ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Один долгий дождь

Автор:
Жанр:
в дождях как в яме:обморок-восторг.
куда теперь я тьму свою снесу?
в дождях-преодоление, восход,
был дождь Иисус.

успею ль бездну за ночь залатать
до грозовых и розовых атак?
в какие мои дали дождь сей льёт?
в дождях нам яд и мёд.

так у природы дрогнули зрачки,
и потекли счастливые ручьи.
и кто-то голосом божественным молчит:
"Вы где? Вы чьи?".

где я?-
в дождях восторженно увяз.
чей я?-
в чьё вымя взорами уткнусь?
чем кончится сомнительная связь
с тобой, Иисус?

успею ль бездну за ночь залатать
до грозовых и розовых атак?
прощально и торжественно дождь льёт.
в дождях нам ад и мёд.
____________

ахаю и охаю,
дождь бьёт косо.
где-то мне всё по ...:
я-вознёсся.




Читатели (600) Добавить отзыв
Привет, Олег.
Мне нравится, что в своём стихотворении ты почти отказался от “повествования”. Но так как только “почти” и одной ногой ты всё-таки ещё “здесь”, а не “там” или, как максимум, на “черте”, то и возникают всё эти вопросы.
Присутствие же “народности” или элементов “фольклора” даёт повод надеяться, что, пройдя какую-то критическую массу, всё это превратится в поэтику Олега Жданова.
Вопросы, которые могли бы быть заданы, а также разночтения, которые отражены в отзывах, имеют смысл только “здесь”, “там” ничего подобного возникнуть не может. Это напоминает мне картинку из моего “правильного” детства, где всё было “понимаемо” и именно так, как положено было понимать. На уроке пения в пятом классе молодая училка, сыграв нам простенькую пьеску, спросила нас, что мы видели, слушая музыку. Ответы большинства девочек не выходили за рамки “журчащего ручейка в весеннем лесу” или “поющего ветерка, ласкающего кудри берёз”. “Видения” мальчиков были покруче – от “одинокого паруса в бушующем море” до “Чапаева на белом коне и с шашкой в руке, летящего в атаку”.
Но среди этой “блестящей” и тонко понимающей искусство молодёжи, была небольшая группа “инвалидов”, которым медведь наступил на ухо. К этим “безвоображаемым” принадлежал и я. В то время мы ещё не знали о таком мощном оружии познания искусства, как метод соц. реализма, поэтому стеснялись и скрывали свои эстетические взгляды и пристрастия. И видели все эти “обиженные природой” мальчики только одно – стройные белые ножки молодой учительницы, а уж о чём они мечтали, слушая музыку, можно только догадываться. То есть, я хочу сказать, что все эти довольно банальные описания, того что чувствует читатель, все эти проникновения в замысел автора, когда бывает, что читатель видит гораздо “глубже” самого автора (Чапаев на белом коне) всё это возможно только “здесь”, “там” это невозможно.
Слова теряют “там” свой “смысл” и воспринимаются, как звуки, краски и, даже, запахи. Текст – это только лишь сосуд, который автор должен наполнить своей энергией, так называемой “поэтической материей”. С ней, собственно говоря, и имеет дело читатель. “Почти” и “чуть-чуть” встречаются редко, или “да” или “нет”. Удалось автору наполнить текст энергией – текст превращается в поэзию.
Не удалось – остаётся просто небылицей и белибердой. Мандельштам говорил, что прежде, чем писать стихи, нужно научиться их читать. Всё, что я написал здесь – это, собственно, попытка пересказать, что он думал по этому поводу. Понять многие его стихи “невозможно”. Но и критику и прозу тоже не легче, они только по форме своей являются прозой, но по сути это тоже поэзия.
Илайша со своей поэтикой “там”, он и отозвался “оттуда”:
“хорошо как!
необъяснимо хорошо...”
03/03/2011 08:13
От kirsanov99
Борис,привет!
Ты очень верно почувствовал,текст целиком отражает "здесь"-именно потому он нЕмощен(недотягивает до "там",а ведь призван отобразить пограничное состояние).Увы,более позы,чем реального вознесения(вслушайся,как это потрясающе звучит:"реальное вознесение))).
И всё-таки,мне было интересно работать с этой материей(много причин).
Тебе спасибо за внимательное отношение,Борис.
Да,Александр(Илайша)имеет феноменальный поэтический слух;я очень рад,что знаком с ним.
03/03/2011 21:36
хорошо как!
необъяснимо хорошо...
по-настоящему хорошо...
одно лишь - в гармоничности финала не уверен...
02/03/2011 16:54
От kirsanov99
Спасибо,Александр.Финал намеренно дисгармоничен:дух прощается с материей(в первый раз),это хотелось выделить.
Вам удачи в делах!
02/03/2011 21:28


---
Дождь мой ал, дождь мой ад, дождь мой ас,
Где-то здесь, где-то там, где-то в голосе --
Вот сейчас позовёт умирать,
Воскресенье назначив в Макдональдсе.
27/02/2011 13:02
От kirsanov99
Всякое может случиться.
Здравствуй,Сергей.
28/02/2011 13:48
Привет, Олег!

Твоя бесконечно интересная работа вызвала у меня некие ассоциации с текстами, выполненными "способом" автоматического письма...

А экспромт, своей бессмыслицей, - попытка такого символического жеста-указания-выражения моего впечатления.
28/02/2011 22:36
От kirsanov99
Сергей,привет!Я вижу минусы этой работы,вижу очень хорошо.Тебе спасибо за отзыв.
Твою работу скопировал,изучаю.
Ссылку на Рыжего получил,меня с ним познакомил Дмитрий(Бакен).Борис где-то мой земляк.Жаль,рано вознёсся.
Пиши.
01/03/2011 21:14
Привет, Олег!
Можно здесь написать? Дело в том, что я в один день с Рыжим познакомился ещё и самым тесным образом с Олегом Григорьевым!!!!!!

В тот день я был глубоко счастлив и раздавлен одновременно!...
01/03/2011 22:07
От kirsanov99
Тот ещё был денёк,видимо!

Из Григорьева:
"Девочка красивая
в кустах лежит нагой.
Другой бы изнасиловал,
а я лишь пнул ногой".-вот его памятник детскому фольклору.


01/03/2011 22:19
Да, фольклор не иначе. А чего стоит /Я спросил электрика Петрова.../


Или вот:
"Пляж давно опустел,
Дождь идет обложной.
Лежат опечатки тел,
Заполненные водой."

01/03/2011 22:29
От kirsanov99
Именно "опечатки"?Потрясающе.
01/03/2011 22:56
Да, так в оригинале... а я и не увидел.
Спасибо.
01/03/2011 23:03
От Arka
Здравствуйте, нравится, как вы написали про дождь. На слух хорошо звучит "успею ль бездну за ночь залатать до грозовых и розовых атак"- катается по языку предгрозовыми раскатами. И, если бы слышать, как дождь пошел, то шум - "кашемир-шёлк".
с уважением, Нат.
26/02/2011 21:57
От kirsanov99
Наталья,спасибо.В дожди испытываю некое пограничное состояние,близкое к индивидуальному вознесению(первоначально текстик так и назывался-"История индивидуального вознесения",но излишне пафоснона мой взгляд.Незначительное событие духа.
Радости Вам и веселья,Наталья!
27/02/2011 11:34
От Arka
Может быть значительным, если долго ждёшь дождя! Если он резвый, летний, незатяжной! А то всё снег...
с уважением. Нат.
27/02/2011 18:14
От selenara
...и теперь смотрю
на то, что дождь рождает и смеется
над странным изменением в мирУ -
реакцией на то, что лью и лью, и лью...
и ночь, как день и атак
здесь ну никак
в лазоревых туманах не дождаться
и видно хорошо, как там, внизу, ложаться
от страха в стельку люди - ковыли...
Без слез не взглянешь...
- Ты и не смотри,
вознесся и пари
себе для вдохновенья.

:))))))

25/02/2011 23:04
От kirsanov99
Спасибо,нравятся творческие отзывы.
Успехов Вам!
26/02/2011 10:34
От selenara
и Вам того же...
У важением,
Елена
26/02/2011 17:25
кхм...хочу дождь.
ахать и охать устала.
25/02/2011 17:28
От kirsanov99
Хотите дождь?
Он есть.

Здравствуйте,Маша!
26/02/2011 10:35
Мне нужно время «Быть… или не быть»
И часом грозовым мне срок отмерян
По небу сколь угодно долго может туча плыть
Восток алеет

Что я? – частица Бытия. Кто я? – кружась и внемля
Что делать буду… и на чём стоять в года лихие

Уходит ночь – пора других забот, где можно было… мучится вопросом
Восток алеет – и на исходе срок, и если ты не сам – то за тебя ответят.

Здравствуйте, Олег!
Много чего хочется сказать, но «всё тонет в фарисействе».
В фарисействе вообще, и в фарисействе – в смысле – истина изречённая есть ложь,
в том смысле, что когда начинаешь говорить, то трудно выразить мысль словами.
А если возникает диалог, дискуссия, спор и т. д. – то вмешиваются ещё разное понимание смыслов одного о того же. А если присовокупить ещё и умышленное подтасовывание, передёргивание, неумение слышать, предрассудки, извращённое понимание традиций – всё тонет. И ещё одна беда да, да именно беда – мы почти не говорим о будущем.
25/02/2011 00:45
От kirsanov99
Спасибо,Вячеслав!Очень хорошо Вы сказали.И за блестящее цитирование спасибо.Какая верная мысль:"Мы почти не говорим о будущем".То ли потому,что "у нас даже прошлое непредсказуемо",то ли потому,что мы не верим в будущее.
Но говорить надо.Давайте попробуем,Вячеслав,поговорить.
Очень рад Вам.
25/02/2011 06:43
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи