Чтобы согреться, но не растаять – нужна боль, романс, спетый сорванным горлом в разряженном воздухе, роза, выкованная из железа пустынной зари на приволье слезящихся глаз, уставшего слуха и позднего понимания и смирения. Чтобы найти и не потерять – нужно уметь отпустить, нужно уметь принять чужую свободу, как собственный голос, учиться терпению у седых тополей и мрачных дубов вдоль дороги осенней, пропитанной солнцем разлук. Чтобы замерзнуть – нужно было иметь когда-то тепло, поэтому в самом сухом сердце найдется немного хвороста, искры и воздуха – лишь стоит сменить ракурс, пульс, место действия – и это не может не говорить о Боге. Чтобы писать – нужно забыть себя в себе на мертво-текущей осенней дороге, среди терпения тополей, дубов, хвой и огней догорающих листьев, непредвзятой пустыни ветра, нужно отдаться самой простой душе, вырезанной из облака пепельного цвета, света, метра и ленно грезить в осадок плывущего дня, сотканного по образу и подобию Слова. Чтобы любить – нужна, лишь малость, горсть, тонкокожая спичка, пылинка – этого хватит вполне, если жить от аванса и до зарплаты, в четырех стенах, под сквозняком голубиных крыш, но с Ней – крылатой мечтой из аквамарина и золота майской поэзии. Чтобы кто-то услышал – нужно уметь молчать; чтобы быть ближе – нужно держать дистанцию…Но на самом деле, “чтобы” – плохое начало дня и начало стихотворенья. Давайте тише, тише, где олово слова плавится в тишине – это и есть душа; тише – впиваются паузой стены в строку ручейка у меня в груди, тише, тише, о главном – нужно уметь прощать, чтобы простилась тебе – растрата звуков, растрата слов и четверостиший…
|