Два поэта, не считая поэтессы (Романтическая эпиграмма)
Я села вдалеке на всякий случай и наблюдала молча, чуть дыша, за тем как два поэта самый лучший коньяк армянский пили не спеша. Они могли упиться без закуски, заев сто граммов парочкой конфет, но напиваться коньяком по-русски не позволял французский этикет. Творцы вливали эликсир в стаканы, вкушая изобилие стола, опустошая души и карманы. Ах, если б, как они, я пить смогла! Один другому вдруг сказал: «Послушай! С тобой мы сочиняем дребедень». Его звала я ласково Андрюшей, его собрату напевала: «Жень». Я возразить хотела, от волнений рукой терзая нитку янтарей: «Неправ Андрюша. Женя — это гений, и гением становится Андрей». Поэты — лицедеи-скоморохи, и я на них, как на святых, молюсь, и, как последний блин на сковородке, поджариваясь, от любви дымлюсь. Стихи мессий — божественные перлы. От них обалдеваю я порой. Не мне гадать, кто на Олимпе — первый. Пусть Бог рассудит, кто из вас — второй. Меня не укоряйте понапрасну, как будто я пропащий дилетант. Шепните лучше: «Белла, ты прекрасна, и у тебя от Господа талант». Манили соблазнительно лимоны, а я произнесла, себя дразня: «Клянусь — мужчин достойных миллионы хотят и видеть, и читать меня». Любое мимолетное виденье во мне рождает чудные стихи. Всевышний награждает вдохновеньем и отпускает тяжкие грехи. Я по призванью с детства поэтесса. Пишу не ради тридцати монет. Судьба мне не купила «Мерседеса». Моим Пегасом стал один мопед. Его я берегу, люблю и холю, по праздникам поэзией лечу, и, безрассудно вырвавшись на волю, я на Парнас Андрюшу прокачу. При пиковом оставшись интересе, отчаявшись и пребывая в стрессе, готовая к заупокойной мессе, бессмысленно витая в поднебесье, о солнышке мечтая и о лесе, о преданном художнике-повесе, похмельном и невинном куролесье, пролепетала я издалека: «Друзья мои, налейте поэтессе для вдохновенья рюмку коньяка!» 1978–2005
© 2009 by Eduard P. Karlov. All rights reserved.
|