ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

Притча. Моиссей

Автор:
Автор оригинала:
Гарри Шик
Жанр:
ЖилО-былО в Египте кочевое племя.
Пришло откуда то, из северной земли.
Никто не знал, не помнил это время,
Но понимал нутром, что это не свои.

Какой отметиной клеймила их природа,
Размером глаза, формой носа, губ иль рта,
Но было видно сразу «Он не нашего народа!»,
Живет, плодится, дышит. Это неспроста.

Ему бы сгинуть. Превратится в тлен и пыль,
Костьми остаться в основанье пирамиды,
А он дитя безводных и безжалостных пустынь,
Не образован, дик, но копит крупные обиды.

Великий фараон Сети, рожденный солнцем и луной,
Решает. Надо племя сократить, хотя б до половины,
А чтобы, извести совсем народ рабов, народ изгой,
Велит – « Пусть не растут в нем более мужчины».

Двум старым повивальным бабкам, Шифре и Фуа,
Приказано следить за полом, в мир пришедшего младенца.
Должно знать племя, как круты у жизни берега,
Неразделимым быть, ему в веках, с судьбою чужеземца.

Отец по имени Амрам и мать Иохаведа,
Имели, в это время, новорожденного сына.
Малыш, в смоленую корзину, аккуратно упакован,
И осторожно пущен по теченью Нила.

Застрял Ковчег плетенный, вскоре, в камышах,
Как раз напротив фараоновых купален.
Фермути, дочь его, преодолев испуг и страх,
Взяла младенца во дворец, на воспитанье.

Моше - «спасенный из воды», теперь его зовут,
Кормилицей «случайно» стала мать его родная.
Как знатный египтянин, познает ученья труд,
Жрецов науку волшебства обмана, постигая.

Умом, не знающим преграды одарен.
Ученый, жрец, строитель и военачальник,
Он, в планах матери, грядущий фараон,
Жил сорок лет в раздумиях печальных.

Взращенный, с колыбели, не своим народом,
Познавший, в детстве, не своих богов,
Он видит племени еврейского невзгоды,
Он слышит тяжкий, мученический вздох.

Народу Моисея в эти времена все тяжелей.
Безжалостен, жесток египетский надсмотрщик.
Труднее нет работы, производства кирпичей,
И в каждом,видится ему,беглец иль заговорщик.

Избить кнутом, унизить,искалечить,раздавить,
За взгляд косой, за дерзкое непослушанье,
Невыносимо трудно стало здесь евреям жить,
Неотвратимой страшной карой стало наказанье.

Свидетелем такой расправы стал однажды Моисей,
И кровью в голову, ударила жестокая обида.
Убит в порыве, скрыт землею стражник и злодей,
Но знает, это не простит ему Озирис и Исида.

Нет, не боится он египетских богов из глины,
Изваянных из камня истуканов, не страшится он.
Сильны и подозрительны Египта властелины,
И сводный брат его Рамзес Второй,бессмертный фараон.

Бежит в далекий север, в землю Медиамскую.
Стал мужем дочки Иофора,день и ночь овец его пасет,
И там,в степи,он осознал предназначение мессианское,
Ни кто другой,а он, народ свой от погибели спасет.

Создаст он бога не из камня, глины или дерева,
В него не плюнешь, не ударишь, не сожжешь,
Не сможет мерой человеческой, измерен он,
Он будет ветер,воздух, молния, стихия, дождь.

Не будет у него семьи, родителей и братьев,
Он станет грозный дух, средь нас всегда,везде.
Он должен быть могуч, силен и не понятен,
Его ослушаешься, знай, не миновать беде.

И снова, в размышленье, Моисей проводит сорок лет.
Продуман Бог еврейский,как портрет единого и сущего творца,
Теперь готов, пожалуй, грандиозный сей проект,
Пораосуществлять его, с начала и до самого конца.

Мы видим город Фивы, улицы, дворцы и храмы,
В одном из них,на троне,восседает Менефета - фараон,
Он окружен, жрецами, слугами, вооруженною охраной,
Пред ним, в почтении, склонились Моисей и Аарон.


-«В пустыню на молитву призывает Иелохим, наш бог».
Ему с поклоном, но достойно говорит Арон.
-« От имени его вот Моисей, он просит за народ»,
Но недоверчив и насмешлив с ними Фараон

-« Ваш бог всего один, а потому он не силен.
У нас же Апис, Атан, Птах, Маат и Нут,
Анубис, Гор, и Ра, за пояс вашего заткнут,
А если будет надо, то еще десяток позовут».

Швыряет, в гневе, посох на пол храма Моисей,
И вместо палки, по земле ползет зловещий змей,
Но говорит стоящий рядом жрец, - «Могу я сделать это сам,
Не мы ль его десятки лет учили этим чудесам».

Пришел, с наивным этим фокусом, к нам во дворец,
За чудо, волю, силу бога своего, его он выдает.
Ты с братом Аароном надоел тут всем в конец,
Не отпущу в пустыню, я молится твой народ».

Природы странны, неожиданны внезапные капризы,
Ни силам зла они подвластны, ни желаниям добра.
Необъяснимы, непонятны, человеку могут быть ее сюрпризы,
А если так, то можно объяснить все волей божества.

Случилось в это время так,что Нил разлился и заполнил пустыри.
В застойных водах стала гибнуть рыба,разбежались жабы и лягушки.
Тут мошки, песьи мухи, просто мухи, саранча и комары,
Инфекция,нарывы,язвы и падеж скота,народ почувствовал себя в ловушке.

Когда же стали гибнуть от болезней дети – первенцы,
От пыльной бури, воды Нила стали мутны и багровы,
Настал тот самый миг, и заявили фараону мудрецы,
- «Еврейских дело рук, все это казни Бога Иеговы».

Мы нынче видим, что злокознен и жесток еврейский бог.
Евреям разрешим, молится ночи три, три дня. Не боле.
Не погубить египетский народ, а дать ему воспрянуть, что б.
Рабы свободны будут трое суток, а потом опять в неволе,

Месить из глины кирпичи. Но не согласны с этим бедняки.
Погружен на повозки скарб,за ним бараны,овцы и верблюды,
В пустыню,через море по горам, но только бы скорей отсюда.
Поднялось племя,двинулись материки,и впереди все те же вожаки.

За ним на колесницах войск, отборные отряды лучникОв,
В погоню бросились, догнать, остановить, вернуть.
Часы истории безжалостны. В движении его маховиков,
Звучит рефрен - « Египет! О рабах - евреях позабудь».

Как море Чермное пересекли, на лодках, на плотах,
А может впрямь,оно под ними в это время обмелело,
Но вот они уже стоят на суше,на Синайских берегах,
Как гений, ум, талант и воля Моисеева велела.

Пески и горы,неприветлива сухая и безводная пустыня,
Три дня в пути до Мерры,горькая в источниках вода,
Знал Моисей то дерево, что ветками,коль помешать густыми,
Вода,из горькой в питьевую,превратится без особого труда.

Потом пустыня Син,на их пути поближе к Елиону.
Народ заныл, в нем вызревает недовольства ропот,
Хотим питья,еды разнообразной,лучше быть нам дома….
И постепенно из немого переходит в громкий полушепот.

Он создал для евреев бога, верил ль сам, не знаем,
Но все свои тяжелые победы отдавал во славу Адонаю.
Пришли в силки перепела, добыта манна с неба ночью,
Из камня потекла вода, заслуга Сущего,Он это напророчил.

« Но не единым хлебом…» надо людям дать моральные законы.
Уходит в горы,сорок суток,день и ночь работает,не пьет,не ест.
На камне высекает,чтобы каждый понял, ясные, сухие аксиомы,
При этом утверждает,был он с Яхве,там наедине,мол,тет-а-тет.

Принес народу своему в подарок,вечные и мудрые скрижали,
А он,народ,в его отсутствие соорудил,по быстрому,из золота тельца,
Обиделся и рассердился,Моисей и что б его и дальше уважали,
Евреев карой божьей припугнул,и заповеди грохнул на землю в сердцах.

Рожденному рабом, уже не стать вовек свободным человеком,
Как это ни печально, понял мудрый, престарелый Моисей,
И он решил, здесь не помочь беде,не силой,не авторитетом.
Придется сорок лет водить в пустыне, и вокруг нее людей.

- « Я вывел из Египта свой народ,
Обязан вылечить его и от болезни рабства.
Земля что медом с молоком на севере течет,
Не покорится, не отдаст рабам свои богатства.
Я должен поколение, и не одно сменить,
Другие вырастут не знавшие неволи
И смогут только внуки тех рабов, провозгласить,
Свободы и борьбы, счастливые пароли».

Когда ж в «обетованную» войти настало время,
То с ними не было вождя их Моисея,
Так говорят, всевышний порешил,
Знал Моисей, что бога нет и этим согрешил.
В земле Маовитянской, близ Беф-Фегаря,
Похоронил народ, пророка-бунтаря.













Читатели (358) Добавить отзыв
 
Современная литература - стихи