её храм в Сардах упоминает Геродот.
Мифы о Кибеле связаны с историей Аттиса.
Кибела родила от Иасиона Корибанта. После смерти Иасиона Дардан, Кибела и Корибант перенесли в Азию священные обряды Матери богов и отправились во Фригию. Кибела от Олимпа родила Алку, которую назвала богиней Кибелой. Либо это девочка, вскормленная на горах зверями и получившая имя от горы Кибелы, подруга Марсия, возлюбленная Аттиса. Когда ее отец убил Аттиса, она побежала по стране с тимпанами, дошла до Нисы, там ее полюбил Аполлон и преследовал до гипербореев.
Пиндар написал ей дифирамб. Среди авторов элегий был крайне популярен рассказ о жреце Кибелы и льве.
Матерь богов
В микенских текстах встречается te-i-ja ma-te-re (Theiai matrei, Матерь богов).
Её упоминает Пиндар. Ее статую создал Фидий. Храм ее в Пессинунте, называемый Агдистис, где похоронен Аттис, а также храм в Анагирунте (Аттика). Ей посвящены XIV гимн Гомера и XXVII орфический гимн. Культ Кибелы
Первоначально фригийская богиня, олицетворение матери-природы, почитавшаяся и в большей части областей Малой Азии (особенно у горы Иды, в Лидии, Вифинии и Галатии). Спутниками богини, фригийское название которой было Аммас, считались корибанты, куреты и идейские дактили; её любимцем является прекрасный юноша Аттис; кабиры также находятся в некотором отношении к её культу. Через посредство греческих колоний в Малой Азии культ Кибелы рано проник и в Грецию, где она была отожествлена с критской матерью Зевса, Реей, и обыкновенно называлась «великой матерью богов».
Богиня требовала от своих служителей полного подчинения ей, забвения себя в восторге и экстазе, когда жрецы наносили друг другу кровавые раны, а неофиты оскопляли себя во имя Кибелы, уходя из мира обыденной жизни и предавая себя в руки мрачной и страшной богини.
Кибела появлялась всегда на золотой колеснице, с короной в виде зубчатой башни на голове, в окружении безумствующих корибантов и куретов, диких львов и пантер (львы были впряжены и в её колесницу). Она — владычица гор, лесов и зверей, регулирующая их неиссякаемое плодородие.
В Афинах ей был посвящен храм, с её названием, работы Фидия или Агоракрита.
Культ Кибелы в Риме был введён в 204 до н. э. в конце Второй Пунической войны, в период активной экспансии Рима на восток. Согласно изречению «Сивиллиных книг», торжественно был перевезен особым посольством древний символ культа богини, темноцветный камень (вероятно, метеорит), из её храма в Пессинунте. С тех пор культ богини, под именем «великой матери» (Mater magna), сделался государственным; им заведовала особая коллегия жрецов. Самим римлянам сначала было запрещено принимать участие в обрядах культа Кибелы; распространяться между ними он начал лишь во времена Империи. Особенно много народу привлекали искупительные жертвы Кибеле: тавроболии и криоболии (посвящение в культ путём орошения бычачьей или бараньей кровью). Культ Кибелы слился с чисто римским представлением о богине посевов и жатвы Опс. Празднества в честь Кибелы были наиболее пышными в эпоху империи, когда особое развитие получил религиозный синкретизм и Кибела стала почитаться как покровительница благосостояния городов и всего государства.
Античное искусство представляло Кибелу в виде богато одетой матроны, с башенной короной на голове; в одной руке у нее тимпан, в другой иногда колосья или скипетр; она сидит на троне, окружённом львами, или в колеснице, запряженной львами; иногда представлена и верхом на льве.
|