ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Иисус Христос

Автор:
Жанр:
ИИСУС ХРИСТОС
Художественно – историческая повесть
по мотивам Библейских сказаний
и не только…
(отрывок)
Когда-то, в древности туманной
Среди земли обетованной
На протяженьи многих лет
Ютился город Назарет*1 –
Дитя прекрасной Галилеи*2
Не вольно жили там евреи*3:
Страной в то время правил Рим*4.
Их кесарь*5 именем своим
Вершил закон верховной власти.
Свободный, разве что, отчасти,
Народ на Бога уповал –
И ел, и пил, и пировал,
Всё больше думая о чреве,
Молясь на страшного во гневе;

1.Назарет – город на севере государства Израиль,
в котором прошли детство и юность Иисуса Христа.
2.Галилея – северная область Израиля.
3.Евреи (иудеи) – народ, населяющий древние
Израильское и Иудейское царства.
4.Рим – Римская империя.
5.Кесарь – римский император Август (31 г. до Н.Э. – 14 г. Н.Э.)

Был, среди многих, и такой*6.
Но, нарушая их покой,
К жене Иосифа*7 Марии*8
В момент духовной эйфории
Явился Ангел*9 – дух, не плоть.

Она, стараясь побороть
Своё великое смущенье,
Всем телом впав в оцепененье,
Ждала покорно. Молвил Он:
«Тебе, Пречистая, поклон
Отец наш Бог прислал со мною.
Ты, бывши верною женою,
Снискала милость у Него.
Тебя и мужа твоего
Благословляет Он. Отныне
Живите с думою о Сыне,
Сердца наполнив чистотой,
И ждите – ночью Дух Святой

6.Бог народа еврейского, согласно Ветхому Завету, раскрывался великим пророкам под именами: Элохим, Эл Эмион, Эл Рои, Эл Шаддий, Адоноий,
Яхве (Иегова) и другими.
7.Иосиф – иудей - праведник из рода Давидова и
Авраамова (в 41 колене) – земной отец Иисуса Христа.
8.Мария – праведница, жена Иосифа, мать Иисуса Христа.
9.Ангел – вестник, посланник (согласно Евангелию от Луки – Архангел Гавриил).

Вас посетит в момент зачатья.
Пора Мне – ждут на небе Братья.
Священен этот Наш Союз.
А имя сыну дай – Иисус!»
Исчез Он - так же, как явился.

Иосиф сну не удивился -
В ту ночь Мария понесла.
А Сына в полночь родила -
По предсказанию и вере –
В пустой заброшенной пещере,
Когда намаялась нести,
В конце далёкого пути,
За много вёрст от Назарета, *10 -
По букве Нового Завета.

В счастливый миг исчезла мгла,
И, величава и светла,
Его звезда с небес спустилась.
От счастья Дева прослезилась,
Прославив Бога и Отца.
Три иноземных мудреца,
Седые странники Востока*11,

10.Город Вифлеем (в 170км. от Назарета).
11.Индийские жрецы (волхвы).

Спустились с гор почтить Пророка,
Новорождённого Царя.
Над миром новая заря
Взошла с рождением Младенца.
Господь устами иноземца
Об этом миру известил.
Час долгожданный наступил,
Израиль молвил: «Слава Богу!»

Семья счастливая в дорогу
К родному дому собралась.
Весть долгожданная неслась
Быстрее ветра; вести ждали,
Царя короною венчали
С рожденья мудрые гонцы.
Лишь осторожные отцы
Церквей израильских молчали.
Да Ирод*12 - царь провёл в печали
Немало дней: не пить не есть
Не мог, прослышав эту весть.

Чтоб избежать потери трона,
С коварной миссией шпиона

12.Ирод – царь Иудеи Ирод первый Великий (37 – 4 годы до Н.Э.).

Он посылает в Вифлеем.
Тот возвращается ни с чем –
Младенца звёзды охраняют.
Жрецы Марии открывают
Коварный замысел царя.
Иосиф, им благодаря,
Жену с Дитём уводит тайно.
Случайно, или не случайно -
Они в Египет*13 держат путь,
Их не догнать и не вернуть
Владельцу царского престола.
Ужасной жертвой произвола
Ознаменован этот год*14.
Поплачь, израильский народ,
По всем, невинно убиенным.
Прости с раскаяньем смиренным
Его за давностью веков:
Считай, две тысячи годков
На днях отметило злодейство.


13.Египет – государство в северо-восточной части Африки, граничащее с Израилем.
14.Согласно Евангелию от Матфея, Ирод, узнав о рождении Иисуса, которого называли новым Царём Израиля, велел избить всех младенцев до двух лет от роду в Вифлееме и его окрестностях.

По счастью, славное семейство
Приют в Египте обрело.
Но время грозное прошло,
Три года быстро пролетели.
И оглянуться не успели,
Как путь-дорога позвала.
Страна родимая ждала.
Царь-душегуб уже скончался.
На троне сын его остался
По праву властвовать страной.
Беда минула стороной.

Великий Странник рос смышлёным
И в чистой вере непреклонным.
Как легендарный Соломон*15,
Он в притчи вкладывал Закон.
И лет в двенадцать в синагоге
Ученье стройное о Боге
Церковной знати преподнёс,
На каждый заданный вопрос
Имея чёткие ответы,
Легко цитируя Заветы.

15.Соломон – Правитель объединённого Израильского царства в 965 – 928 г. до Н.Э.

Все удивлялись: «Неспроста
Ему пророчили Христа*16».

Мужал наш будущий Спаситель.
Отцу помощник*17 и строитель,
Он постигает ремесло,
Не зная слова – тяжело.
До напряжения, до пота
Иисусу нравилась работа.
Он не любил, когда - легко,
Не возносился высоко
И не был в лености замечен,
За любознательность - отмечен.
От мудрых слышал он хвалу,
Сносил невежества хулу,
Подчас и явные нападки.

Не все плоды бывают сладки:
Одни - приятны и мягки,
Другие – вяжут и горьки.
Не морщась, ел Он без разбору,
За шагом шаг, штурмуя гору,

16.Христос – «помазанник» божий.
17.Иисус освоил ремесло плотника.
Учась у жизни и уча,
В окно небесное стуча,
Так, что тряслась от стука рама.
Все силы на постройку храма
Направил юный Иисус.

Однажды, спорить не возьмусь,
В каком году случилось это –
Один священник Назарета
Спросил у Юноши: «Ответь,
Какую заповедь иметь
Из десяти на сердце надо?»
Подумав, так сказало Чадо:
«Они, наверно, все равны
И одинаково нужны,
Как буквы писаному слову.
Я вижу общую основу,
Чтоб вместе их объединить,
Одну связующую нить,
Она не тянется, не рвётся.
Любовью эта нить зовётся.
Ей нет начала и конца.
Я Бога – нашего Отца
Под этим словом разумею.
Нужна ли заповедь еврею,
Когда на сердце Бог-Отец?»

