Я увы Не голословлю , на лечЕньях изведЯсь . Кому кУши , мне - оглОблю ... иль поДобным : отродЯсь . НаблюдАтель тОнок : бдю, мЧась вдоль крОмок - ни лошАдей , ни конок*
++++++++++++++++++++++++
* конка - предтеча трамвая - тот же вагон , но в запряжке не провода , а кони ... несчастные . Навозу и ... культуры гораздо более чем в деревне ...
Конка (конно-железная городская дорога) — вид общественного транспорта, широко применявшегося до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Наиболее распространённой областью применения конки был городской транспорт; таким образом, конка была предшественником электрического трамвая.
Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империал). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах где линии конки пересекали крутые подъёмы, к ним подпрягали ещё 1—2 пары лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке выпрягали дополнительных лошадей. Не редко сами пассажиры подталкивали не ожидая подпряжки .
В 1852 стали устраивать рельсовые пути по улицам больших городов для перевозки вагонов лошадьми. Такая дорога была построена в Нью-Йорке, и вскоре новый тип железных дорог широко распространился в Европе.
В 1854 в окрестностях Санкт-Петербурга, была устроена конная дорога . В 1860 году построили конно-железную дорогу на улицах Санкт- Петербурга. Побыстрее , чем сейчас внедряем !!!
По сведениям за 1890 г., протяжение конных дорог считалось:
Америка — 8955,8 км. Германия — 1286 км. Россия — около 600 км. Голландия — 592 км. Франция — 508 км. Бельгия — 404 км. Англия — 343 км. Италия — 223 км. Австро-Венгрия — 222 км. Дания — 61 км. Швейцария — 28 км.
Совсем НЕ плохо , учитывая развитие транспорта и ГОРОДОВ ...
©Шишмарёв2010
© Copyright: Шишмарёв, 2010
|