ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

АМФОРа (Антология малых форм)

Автор:
Жанр:
Поэтическая миниатюра – демократичная штука: даже самый наивный, но активно пишущий поэт способен раз в жизни (а то и два, и три!) сочинить замечательное двустишье, четверостишье, даже восьмистишье. Возможно, он и не подозревает о том, какое именно стихотворение у него получилось по-настоящему; возможно, что наш поэт вкладывал в это стихотворение совсем другой смысл… А мы и не будем задавать ему лишних вопросов! Ведь текст (особенно миниатюра!) будет говорить сам за себя!..
С такого вот ироничного (но по-доброму, по-доброму!) тезиса начинаю предуведомление к АМФОРе. И оговорюсь: количество текстов того или иного автора, представленного ниже, не говорит о его творчестве в целом, а, скорее, о его большей или меньшей способности создать качественное произведение «на ограниченном пространстве», ограниченными средствами. Написать хорошую миниатюру, по-моему, и сложно и просто: просто потому, что достаточно КОРОТКОГО ДЫХАНИЯ (если угодно – мимолетного вдохновения), а сложно потому, что в миниатюре каждое слово, образ должны быть на своем месте, идеально подогнаны друг к другу. И при этом высказывание ни в коем случае не должно быть тривиальным! Может, кому-то кажется, что, например, четверостишье – такая форма, в которой удобно вещать прописные истины. Удобно – не спорю, но только такое четверостишье не станет фактом поэзии, а останется зарифмованной банальностью!

Теперь о том, почему, собственно, - миниатюры.
Во-первых (и в главных!), они мне нравятся!
Во-вторых, минималисты никогда особо не бывают в центре внимания современного литпроцесса, хотя многие из них – поэты не только состоявшиеся, но и признанные, публикуемые: к примеру, постоянные авторы журнала поэзии «Арион» Ира Новицкая и Михаил Бару, специализирующиеся в основном на трехстишьях (хайку и не хайку). Или более маргинальные (и более разнообразные в выборе форм поэтического высказывания) Герман Лукомников, Айвенго, Иван Ахметьев. Нельзя не упомянуть также классика авангарда Всеволода Некрасова (ум. в 2009) и ныне/поныне здравствующего (т.е. активно пишущего) Кирилла Ковальджи: оба не являются исключительно минималистами, но периодически прибегают к краткой форме. И еще одна из самых значительных фигур современной поэзии – Вера Павлова, афористичность стихов которой (в основном, миниатюр и особенно – восьмистиший) иногда просто восхищает!
Если говорить о печатных изданиях, то довольно часто подборки миниатюр появляются на страницах журналов «Арион» и «Воздух», но особая роль здесь принадлежит журналу поэзии «Дети Ра»: темой номера в нем становились и моностихи (№ 9, 2009), и двустишья (№ 2, 2011), и восьмистишья (№ 5, 2010), и палиндромы (№ 5, 2009).
Что касается новейших веяний, жанров/форм в сфере минималистской поэзии, то надо упомянуть «танкетку», введенную в обиход в 2003 году А. Верницким; танкетка – двустишье, имеющее несколько формальных ограничений, главное из которых такое: текст состоит из 6-ти слогов и строится по одной из двух схем: 2/4 либо 3/3. Подробнее об истории этой формы, публикациях и текущем процессе можно узнать на сайте: http://26.netslova.ru/
Но сложнее всего, пожалуй, разобраться и добиться успеха в хайку (классическом японском трехстишье); это, безусловно, самая популярная миниатюра в современном поэтическом пространстве, которая распространилась по всему миру (от Канады до Австралии…). Однако адепты и настоящие знатоки этого жанра в России весьма свысока, по-снобистски относятся к любителям, к тем, кто нарушает классические правила (скорее, содержательные, чем формальное 5-7-5).

Итак, по-моему, важность и нужность антологии миниатюр мною слегка доказана!
В конце два слова о том, по какому принципу я отбирал стихотворения, представленные ниже (хотя, собственно, об этом уже было в начале): ни в коем случае не по принципу популярности того или иного автора сайта Общелит, но по принципу конкретного текста! Если в том или ином моностихе, четверостишье, восьмистишье я видел поэтическую ценность, то я его включал в АМФОРу, даже если другие стихи этого автора представлялись мне слабыми (иногда даже – чрезвычайно слабыми). ЕСТЕСТВЕННО, мой выбор СУБЪЕКТИВЕН. Но ведь никто и не мешает другим общелитовцам пойти по моим стопам своим собственным путем! Буду только ЗА!
А теперь – стихи.