«Да ты, воистину, мудрец, -
Воскликнул пастырь синагоги, -
Как эту истину о Боге
Ты осознал в сои лета?
Нас поражает простота
Твоих достойных рассуждений.
Учитель твой, наверно, гений.
Кто он, коль это не секрет?»

«Секрета никакого нет,
Я говорю теперь открыто.
Однако то, что не сокрыто,
Зачем кому-то открывать?
А чтобы истину познать,
Любви достаточно, наверно.
Всё, что с Любовью – будет верно,
А без Любви – всё неверно.
Иного просто не дано», -
Прощаясь, юноша добавил.
Сыновний долг Его заставил
Вернуться к матери, и с ней
Проводит Он немало дней
В беседах добрых и сердечных.
Отцу в его заботах вечных
Всегда старается помочь.
И снова день меняет ночь…

Сын потихонечку взрослеет,
Уже достаточно умеет,
Красив и статен, и силён.
Учиться дальше жаждет Он,
Его Восток призывно манит.
Но как Он ближнего поранит,
Как Он оставит мать, отца?

И тут индийского жреца
Ему судьба сама послала.
Мария о разлуке знала,
В дорогу Сына собрала.
Как мать, на добрые дела
И на дальнейшее ученье
Дала своё благословенье.
Настало время одному
По жизни следовать. Ему
Сама жемчужина востока
Врата открыла. У истока
Стоял Он, мудрости пары,
Вдыхая жадно из горы,
Её (горы) штурмуя склоны,
Беря крутые бастионы
Суровой жизни каждый час,
Уроки мужества для нас
Являя славными делами.

В беседе с местными жрецами
Невозмутимо ставит Он
Клеймо на кастовый закон*18.
Задев испорченные нравы,
Уходит чудом от расправы.
Живёт в изгнаньи Иудей,
У добрых и простых людей
Найдя приют и пониманье.
На человеческом страданьи
Решает Он поставить крест.
И, может быть, из этих мест
Победный путь берёт начало.
Не здесь ли сердце зазвучало –
На боль огнём отозвалось?
Хотя, всё раньше началось.
Как древней мудрости не верить?
Жаль, нет возможности измерить
Того, чему и меры нет.

18.Разделение индийского общества на высшие и низшие касты (слои).


Нам не поможет здесь Завет*19;
Коран*20 и Веды*21 – все бессильны.
Слова сильны, но не всесильны.
Вот Слово! Только где Оно?
Ищите, может, вам дано
Хоть краем уха прикоснуться…

Пора нам в Индию вернуться.
Как поживает там Иисус?
Во славе! Редкостный индус
Не знает Равви*22- иудея.
Жрецы, как ярого злодея,

Его преследуют, народ
Его Учителем зовёт.
Он учит, Сам берёт уроки,
Его подталкивают сроки –
Так много хочется успеть.
У бедных учится терпеть,
У мудрых - мудрости испросит,
Где недослышит – переспросит,

19.Библия (Новый и Ветхий Заветы).
20.Коран – религиозная книга, священная для приверженцев всех Исламских направлений.
21.Веды – сборник самых древних священных писаний Индуизма.
22.Равви – Учитель.


Где больше знает – промолчит,
Ни с кем не спорит, не кричит,
Уходит вежливо от ссоры,
Когда навязывают споры.
Всегда тактичен и учтив.

Как лекарь, лечащий нарыв,
Гнойник не вскроет не назревший -
Он, слово мудрое имевший,
Не раскрывал заранее уст.
Кошель Его всё чаще пуст,
А Сам – любовью переполнен.
Но долг Великий не исполнен
Не совершён Святой обет.
Иисус последовал в Тибет*23,
Край неприветливый, суровый,
Маршрут прокладывая новый
В Чертог Небесного Отца.
Всё дальше слава Мудреца
Распространяется; за нею
Уж не угнаться Иудею.
И Он за славой не спешит.
Ещё не выкроен, не сшит

23.Тибет – государство в Центральной Азии, расположенное на Тибетском нагорье. Граничит с Индией и Китаем.

Хитон Его благословенный.
По миру следует Блаженный,
Сплетая нити для него,
Не пропуская ничего
Из отведённой тяжкой доли.
А семена железной воли
Уже дают свои плоды.

Прекрасной Персии*25 сады
Мелькают по дороге к дому.
Иисусу рады; как родному
Открыты двери и дома.
Работы много для ума.
Его сноровка и уменье
Везде находят примененье.
Хлеб жизни даром Он не ел.
Лениться с детства не умел,
Ни ум, ни жилистые руки,
Не знали устали и скуки.
Не тратя сил на словеса,
Творил Он молча чудеса,
Даруя радость исцеленья,
Скрывая горечь сожаленья

25.Персия – Древнее название государства Иран.

При виде немощи людской.
Лечил, где мыслью, где рукой,
Касаясь членов поражённых,
Едва заметно; прокажённых
От грязи глиной очищал,
Из буйных бесов изгонял,
Отцу приписывая славу.
Имея долю в ней по праву,
Не мог Спаситель за труды
Принять такого рода мзды.
Не брал Он – Им вносилась плата!
Считал Он каждого за брата
И, преисполненный добра,
Забыв прошедшее вчера,
Шёл дальше – к матери, к Марии
Тропами горной Ассирии*26,
Земли халдейской слыша стон.
«О, бедный, бедный Вавилон*27!
Одни лишь жалкие руины –
Осколки призрачной вершины
Лежат сейчас передо мной.
Ты рвался к славе неземной,
26.Ассирия – древнее государство на территории современного Ирака.
27.Вавилон – один из крупнейших городов Древнего мира, столица Вавилонского царства (на территории современного Ирака).

Господству вечному над миром,
Избрав единственным кумиром
Ваала*28 гордого, и вот –
Трудов твоих достойный плод:
Ютишься ты в подвале сером.
Отныне, жизненным примером
Служить ты будешь для людей», -
Изрёк Великий Иудей.

Он вновь пускается в дорогу,
Пути указывая к Богу,
Служа и людям и Ему –
Отцу родному Своему,
В Его (Отца) шагая Свете.
Наш Путник снова в Назарете –
Вот дом, вот братья, вот и мать
Спешит Иисуса обнимать
И пир на радостях готовит.
Он в это ей не прекословит,
Уж больно радость велика.
Разлука всё же нелегка,
Пусть боль сердечная остынет.
Сын скоро вновь её покинет.

28.Ваал – Верховный бог у древних восточных народов. Культ его сопровождался сладострастными оргиями.

Её удел – любить и ждать.
И ничего другого дать
Спаситель ей, увы, не в силах.
Он завтра будет в Фермопилах*29,
А там – Афины*30… только мать
Простить способна и понять.

