ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Чудотворное действие предметов. О недостатке духовного образования. Духовная беседа №7

Автор:
Автор оригинала:
Библейский взгляд
Жанр:
Часть первая. О непопулярности духовного образования


Чудотворные предметы или якобы чудотворные предметы стали сейчас очень популярны. Как в них разобраться? Корни вопроса упираются в духовное образование. Поэтому в данной беседе сначала поговорим немного о состоянии духовного образования.

Когда я уверовала и из убеждённых атеисток перешла к вере в Бога, я совершала поиск, знакомясь с разными течениями религий и христианства, а вот какие комментарии я услышала от приятелей, от друзей и от родственников:
1. « Ну, ты училась, училась – и доучилась».
2. «Что ты попёрлась в церковь, как старая бабушка?»
3. «Что ты подолгу молишься, словно ты убила кого, какие тебе грехи-то замаливать?»
4. «Библию снова читаешь? Попам это полагается, а тебе на что?»
5. «На проповеди теперь ходишь? Ну, ты всегда была на учёбе помешана».
6. «Ходи лучше в обычную церковь, в других сектах страшно – там гипноз».
7. «Читай свою Библию тайно, а родственников перед людьми не позорь».
И это говорили люди, которые ко мне лично очень хорошо относятся. По каждому из этих высказываний можно составить отдельную беседу. Но сейчас – не об этом. Насколько же бытует негативное мнение о духовном образовании вообще! Несколько десятилетий в нашей стране людям весьма успешно втирали в мозги, что вера и Библия – это удел людей тёмных, необразованных, что это опиум для народа, и что верить в Бога – стыд и позор.

Меж тем в телепередачах мы видим, как люди преклоняются перед магией и делают прославленными кумиров из предсказателей, гипнотизёров и экстрасенсов. Многочисленные люди, заверяющие о своих экстраспособностях, заряжают болящим воду, кулоны, подковы и прочие предметы. Действия некоторых шарлатанов доходят до абсурда. То группа матерей погибших отдала всю государственную компенсацию шарлатану, обещавшему воскресить их детей. То группа людей ушла в подземелье, ожидая со дня на день конца света. То под вывеской «Школа развития личности» набирается группа несовершеннолетних и там их обучают раскрепощению через эротический танец. Гомосексуалисты проповедуют, что «Бог есть любовь», в своём собственном извращённом ключе. Многие из нас зло такого рода чувствуют интуитивно.

Но как же со всем этим разобраться, как объяснить и показать людям тёмную сторону странных учений? - Только через древнейший и независимый от новых лженаук первоисточник духовной истины – через Библию.

Любая странная теория, любой самооправдывающийся грешник, любой шарлатан, пользующийся людскими бедами, оперирующий к сфере сверхъестественного, могут быть в наших глазах разоблачены тогда и только тогда, когда у нас есть познание всех священных книг Библии. Почему? – Потому что основная тематика Библии: рассказать, какие существуют духовные законы Бытия и на примерах показать, как именно духовные законы действуют.

Библия состоит из 66 священных книг (некоторые течения добавляют к ним ещё несколько книг исторических). Только священные книги в совокупности вооружают человека полной духовной истиной, так что он становится способен давать оценку любому духовному явлению и любому духовному учению. Мода и современность завлекают новизной странных практик психического очищения, типа гипнотического создания клиров в Дианетике. А Библия говорит, что Творец позаботился о собрании и охране вечных истин ещё от древнего века, как писал Павел Римлянам 12: « 2 не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Главный аргумент против Библии, особенно против Ветхого Завета у тех, кто его только начинает изучать: Может ли благой Бог жестоко наказывать голодом и морами, посылать за грех огонь на города, водный потоп на землю и повелевать святому народу вести войны, наслать медведицу на малых детей и т.п.? Чтобы понять эти ветхозаветные истории, надо учесть, что на земле только человек создан со свободной волей и правом выбора между добром и злом, между послушанием и непослушанием. Единственный способ научить людей – всевозможные живые примеры недобрых проявлений свободной воли, которые и приводит Библия. Единственный твёрдый способ управления людьми, как существами свободной воли,- это не только благость Божья, но и Справедливые суды, которые Бог оставил в Своих руках. Если Бог посылал пророков возвестить непослушным свои заповеди и суды, то Он же и охранял этих пророков от презрения и насмешек нечестивцев, которые оспаривали права посланных проповедников и дошли до того, что научили даже своих малых детей безотчётно смеяться над пророком, чем приговорили тех на гнев Божий. Второй из самых популярных аргументов против Библии, что наше поколение знает отрицательные последствия теории избранного народа из примера фашизма. Но эти две теории очень разные. В фашизме теория избранности основана на якобы высшей умственной организации одной нации и недоразвитости других наций. Теория же избранности Библейская говорит в Бытие 18: «18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, 19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд» - здесь речь только о повышенной ответственности одной нации за хранение духовного учения и о последующем благословении через это прочих народов, никакой речи о превосходстве умственном и на уровне органики.


