Я было уж отчаялся понять, Как мифы мне от фактов отличать. Всё мысли не подписывали пакт: Какой миф людям – миф, который – факт. Христа чем непорочное зачатье Отлично от такого же занятья, Которым, например, сойдя с небес, С Данаей занимался лично Зевс. Но мифом все считают этот акт, А что Христос не сын Иосифа - за факт. Миф - что Геракла на Олимп забрал отец. А вознесение Христа - вот истины венец. Хотя по подвигам, походам в мир иной Равны практически и этот, и другой. Хотя напомнить, может быть, и надо, Геракл – Алкмены и Зевеса чадо. И тут догадка меня сразу посещает: Миф – это то, что ничего не обещает. А миф, с надеждой прозвучит что в такт, Охотно принимается за факт. Миф – людям миф, коль страха нет в глазах, За факт считают миф, что им внушает страх. Не миф, а факт, дает что утешенье. И сразу появляется решенье: Его-то о Геракле миф не нес, А потому за факт считается Христос. Плюют на факты даже не невежды, Коль мифы дарят им какие-то надежды. И понял я, сознанием ведь – не скиф, Какой миф людям – факт, а факт который – миф.
|