ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. |
Стихи |
Проза | Критика |
Авторы
Все стихи
Отзывы на стихи
ЛитФорум
Аудиокниги
Конкурсы поэзии
Моя страница
Помощь
О сайте поэзии
|
Давид и Ависага.
Люда! Чудесный стих! Действительно, я его не читала. Интересно, перекликается с моим немного. Вообще история- это такая кладезь сюжетов. Можно писать нескончаемо, иногда хочется сделать перерыв. У меня сегодня перерыв. Обычно я каждый день что-то пишу.Сегодня -нет...
На улице смеркается, окна открыты, соловьи заливаются, благодать! 28/05/2016 21:05
От Люда
Спасибо, Наташа, за то, что вспомнила и заглянула. А я тебе завидую "белой" завистью: и тому, что можешь прекрасно писать о чём угодно, каждый день(а мне почему-то писать об одном и том же быстро надоедает. А, может быть, лень-матушка); и тому, что соловьи у тебя за окошком поют. У нас тоже всё свищут какие-то птахи, но всё как-то отрывочно. А иные "дудукают" низкими голосами одно и то же. Не вдохновляет.
Заходи почаще, а я поищу на своей страничке что-нибудь тобой не читанное и по теме созвучное с твоими стихами, которые мне неизменно нравятся. 29/05/2016 10:53
От Цви
С иллюстрацией не согласен. Стиль данной одежды совершенно не соответствует описаниям в Торе.
Если быть точным - здесь должна быть картина Пукирева "Неравный брак" А подпись к картине могла бы быть и такой: В неравном браке ждут, (Будь ты хоть царь Давид), - Ветвистые "рога" и самый бледный вид... 23/10/2011 23:06
От Люда
Здравствуйте, Цви. Сначала – о «неравном браке», рогах и «бледном виде». Отсылаю Вас к первоисточнику «Авишаг а-Шунамит» http://toldot.ru/blogs/akrasilschikov/akrasilschikov_709.html. Советую прочесть и вопросы читателей, и ответы на них: безумно интересно, не пожалеете. А теперь – об иллюстрации: это репродукция с картины Густава Моро «Суламита» http://nezhna.hiblogger.net/1120446.html. Вы знаете, что Авишаг а-Шунамит и Суламифь, воспетая царём Соломоном в «Песни Песней» - это одно и то же лицо. Как уж её художник одел, а, вернее, раздел – судить не нам. Тем более, что у голландцев библейские персонажи часто одеты и причёсаны по моде того времени, когда художники жили. Моро хотя бы сохранил стиль одежды восточных женщин древности. Хотя, по-моему, он француз, но не в этом дело. 24/10/2011 16:09
От Цви
О! Для Соломона, младшего сына Давида, Ависага была в самый раз! А для,(на тот момент), импотента Давида - Ависага могла быть только очень и очень красивой грелкой.
Кстати, девушка изображённая на картине Пукирева, бросила своего старого мужа и закончила свои дни в доме престарелых. Какой-то художник специально её искал и изобразил в весьма преклонном возрасте. Обе картины находятся в Русском музее Санкт-Петербурга. 25/10/2011 08:19
От Люда
Видно, Вы до конца не дочитали то, что я Вам настоятельно советовала. А там прямо написано, что слухи об импотенции 70-летнего царя – мягко говоря, сильно преувеличены, и первой в этом его обвинила сама Авишаг, т.к. Давид ответил отказом на её предложение царю взять её в жёны. Давид САМ СЕБЕ доказал, что он не импотент, тут же удалив из покоев Авишаг , пригласив Бат Шеву (Вирсавию) и вступив с ней в связь ПОДРЯД 13(!) раз, т.к. Бат Шева 13 раз в ту ночь меняла «мапьёт»(салфетки). А для того, чтобы царь отказал прекрасной девушке (девственнице!) в праве стать его женой, были веские причины: царь понимал, что дни его сочтены, а вдова царя после его смерти, по тогдашним законам, не имела права выйти замуж. А любовница – могла, правда, только за знатного человека. А почему он отказал себе в праве на связь с красавицей – он хотел искупить грех, допущенный с Вирсавией: Вы же знаете, как она ему досталась. Бог его за это простил… правда, сначала отняв в наказание их первенца. Но он себя не простил. Так что, в отношениях с Авишаг Давид проявил настоящее благородство и мужество: чего стоило ему, совсем не импотенту, лежать рядом с одной из первых красавиц Израиля – и не коснуться её! А пример с героями картины «Неравный брак», как видите, никакого отношения не имеет к истории Давида и Авишаг. Вот я Вам и пересказала то, что Вы не прочли. Лентяй жы Вы, Цви! 25/10/2011 10:53
От Цви
Уважаемая Людочка! На ссылку зайти невозможно, а то, что взяли вы за эпиграф - явно свидетельствует по симптоматике о тяжёлой форме малярии. Даже если бы он был кролик, в таком состоянии 13 трахов? Да вы чё?.. Поверьте, что когда трясёт и на один-то не тянет. Если эпизод с Вирсавией вы взяли из серьёзной литературы, то это говорит лишь о хитрости двора, которому нужно было подобным образом доказать народу, что царь "ещё ого-го!". Скорее всего салфетки были взяты у тринадцати доноров, что с лёгкостью было бы доказано сейчас гинетическим анализом. 25/10/2011 12:26
От Люда
25/10/2011 15:45
От Цви
Прочёл и остался согласным с изложением в Первой книге Царей.
РАШИ занялся словоблудием. 18 жён - предел? Да он, (Давид), как только из дворца от Саула сиганул - тотчас на безжизненных просторах побережья Мёртвого моря умудрился надыбить себе сразу двух жён! (Это с соблюдением обычаев. А сколько у него было просто приходящих? Он к тому времени был типа популярной рок-звезды. После убийства Голиафа - вспомните, что кричали ему-пастушку и едущему рядом царю Саулу? (Если забыли - перечитайте). Почему РАШИ словоблудствует? Докажу. Он великолепно знал о судьбе Рувима - первенца Иакова (Израиля). Почему Рувим не получил благословения? (Если забыли - перечитайте) 25/10/2011 16:27
От Люда
Не будем углубляться в богословские споры. Я писала ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, а не религиозный трактат. И если комментаторы Торы, такие, как Раши, по-своему трактуют отдельные события и поступки героев, исходя из своих индивидуальных пристрастий, то уж в искусстве – сам Бог велел. Я ТАК вижу Давида, моего любимого героя. Пусть даже я приподнимаю, героизирую его. Имею право. А кто думает иначе, пусть напишет, как он думает. Лишь бы было от души и убедительно 25/10/2011 17:16 << < 1 > >>
|
||||||||
|