В любом случае нельзя отказываться от изучения Библии только потому, что там много трагических историй, потому что в этом жизнь и её неприглядные, но важнейшие уроки для потомков, которые собраны людьми, движимыми Духом Святым.

Ложные верования всегда ведут к деструктивному образу мышления и поведения.
Каковы же основные опоры ложных верований ?
1. Отсутствие духовного образования. Адепты ложных религий никогда последовательно и глубоко не изучали Библейскую истину и не рассматривали её, как альтернативу. Порой перед принятием своей веры они не имели никакого выбора. Возможно, для вовлечения их увлекли экзотикой или контролировали страхом.
2. Неправедные доходы. Группа жрецов и помощников через обман имеет власть манипулировать толпой подвижников в своих интересах и имеет неправедный доход от сбыта культовых предметов.
3. Охлократия – господство толпы и невежественных людей. Жрец боится быть непопулярным у основной массы людей, всячески поддерживая предрассудки. Если кто-то пытается увести от жреца его адептов, он внушает ненависть к таковым со стороны всех других членов их религиозной общности. Страх общественного презрения – мощное орудие удержания людей от духовного образования, что способствует их удержанию в абсолютно ложной вере или в вере с серьёзными еретическими искажениями.

В Библии мы видим яркий пример манипулирования толпой через лжерелигию во время пребывания и евангелизации Апостола Павла в Ефесе, который стоит разобрать подробно,- это из главы 19 Деяний:

«8 Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. 9 Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. 10 Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины.

11 Бог же творил немало чудес руками Павла, 12 так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.

13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. 14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. 15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? 16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. 17 Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.

18 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. 19 А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч [драхм]. 20 С такою силою возрастало и возмогало слово Господне.

21 Когда же это совершилось, Павел положил в духе, пройдя Македонию и Ахаию, идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим. 22 И, послав в Македонию двоих из служивших ему, Тимофея и Ераста, сам остался на время в Асии. 23 В то время произошел немалый мятеж против пути Господня, 24 ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, 25 собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; 26 между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. 27 А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная.

28 Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская! 29 И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище. 30 Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его. 31 Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище. 32 Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и большая часть [собравшихся] не знали, зачем собрались. 33 По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу. 34 Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!

35 Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские! какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета? 36 Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво. 37 А вы привели этих мужей, которые ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили. 38 Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого-нибудь, то есть судебные собрания и есть проконсулы: пусть жалуются друг на друга. 39 А если вы ищете чего-нибудь другого, то это будет решено в законном собрании. 40 Ибо мы находимся в опасности - за происшедшее ныне быть обвиненными в возмущении, так как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать такое сборище. Сказав это, он распустил собрание».



Я подробнее обращу внимание читателя, какие выводы можно сделать из этих восьми абзацев, на которые я разделила данную цитату.

Первый абзац (стихи 8-10) говорит нам о том, что истина христианская требует серьёзного разбора и серьёзного обучения. Из предыдущих глав Деяний мы знаем, что Павел был призван к служению Христом, до того блестяще закончив духовную школу фарисеев – одну из самых сильных духовных школ в Израиле. После встречи со Христом до выхода на проповедь Павел имел ещё несколько лет духовной подготовки. Мы видим, что его проповедь о Царствии Божьем не отличалась краткостью для учеников и продолжалась постоянным курсом около двух лет. Так что желающих учиться пришлось отделить от деструктивного элемента противящихся и злословящих. Из разных других книг-писем Павла мы можем усмотреть, что учение состояло из истины о духовном мире, из утверждения высоких моральных устоев, из разоблачения ересей.

Второй абзац (стихи 11-12) показывает, что это нормально, если истинная проповедь сопровождается некоторыми всем очевидными чудесами исцеления и изгнания духов, как это угодно Богу. Через это люди получают помимо словесного обоснования веры дополнительное удостоверение.

Третий абзац (стихи 13-17) – иллюстрация невозможности формального подхода к совершению христианских чудес. Попытка совершить чудо именем Иисуса без посвящения и личного духовного образования окончилась весьма драматично. Разница между этими горе-чудотворцами и Павлом только одна: Павел в своей жизни имел личную встречу с Христом, сделал посвящение через крещение и имел личное духовное образование и личное поручение Христа проповедовать и исцелять.

Четвёртый абзац (стихи 18-20). Мы видим действие усвоенной истины: книги по магии сжигаются их хозяевами в огромных количествах, причём это сознательный акт, так как люди, познавшие истину, полностью отдают себе отчёт в лживости, бесполезности, вредоносности чернокнижия и в том, что христианство с язычеством – взаимоисключащие верования. Люди, сжегшие книги по магии, раньше были причастны к практике заговоров, но углублённым обучением познали альтернативу и сделали свой осознанный выбор. Познавшие подлинный вкус истины уже не хотят служить фальшивому.

Пятый абзац (стихи 22-27). От кого в первую очередь истина имеет противодействие? – От тех, кто жил за счёт всеобщего необразованного фанатичного идолопоклонства. Истинный ремесленник должен бы производить одежду, обувь, средства труда; но непрактичные культовые предметы более имеют спроса посреди охлократии. А небольшой призыв к бунту действует, словно спичка на пороховую бочку.

Шестой абзац (стихи 28-34). Люди не имеют никаких здравых аргументов, только крайний слепой шовинизм: 2 часа громко кричат, как велика именно их богиня, подразумевая соответственно, как презренны любые прочие божества.

Происходящее в седьмом и восьмом абзаце (стихи 35-40) показывает, как легко можно бы обвинить служителей истины в беспорядках, хотя истинная причина беспорядка в подстрекателях, боявшихся потерять свой неправедный доход. Неправедность эта вытекает прежде всего от того, что мешает людям трезво выслушать и взвесить любую альтернативу бесполезному культу предметов.



Часть вторая непосредственно о культе предметов


В предыдущем отрывке Писания мы видели чудотворное действие Бога через предметы, а именно: личные платки и опоясания Апостола Павла производили исцеляющее действие. Нельзя совсем отрицать, что таковое существует. Заметим только несколько особенностей .

Во-первых, написано, что Павел сам лично совершает исцеления и только при невозможности личного контакта с больным посылает свои платки и опоясания.
Во-вторых, нигде в Библии не сказано, что после смерти Павла кто-либо совершал бы паломничество и культ к этим неживым предметам.
В-третьих, Библия говорит, что именно через других живых последователей веры, которые придут на смену Апостолам, будут также совершаться чудеса. Значит, задача основная не в том, чтоб хранить чудотворные предметы, а в том, чтоб хранить веру и учение, сопровождаемые разными чудотворениями.

Евангелие от Марка 16:
«15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. 17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. 19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. 20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь».



Теперь я приведу самые яркие примеры того, что говорит Библия о культе предметов рукотворных.

Пример первый. Медный змей Моисея.

Когда Израиль под руководством Бога через поставленного Богом вождя Моисея совершил исход из рабства и был на пути к Земле Обетованной, им пришлось выйти на время из зоны комфорта. Тогда в пустыне однажды народ стал так сильно роптать, что Господь прогневался на их нетерпеливость и неверие в обещанное им великое благо. Господь послал на них жалящих змеев и люди стали массово умирать. При покаянии Моисей стал ходатайствовать перед Богом за народ. Бог уважил молитву своего ставленника и продемонстрировал пример того, что у Бога никакое наказание не бывает абсолютно беспросветным. Давайте прочтём этот отрывок

Числа 21: «…И стал малодушествовать народ на пути, 5 и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. 6 И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. 7 И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. 8 И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. 9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив».

Что же впоследствии произошло с этим предметом – с медным змеем, который исцелял всех, обращавших на него взор? Об этом мы с прискорбием читаем:

4-я Царств 18« 1 В третий год Осии, сына Илы, царя Израильского, воцарился Езекия, сын Ахаза, царя Иудейского…И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; 4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан».

Вместо того, чтобы просто хранить памятную реликвию, возникает культ вокруг когда-то оздоравливающего предмета: паломничество, каждение, признание особым божеством с личным именем. Всё это настолько заразно, что благочестивому царю приходится просто уничтожить предмет из-за неблагорассудной практики, оскорбляющей живого Бога. Разве живой Господь Израилев умер, что нужно кадить и служить мёртвому предмету, как богу?


Пример второй. Ефод Гедеона.
История эта по популярности у проповедников известна менее, чем Исход, потому здесь о ней чуть подробнее.
Действие происходит в то время, когда Израиль тяжко грешит и Господь попускает грабить его соседним племенам.

Судей 6: «3 Когда посеет Израиль, придут Мадианитяне и Амаликитяне и жители востока и ходят у них; 4 и стоят у них шатрами, и истребляют произведения земли до самой Газы, и не оставляют для пропитания Израилю ни овцы, ни вола, ни осла. 5 Ибо они приходили со скотом своим и с шатрами своими, приходили в таком множестве, как саранча; им и верблюдам их не было числа, и ходили по земле Израилевой, чтоб опустошать ее. 6 И весьма обнищал Израиль от Мадианитян, и возопили сыны Израилевы к Господу. 7 И когда возопили сыны Израилевы к Господу на Мадианитян, 8 послал Господь пророка к сынам Израилевым, и сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел вас из Египта, вывел вас из дома рабства; 9 избавил вас из руки Египтян и из руки всех, угнетавших вас, прогнал их от вас, и дал вам землю их, 10 и сказал вам: "Я - Господь Бог ваш; не чтите богов Аморрейских, в земле которых вы живете"; но вы не послушали гласа Моего. 11 И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян. 12 И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный! 13 Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: "из Египта вывел нас Господь"? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян. 14 Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя»

Далее идёт очень увлекательное повествование о победе над полчищем врага малого отряда под руководством Господа и Гедеона. И победа. Суд.8: «28 Так смирились Мадианитяне пред сынами Израиля и не стали уже поднимать головы своей, и покоилась земля сорок лет во дни Гедеона».

А вот и возникновение на почве чудесных побед культа предмета:

Судей 8: "22 И сказали Израильтяне Гедеону: владей нами ты и сын твой и сын сына твоего, ибо ты спас нас из руки Мадианитян. 23 Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами. 24 И сказал им Гедеон: прошу у вас одного, дайте мне каждый по серьге из добычи своей. (Ибо у [неприятелей] много было золотых серег, потому что они были Измаильтяне.) 25 Они сказали: дадим. И разостлали одежду и бросали туда каждый по серьге из добычи своей. 26 Весу в золотых серьгах, которые он выпросил, было тысяча семьсот золотых [сиклей], кроме пряжек, пуговиц и пурпуровых одежд, которые были на царях Мадиамских, и кроме [золотых] цепочек, которые были на шее у верблюдов их. 27 Из этого сделал Гедеон ефод и положил его в своем городе, в Офре, и стали все Израильтяне блудно ходить туда за ним, и был он сетью Гедеону и всему дому его".

Очень ясно высказывает Писание отношение к действию: «и стали все Израильтяне блудно ходить туда». Блуд и прелюбодеяние в своём узком смысле означает супружескую измену. Отрывок ясен: Бог относится к культу неживых предметов, как к измене, если они становятся предметами поклонения вместо того, чтобы быть просто памятными реликвиями. Фраза «и был он (ефод) сетью Гедеону и всему дому его» была не просто словами, но воплотились в трагической истории семьи Гедеона, хотя через него, как мы увидели, Бог дал великую победу.


Пример третий – на сей раз правильное использование культовых предметов.
Херувимы на ковчеге завета.



Это яркий пример того, что красивые культовые предметы всегда существовали.

Исход 25: «Сделайте ковчег из дерева ситтим: …16 И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе. 17 Сделай также крышку из чистого золота... 18 и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; 19 сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; 20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов. 21 И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; 22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым».

Надо заметить по тексту, что лично Бог при ковчеге говорил со служителем. Ни в коем случае не идёт речи о том, чтобы кадить и обращаться с молитвой не к Богу, а к скульптурам ангелов-херувимов. Хотя предписывалось изготавливать их точно как заповедано и относиться к ним особенно бережно, всё же они являются только украшением ковчега.


Пример четвёртый немного отходит от темы неживых предметов культа вширь.

Второзаконие 34:«5 И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; 6 и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает [места] погребения его даже до сего дня. … 8 И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее. 9 И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею».

Не вдаваясь в подробности, замечу, что Господь не допустил быть известной могилу Моисея. Не говорит ли это о том, что Бог хотел отвести Израиль от греха поклонения останкам тела самого великого из своих вождей? Их делом было слушаться нового вождя, рукоположенного Моисеем.



Мы поговорили о предметах, связанных с памятью о святых людях, покинувших землю. В заключение я приведу несколько мест Писания, напрямую говорящих о том, что Бог запрещает поклонение неживым предметам вообще - идолопоклонство.

Отец веры Авраам происходил из языческого города Ура Халдейского, из земель, известных даже доныне по раскопкам своими огромными библиотеками. Однако, выбирая себе слугу, через потомков которого Он будет творить Священное Писание, Бог первым делом навсегда выводит его из дома родства и тот становится кочевником в чужих землях. Очевидно, все полученные по роду знания и религиозные практики никуда не годились в глазах Божьих. Он решает произвести для хранения Священного знания и подлинной веры особый народ.

К запрету идолопоклонства относились Первые две заповеди из десяти, данных Моисею, читаем их в Исходе 20: «1 И изрек Бог все слова сии, говоря: 2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

Первым грехом Израиля стало нарушение именно этих заповедей. Даже незначительный временный перерыв видимых признаков Божьего присутствия повлёк за собой страх народа и желание сделать себе божка, которого можно всегда лицезреть. Прочтём эту историю полностью, она очень поучительная.

Исх 32: «1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. 2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. 3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. 4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! 5 Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу. 6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть. 7 И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; 8 скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! 9 И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный; 10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. 11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, 12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; 13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно. 14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой. 15 И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его [были] две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; 16 скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии. 17 И услышал Иисус голос народа шумящего и сказал Моисею: военный крик в стане. 18 Но [Моисей] сказал: это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих. 19 Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою; 20 и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым. 21 И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий? 22 Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. 23 Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. 24 И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец. 25 Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его. 26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. 27 И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. 28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. 29 Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение. 30 На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. 31 И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; 32 прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. 33 Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей; 34 итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их. 35 И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон».

На протяжении всего Писания подчёркивается абсолютное взаимоисключение подлинной веры и язычества с его основной чертою - идолопоклонством! Вот самые яркие к тому отрывки Писаний.

(Ветхий Завет)
Иер 10: «2 Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся. 3 Ибо уставы народов - пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, 4 покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. 5 Они - как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах… 14 Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом [своим], ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа.».

Пс 113: «11 Бог наш на небесах; творит все, что хочет. 12 А их идолы - серебро и золото, дело рук человеческих. 13 Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; 14 есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; 15 есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею. 16 Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них».

Аввакум 2: 18 «Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литаго лжеучителя, хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на свое произведение? 19 Горе тому, кто говорит дереву: "встань!" и бессловесному камню: "пробудись!" Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет».

«Ис.44:9-20 Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены. 10 Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы? 11 Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены. 12 Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает. 13 Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. 14 Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. 15 И это служит человеку топливом, и [часть] из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. 16 Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь". 17 А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой". 18 Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, [и] сердца их, чтобы не разумели. 19 И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: "половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?" 20 Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: "не обман ли в правой руке моей?""


(Новый завет)

Деян«29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого».

Рим 1: «16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. 17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. 18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. 19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели, 23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - 24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. 25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.».

Откр 9:«20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. 21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем».

Откр 22: "14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. 15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду".


Читатель мой, через Христа Бог явил вечную жизнь, чтоб мы могли её наследовать, Он повелел людям повсюду покаяться и не служить мёртвым учениям. Если в твоём доме есть неживой предмет, к которому ты обращаешься в молитве или на который уповаешь, как на спасающий, не делай более такого. «Научит ли он чему-нибудь?». Положись на священные книги Библии и не оставляй истинного учения от Бога Авраама, Исаака, Иакова, иных истинных пророков и происходящего от них по плоти Иисуса Христа.
Если случится, что тебе по случаю болезни твоей принесут платок, намоленный истинно верующим, не бойся приложить его, но помни, что не платок - чудотворный, ибо ничто и никто не чудотворно само по себе, а чудотворен только Бог через истинную веру призванных своих слуг.
Друзья, не будем пренебрегать личным духовным образованием и истинными теми духовными школами и благими общинами, где прилежно и системно изучают и исполняют Библейское учение:
Ефесянам 4: «И Он (Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; 14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения».

Аминь.




Читатели (512) Добавить отзыв
От Архип
"дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». - Вот в этом вся соль!
Человек, мыслящее существо, всегда хотел чуда. Эксплуатация этого
явления - это настоящее чудо!
29/01/2012 08:53
Да, Архип, это высказывание - верх кристаллизации мысли. Апостол Павел вообще далеко шагнул в объяснении сложных истин простыми словами. Не потому ли люди в большинстве своём переписывали его письма, так что они дошли до ныне и составляют большую часть Нового Завета.
Спасибо большое за внимание к моему труду.
29/01/2012 15:32
От Цви
Да-с... Как бесконечен мартиролог величайших произведений исскуств, загубленных всевозможными геростратами! Сколько музеев украшало бы мир! Сколько книг с волшебствами и заклинаниями оказались бы неоценимым подспорьем в деле медицины, а может быть и не только. Компьютерное вычленение звуковых алгоритмов указало бы на целое направление парапсихологии!(Речь-то об ином технологическом подходе!)
(Вот сейчас уже в Японии прямо в мобильниках есть переводчики с собачьего и кошачьего языка и то что раньше было простыми заклинаниями "гав-гав!" и "мяу-мяу!" - сегодня трансформируется в конкретные сообщения)
Но следом за Геростратом идут дружными рядами игнатии лайолы, торквемады, лютеры, ленины, гитлеры, сталины - поджигатели книг, картин, уникальных архитектурных сооружений, жестокие убийцы миллионов людей - и это всё ради единственно-верной, как им кажется, идеи?..
29/01/2012 08:37
Что-то у нас дальше Сталина никто шагнуть не решается...) Прошу огласить весь список, вплоть до современности...
29/01/2012 08:58
Приветствую, Цви.

В деле медицины особенно продвинулись врачи третьего рейха. Но от этого фашизм не стал положительным явлением, и сами врачи не ушли от ответственности.

"Притчи 3:5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на
разум твой".

Разве технологический прогресс существует для того, чтобы мы умножали лженауки? Книги по магии не уничтожены полностью, они переписываются и перепечатываются, муть там: "встать ночью, выйти на перепутье, дунуть, плюнуть, жабу убитую зарыть у дороги в песок..."))) - детство человечества. Можно в африку поехать, чтоб на колдовство настоящее посмотреть, только для науки пищи там ноль.

Сегодня уже на дворе другой век. Не звучит призыв уничтожать. Звучит призыв изменить отношение и ничего не обожествялять.

Никто бы не уничтожал золотого тельца, если бы к нему изначально относились просто как к произведению искусства. Незримый Бог, Который несоизмерим ни с чем тварным, будет ли благословлять, если славу побед люди воздадут Божьему литому неодушевлённому сопернику - игрушке? Истинный священник Моисей не позволил Богу уничтожить глупый своенравный народ и стал заступником от вышнего гнева. Но Моисей и не пошёл на поводу у толпы.

Енох, седьмой от Бога, ушёл прямо к Богу, не увидев смерти. Илия был унесён туда, не видев смерти. Туда Бог проведёт народы. Он знает, что говорит, когда велит оставить игрушечные ценности. Люди сотворены со свободой выбора и управляются личным Словом Божьим ко благу их. Склонность людей иметь видимого и осязаемого рукотворного божка мешала слушать и хранить по Писанию добрые нравы, была причиной допущения Вавилонского плена.

Скажете ли, что не исполнилось Писание над непослушными?

Левит 26: "27 Если же и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня, 28 то и Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши, ... 31 города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши, и не буду обонять приятного благоухания [жертв] ваших; 32 опустошу землю [вашу], так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней; 33 а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены. 34 Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения [своего]; когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля и удовлетворит себя за субботы свои;... 38 и погибнете между народами, и пожрет вас земля врагов ваших; ... 40 тогда признаются они в беззаконии своем и в беззаконии отцов своих, как они совершали преступления против Меня и шли против Меня, 41 [за что] и Я шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои. 42 И Я вспомню завет Мой с Иаковом и завет Мой с Исааком, и завет Мой с Авраамом вспомню, и землю вспомню";

Ис1: "2 Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.... 5 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло".

За непослушание и ещё могут быть допущены и гитлеры, и сталины. Но пора уже вразумляться.

Если мы хотим, чтоб произведения искусства сохранялись, к тому есть только один путь: изменить к ним отношение.

технологическая революция шагнула семимильным шагом после того, как в одной небезысвестной стране была законодательно закреплена отмена рабства.
Целая цивилизация, которая во многом держалась на рабском труде, сделала практический шаг веры, рискуя разорить экономику ради освобождения угнетённых. Шаг веры, шаг в неизвестность - а вслед за ним Бог вдохновляет учёных и инженеров на создание роботов вместо освобождённых людей. Цви, Вы задумывались, почему не наоборот: сначала бы создать технику и роботов, а уже потом рабов освобождать?

Бог ожидает от нас шагов веры и великие благословения всегда следуют за великой верой.

Спасибо, Цви. Читать Вы умеете хорошо. Ещё бы вам Ветхий Завет осилить полностью.)
29/01/2012 15:10
От Цви
А нет никакого другого века, Наташечка!
Если Б-г был , есть и будет, если Б-г - это ВСЕГДА, то по закону подобия - нет и истории. Есть реальность с которой мы соприкасаемся в своём временном отрезке, в своей системе координат - и реальность действительная которую по ряду причин в данный момент мы воспринять не можем. Так глаз наш не воспинимает ни ультрафиолета, ни инфрасвета, - но это не означает, что эти излучения где-то далеко, за линией горизонта. Посмотри на стариков, которые утратив ряд способностей вдруг начинают разговаривать с умершими так словно они сидят рядом. И правы те, кто говорит - "они ушли", т.к. они и возвращаются - просто, чтобы принять этот мир, необходимо встречное отключение. "Ушёл" - означает, что предмет исчез из зоны твоей видимости, но это не значит, что его нет за поворотом.
Что касается Еноха, Илии, Моисея, то рассматривая их деяния в свете именно нынешних технологий, начинаешь понимать, что они не в прошлом...
29/01/2012 16:17
Христос именно об этом сказал саддукеям, отрицавшим воскресение и жизнь вечную:

Мф22:"26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? 27 [Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь".

Иоанна 8"56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. 57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? 58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь".

Но разговаривать умалишённому с умершими - это всё-таки бред: на земле мёртвым уже не говорить непосредственно ни на один звук. Практика волшебников по вызыванию мёртвых - под абсолютным запретом Божьим.

Что касается ушедших, то они могут видеть и говорить друг с другом, но не все достигли места отдыха - лона Авраамова. Вспомните хотя бы Корея, провалившегося под землю.


Цви, другой век - имеется ввиду век зрелости человеческого общества, когда большинство цивилизаций выросло и за малое заблуждение уже не сжигают на кострах, а терпеливо убеждают. Бог вечен, а человечество имеет начало и взрослеет медленно.

Вспомните слова Господа после потопа: "не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его"
29/01/2012 16:51
Именно потому, что на мир иной нам не дано осязания, надо вери Слову Божьему, а Писание говорит, что за о культами предметов стоят бесы и извлекают себе из поклонения идолам энергетическую подпитку.

Втор 32: "16 [Богами] чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его: 17 приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, [которые] пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши".

Пс105: "35 но смешались с язычниками и научились делам их; 36 служили истуканам их, [которые] были для них сетью, 37 и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; 38 проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью;"

1Кор 10: "19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? 20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. 21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую;"
29/01/2012 17:13
От Цви
Закон сохранения энергии входит в противоречие с постулатом о воскрешении мёртвых. Этот вопрос надо рассматривать иначе. Вот знаешь, Наташа, играя концерт многих клавиш на рояле так и не коснёшься. Это не значит, что они не нужны. Они ждут своего часа. Они сосуществуют в реальности со своими коллегами по звукоряду. Ты понимаешь о чём я? Что касается старика, говорящего с умершими, то это мой родственник. Он свободно владеет семью языками. Сейчас он почти не контактирует, но когда к нему приходит расстреленная в Молодечно в 1941 году семья он буднично беседует с ними на идиш, когда он говорит по-польски - я знаю, что он общается с другом своим по университету, на французском - с возлюбленной; и.т.д.
29/01/2012 17:37
Закон сохранения энергии, как и второй закон термодинамики о неубывании меры беспорядка - это законы физического (материального, естественного) мира, постигаемые опытным путём.
А воскрешение мёртвых - явление сверхъестественное. Причём вот в каком виде оно описано в христианстве:

1Кор 15: "35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? 36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. 37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; 38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. 39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. 40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. 41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. 42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; 43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; 44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. 45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. 46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. 47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. 48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. 49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. 50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. 51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие".

Иисус, воскреснув, дал себя потрогать Фоме и ел со всеми вместе, но перед тем он вошёл в комнату, хотя двери были заперты. Он воскрес в прославленном теле, которое и описывает тут Павел.

Закон сохранения энергии даже не входит в противоречие с возникновением мира, поскольку мир возник не из ничего, но, как написано, из невидимого произошло видимое.
29/01/2012 18:04
(Не умрут, но изменятся и так будут восхищены - это о последнем поколении христиан, которые застанут второе пришествие живыми. Их прообразом был Енох)
29/01/2012 18:09
От Цви
Мене, текел, упарсин - всё исчислено, измерено и взвешено. (Это из главы о Валтасаре). Как следует из этого - всё сверхъестественное - материально. Что такое айфон для человека из 60х годов? Сверхъестественное. Опять же всё упирается в продвинутые технологии.
Смирись, Наташа, и прими как данность то о чём я говорил выше...
29/01/2012 18:19
Невидимый мир постигается через иллюстрации из видимого мира.

Сверхестественное отличается от материального, как небо от земли.

На земле скорость корабля равна собственной скорости плюс скорость течения и плюс скорость ветра. Но опытным путём установлено, что в наш мир естественный ограничен в скорости константой скорости света. Если бы корабль шёл с собственной скоростью, равной скорости света, то скорость течения и скорость ветра невозможно было бы прибавить и бо'льшую скорость невозможно было бы получить.

Потому все формулы движения на земле одни, а при рассуждении о движении в космосе эти формулы поправлены на костанту скорости света.
На земле - физика Ньютона, на небе - физика Эйнштейна.
Но все продвинутые технологии гиперболой упрутся в скорость света.

Кто знает, какие скорости доступны в мире, куда унёсся Илия на колеснице, ибо мир тот выше космоса и выше физики Эйнштейна.

Я давно смирилась под явившего Собою воскресение.
29/01/2012 18:34
"25 И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин. 26 Вот и значение слов: мене - исчислил Бог царство твое и положил конец ему; 27 Текел - ты взвешен на весах и найден очень легким;" - перевод относится лично к Валтасару, его узкому мышлению и будущему наказанию полным безумием на несколько лет.
29/01/2012 18:56
(это из Даниила, глава 5)
29/01/2012 18:59
От Цви
Т.е, как мы видим, система мер и весов, существовала и тогда. Что есть сверхъестественное в этой главе? Возникновение светящейся надписи на стене. Изобретение возрождено в 19 веке и мы его знаем -
это "шпионские" симпатические чернила. Во что мы упираемся? В передовую технологию того времени.
29/01/2012 19:42
стих пятый описывает историю: 5 В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала.
29/01/2012 20:25
От Цви
А это уже синематограф 1895 год. Братья Люмьер. Работал от ножного привода, как мшвейная машинка "Зингер". Вспомни фильм "Гори, гори моя звезда" Там киномехаником был Леонов.
"Мы говорим - новое! А это уже было в веках!"
29/01/2012 21:02
Если Вы хотите представить все сверхъестественные явления Ветхого Завета результатом высоких технологий, которыми секретно владели евреи, Вам придётся отнести к высоким технологиям и десять египетских казней, которые таинственным образом постигли только Египтян, а евреев обошли стороной и ещё много чего катаклизматического.

Когда бушевала эпидемия в Европе, она также таинственным образом обошла евреев, потому в народе реально верили, что эпидемию организовали продвинутые евреи. По той же логике евреев считают организаторами мирового кризиса. Если евреи технологически организовали тысячелетия назад такие катаклизмы, страшно подумать на что они способны сегодня. Заметьте, что я говорю "если", поскольку это только Ваша гипотеза, с которой я не согласна.

Но теперь Вам будет не гоже обвинять в совершенном отсутствии здравого ума тех, кто так думает о евреях, поскольку и сами Вы легко оказались подвержены аналогичному образу мышления, которое исходит от неверия в существование чисто сверхъестественных явлений - вмешательств в наш материальный мир извне.

