ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. |
Стихи |
Проза | Критика |
Авторы
Все стихи
Отзывы на стихи
ЛитФорум
Аудиокниги
Конкурсы поэзии
Моя страница
Помощь
О сайте поэзии
|
Необыкновенная месть
От Серго
Неожиданно.
Со временем пришел к мысли, что, таки "чужая жизнь - потемки". Что мы знаем об их диалоге. Что мы знаем о его раскаянии. А использовав обрывки фактов, взять и обозвать женщину мазохисткой или тряпкой - не высокое достижение. Не мне судить об этом поступке. А стих получился хорошим. Ну, разве что, может, я бы перед двумя последними строками еще четверостишье уложил. Ведь этого усыновления не могло произойти без покаяния палача, я бы о нем написал. 04/10/2008 18:14 Грешил ли палач? Он был просто исполнитель справедливого приговора суда. Но возможно, что именно такая суровая профессия нарушила его нервную систему и привела к параличу. СПАСИБО ЗА ОТЗЫВ. 04/10/2008 19:34
От Сеня
Добрый день, Наташа!
Лично я, не вижу в описанной ситуации добра...! В данном случае просто извращённое самолюбие (не себялюбие!) заставило женщину так поступить! Такой поступок приемлем (и случается) в мире животных, где нет морали, нет нравственности! Добро, это не прощение зла, а его несовершение! "Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло - это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод - слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света". (А.Энштейн) С уважением и теплом, Владимир. 29/10/2007 15:00 Здравствуйте, Владимир. Очень рада Вашему участию на моей страничке. Вы, видимо, тоже не поняли, что этот человек – не убийца, а палач, исполнивший смертельный приговор суда. Когда я писала эти слова, то имела в виду их прямой смысл, а не переносный и даже не предполагала того, что может возникнуть двусмысленность. Сейчас пока не знаю, как это устранить. Я подумаю об этом позднее.
К разговору о добре и зле вспоминаются известные строки: «Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха, что такое хорошо, и что такое плохо». Мне думается, что если бы Вы и я оказались в ситуации, когда надо ребёнку объяснить, что добро, и что зло, то Ваш и мой ответ был бы, в сущности, примерно одинаковым. Так что по большому счёту думаю, что спорить нам не о чем. Так что поразмышляем вместе. Кстати, от Вас исходит сильный положительный душевный импульс, Вы всё время вдохновляете меня на творческие штучки. Чтоб разобрать людской порок, Не физик нужен, а пророк. Я предпочла бы соль урока Того, кто не имел порока. Чтоб этот разобрать вопрос, Поможет нам Иисус Христос, Поскольку жизни повелитель Не воскресит того, кто лжеучитель. Есть в сфере нравов - для ответов - Приоритет авторитетов. --------------------------------------------------------------------- Черты животных так похожи на людей: Супружеская верность лебедей, И преданность хозяину - собак, Культурный муравьёв общак. Морально ли зверьё? - Едва ли. Оно нам служит иллюстрацией морали. Чтоб мы смекали, как нам жить, Чтоб мог ты басенку сложить, От жизни рыб до стаи птичьей - Во всё Бог запечатал притчи. Самолюбие не является отрицательным качеством. 2-я заповедь говорит: возлюби ближнего, КАК САМОГО СЕБЯ. А вот любить только себя - эгоизм. По Вашему определению добро – это не делать зла. Действительно, добро – это как минимум не делать зла. Но вот простой пример: если два человека, видя сироту, реагируют так: Первый возмущён «Как мог Бог допустить, чтоб дети оставались без родителей». Второй усыновляет сироту и видит, что не будь у него этого сироты, не было бы и некой благотворной перемены в его сердце в результате этого жизненного поворота. Оба не сделали зла, но сделанное ими добро разное по степени его славы. Эйнштейн выразился аккуратно. Но прав ли он, я проверяю Библией. Да, само по себе зло существовать не может. Оно существует лишь поскольку у него есть носители. Да, природе Бога зло чуждо и Бог не создавал злых существ. Но Он сотворил существ, которые выше инстинктами ведомых: существ со свободной волей - свободных избирать добро и зло. Поэтому и повествуют пророческие Библейские книги о том, что в отличие от вечного добра у зла существовало начало (когда тварное существо впервые избрало совершить злое) и придёт конец злу. Да, отсутствие Божественной любви в сердце и есть зло, и это есть некоторая «мерзость запустения». Тогда наличие Божественной любви в сердце и есть добро, а признаки Божественной любви таковы: 1-е Коринфянам 13 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает… Заметьте, по Библейскому определению добро не просто не делает зла, оно даже не мыслит зла. Поэтому мы и разбираем не только внешнюю сторону поступка (род благотворительности), но и внутренние мотивы (не с корыстью ли, не показное ли и т.п.). И вот здесь Писание предупреждает: «не судите». Мы не столь проницательны, чтоб видеть, чисты ли побуждения, следовательно, выскажем лишь предположения, очень вероятно, что не угадаем и окажемся клеветниками. А добро от чистого сердца также существует, это верно, как и то, что не все грибы поганки. Если мы не знаем точно чьих-то побуждений, то здесь работает что-то вроде презумпции невиновности, мы не имеем права произносить отрицательных суждений. Прощение относится к долготерпению и милосердию и входит в сущность любви и добра. Но не надо толковать наставление о необходимости прощать, будто бы оно за роспуск уголовников из тюрем, а наставление, что нужно побеждать зло добром вовсе не имеет в виду заповеди пацифизма. Когда сказано: ударившему тебя по щеке подставь другую, то из этого не следует: напавшему на тебя и на жену подставь также детей и зашедшего в гости соседа. Прощение, долготерпение, милость предписаны не в сфере уголовных преступлений и не в сфере войн с захватчиками, а в сфере морали. Но, например, если пленному раненому врагу оказать медицинскую помощь и спасти ему жизнь, то человек устроен так, что очень большая вероятность того, что он больше не встанет в строй противника. Зло так искусно и многолико, что подробный разбор вопроса о добре и зле потребовал бы выписок из всех 66 книг Библии плюс полного текста юридического права солидного государства. Антагонизм так свойственен природе: Зима и лето, ..........................Птицы и ужи… ...........................................Контрастам нет числа. Написан этот мир в двоичном коде: Из тьмы и света, ...........................истины и лжи, ...................................................добра и зла. 01/11/2007 19:52
От Мыслитель
Гуманность, человечность, сердобольность не к каждому возможно приложить, а тот кого стрелял усыновить,
возможно месть похуже смерти будет, на унижение всю жизнь приговорить, и наслажденье в этом находить. 13/10/2007 20:50 Вы знаете, этот сюжет был показан по телевиденью, очень давно, даже не вспомню, когда именно. Он всплыл в моей памяти, потому что последнее время я почему-то часто сталкивалась с различными примерами непрощения. Месть - это не просто единолично-совершённый акт, это всегда цепная реакция, цепь зла, которое через чувство обиды пускает глубокие корни на земле. Эта женщина и не намеревалась мстить человеку, но ей представилась возможность отомстить злу (ведь именно зло поймало когда-то на крючок её единственного сына и унесло его жизнь). И она нанесла злу ответный удар, проявив к человеку истинную милость, причём поставила на весы добра мощную гирю: внесла существенную цену бремени ухода за больным. Это реальная история, и если бы Вы могли себе живо представить разницу между тем, чтобы всю оставшуюся долгую жизнь провести в приюте и тем, чтобы обрести свой дом... Здесь не было унижения, он принял сострадание этой женщины как дар свыше и стал относиться к ней, как к матери.
Большое спасибо Вам за Ваш отзыв, за Ваше стремление глубоко размышлять над судьбой моих героев, мне было приятно ещё раз пересказать тt переживаниz, которst произвела во мне эта история. С уважением, Наталья. 14/10/2007 19:10 Вы знаете, этот сюжет был показан по телевиденью, очень давно, даже не вспомню, когда именно. Он всплыл в моей памяти, потому что последнее время я почему-то часто сталкивалась с различными примерами непрощения. Месть - это не просто единолично-совершённый акт, это всегда цепная реакция, цепь зла, которое через чувство обиды пускает глубокие корни на земле. Эта женщина и не намеревалась мстить человеку, но ей представилась возможность отомстить злу (ведь именно зло поймало когда-то на крючок её единственного сына и унесло его жизнь). И она нанесла злу ответный удар, проявив к человеку истинную милость, причём поставила на весы добра мощную гирю: внесла существенную цену бремени ухода за больным. Это реальная история, и если бы Вы могли себе живо представить разницу между тем, чтобы всю оставшуюся долгую жизнь провести в приюте и тем, чтобы обрести свой дом... Здесь не было унижения, он принял сострадание этой женщины как дар свыше и стал относиться к ней, как к матери.
Большое спасибо Вам за Ваш отзыв, за Ваше стремление глубоко размышлять над судьбой моих героев, мне было приятно ещё раз пересказать те переживания, которые произвела во мне эта история. С уважением, Наталья. 14/10/2007 19:13
От Мыслитель
Унижение в том, что его комплекс Вины перед женщиной меняет его
Волю,его Суть, его Цель, делая его Рабом. А несчастная женщина, она умиротворена своим Прощением(действительно глубоко Гуманным) и страдает, страдает, страдает. Душевный садомазохизм или садизм если страдает убийца. 14/10/2007 20:30 Наверное, Вы не совсем поняли, что этот парень не убийца, а палач -исполнитель справедливого приговора суда, в этих понятиях есть существенная разница.
Комплекс вины - это гнойник, который не нужно лелеять всю жизнь, а нужно сделать надрез и вынуть: искренне попросить прощения и получить прощение в ответ - это нормально, по-человечески. Любовь по-гречески обозначается тремя разными словами: эрос, филео, агапе. эрос - любовь полов, филео - отношения между преданными друзьями, агапе - жертвенная любовь, высшее проявление любви, при этом жертвенность - это её основная черта и она проявляется именно страданием. В первом послании апостола Иоанна 4:8 написано, "Бог есть любовь" - в оригинале по-гречески стоит именно слово агапе. Женщина отразила в своём поступке жертвенную любовь, истинно как существо, сотворённое по образу и подобию Божьему. Именно поэтому он уже не раб, но сын (в греческом одно и тоже слово используется для понятий сын и слуга (послушный как раб), ибо истинный сын служит родителям, понимая, что своею любовью они сделались прежде его дабровольными служащими). Если на жертвенную любовь агапе Вы вешаете ярлык "душевный садомазохизм", то и о смерти безгрешного Христа за грехи людей по Вашей же логике тоже скажете "душевный садомазохизм", а Библия утверждает что мотивом Его поступка является безграничная любовь к погибающему человеку. Кто Вы, чтобы насквозь видеть скрытую мотивацию другого человека? Только Бог однажды приведёт это дело на суд, и женщина получит от Него воздаяние согласно тому, что в её сердце. Нам же, наблюдателям сторонним следовало бы признать, что дерево познаётся по плодам. Не может терновник приносить виноград. Вот несколько цитат из Библии: От Матфея 7 15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20 Итак по плодам их узнаете их. От Матфея 12 33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. Размышлять над поступками и мотивами людей, подвергать что-то сомнению безусловно нужно, но если не прилагать к логике сердца, то мы опустимся до того, что добро назовём злом, а зло - добром. И тогда размышления наши принесут не свет а тьму в умы людей. Всегда рада поразмышлять диалогом с Вами. Наталья. 29/10/2007 22:12 << < 1 > >>
|
|||||||||
|