Уснувшей на болоте лягушкой я созерцаю календарный распорядок смены времен года в оконной раме третьего тысячелетия, партитуры летней опрелости, снежные зарисовки таежного многоголосия, осени рваное золотое белье и желе весенней, малахитом простуженной, радуги. Я меняюсь, теряю в воде свое отражение и обретаю новое, но, кажется, все остается в нем, как и было, как неизменная призрачная архитектура античных руин в движении синей тяжести неба, все та же монументальная хрупкость, все тоже строение мысли и устремление мраморных глаз. Сердце пожелтевшим папирусом на чердаке юности, зрелости, старости, небытия – вдох, выдох, шаг, пульс, вальс – подкидыш, не знающий своего исконного места, догадывающийся, сомневающийся, страдающий, наливающийся горечью меда. Лягушка пружиной скользнет в болото, но месса продолжится и без нее, как бы с учетом ее присутствия, пребывающего образа-странника в акварели травяного воздуха-духа. Прыг-скок. Из скольких я вышел, во скольких я растворился? Обгорелый блин солнца на блюде пустыни, зимний глоток белого молока полей…Многие лица – как одно лицо – лицо легкой смерти в тени бессмертия на уровне субатомных частиц…
|