Галина Золотаина


НЕПОГОДА

А снаружи метет и метет,
Словно кто-то украл вертолет
И упрятал в наш маленький двор,
Заглушить не умея мотор.
Схоронился тихонько в подъезд,
Ждет развязки и булочку ест,
Опершись на ключицы перил,
Сам не ведая, что натворил!..



Кадникова Татьяна


В БОЛЬНИЦЕ

Вы весь на моих ладонях – от запаха одеколона
До пуговицы шершавой и белого колпака.
Я знаю, что сбоку халата линия распоролась.
И две параллельные прямые начали целоваться.
И мне от этого больно, и я плачу,
Глядя в глаза Ваши синие, доктор.


***
Большие снежинки
— колесики таинственного механизма.
Это Бог собирает часы — сломались.
Бум! С пятиэтажки падает большая стрелка.
Бом! С трехэтажки — маленькая.
— Господи, — прошу я Его с опаской, —
наденьте очки, пожалуйста.



Бельский Станислав


***
У каждой вещи есть история,
а у меня — только будущее,
чистенькое, как больничная палата.

***
Кто-то рисует горный пейзаж,
Кто-то — кардиограмму,
А я — исключительно чёртиков
На салфетках в кафе.

***
не пью не курю не трахаюсь
только кричу по ночам
свои стихи в печные трубы
в провинции этого достаточно

***
Пожилые актрисы
напоминают автоматы с газировкой.
Иногда даже не нужно
бросать монетку.

***
у настоящего поэта
совесть и та говорит стихами
тут она не права

***
маленькому кораблю маленькое плавание
с задёрнутыми шторами
с круглыми от удивления иллюминаторами

***
много месяцев подряд
заходя в книжный магазин
открываю наугад книгу сапгира
убеждаюсь
и кладу её на полку
всегда один и тот же стих



Владимир Папкевич

***
Но Колыма дика, аки дамы локон.



Марина Далимаева

***
Любил живых, резиновых и снежных…

***
Не нелюбовь, а недопривыканье…

***
Я бесподобней всех себе подобных…

***
Вы пробовали этот новый вирус?..



Марина Мельникова

***
Полетать ночами всласть,
Посчитать в карманах звёзды
И в мирах других пропасть,
Напевая несерьёзно.



Полина Дробышева


МЯЧИК

Мячик прыгает по лужам,
А за ним детишек рой.
А могло бы быть и хуже
И бывает ведь порой.



Арафаилов Андрей (Stanfort)

***
Работаю, как лошадь в колесе.

***
Шоколад "Сука"

***
Парашют раскрылся поздно,
Подвело опять кольцо.
Партизаны смотрят грозно
В моё бледное лицо.

***
Плыли морем крокодилы,
Бегемоты сушей шли,
Потому что в дельте Нила
Идеала не нашли.

***
Двух опоссумов мой свёкор
Из Москвы доставил,
Звали их опоссум Пётр
И опоссум Павел.

***
Плыли белые туманы,
Над уснувшею рекой,
Я играл на фортепьяно
Тем, что было под рукой.

***
Годы жизни прокатились
Преимущественно зря,
Мемуары уместились
На листке календаря.

***
В круговороте дней,
В пучине изменений,
Всё ближе и родней
Котёнок на колене.

***
Поговори со мной Сентябрь,
Поговори, душа болит,
Ведь за тобой идёт Октябрь,
Он точно не поговорит...

***
Жизнь проходит незаметно,
Пролетает день за днём,
Беден я как суп пакетный,
Как инструкция на нём.

***
Разлился вечер киселём черничным,
Ушёл на север атмосферный фронт,
Я вызвал лифт с рисунком неприличным,
И довоенной надписью "Ремонт".



Ксана Василенко


Солнце

Туман за окнами. Сырые волоконца
Невзрачных сумерек на плечиках осин...
Я через стол тебе бросаю солнце -
Огромный марокканский апельсин.


Голубь

Нахохлился, а глаз блестит нахальный,
Продрог насквозь от клюва до хвоста.
Устал, устал хранитель привокзальный
Благословлять в дорогу поезда.


ДЕНЬ ТИХ

...ах, ты, бабочка! Бронзовокрылая ты...
словно царевна какая (ну да, Нефертити!)
из кокона мумии выпав, оземь ударилась
и полетела. Осирис ли сжалился...?
тайком упорхнула ли?
...день тих...


ИЗОБРАЖАЯ БОГА

Вот гусеница толстая. Она
Спускается на нитке с верхней ветки.
Не страшно – высота, она боится
Пришедшего из ниоткуда взгляда
Он слишком пристальный.
Наверно это Бог,
Подумала и - кубарем в траву.
А это я. Изображаю Бога
И ёжусь, ощущая в спину взгляд.



Джон Ричардс

***
В медузе воздуха дымится снег.

***
В белом конверте зимы хрустальные письма, ватные строки.

***
Импровизировать, как облака на коже атласной морозного полдня.
Петь, как апрельский сквозняк натянутой веной дождя.

***
Примято ветром вафельное поле охрипших снов твоих,
Февраль…

***
Мне приснится начищенный светом
горный хрусталь,
мне в ладони солнечный улей
выплеснет пряное золото,
мне воздушная ласка сирени
забьется под грудь.
Вся печаль –
это только незнанье
дыхания красок.

***
Где он, Ад?
Где он, Рай?
Там, где личный твой опыт.


***
Кто они,
эти маленькие ангелочки,
целующие плоть земли,
нераскрывшиеся куколки,
созерцатели сиюминутности,
свято верящие в безысходность,
кричащие нам с карнизов?
Они – наши дети.



Фрези Грант (Марина Быстрова-Докс)


ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ

Балетные Туфельки после спектакля
Устало глотали сердечные капли,
И, лежа на коврике в комнате зябкой,
Хотели уснуть, как домашние тапки.

А Тапки бессонницей маялись часто,
Считали себя бесполезным балластом,
И, глядя на Туфелек смятые банты,
Мечтали на сцене порхать, как пуанты.


ПАРАНАУЧНОЕ

Край моря настолько близко
К границе земного диска,
Что мне труда не составит –
Пальцем легко продырявить
Над горизонтом дымку,
Загадочную, как анонимка…


ОТКРЫТИЕ

Водит пальчиком сынишка
По картинке в детской книжке,
Нарисован там ягненок возле старенькой карги,
-Знаешь, мама, а ягненок – это сын Бабы Яги!


ПОНИ

На пони смотрел пятилетний сынок:
-Ой, мама, смотри, там лошадкин щенок!


ПАВЛИН

К роскошному хвосту
Сбежались курочки…
И вы на красоту
Клюёте, дурочки?


ЗМЕЯ

Как ни лезет змея вон из кожи,
А понравиться все же не может.

* * *
Если звезд негасимый загадочный свет,
Что судьбы освещает безвестные тропы,
Долетает до нас через тысячи лет,
То на сколько запаздывают гороскопы?



Анна Стасова (Васильева)


МНЕ ТАК…

По ночам мне так спокойно спится,
Шум листвы не может помешать,
Ведь меня убитой Синей птицей
Положили молча на кровать...
Я тогда не думала о Боге,
Не бродила с посохом во сне,
Улеглись последние тревоги,
Лунный свет застыл в моем окне.

***
Неудачно сказанное слово
Пронеслось по сердцу колесницей...

***
Всеми цветами радуги боль моя...

***
и снова лечу,
только сегодня в бездну:
попутный ветер



Felixix

***
Падают листья
На тяжёлую рыбу.
Лёгкое вино...

***
И вот вам:
Серая квакша громче зелёной…
Высохший пруд!..

***
Бродяга!
На снежном поле дикий гусь…
Достань своё перо.



Wanja-san

***
Осенний ветер
Бьёт рябину об забор.
До крови.

***
Лежу в палате.
Надо мной родные лица
В трещинах потолка.



Larets

***
Мы шли втроем.
Я,
Боль в горле
И звуки шагов.



Вячеслав Чачин

***
Каждый день – кирпичик добрых мыслей.
Гора сложится,
Смогу видеть далеко.

***
Уходит гроза, цепляясь
За маленькую деревеньку



Олег Жданов (kirsanov99)

***
Была ли ты, хорошенькая Нет?

***
Голубоглазый катарсис



Сергей Пименов (Присутствую)

***
Призма дальтонизма

***
Дремучий соловей России

***
Жатвой трудной месяц зазубрен,
Звёздный хлеб уже полностью убран...
То ли временно выключен свет,
То ли времени попросту нет.



Игорь Алексеев


* * *
Как институт большой системы
Брак существует для того,
Чтобы вдвоём решать проблемы,
Которых нет у одного.

* * *
Мечтаю стать, и не стыжусь,
Пусть даже повод дам улыбкам,
Всего лишь тем, кем я кажусь
Моим аквариумным рыбкам.


ПРОЩАЛЬНЫЙ ПОЦЕЛУЙ

В душе, должно быть, больше не храня
Былых страстей бушующее пламя,
Ты на прощанье чмокнула меня,
И я подумал: «Так целуют знамя…»



Аркадий Бельман

***
Ордена и медали отцовские,
Что висели полвека на кителе,
Променял я на водку Московскую -
Помянул в День Победы родителей.

Как гордился отец мой наградами:
«За отвагу», «За доблесть», «За взятие…»
Я стою за могильной оградою
И его ощущаю проклятие.



Вадим Овчинников

***
Жизнь начинается с шлепка
на самой первой же минуте...
Мир сразу бьёт исподтишка
и тут же умывает руки...

***
Я одно напишу для любимой,
Со вторым посижу у костра,
Третье сделаю просто красивым,
А четвёртое выпью с утра.
В пятом: ночь и пустая квартира,
Дальше: ветер, дорога и дождь...
В сотом - всё безразличие мира...
А последне –
Ты не найдёшь.



Анатолий Гринвальд

ОДИН МОНУМЕНТ В РАЙЦЕНТРЕ

А на карте моей страны, куда ни ткни, всюду азия или сибирь...
Там растут, в основном, хрущёвки, в лабиринтах которых отражается эхо,
Если крикнуть так долго... но кричать я забил...
Вздрогнул с другом на посошок и уехал...
Я и сам не верил, что так вот просто... всё казалось:
Снится сон не из худших, но проснёшься после...
Не проснулся... а друг стоит до сих пор на вокзале...
И который год провожает глазами мой поезд...


Тамара Габа (Ахтамар)

***
Есть книги для слепых,
Есть книги для глухих,
А я пишу стихи
Для тех и для других.


ЗНОЙ

Зной иссушающий, жара слепая
И песня звонкая в звенящей тишине.
Степь черноморская - ей нет конца и края,
О ней всегда мечтал, она подобна мне.

Степь раскаленная, соломинка сухая,
И к морю поворот - святая ширь и синь.
Для счастья, для бессмертия, для рая
Оставь мне это, Бог, а сам меня покинь.




Читатели (1317) Добавить отзыв
От relikt
:-)))
А вот Вам в АМФОРу ещё коротЕнькое:

Да будь я и дедом ЗА СОТНЮ годов,
Смогу Вам, как Инночке Ленин,
Под страстный мажор обжигающих слов
Разъять поцелуем колени!
08/04/2012 21:49
Господа, товарищи!
Давайте сперва плюнем на раскалённый металл...
Интересное и живое начало закваски антологии. Вот какие темы начинают бродить, какие подымаются настроения, обсуждения и споры! Всё новое рождается, буквально, на глазах... Неудивительно, тема лирики всплыла в первую очередь. В моём представлении лирика и поэтика суть одна стихия. Это только различные имена одной и той же природы...
И поскольку природа многокачественна, то и лирика обязательно бывает многокачественной, что очень удачно постулируется многими современными значительными поэтами: Николай Байтов, Владимир Гандельсман, Николай Звягинцев, Алескандр Машевский и т.д., - которые в своих стихотворениях достигают уровня лирики редкой пронзительности, лирики тонкой, умной, научной. Кстати, упомянутые мною авторы так или иначе имеют в своём образовательном списке опыт химических, математических, физических, архитектурных, - словом, технократических учебных заведений. И это решительно откладывает отпечаток на их поэзию, чудесным образом расширяя возможности словесного эксперимента. Да что там скрывать! Их поэзия, лирика - математична, физична, химична, научна и, конечно, афористична. В том смысле, что сгущает и мысль, и чувство момента до вывода, аксиомы!
Анекдот - это тоже лирика, основанная на своих чётких и незыблемых законах(вспомним рассказы Хаджи Насреддина) и выступление фокусника или мима - тоже лирика. Лирика, извините за прямоту, это далеко не сопли. Хотя, слёзы в непосредственной близости. Лирика это союз сердца и ума, духа и души. Это чистое и открытое звучание голоса и космоса. Фальш или узость всё испортят. А если лирика это и слёзы, то как алмазы чистой воды. А ведь кому-то достаточно просто выпить грамм четыреста чего покрепче и требовать у соседской собаки тепла и участия... и такому не обязательно обращаться к "Дай, Джим, на счастье лапу мне..." А какого эт автра ксат стхи?
10/04/2011 11:23
Спасибо за содержательный комментарий. Я бы все-таки и слезы исключил вослед соплям. Сквозь слёзы вряд ли напишешь качественный текст. А лить слёзы над чужими текстами - это подростково-старческий вариант. Поэзия не только лирика в том смысле, что поэзия - не только возвышенное, одухотворенное и изящное. Качественный поэтический текст вполне может быть сух, приземлён и неудобопроизносим. И все равно он - поэзия, если в нем есть индивидуальность высказывания, взгляда на мир.
10/04/2011 12:05
Да, Николай!
Я, собственно, и попытался расширить - много далее слёз и вздохов - тему лирики.
10/04/2011 12:47
Николай, не обзывайте меня "звездой", пожалуйста( я серьёзно)

Что до поэзии, то мой ксанавосиленковский слух уловил её во многих миниатюрах.
К примеру, долго буду вспоминать вот эту красоту:

- "Уходит гроза, цепляясь
За маленькую деревеньку" (В.Чачин)

- "Жатвой трудной месяц зазубрен,
Звёздный хлеб уже полностью убран...
То ли временно выключен свет,
То ли времени попросту нет." (Присутствую)

- "Всеми цветами радуги боль моя..." (Анна Стасова)

- " много месяцев подряд
заходя в книжный магазин
открываю наугад книгу сапгира
убеждаюсь
и кладу её на полку
всегда один и тот же стих" ( любимый мною С.Бельский)

- "Большие снежинки
— колесики таинственного механизма.
Это Бог собирает часы — сломались.
Бум! С пятиэтажки падает большая стрелка.
Бом! С трехэтажки — маленькая.
— Господи, — прошу я Его с опаской, —
наденьте очки, пожалуйста." ( Танечка Кадникова)

- " Если звезд негасимый загадочный свет,
Что судьбы освещает безвестные тропы,
Долетает до нас через тысячи лет,
То на сколько запаздывают гороскопы?" (Марина Докс ( Фрези Грант)

Много замечательных миниатюр писали мне в виде экспромтов в ответ на стихи. Вообще, хорошо бы сборник экспромтов выпустить)) Было время. когда ушедший от нас Михаил Абугов, светлая ему память, публиковал свои экспромты-отзывы на стихи местных поэтов, и часто к забытым авторам возвращалось внимание читателя. Многие из нас ему за это благодарны, я думаю.





10/04/2011 10:24
Ладно, не буду! :)
Поменьше бы вам таких "поклонников", как Борис Карен, который собственную несостоятельность на других вымещает.
10/04/2011 10:39
Керен не из поклонников)) Скорее, ИМХО, из непоклонников. Своим виршам я знаю цену лучше, чем кто-либо, Николай.
10/04/2011 11:07
А мне, Ксанино солнце и гора Чачина, ну, Далимаева всегда умничка была... А вообще с интересом читается всё...
10/04/2011 08:26
От Benzi
Арафаилов Андрей - по моему самое шедевральное.
07/04/2011 21:00
Да, Арафаилов хорош. У него хватает мудрости быть простым и легким. Иногда грустно лиричным. Он естественен. Этого многим недостает.
07/04/2011 23:12
От kirsanov99
Николай,спасибо.Вы поставили в центр внимания сам жанр,но при этом некоторых авторов осветили несколько иначе,любопытно.
Напрашивается очень интересное наблюдение о самоценности отдельного стиха,извлечённого из контекста.
07/04/2011 19:44
Контекст - штука скользкая. Пусть уж лучше стихи говорят сами за себя.
07/04/2011 20:09
От kirsanov99
Сами за себя и сами в себе.
07/04/2011 20:16
Да, я бы у вас многое повыдергала из стихов...)
10/04/2011 08:28
От Архип
Миниотюр - тьма, но большей частью - что попало, почём зря...
Вот миниатюры Ксаны Василенко - это поэзия, вне конкурса!
07/04/2011 09:04
От kirsanov99
Находите,господа?
Мне же Ксана в подобном решенье показалась вполне традиционной.Удивился же Анатолию Гринвальду(привык его считать автором эпического склада),Станиславу Бельскому(короткий верлибр странно медитативен,как древние заговоры),Вячеславу Чачину(у этого автора совершенно эвристическое мышление,в малой форме получается сгусток эврики).Ни в коем случае не настаиваю.Очень хорошо,что все мы разные.Было интересно узнать ваше мнение,господа.
07/04/2011 20:31
Привет, Олег.
У присутствующих здесь авторов можно найти всё, что угодно.
Ты сам кое-что перечислил, можно добавить ещё. Но всё, что здесь демонстрируется-юмор, афоризмы, верлибр и т.д. в абсолютной оценке гораздо ниже уровня поэзии Василенко. Ты сам сказал-"традиционное решение", это можно было бы считать минусом, если бы задача была собрать и показать то, что отличается от традиционных решений, что-то оригинальное, "модерновое"и т.д. Но в абсолютной категории, где вопрос ставится очень просто-"Что лучше, а что хуже?", у Василенко конкурентов здесь нет. Или, другими словами, если взять таких среднестатистических любителей поэзии, как Архип и Керен, не отягощённых глубокими знаниями(не рассматривай это, как намёк)))) поэзии, но которые уже кое-что прочли в своей жизни, то для них, в сравнении с другими авторами, стихи Ксаны Василенко гораздо выше. У Василенко в её работах здесь ничего особенного нет, одна поэзии в каждой букве, от начала и до конца.
Арафаилов Андрей.
Рифмует какие-то мысли, может быть смешные, может быть, даже, мудрые,
я не знаю, что там. Но поэзия, если и есть, то очень мало.
Я взял этот пример, потому-что там есть восторженный комментарий.
Об остальных? У кого-то лучше, у кого-то хуже, но, в основном, рифмованные мысли, а поэзии мало.
Большинство авторов стараются сразить читателя глубиной или оригинальностью мысли, стараясь выразить её предельно кратко и в рифмованной форме, часто с претензией на афористичность. Не знаю, не знаю..Я лично почувствовал попытку сделать, что-то подобное и то не у всех, но не более того.

08/04/2011 00:12
Вот только сейчас обратил внимание. Там в комментариях в тому же Арафилову Андрею есть такая фраза - "он естественнен". Но разве это критерий? Это может быть достоинством, когда оценивается текст способного ребёнка, а здесь хотелось бы видеть мастерство.
"У Пушкина хватило ума быть простым и понятным. Он естественнен"?!
Да, простит меня Поэт.
08/04/2011 01:31
От kirsanov99
Борис,конечно же,естественность-это критерий.Неприятно смотреть на человека,который по какой-либо причине выпрыгивает из штанов(или на того,кто носит четверо штанов сразу)).Кстати,саму Ксану Василенко именно и отличает естественность-в большинстве случаев ей веришь,даже когда она пишет о себе как о субъекте быта в третьем лице("По утрам у боярыни Ксаны...")
Борис,предлагаю прекратить делить стихи и авторов на "это поэзия,а это не поэзия"-всё это очень условно и индивидуально,дело вкуса.С научной точки зрения,Демьян Бедный-тоже поэзия.АМФОРа Николая-это удачная попытка собрать в одном месте разных авторов одного жанра.Труд сей во славу жанра.А мастерство быть естественным-одна из важнейших составляющих.
08/04/2011 13:15
Шоколад "Сука" - это что? И дело здесь не в слове "сука".
Естественность, искренность? Поэзия? Это не выпрыгивание из штанов или четверо штанов сразу. Это вообще без штанов, снял показал свою естественность и всё. То, что всё субьективно, я согласен. Но если не делить, то надо признать, что всё что написано - это литература.

Вот примеры приведённые здесь и отобранные автором для Антологии

Пожилые актрисы
напоминают автоматы с газировкой.
Иногда даже не нужно
бросать монетку.

Кто-то рисует горный пейзаж,
Кто-то — кардиограмму,
А я — исключительно чёртиков
На салфетках в кафе

Жизнь проходит незаметно,
Пролетает день за днём,
Беден я как суп пакетный,
Как инструкция на нём.

И вот пример, девочка написала 13 лет.

Истосковавшаяся осень
Льнет,
Вьется,
Струится под ноги...
Нежностью опавшей...
Больше не греет...

Так, что не будем делить, скажем, что это одно и тоже-стихи?
Я не за то, чтобы запрещать. Но хотелось бы услышать от автора про
Шоколад "Сука" подробнее. О чём это?
08/04/2011 20:45
От kirsanov99
Борис,именно!В предисловии к антологии Николай высказал интересную мысль,что миниатюру может однажды создать каждый-текст иногда выше своего автора!
Ещё я не пойму,по какому критерию ты судишь "это поэзия,а вот это-нет".В этом суде есть что-то обывательское,комиссарское,ограниченное.И Бедный,и Устинова,и Люба Соколик-всё литература(мы можем говорить о качестве,но выводить за рамки не должны ни один текст),а всё,что написано на заборе-есть фольклор(говорю совершенно серьёзно).
Теперь твой пример("Шоколад "Сука").Конечно,здесь не просто дерзкое и весёлое словцо(автор же не является резидентом комеди-клаб).Это классический парафраз(есть шоколад "Алёнушка"),поработав с этим противопоставлением,мы попадаем в семантическое поле(выделяем линейку смыслов).Не станешь же ты отрицать совершенную гениальность названия "Миллион алых роз" для песни(название в данном случае гениально вне песенного контекста)-просто с названием этим надо поработать.
08/04/2011 21:21
Борис, Ваша проблема в том, что поэзию Вы хотите вогнать в ПРОКРУСТОВО ЛОЖЕ ЛИРИЧНОСТИ. А поэзия - это далеко не только лирика. И афористичность, умело примененная, - один из главных приемов миниатюриста (особенно в рифмованных четверостишьях). Если же касаться персоналий, то, на мой взгляд, лучшие авторы моей антологии - Ричардс, Бельский и Арафаилов. Я понимаю, что Ксана Василенко - звезда ЭТОГО САЙТА, но советую Вам не зацикливаться на ее творчестве.

А 13-летняя девочка написала очень милое банальное стихотворение, каких тысячи. Что, собственно, и не удивительно в ее возрасте.
09/04/2011 18:07
Нет, Николай. Это не я хочу вогнать, это Вы хотите расширить это ложе и влезть туда, где уже всё сделано и заработано. Вы в этом не оригинальны, такие попытки всегда были есть и будут. А вы попробуйте с нуля, создайте сами что-нибудь такое, чтобы это не начиналось где-нибудь во Франции.
До "Квадрата" и после него у Малевича была живопись, он заслужил право на шутку. А у вас что? Только "Квадрат" и ничего больше. Маловато, чтобы называть это живописью. "Антология" это неправда, назовите, как-нибудь по другому - "В три строчке об всём понемногу". И у меня не будет "проблемы". А афоризмами, Николай, если они, конечно, оригинальны, жизнь в творчестве заканчивается, обычно. Я имею ввиду, что для афоризмов нужно, что-то накопить в жизни и в творчестве.
09/04/2011 19:27
Вы хотели сказать "за душой"...Не надо ссориться мальчики, у каждого в сердце своя струна и кто тронет именно твою никому не ведомо, их всегда двое поэт и читатель и третьему здесь не место...)
10/04/2011 09:27
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи