…поставь над нами царя(1 Цар. 8, 5)
Саргон треплет гриву, и кормит с ладони льва. На столе из пальмы - тмин с листьями майорана, статуэтка Шамаша*, с которым разделены права на блюдо из терракоты, где чёрный язык барана, ещё горяч, пока над ним вслух произнесут слова о союзе с тем, кто зазубренный нож от Харрана**
к Уру ведёт в небесах, выжигая им, как серпом, на земле маршрут – отбросившим лёгкий посох, что идут для подсчёта звёзд и снопа за снопом в снах, что с явью равны, оттого собирая босых со свирелями возле скипетра, чтобы те - гуртом на четыре стороны круглолицых или раскосых
заставляли за колесницами - с луком или копьём в ногу шагать, и песок окропляя чужою кровью, выводить поверх тех, кто в землю зарыт живьём, план башни и города. И снова поводит бровью за завтраком царь. Перед ним павлины и водоём. Голова побежденного с другой головой - коровьей
висит между пальмами, и потому прощены долги под звук костяной трубы всем, кого долгий голод пытает среди руин. Так верность писаря и слуги к своему господину вяжется в узел, и будет солод в пиво теперь добавлен, изюм к финикам в пироги. И на сотни тел возле старого - новый узор наколот.
И дороги Процессий через проёмы разбитых стен проложат. И потому в домашних печах - рабами обжигаются кирпичи. По утрам не встают с колен перед поставленным божеством, и сухими губами неведомые слоги произнося, и в переплетении вен чувствуя ток другой, сдерживаемый, как берегами,
памятью, которая сплавлена, что и кристалл слюды под давлением Времени на пучок зиллионов линий движения кислорода и кремния в капле сырой воды. Из-за красного фона пересылает как чёрный и синий некогда белый и жёлтый цвет в узор, где уже сады - Змеем обвиты, и троны из кедра - на шишках пиний***
вместо копыт стоят. И гнётся, сбиваясь, тугая ось, словно толчком подземным, вьётся единым рогом. Но уже не Орёл на вершине горы, а в реке Лосось,**** направление подскажет. Теперь по другим дорогам семафоры откроют движение. Там не слышен лось. На полу ребёнок - между подоконником и порогом
знает - когда в Столице пятнадцать часов пробьёт - на другом конце меридиана сразу объявят полночь. Он по карте пальцем – от пустыни ко льдам ведёт, совмещая часы с километрами, призывая в помочь***** скорость и точность, взрослея, - с ними вперёд идёт,- догоняя свой образ, который срисован точь- в-точь
с обложки журнала (где гранатомёт на плечо актёр, в роли Победителя Всех кладёт) - с ним совпадения требует, и чтобы кто-нибудь, как можно скорее, стёр границы между желаниями. И спас их от нападения. Чтоб в отелях, за чаевые, всегда благодарил лифтёр, и в обед - между вином и десертом - как наваждение
не появлялся страх, который заставит глядеть назад - туда, где с прошлым – сегодняшний день скрепляя, - бьёт по брусчатке строй, и раскатистым эхом парад, на Генерала держа равнение, под оркестр повторяя приветствие, - утвердит на кварталы разбитый ряд улиц, где в домах нажатием пульта всегда одобряя
стрельбу на экране, - режут на дольки телячий язык в тарелке пластмассовой, белый стеклянный столик, подвинув к себе ногой. «Я дам то, к чему ты привык», говорит Кандидат, открывая собою рекламный ролик, и называет моду - воротничок, застёгнутый под кадык. Для кости и двуглавых мышц - он советует анаболик******,
растворимый в крови, как вирус в сигналах IT- систем, открывающий файлы с Фаллосом, и обновляя гамму десятою нотой, отменяет действие доказанных теорем. И вычёркивает, как старьё, - маму, которая мыла раму. Чтобы смотрящий вперёд – оставался не глух, но нем, выводя перед зеркалом знаки, похожие на пиктограмму.
2011
*Шамаш он же Уту - по верованиям древних шумеров был Богом солнца и тепла. Сын Бога луны Сина. Брат богини Венеры – Иштар(Астарты). Шамаш - судья, хранитель справедливости и истины. Именно он изображен на барельефе, передающим царю Хаммурапи свод законов. Отличительные признаки бога - лучи за спиной и серповидный зубчатый нож в руке.
**Харран – древнейший город в северной Месопотамии. Родина Фары - отца Авраама. В переводе означает: «место, выжженное солнцем». Ур – древнейший город в южной Месопотамии, место рождения Авраама.
*** Некоторые изображения из Ассирии и Вавилонии показывают, что основания ножек царского трона были декорированы под шишки пинии. Более ранние рисунки изображают их выполненными в виде копыт животного. Сам царский трон в цивилизациях Месопотамии часто изготавливался из ливанского кедра.
**** Орёл в различных эпосах Месопотамии и других цивилизаций символизирует огонь и вершину Древа жизни. Лосось во многих культурах – фаллический символ, олицетворяет плодородие и потусторонний мир. Он же – одна из ипостасей Змея.
*****Помощь односельчан, устраиваемая в праздник на жатву, косьбу. Всегда заканчивалась угощением и гуляньем.
******анаболики — химические соединения, действие которых направлено на образование и обновление структурных частей клеток, тканей и мышечных структур.
|