ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Книга Книг.

Автор:
Жанр:

Суккот отпел и отыграл,
И День Восьмой, («шмини ацерет»)*,
Зовётся он Симхат ТорА**:
То праздник радости и веры.

Когда в лихие времена
Страна в неволе изнывала,
Лишь Книга Книг – она одна
Народу сгинуть не давала.

И в наши дни весь год в шабат***
Глава недельная звучала,
А День Восьмой – он тем и свят,
Что он – конец, и он – начало.****

В тот светлый день, как сад, цветёт*****,
В убранстве пышном синагога;
Как соловей, хазан****** поёт,
Ему все вторят, славя Бога.

Конец. Последняя глава.
Но Книга вечна, словно время,
И мальчик, видимый едва********,
Прочёл про первый день Творенья.

А вечером по всей стране –
Веселья шумного в избытке,
И над толпой, как по волне,
Плывут украшенные свитки.**********

И все стремятся подойти,
Рукой к святыне прикоснуться,
К губам ту руку поднести –
Душою в святость окунуться.

О, Книга Книг! Тебе поём
И, Заповеди соблюдая,
Кумиров мы не создаём,
Людей богами не считая.***********

*Шмини ацерет – на восьмой день(шмини)
кого-то задержали(ацерет). В ТорЕ говорится:
«На восьмой день у вас будет праздник».
**СимхАт ТорА (ивр.) – Радость ТорЫ.ТоРА – Библия.
(У христиан – Ветхий Завет).
***Шабат(ивр.) – суббота.
****Тора состоит из пяти книг, из 54
«еженедельных глав», читаемых
в течение всего года. В день праздника
в синагогах завершается и вновь
начинается годичный цикл чтения.
*****Синагога внутри украшена
цветами и зелёными ветвями.
******Хазан – певец в синагоге.
*******Свитки Торы пишутся от
руки на телячьей коже. Они очень
тяжёлые и громоздкие. По традиции
первую главу Торы читает самый
маленький из пришедших на праздник.
Он едва виден из-за свитка.
********С этих слов начинается Тора.
********* Свитки в футлярах из бархата
с золотым шитьём. Они увенчаны
коронами.
**********Вторая из десяти Заповедей.




Читатели (500) Добавить отзыв
Люда, всегда уважительно отношусь к традициям и вере других народов. Евреи свято почитают все обычаи, передают их детям. Это замечательно.
С интересом прочитала стихи.

Спасибо! С теплом, Наташа.
11/10/2018 17:44
От Люда
Спасибо, Наташа, что не забываешь посещать мою страницу. Евреи тоже уважают традиции других народов, потому в Израиле, родине 3-ёх религий, наряду с синагогами, есть христианские храмы и мечети. А Тора - это для нас святое: вера помогла сохраниться евреям как народу в двухтысячелетнем изгнании.
13/10/2018 13:56
Конец. Последняя глава.
Но свиток развернули снова,
И мальчик, видимый едва********,
Прочёл: «Вначале было Слово…»*********

Извините, но неужели это так?
Это же первые слова Евангелия от Иоанна.

А первые слова Торы - вот:

1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
(Книга Бытие 1:1,2)
12/10/2017 13:26
От Люда
А ведь вы правы: обратилась к гуглу и убедилась, что совсем другую фразу произносит ребёнок. Но ведь где-то я это прочла, в каком-то описании праздника. Придётся подумать над исправлением этой строфы. Спасибо за замечание.
12/10/2017 20:42
Люда, а как на счёт "бог создал человека по своему образу и подобию". В "Что, где, когда" задали вопрос: как увидеть бога? ответ: посмотреть в зеркало. Я иногда по ТВ смотрю про Израиль сюжеты. К религии отношение фанатичное, показное, но заповеди нарушают не меньше, чем везде. Люди истинно верующие не выпячивают своих чувств, особенно такие, как религиозные. Картинка напоминает шабаш.

С любовью Любовь.
20/10/2011 09:36
От Люда
У каждого народа – свои обычаи и религиозные традиции. Христианство – более суровая религия. Например, если ты зашёл в церковь, ты обязан отстоять службу до конца и не имеешь права даже ненадолго выйти или просто, встав с места, пройтись по храму, чтобы размяться. И это касается всех, даже детей и стариков. Верно я говорю? Такое впечатление сложилось у меня из кино- и телесюжетов. Если это не так, это лишнее доказательство того, что, пока всё не увидишь своими глазами, не стОит судить о чём-либо, в том числе и о традициях иудаизма. У нас можно в любое время прийти в синагогу и уйти. Во время службы многие свободно ходят, беседуют друг с другом,(правда, тихо). А детишки шумят и носятся по залу, и никто им ничего не говорит. Пляски и пение во славу Божью – наша национальная традиция, восходящая ещё к царю Давиду, который сопровождал Ковчег Завета к месту будущего Храма и при этом пел и плясал. Мы – южный, темпераментный народ, и, хотя христианство зародилось в недрах иудаизма, (как, впрочем, и ислам), но, уважая чужие традиции, не забываем свои. А что до нарушения заповедей… Я как-то написала:
Все мы – люди, а, значит, грешны.
Без греха – разве только Всевышний.
20/10/2011 10:59
Для христиан посещение церкви дело добровольное, а вот кричать и разговаривать там ни к чему, она для молитв и уединения. Я редко хожу, только в особых случаях, Бог у меня в душе от знания и необходимости души. Службы можно посмотреть по ТВ.
20/10/2011 11:21
От Люда
В Израиле люди тоже идут в синагогу целыми семьями и совершенно добровольно. В помещении СИДЯТ, никто стоя службу не выслушивает, разве что если сам захочет. Все места – сидячие. А вот телевидение в синагогу во время службы не допустят, разве только в исключительных случаях и по особому разрешению. Что касается дисциплины… думаю, что евреи, так долго страдавшие в неволе, органически не признают никакого принуждения. Синагога для них – не просто место молитвы: помолиться можно и дома, - а ВТОРОЙ ДОМ для всей семьи. Здесь есть отдельное помещение, где после службы члены общины(такая есть при каждой синагоге, существует на взносы членов общины) собираются для совместных праздников. Что же касается второй заповеди: «Не сотвори себе кумира» - она предостерегает от обожествления смертного человека. Часто люди-кумиры превращаются в тиранов. И сколько зла они приносят народам! Крылов писал(правда, по другому поводу): «Тому в истории мы тьму примеров слышим».
20/10/2011 15:38
Я каждый год смотрю на Пасху схождение Благодатного Огня из Храма Гроба Господня - там все стоят. Я считаю, что посидеть можно и дома, а в церкви лучше постоять - так лучше проходят энергии через тело. Кумира можно создать из близкого человека и стать от него зависимым, лучше жить своей собственной жизнью, ничего ни от кого не ждать - ни от родных, ни от правительства, ни от религии.
20/10/2011 16:59
От Люда
Люба, к сожалению, «жить собственной жизнью» в сегодняшнем мире просто невозможно: внешний мир тебя всё равно так или иначе «достанет». Ленин был прав, когда писал: «Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно». К примеру, куда денешься от проблем медицины, просвещения, жилищной проблемы, наконец? Один из моих родственников-москвичей в свои 76(!) лет, больной гипертонией, рискуя в любую минуту получить инсульт, вынужден работать на полную ставку, чтобы оплатить коммунальные расходы, которые ЕЖЕГОДНО растут на 25%. И это – лишь один пример. Но в демократическом государстве граждане обращаются к своим депутатам, а те поднимают этот вопрос в парламенте, добиваясь законов, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ для исполнения правительством. Любые нарушения этой «цепочки» приводят к социальным взрывам, а при диктатуре они особенно страшны и разрушительны, приводя к многочисленным материальным и людским потерям. Примеры мы видим уже сегодня в Ливии, Египте, Сирии и т.д.
21/10/2011 10:40
Ваш знакомый - счастливчик, прошёл рубеж 75 лет, и всё у него есть, даже работа. Москва - дорогой город, но даёт возможности заработка. Гипертония у большинства пожилых людей, даже у молодых может быть, есть много способов снижать давление простыми способами без медикаментов.
21/10/2011 14:23
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи