Сухая плоская ворона
Сухая плоская ворона (смерть под колёсами, жара) покоилась в траве газона внутри московского двора.
Но равновесие не вечно: и пёс голодный налетел – и ну покойницу калечить, таскать, трепать, – а всё ж не ел.
И жертва, словно из фанеры, со свойством жёсткой лёгкости моталась в воздухе двумерной системой перьев на кости.
А местный азиатский дворник, на мир смотрящий в лунный серп, как будто чуял в той вороне державного пространства герб – и пса не гнал метлой поганой и птицу в мусор не волок.
И глухо бился в этой драме времён встревоженных поток.
Мороженные вёсны
Третий день погода не по ГОСТу. На углу палатка «Холодок»: – Продаём мороженые вёсны! – Дайте мне, пожалуйста, кулёк!
А вот взять бы три коробки сразу, Да ресурсы – просто курам смех. Я покупку пересыплю в вазу И поставлю где-нибудь наверх.
Им лежать и таять постепенно, Их там будет двадцать – двадцать пять: Продолжаем галсами и c креном В догонялки с временем играть!
Ветхий дворик - Левитан
Я человек, мой путь безрадостен и горек, Но интересны ответвления на нём. Глаза глядят, куда иду. Какой-то дворик Безлюдный, брошенный. Попробуем, зайдём?
Серым-серо внутри от старой древесины, Постройки ветхостью своей наводят жуть: Окно чердачное мерцает паутиной, Навес как будто изготовился шагнуть,
Доска к доске, шинель в шинель – стена сарая Предупреждает: отойди, а то убьём, Косая будка наподобье вертухая Прицел наводит односкатным горбылём.
Нет, то мерещится! Во всём обман безлюдья. Здесь рукотворное заведомо мертво – Лишь под подошвами внизу немного будет Остатков жизни, именуемых травой.
Глаза зажмурю – обязательно увижу, Как в серых красках публикуется глава, Где с каждым шагом человек всё ниже, ниже, И под конец над ним смыкается трава.
Балалаечный костёр
В 1648 г по указу "тишайшего" царя Алексея Михайловича, который песенное и музыкальное народное творчество считал вредным делам церкви и государства, в Москве все "гудебные сосуды" были отобраны у населения, на пяти возах свезены за Москва-реку и сожжены. Далее действие приказа было распространено на всю страну. Противившиеся приговаривались к битью батогами.
Чернеет свет, по всей Москве гудят колокола, Трещит огонь, черёдный конь кусает удила. Инакий день - ликует чернь, гремит царёв указ, Охрипли псы, идут возы да за Болотный плац.
Опасный груз - простая Русь - стучит и дребезжит, И, под копытами разбита, музыка лежит, Летит в костёр охапка домр и тоненький рожок, А там и стая балалаек брошена в поджог!
Зачем палить, зачем рубить, зачем тереть в труху? Милейший царь, тишайший царь, ответь, как на духу! Словесный блуд, что пьяный шут бренчит у кабака, Державе не'ужто грозней исконного врага?
А за заставой брань густа, возня, переполох, Там сто телег, на каждой клетка, в каждой скоморох, Кричат слепцы, молчат стрельцы, глаза у них тупы, Качают плечи палачи и крестятся попы.
Михайлов свет царь Алексей пронизывает тьму, Но чем заблудший дышит люд, неведомо ему. Под новый день, когда дотлеет музыка костра, Ярило в саже выйдет в ражий хоровод Петра.
Ссылка на страницу автора: http://www.stihi.ru/avtor/avasiliev
|