Как коротки мгновенья счастья
В году житейского ненастья,
И пролетают, как всегда.
Как долго тянутся года!
«Нет, Сын мой милый, я не плачу
И взгляд рассеянный не прячу.
Я, видно, плакать не гожусь.
Ты знаешь, как Тобой горжусь,
Как жду известий издалёка.
И вовсе я не одинока.
Ступай, не думай обо мне,
Лишь вспоминай на стороне.
Мы друг о друге будем помнить.
Тебе так легче долг исполнить,
И мне, когда Ты далеко,
Спокойно будет и легко.

29.Фермопилы – ущелье в Греции.
30.Афины – город в Греции, центр древней западной цивилизации.

Грешно печалиться о Сыне,
Когда Он лёгок на помине.
Жаль, что во снах – не наяву
Приходишь. Часто я зову,
Одолеваема тоскою.
Ты машешь издали рукою,
Но не подходишь близко, нет.
И непомерно яркий свет
Тебя всегда сопровождает…
Ступай», - мать Сына провожает,
Слова такие говоря.

«Да, время здесь проходит зря,
А то бы я ещё остался, -
Сын удручённо отозвался, -
Мы мало побыли с тобой.
Тут я не властен над судьбой,
Хоть воле подчинил желанья.
Здесь не найти мне пониманья,
Здесь я не лекарь, не пророк.
Да и учение не впрок,
Не преподать мне здесь урока.
В своём Отечестве пророка
Нет и, увы, не может быть.
Тебе ль об этом говорить.
Ведь ты сама всё понимаешь.
Пора мне, мама, ты же знаешь –
Иду я с думой о тебе.
Доверься, милая, судьбе,
Живи с надеждою на встречу.
И я в разлуке не замечу,
Как время встречи подойдёт».
Он, низко кланяясь, идёт
Покрытой звёздами дорогой.
Мать, молча, думает с тревогой:
«Какую долю выбрал Сын?
Что может сделать Он один?
И что же сердце так тревожит?
Пускай Господь Ему поможет,
С Ним я за Сына не боюсь
И за обоих помолюсь».

Её мы с вами тут оставим,
А взгляд, тем временем, направим
На древней Греции холмы.
Её достойные умы,
Мужи померкнувшей Эллады,
Иисусу тоже были рады.
Узнав про славные дела,
Вся мудрость Греции ждала
К себе Оракула*31 живого.
Среди величия земного
Душа в забвеньи стала гнить.
Нужна была живая нить
Для связи плотского с духовным.
Соединением бесшовным
Их Иисус соединил
И, почитаемый, отплыл
На судне «Марс» в Египет знойный,
Уже признания достойный,
Во славе Равви – Мудреца.
Здесь постигает до конца
Земную мудрость наш Избранник.
У врат небесных Звёздный странник
Встал человеческой стопой.
Когда, гонимого толпой,
Себя непомнящей от гнева,
Распнёт Его на планке древа
Палач, не знающий Христа,
Пред Ним откроются врата!
Но час не пробил Иудея –
Зовёт родная Галилея,

31.Оракул – у древних греков, римлян и народов Востока – предсказание, передававшееся жрецами от имени божества.

Спешит торговый караван.
Его встречает Иоанн*32.

Им Бог давно назначил встречу.
Иисус, приветствуя Предтечу,
Креститься хочет у Него.
«О, Высочайший, для чего
Владыке водное крещенье?
Зачем такое униженье
Ты принимаешь на Себя?
Я не достоин до Тебя
Своей рукою прикоснуться.
Позволь мне, малому, приткнуться
К Твоим сияющим стопам,
Как к двум незыблемым столпам.
Едва ль я вправе сделать боле», -
Сказал Пророк. «По божьей воле
Я исполняю сей обряд,
Несущий бодрости заряд
И вечный символ очищенья.
Пусть действо водного крещенья
Ступенью станет на пути
Для Бога жаждущих найти, -
32.Иоанн – Иоанн Креститель или Предтеча – праведник, живший в пустыне, предсказавший приход Мессии. Совершал ритуальное очищение верующих (крещение) в водах реки Иордан в Галилее.

Ответил Путник Иоанну, -
Приняв крещение, я стану
Для них примером». Он умолк.
Предтеча свой исполнил долг.

У Иордана по-над бродом
Христос предстал перед народом
В Свои неполных тридцать лет.
Сильнее солнечного свет
Над головой Его струился,
И белый голубь опустился
На лучезарное чело.
Благословение пришло
На подвиг нашему Герою
Для нас пожертвовать Собою
Ему отныне суждено.

Теперь небесное окно
Пред Ним свободно открывалось.
Всё из пустыни начиналось
И всё заканчивалось в ней.
Иисус наш сорок долгих дней
Там, за невидимым порогом,
Беседу праведную с Богом
Вёл, как всегда, наедине.
Хотя Последнего в окне
Уже Он видел постоянно.
Ничто негаданно – нежданно
Теперь на сужденном пути
Уж не могло произойти.

На горе лютому злодею
Путь стал известен Иудею
До самых тонких мелочей.
«Послушай, свет Моих очей, -
Лукаво молвил искуситель, -
Коль ты воистину – Спаситель,
И можешь каждого спасти,
С вершины храма полети.
Ведь ты и смерти не боишься,
Знать, невредимым приземлишься
Во славе большей. Ну, ступай».

«Бог говорит: «Не искушай!», -
Иисус на это отвечает.
Но сатана не отступает,
Опять вставая на пути:
«Коль ты – Сын Божий, обрати
В хлеба душистые каменья».

«Ты хочешь чуда, иль знаменья?
Лукавый, видят Небеса –
Ты сам горазд на чудеса», -
Никак Иисус не поддаётся.
А сатане опять неймётся,
Всё искушает Мудреца:
«Коль позабудешь про Отца,
Поставлю властвовать над миром».
«Иди, иди, приятель, с миром.
Куда мне столько одному?
К тому же, Богу моему
Служить я ране обещался», -
И тут Спаситель не поддался,
Стоял, как кремень, как стена.
Ни с чем остался сатана.
А Логос*33, явленный народу,
В душе почувствовав свободу,
Продолжил Свой победный путь,
Как губка, впитывая суть,
Делясь полученною влагой
С сердцами, дружными с отвагой.

Кто знает, что за рыбаки
К Иисусу шли в ученики,

33.Логос – Слово Бога.

Когда лишь доблестные воины
Такого звания достойны.
Симон, Андрей, Нафанаил*34…
Он не сегодня их ловил,
И не вчера расставил сети
Отец – Рыбак. Однако дети
В них оказались лишь сейчас.
Но помянут ещё не раз
Гигантов этих добрым словом.
Едва ль на поприще суровом
Могли трудиться слабаки.
Все были волею крепки,
Все опыт жизненный имели,
К одной идя великой цели
Вслед за Учителем – к Отцу.

Путь долгий близился к концу.
Земли не чуя под ногами,
Скорей с последними долгами
Расстаться путники спешат.
Они почти у самых врат,
Но шаг последний очень тяжек,
И жизнь не делает поблажек.

34.Ученики Иисуса Христа.

Ей одинаково равны
Любые ранги и чины,
Велик ли, мал – её всё едино –
Гора и атом*35 и нейтрино*36 –
Для всех условия одни,
Для всех одни и те же дни,
Для всех единое вращенье…

Но затянуло отступленье
Перо, подвластное руке.
Мы возвратимся налегке
На крыльях мысли в мир преданий,
Без суетливых оправданий
За лёгкий мысленный изгиб.
И в глубину эпохи Рыб*37,
С едва заметным опозданьем,
Опять погрузимся сознаньем.
Иисус на свадьбу приглашён.
Ученики, Мария, Он –
Сегодня в Кане*38 галилейской

35.Атом – наименьшая частица химического элемента, являющаяся носителем его свойств.
36.Нейтрино – элементарная частица, имеющая очень малую, или нулевую массу.
37.Эпоха Рыб – во времена расцвета Римской империи Солнце вошло в созвездие Рыбы, и началась Эпоха Рыб, на заре которой и жил Иисус Христос.
38.Кана – город в Галилее.

Гостят на свадьбе иудейской.
Спаситель речи говорил,
Вином живительным поил*39,
Гостей немало удивляя,
Отца и Бога прославляя.
И крепла вера у людей.
Ты впрямь – великий Иудей –
Пророк, нам посланный от Бога.
Неужто нашего порога
Коснулась царская стопа?» -
Иисуса славила толпа.
Он в ней тихонько растворился
И незаметно удалился.
Ушли и те, что были с Ним.
В далёкий Иерусалим*40
Спешит, торопится Спаситель.
Войдя в Священную обитель,
На месте праведных отцов
Он видит в храме продавцов,
Менял и прочий люд торговый.
Мгновенье взгляд Его суровый
Скользил по залу, а потом
Иисус сверкающим кнутом
39.Согласно повествованиям Апостолов в Новом Завете, Иисус на свадьбе в Кане превратил воду в вино.

40.Иерусалим – столица древнего Иудейского царства.

Погнал торгующих из храма.
«Кто вам позволил столько хлама
Скопить в Святилище души?
Здесь вор считает барыши
И скупщик краденым торгует, -
Иисус священников бичует, -
Как вы посмели в храм Отца
Пустить менялу и лжеца?»
В ответ посыпались угрозы.
Спаситель, не меняя позы,
Не реагировал на них.
Пыл незаметно поутих
Однако честь была задета.
Не мог остаться без ответа,
Живое тронувший вопрос.
Отцы затеяли допрос,
Опять вокруг вскипели страсти:
«Никто ещё подобной власти
С начала мира не имел.
Как, назарянин, ты посмел
Коснуться вотчины церковной?
Во связи с дьяволом греховной
Ты не замешан ли, злодей?»
На что бесстрашный Иудей
Ответил злобствующей знати:
«Горячность ваша тут некстати.
Моя же сила не от зла.
Тому свидетели – дела,
Им вы не можете не верить.
А пожелаете проверить,
Не учиню препятствий вам.
Разрушьте сей чудесный храм –
Я за три дня построю новый».
Засуетился люд торговый,
Всех поразил Его ответ.
«Храм возводился много лет,
Три дня – срок явно неразумный.
Способен, разве что, безумный
Нести такую чепуху», -
Кричали склонные к греху
На воплощённую безгрешность
И на глазах меняли внешность
По обстоятельствам свою:
Рядился жалобщик в судью,
Правозащитник – прокурором.
А тот, кто был недавно вором,
Надел одежды палача…
Но пасть Иисусу от меча
Не суждено, страдать – не время.
Он отошёл, посеяв семя,
Чтобы однажды по пути
В начале жатвы подойти.

Он видел новую заботу.
В ту пресловутую субботу
Целил Спаситель. У ворот
Толпился немощный народ,
Заполнен двор и залы храма.
«Вот человеческая драма
Лицом к лицу передо мной:
Беда, сравнимая с войной –
Плоды духовного растленья.
Но каждый просит исцеленья,
И я не в силах отказать.
Так мало жаждущих дерзать,
Так много плоти бездуховной», -
Скользил Он мыслью хладнокровной
Поверх убогих лиц и тел.
А сердцем каждому хотел
Отдать все силы, всё уменье
И… совершалось исцеленье.
Десятки, сотни, сотни сот…
Делам Его потерян счёт.
Он и сегодня принял многих:
Слепых, безумных и убогих,
Не отказав ни одному.
Толпою шли они к Нему
Со всех окраин Иудеи,
Не только бедные евреи,
Но и зажиточный народ,
И знать, однако, в свой черёд.
Иисус не делал исключенья,
Не признавая разделенья
Людей по классам и родам,
Предоставляя господам
И нищим равную возможность.
Но, проявив неосторожность,
Едва опять не пострадал.
Отцы затеяли скандал,
В душе обиду поминая,
Его из храма выгоняя,
В грехе пытаясь уличить:
«Как ты осмелился лечить?
Ты не имел на это права, -
Шипела злобная орава, -
Ты нарушаешь наш закон», -
Кричало Зло со всех сторон.
Он им нашёлся, что ответить:
«Прошу, любезные, заметить,
Что почитание суббот
От устоявшихся забот
Освободить никак не может.
Кто человеку не поможет,
Когда тот в яму упадёт,
Кто мимо жаждущих пройдёт,
Будь то в субботу, или в среду?
Нам ложка дорога к обеду.
Болезнь и боль не подождут
И часа, если нападут.
Вы это знаете прекрасно
И осуждаете напрасно
Меня за действия мои,
О Милосердии, Любви,
О Доброте не вспоминая.
За доброту меня пеняя,
Вы нарушаете закон».
И исцелять продолжил Он.

Отцы, хоть сильно обозлились,
Но восвояси удалились,
Не зная, что сказать в ответ.
К тому же, близился обед,
И аппетит подняла битва.
А там – вечерняя молитва,
И сон навалится на тех,
Кто одолеть сумеет грех.
А, соблазнённый сатаною,
Резвиться будет под луною.

Всю ночь, до самого утра
Кипит бесовская игра.
Здесь плут заводит злые шутки:
Трещат набитые желудки,
Вино струится мимо рта,
И жирной плоти нагота
В минуты пьяного блаженства
Белеет верхом совершенства.
Потом, на радость сатане,
Игра продолжится во сне –
На брудершафт завяжут дружбу,
Чуть не проспав при этом службу…
Но рюмкой сладкого винца
Похмелье смоется с лица
И расплывётся в добродетель.
«Гулянке Бог один свидетель,
Уж Он не выдаст мой секрет,
Да есть ли Он ещё? Ан – нет?» -
Так рассуждает греховодник.
«Ну - бес, ну бестия, ну сводник,
Попутал всё-таки, злодей», -
Смакует наш прелюбодей
Минувшей ночи похожденья,
Причём, без тени сожаленья,
Не скажет: «Господи, прости…»
И будет проповедь вести,
И будет истово молиться.
Повсюду маски, а не лица,
За исключеньем единиц.
Всё маски, маски – мало лиц,
И тех пытает искуситель.
Их и вылавливал Спаситель
В пучине жизненной реки.

А волны быстры, высоки –
Суда и те проносит мимо.
Лишь чудом лодка Никодима*41
Нашла у берега причал.
Он днём, как многие, молчал,
А постучался ночью тайно,
Боясь, чтоб кто-нибудь случайно
Его не встретил на пути.
Но всё ж осмелился прийти,

41.Никодим – вероучитель секты фарисеев, которому принадлежала слава первого мудреца в Израиле.

Что говорит о многом. Кстати,
Он был из той церковной знати.
Но в мир Учения Христа
Пытливый ум и доброта
Ему наметили дорогу.
Входя, сказал он: «Слава Богу»!
И, обращаясь к Мудрецу,
Тот час поправился: «Отцу».
Иисус кивнул ему согласно,
Отметив внутренне, негласно
Его немалые дела,
Узнав, что вера привела
К нему сегодня Никодима.
«Благословенна и хранима
Отцом чистейшая душа, -
Мудрец заметил не спеша, -
Но трижды тот благословенен,
Кто в светлой вере неизменен,
Кто смел в поступках и речах,
Кто отступить заставил страх,
Чьё сердце, полное отваги,
Любовь имеет вместо шпаги».
На справедливость этих слов
Кивал почтенный богослов.
Иисус закончил. Безусловно,
Речь не была такой дословно.
Читатель умный нас поймёт.
Однако смысл остался тот,
Его века не одолели.
И если мы уже посмели
Повествование начать,
Продолжим. Истине скучать
На пыльных полках не годится.
Пусть, благодатная, резвится
В стремленьи свежего пера
Заставить тусклое вчера
Сиять сегодня новым блеском.
И заострить на слове веском
Вниманье светлого ума
Велит действительность сама,
Уча усердно и сурово.
Не исказить бы только слово,
Не потерять присущий вес,
И чтобы смысл не исчез
В процессе длинного рассказа,
И ключевой осталась фраза,
В себе имеющая ключ.
Язык действительно могуч,
Им лишь воспользуйся умело…
Мы продолжаем наше дело
И, что сумеем, сохраним.

А что почтенный Никодим?
Он у Иисуса, не уходит,
И время за полночь доходит.
Кто жаждет, час тому – не срок.
Немало истины изрёк
Иисус в беседе откровенной:
О жизни вечной и нетленно,
Про дух рассказывал и плоть,
Какую нужно побороть,
Про глухоту и чуткость уха,
Про благодать Святого Духа,
Про единение миров.
Он был приветлив и суров
В речах своих одновременно.
Неторопливо и степенно
Звучала истина в устах.
Ушли сомнения, и страх
Уже покинул Никодима.
«А ведь действительно хранима
Отцом чистейшая душа», -
Иисус подумал, не спеша
Прощаясь с заново рождённым.
Тот удалился окрылённым,
Светясь гирляндами огней.
Спаситель много ещё дней
Преподавал своё ученье,
Где к Свету чувствовал стремленье,
Сердец немало окрылил.
Пришедших с верою, целил,
Не нарушая воли Бога.
И снова пыльная дорога
Его усталые стопы
Несёт подальше от толпы,
В пески бескрайние пустыни.
Коснувшись мысленно Святыни,
И забывая о земном,
Он вновь наполнится огнём
И путь продолжит бесконечный,
Одолевая ветер встречный,
Шагая узкою тропой,
То, восхваляемый толпой,
То, ей же самою бранимый;
До часа звёздного хранимый
Рукой небесного Отца
От игл тернового венца.
Но рано думать о короне.
Он в Вифлееме и Хевроне*42

42.Хеврон – древний город у западного берега реки Иордан в Галилее.

Всё точно выполнить спешит:
Целит и учит, и целит,
И успевает Сам учиться.

Читатель может огорчиться
Однообразием. К чему?
Дай, Бог, терпения ему.
Жизнь, продолжаясь, без сомненья,
Ещё потребует терпенья.
Пусть хоть какой-то будет прок
От повторяющихся строк.
Перенимайте опыт, други,
Пока даётся без натуги,
Пока Учение само
Стирает мутное бельмо
С неподготовленного глаза.
Не стоит ждать другого раза,
Сейчас прочистите умы,
Не зарекаясь от сумы,
Ведь может всякое случиться…
Он продолжал всю жизнь учиться,
Себя являя нам в пример.
А мы Его – в систему мер –
Хотим безмерное измерить.
Но нет желания примерить
Его одежды на себя,
Как завещал Иисус, любя.
Ещё мы этого коснёмся.
Пока к Спасителю вернёмся,
Он в Галилею держит путь,
Всё прямо, прямо – не свернуть
Ему с намеченной дороги.
Вновь Самарию топчут ноги.
Пешком ходили много встарь.
Тогда у города Сихарь*43
В тени под ветлою ветвистой
Колодец был с водою чистой
И изумительной на вкус.
Там и устроился Иисус
Среди попутчиков случайных
Передохнуть от странствий дальних,
Ногам дать отдых и спине,
На гладком сидя валуне,
Любуясь ветлами и небом.
Ученики Его за хлебом
На шумный рынок подались.
Он ждал, разглядывая высь,

43.Сихарь – самарийский город.

За облаками наблюдая.
Самаритянка молодая
Остановилась у ключа,
Кувшин со стройного плеча
Сняла движением привычным.
Лицо казалось симпатичным,
Лишь резковатые черты
Чуть убавляли красоты,
Но, сохраняя чувство меры,
Блюдя пропорции, размеры.
Природа, явно, не скупясь,
К ней благосклонно отнеслась.
Иисус, оставив без вниманья
Природы явные старанья,
Взглянул на внутреннюю суть.
Он мог так просто заглянуть
В любую душу незаметно.
Всё, укрываемое тщетно,
Мог по желанью видеть Он.
Любой ментальный бастион
Был для Него стеклом прозрачным.
«День будет, кажется, удачным, -
Вставая, думает Иисус, -
Пойду, попробую на вкус
Воды из этого кувшина.
Неплохо выделана глина
Рукою знатной Гончара,
И обжигать её пора».
Он просит дать ему напиться.
«Мне б надлежало не скупиться -,
Сказала женщина в ответ, -
Но мы враждуем; много лет
Живут народы наши в ссоре».
«Нет виноватых в этом горе,
Ни с той, ни этой стороны.
У Бога люди все равны,
Нет наций, нация – едина.
Он любит каждого, как Сына,
Благоволя не к одному –
Все дети дороги Ему,
Все меж собой – родные братья.
Лишь кожа разная, да платья
Чуть изменяют внешний вид.
От суеверий и обид
Пришлось народам разделиться.
Но я бы дал тебе напиться:
Мне все равно – еврей ли, грек…
И жажду утолит навек,
Из моего ключа испивший.
Никто, в жизнь вечную вступивший,
Уже не тянется к земной.
И все, идущие за мной,
Имеют доступ к этой чаше», -
Заметил Равви. «Слово Ваше,
Как в небе яркая звезда.
Но где источник и вода,
Чтоб я могла её напиться?
Вы обещали поделиться.
Где влагу чистую найти?
Мне с Вами, точно, по пути,
Хоть похожу по белу свету.
Вам я признаюсь по секрету:
Я при мужчине, но вольна», -
Ему поведала она.
«Да, мужа ты, увы, не знаешь,
По жизни бабочкой порхаешь,
Живёшь лишь страстью, не любя.
Их пять имелось у тебя,
Теперь один из них остался,
Но мужем так и не назвался, -
Иисус с улыбкою изрёк,
Добавив, - это не в упрёк,
Мы часто жизнь не разумеем».
«Не говорю ли с Назареем,
О ком народная молва
Недавно по миру прошла,
Не Вы ли Мессия*44 от Бога?
По глубине и силе слога
Вы не иначе как Христос», -
Задав Спасителю вопрос,
Она, смущаясь, замолчала.
«Ты не того во мне признала,
Но движет мною Бог-Отец», -
Иисус ответил, наконец.
И по накатанному следу
Они продолжили беседу.
О Боге слушала она,
Была внимания полна
К мирам и силам беспредельным,
И с интересом неподдельным,
С трудом улавливая суть,
В неё пыталась заглянуть.
Но дело близилось к обеду,
И интересную беседу
Спаситель вежливо прервал.
Она направилась за вал,
Забыв в волнении про воду,
Скорей рассказывать народу

44.Мессия – царь, потомок царя Давида, который будет послан Богом для избавления народа Израиля и спасения человечества (Спаситель).

Про чудо – Мессию – Христа.
Сама святая простота
Снискала здесь свою обитель.
Не зря усердствовал Учитель.
И, откровенно говоря,
Он ничего не делал зря.
Всё Им на пользу обращалось,
Всё, что бы в жизни не случалось:
Ошибки, беды и грехи…
Под каждый пласт из-под сохи
Он умудрялся бросить семя,
И выбирал такое время,
Когда зерно давало всход.
Определя зрелый плод,
Он не срывал плодов неспелых,
Искал настойчивых и смелых,
Уже испытанных бойцов,
Не презирая подлецов,
Но обходя их стороною.
Он монолитною стеною
Стоял средь тоненьких жердей,
Как Царь и Бог среди людей.
Да и, действительно, во многом
Он был для них почти что Богом.
И не один короткий век
Великий Богочеловек
Умы людские будет править,
Стараясь в истине наставить
Род неприкаянный людской
Своей Незыблемой рукой.

Мы, впрочем, снова в настоящем,
Таком реальном и манящем
Животрепещущую плоть,
Что мозг не в силах побороть
Иллюзий призрачного света.
Так коротка реальность эта:
Момент и, будто сонный бред,
Недавней мысли тонкий след
Растаял в видимом пространстве…
Как говорить о постоянстве,
Когда так зыбко всё вокруг?
Нас извинит читатель – друг
За отступление от темы.
Глубины жизненной системы
Его, наверно, не влекут?
Мы ошибиться рады тут,
И все же их ещё коснёмся.
Пока к Спасителю вернёмся,
К колодцу Якова, туда,
Где чистой истины вода,
Из ручейка разлившись в реку,
Текла в сознанье человеку.
Неся с Собою океан,
Он обошёл немало стран.
Его прихода люди ждали,
С добром, почтением встречали
В больших и малых городах.
Он рос во славе и делах,
Идя в родную Галилею.
Подобно сладкому елею
Лилась известность перед Ним.
Он был, по-прежнему, храним,
Оберегаем от нападок.
В гостях и лук бывает сладок,
А у себя и мёд горчит,
И вечно кто-нибудь ворчит,
И нет ни славы, ни привета.
В стенах родного Назарета
Спаситель чести не имел,
Как ни отважен был и смел,
Как ни силён в делах чудесных,
Но не в почёте был у местных.
Не славословий, а пинков
Он ожидал от земляков
И получал, не сожалея.
Но вот родная Галилея,
И в старый город Назарет
Иисус приносит новый Свет
В животворящем чистом слоге.
Опять Учитель в синагоге
Стучит в закрытые сердца
Под покровительством Отца.
Но крепко заперты засовы,
Не отпираются. Суровы
Слова и взгляды серых лиц.
Им плесень мёртвая темниц
Милее жизненного Света.
Слепые дети Назарета
Совсем не тянутся к нему.
Их залежалому уму,
Как ни пыхтеть, как ни стараться,
С кровати мягкой не подняться –
Коварной лени тяжек пресс.
Они лишь требуют чудес,
А за отказ творят расправу.
Им вольность мысли не по нраву.
Он не успел всего сказать,
А руки тянутся вязать,
С ухмылкой тайною, злорадно,
Дух крови впитывая жадно,
К глубокой пропасти ведут,
Верша жестокий самосуд,
Забыв о совести, о Боге…
Он исчезает по дороге,
Оставив злобствовать толпу.
И попадает на тропу
К знакомой Кане Галилейской.

В семье зажиточной еврейской
Был мальчик болен тяжело.
Отца к Иисусу привело
Само, наверно, провиденье.
«Такая вера в исцеленье
Способна мёртвого поднять.
Ты можешь мальчика обнять,
Забудь печаль свою о сыне.
Он в полном здравии отныне
И весел, судя по всему.
Иди, не мешкая, к нему», -
Сказал почтенному Спаситель.
«Благодарю тебя, Учитель,
За эту радостную весть
И за оказанную честь,
Быть удостоенным вниманья.
Отцу сыновние страданья
Нет мочи на сердце носить.
Ты смог бедняжку воскресить,
Я в это верю, несомненно.
И в Капернаум*45, непременно,
Отправлюсь с лёгкою душой.
Я полон радости большой
И благодарности огромной.
Пусть речь покажется нескромной,
Но всё - от сердца – каждый звук
Делам Твоих волшебных рук
Хвалебным гимном отзовётся.
Блаженны те, кого коснётся
Твоя целебная рука.
Ты нам ниспослан свысока,
И точно - Сыном будешь Богу», -
Сказал и в дальнюю дорогу
Пустился радостный отец.
«Его бы взять за образец
Ученикам моим не худо.
Сама собой являет чудо
Такая вера. Вот бы им
Посостязаться в вере с ним.

45.Капернаум – древний город в Галилее.

Они сегодня не со мною, -
Но у Иисуса за спиною
Тотчас послышались шаги, -
Друзья так ходят, не враги», -
Мелькнула мысль, Он обернулся
На звук шагов и улыбнулся,
Заметив кружево платков
В толпе своих учеников.
«Легки, однако, на помине
Друзья и мать. Печаль о сыне
Её в дорогу позвала.
Всю жизнь она меня ждала,
Храня завидное терпенье
Отцу и всем на удивленье.
Настал, наверно, ей черёд
За мною двигаться вперёд,
И путь нелёгкий уготован.
Никто из нас не застрахован
От зуботычин и пинков.
Среди моих учеников
Ей будет, видимо, несладко.
Так неустойчиво и шатко
Всё здесь, на маленькой Земле…
Знать не в уюте и тепле –
В пути нашла она призванье.
Ну что же, было бы желанье», -
Их поджидая, думал Он,
И был друзьями окружён,
И мать приветствовал любезно.
«Мне путешествовать полезно, -
Лукаво молвила она, -
Старею, сидя у окна.
Ты сам советовал движенье,
И небольшое напряженье
Не будет лишним для меня.
А у сыновнего огня
Погреться я давно мечтала».
Давайте ужинать сначала,
Дела, вопросы – всё потом.
Друзья уж занялись костром,
Вы, верно, голодны с дороги.
Пусть отдохнут немножко ноги,
Присядь, родимая, пока.
Ты хоть на ногу и легка,
Но всё же надо поберечься.
Легко движением увлечься
И быстро выбиться из сил», -
Он мать и женщин усадил,
Закончив речь в шутливом тоне.

На потемневшем небосклоне
Зажглась вечерняя звезда,
Сверкая ярче, чем всегда,
Под тонким рогом золотистым,
Ведя с Юпитером*46 лучистым
Свой задушевный разговор.
Слегка потрескивал костёр…
В тиши небесного безмолвья
Любовь безмерная сыновья
На мать сходила. Бог – Отец
Его представил, наконец,
Ей в ослепительном виденьи:
Как будто в ветра дуновеньи
Заколыхался вдруг эфир.
Исчез убогий старый мир
По чьей-то всемогущей воле.
Она Иисуса на престоле
Сидящим видит одного,
И яркий свет вокруг Него
Сияет чудом совершенства.
Волна прекрасного блаженства
По сердцу матери прошлась
И болью в нём отозвалась

46.Юпитер – крупнейшая, в Солнечной системе планета.

В уже вернувшемся сознаньи,
А Он был всё ещё в сияньи.
Всяк, зрячий, видеть это мог.
Разъединяющий полог
Был отодвинут на мгновенья,
Гоня последние сомненья
Из, веру принявших, сердец.
За Сына пламенный Отец
Сказал Своё Большое Слово.

Вдали поигрывал лилово
Густыми красками закат,
И звёзды весело блестят,
Сверкая яркими лучами.
Кто любит бодрствовать ночами,
Тот в их сияньи знает толк.
Рассказчик вежливо умолк,
Являя к слушателям жалость,
Всех членов чувствуя усталость,
Давая время отдохнуть.
«Их ожидает новый путь,
Труднее пройденного прежде.
Пусть все, заснувшие в надежде,
Проснуться с верой, дай им Бог,
Переступив через порог,
Не оступиться, а подняться.
Пусть сны им добрые приснятся
И, чтобы, разные – на вкус», -
Так думал, может быть, Иисус,
Костра поддерживая пламень.
Как знать, что может думать камень,
Лежащий во главе угла?
Эпоха целая прошла
С того прекрасного мгновенья.
Но если нет другого мненья,
Мы продолжаем свой рассказ.

И, как всегда, читатель нас
Простит за маленькую шалость.
Кого смутит такая малость,
В столь незначительных стишках,
Когда в измученных строках
Всего Библейского Ученья
Полно такого отвлеченья?
Мы, впрочем, тоже отвлеклись.
Вы нас, наверно, заждались,
Наш уважаемый читатель?
Но незадачливый писатель,
Поймав упущенную нить,
Впредь постарается хранить
Её достаточно надёжно.
Нам это, в принципе, несложно,
Когда рекою мысль течёт.
Ей Глупость только знает счёт,
И это Глупости забота –
На, не имеющее счёта,
Лепить предвзятое клеймо,
Когда всё мудрое само,
Без ярлыков и подтверждений,
И независимо от мнений,
Живёт в пространстве среди нас.
Однако, позже, не сейчас,
Когда расстанемся с Заветом,
Мы побеседуем об этом.
Нам снова в прошлое пора.
Жаль, угли жаркого костра,
Остыв, давным-давно истлели…

Спаситель шёл к заветной цели,
Шагая прямо и легко,
Душой взлетая высоко,
Ведя отважных за собою,
Готовя праведников к бою,
Прощая грешникам грехи.
Как скупы древние стихи,
Запечатлевшие Героя.
Его приветствовали стоя,
Довольно знатные чины,
Им сотни были спасены,
А скольким Он вернул здоровье,
Терпя то славу, то злословье,
А то и явную вражду?
Он знал и голод, и нужду,
Он испытал все муки ада!
Но какова была награда!?..

Об этом мы повременим,
И дальше двигаемся с Ним
Его широкими шагами.
Он вышел в море с рыбаками,
Помочь Андрею и Петру*47.
И, с Божьей помощью, к утру
Добился знатного улова.
Всегда для помощи готова
Была Учителя рука.
Он не смотрел на облака,
А сразу брался за работу.
Не чуду – трезвому расчёту

47.Братья – Симон, называемый Петром, и Андрей – рыболовы, ставшие учениками Иисуса Христа и Великими Апостолами.

Иисус обычно доверял,
И веры в дело не терял,
Был терпелив, не суетился.
Он с удовольствием трудился
С простым народом наравне,
А сердце плыло в вышине,
На бренный мир смотря любовно.
Пусть в этом мире всё условно,
Но безусловная любовь
Сжимала сердце вновь и вновь.
Плоды чужой свободной воли
Давили грудь до страшной боли.
Терпел Спаситель эту боль,
Земную впитывая соль,
И шёл безропотно, упрямо,
Шёл, не сворачивая, прямо,
Безостановочно – вперёд,
Стремясь воспитывать народ
На высших ценностях духовных.

Его в обителях церковных
Не привечали, но, боясь,
Пока лишь вольно лили грязь
На дело чистое Иисуса,
Жужжа, подобно рою гнуса,
В разгар полуденной жары,
Но не кусая. До поры
Он был для них недосягаем,
Отцом своим оберегаем,
И мог спокойно наблюдать,
Как пересыщенную знать
Вовсю трясло в бессильной злобе
К его (Спасителя) особе.
Он улыбаться даже мог.
«Ты – самозванец, а не Бог
И не какой-то там посланник.
Ты Богу даже не племянник,
А уж тем более, не Сын»,-
Орал сановный господин.
«Он дружен с бесом, с сатаною, -
Спаситель слышал за спиною, -
Он врун бессовестный… он лжец…
Да, дьявол сам ему – отец…
На плаху… в ад ему дорога…
Он выдаёт себя за Бога», -
Кипела страстию толпа,
Слабее мелкого клопа
Кусая тело Исполина.
Ни гневный выпад господина,
Ни брань, не трогали Его.
Что Сыну Бога самого
До этих пакостных словечек?
Он в их церквах не ставил свечек
И не молился напоказ,
А от людских подальше глаз
Искал в молитве бессловесной
Любви божественной, чудесной
И встречи с Богом, наконец.
Он дал молитвы*48 образец,
Предупредив: «Молитесь в духе»!
Но лишь в особо чутком ухе
Слова Его отозвались.

И ты, читатель, помолись,
Не на виду, не у иконы.
Не ставь излишние препоны
Себе на избранном пути.
Коль хочешь ближе подойти –
Уединись, присядь спокойно.
Ты научился думать стройно
И успокаивать огни?
И стройность тоже прогони,
Пусть ничего в тебе не будет,
И мозг пустующий забудет,

48.Молитва – Отче наш.

Что он вообще на свете есть.
Дай солнцу яркому расцвесть
Внутри бесчувственного тела…
Что, пелена уже слетела?
Не получилось? Не беда!
И у Героев не всегда
Всё выходило, и не сразу,
И не по первому приказу.
Здесь всё - непросто, дорогой:
Где человеческой ногой
И потом, вперемешку с кровью,
Где добротою и любовью,
И по земле, и в Небесах
Пройдёшь, качаясь на весах,
Добра и Зла ровняя чаши.
Путь не из лёгких до Акаши*49 -
Вон сколько вытерпел Иисус.
Готов ли ты такой же груз
Сейчас взвалить себе на плечи?
Да, Он в церквах не ставил свечи –
Работал Он на благо всех.
В труде, в любви Его успех,
В презреньи к смерти неизбежной
И к жизни сладкой, безмятежной,

49.Акаша – форма материи, ещё менее плотная, чем воздух (Начало проявления мира).

В отваге суть Его побед.
Он на земле оставил след
В разгар величественной битвы –
Вот смысл Иисусовой молитвы,
А не в прощении греха.
И как такая чепуха
Могла в сознаньях утвердиться?
Как от уплаты уклониться,
Когда Закон гласит: Ответь»!
И нужно мужество иметь,
А не выпрашивать пощады,
Чтоб продолжать свои услады,
Подогревая аппетит,
Цедя цинично: «Бог простит».
Удобно жить по этой схеме.
Вот тут, читатель, всё - по теме,
Он то же самое твердил
И правил всё, что находил,
Несоответствующим цели.
Народ искал в Законе щели –
Он конопатил их, как мог,
Где мысль, где действие, где слог,
Где чудеса пуская в дело.
Вокруг бурлило и шумело
Гнилое море старых форм.
Он укрощал могучий шторм,
Взывая к миру и прядку.
Он стройки новой зачал кладку,
Свершив великие дела,
Поставив во главу угла
Своё истерзанное тело.
Так человечество хотело.
Он не перечил ему, нет,
Он излучал Собою Свет,
И этим Светом поделился.
Но не исчез, не растворился
В постыдной тьме людских страстей.
Добычей бесов и чертей
Не стал Божественный Избранник.
Живёт и здравствует Посланник,
Плывя по звёздному пути,
И нам советует идти,
Им обозначенной тропою…

Вот, избиваемый толпою,
Он исчезает без следа,
Вот бесов гонит на стада,
Вот смело шествует по морю,
Вот Он – отец чужому горю,
Чудесный лекарь, педагог…
Не подведён ещё итог,
Он весь у Бога на служеньи,
В работе, в действии, в движеньи
Наверх прокладывает путь,
Не помышляя отдохнуть,
Лелея каждое мгновенье.

Передавая откровенье,
Мудрец предвидел наперёд:
Забудет многое народ,
Во многом просто усомнится.
Недолго истина хранится,
Всё забывается, увы.
Мы, к сожалению, правы,
Не доверяя старым книгам.
Едва ли, склонные к интригам,
Честолюбивые отцы
И их ленивые писцы
Не допустили искаженья
Первоисточника Ученья,
Предпочитая правде – ложь.
Их внешний облик так похож,
Не мудрено и ошибиться.
Читатель может усомниться
В правдоподобности сего.
То – дело личное его.
Как говорится: «Чем богаты».
Мы здесь копировать цитаты
Не будем, это взяв в расчёт.
Нам без того предъявят счёт
Церквей ретивые служаки.
Наверх всегда выходят шлаки,
Когда кипит в горниле сталь.
Борцы за лживую мораль
Христа когда-то распинали.
Теперь клинок из новой стали
Щекочет нервы удальцов –
Так называемых отцов
Церковных храмов современных,
Дородных, важных и надменных…
Им пострадать не довелось,
И с болью не передалось
Владыки тяжкое страданье.

Он предан! Скверное деянье
Свершил предатель*50 и подлец.
Его бесславный ждал конец,
А Иисуса – слава Бога!
Он и сейчас из-за порога

50.Иуда Искариот – один из апостолов Иисуса Христа, предавший Его.

С любовью смотрит на тебя.
Он, человечество любя,
Во всех сердцах живёт поныне,
Ведя к невидимой вершине
Уже других учеников,
Готовя новых «рыбаков»
Для славной Эры Водолея*51,
Душою огненной болея
За нас, не понявших Его,
Один за всех до одного,
Как на кресте страдал когда-то.

Вот - тело сильное распято,
Но по велению Небес –
Он существует! Он воскрес!
Его всё время видят где-то.
Да, нелегко поверить в это
С чужих, неблизких сердцу слов,
Без осознания основ,
Не практикуя в жизни блага.
Любая книга – лишь бумага,
Как не листай и не верти.
Ищите истину в пути,
51.Эра водолея – эпоха, сменяющая эпоху Рыб, когда Солнце вступает в созвездие Водолея. Предполагается, что она уже началась. Предсказатели ожидают, что Эра Водолея объединит нации и отменит границы.
Путь верный – в сердце, жизнь – в движеньи,
Смысл жизни в истинном служеньи
На благо общее. Тогда –
Жизнь будет радовать всегда,
Груз тяжкий станет легче пуха,
Крупицы истины до слуха
Вам Бог сумеет донести,
Желая доброго пути,
Даруя жизни наслажденье,
Напоминая: «Жизнь – движенье,
Земная жизнь для нас – урок»!

На этом, автор этих строк,
С тобой прощается, читатель.
И друг, и недоброжелатель
Нам одинаково близки.
Надеюсь, нового ростки
Взойдут на почве благодатной,
Потешив новостью приятной
Уже на склоне этих лет.
А на земле – да будет Свет!
***




Читатели (853) Добавить отзыв
 
Современная литература - стихи