Меня Вы не убедили нисколько. Опровергнуть Вашу теорию возможно, пошагово разбирая каждое описанное чудо, но я этого делать здесь не буду. Займитесь этим сами, ибо Ваша теория опасна для вас самих.
31/01/2012 19:27
От Цви
Твой последний пост увидел только сегодня, поэтому отвечаю с опозданием. 10 казней египетских и фантастическое раскрытие Черёмного моря в Торе имеют конкретную датировку, т.к. буквы в иврите - это ещё и цифры, и не только...
Так вот переводя на григорианское летоисчесление - означенные события произошли в конце марта 1312 года до н.э.
Как раз в это же время на другом конце Средиземного моря взорвался вулкан и погибло 2\3 острова Санторин.
По стечению обстоятельств этот факт отпечатался и в античной истории - цунами, возникшее от подводного землятресения было столь велико, что знаменитый корабль Ясона "Арго" - унесло в ливийскую пустыню так далеко, что аргонавтам потребовалось три недели, чтобы вернуться к морю. (А цунами как работает? Сначала вода на несколько часов уходит, а затем возвращается в виде тридцатиметровой стены)
Все катаклизмы, описанные в 10 казнях, - следствие нарушения экологической цепочки.
Мудрость Моисея и состоит в том, что он сумел повернуть череду необъяснимых обстоятельств себе и народу своему во благо.
Что касается средневековых эпидемий, то счастье евреев, что жили они обособленно и соблюдали кашрут(гигиена + пастеризация + здоровый образ жизни + неупотребление живности у которой в рационе падаль)

02/02/2012 16:22
А как жезл Моисея превратился в живую змею? Вы пишете "необъяснимые обстоятельства". Всё давно объяснено и нет нужды переобъяснять. Моисей и только Моисей имеет право объяснить произошедшее. Он засвидетельствовал, как было. Он написал, что лично слышал голос Бога из горящего терновника и также когда беседовал с Богом на горе Синай. Моисей лично составил пятикнижие и ничего из соделанного не приписал непосредственно себе. Все обстоятельства эти необъяснимы только для атеиста.

Счастье евреев действительно в том, что они соблюдали кашрут без пререканий, как данный Богом, а не человеком. Избежать чистоплотностью эпидемий можно, а вот избежать 10 казней, живя посреди египтян, - это невозможно. Закона Моисеева тогда ещё не было, и евреи ничем не отличались по образу жизни от египтян.

Весь народ видел большой столп облачный днём и столп огненный ночью, который вёл их, и от которого разбегались прочь все ядовитые гады пустыни.

Кто подгадал время пересечения в одной временной точке двух случайных событий:
время подхода к морю и время расступления моря?
стихийного события - народного ропота в пустыне и момента пролетания там перепелов?

кто регулировал силу ветра, пригонявшему манну ровно к стану?

как обмелела река именно только на время вступления туда священников с ковчегом?

А до того. Случайно ли огонь сошёл с неба именно на самые грешные города, виновные в гомосексуализме? Гомосексуализм не может самостоятельно влиять на экологическое равновесие в природе.

Невозможно объяснить без Бога и движение тени назад на несколько ступеней, и то, как три друга Даниила выжили, будучи брошены в раскалённую печь, так что даже запаха гари не было от них, и ещё много чего объяснить нельзя без вмешательства из мира сверъхестественного.

Я верю, что Бог ещё до сотворения мира составил подробный сценарий всех Своих сверъхестественных вмешательств в историю. Многочисленные предсказания событий - это не экстросенсорика сверхчеловека, приближающего будущую историю в своём разуме. Но как написано

Ам.3:"7 Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам".

Моя воля - верить Священному Писанию в той версии, как изложено пророком, а не атеистами. Бог силён заказать избранным пророкам составить и сохранить Писание без лжесвидетельств. Если Вы переформулируете версии произошедшего, то Вы представляете пророков и Бога Писаний лживыми. А я вижу в истории непреложное исполнение написанного, что человеку не под силу.

2 Петра 1: "19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, 20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. 21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым".

04/02/2012 18:22
Если бы Иисус Навин по самоволию вёл войны по захвату земли Обетованной и на истребление народов, то чем он был бы лучше Гитлера?

Исх.33:"2 и пошлю пред тобою Ангела, и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев"

Всё же происходящее в Бытии было в преданиях предков, и Моисей знал их:

Бытие 15: "13 И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, 14 но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, 15 а ты отойдешь к отцам твоим в мире [и] будешь погребен в старости доброй; 16 в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась".
04/02/2012 19:09
И вопрос о воскрешении мёртвых нельзя рассматривать по-другому, как только оживление покойника. Вот одна из историй воскресения из мёртвых, случившегося в Ветхозаветную историю:
4 Царств 13:
"20 И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. 21 И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои".
Вот Вам явное нарушение физических законов, о которых Вы заметили.
04/02/2012 19:52
22 «И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону» – такого природного явления не существует, чтоб море расступилось и встало стеной по обе стороны идущих; это совсем не то, что мы называем цунами, но чисто сверхъестественное Божье вмешательство.

Авторы Библии свидетельствуют, что Бог - Творец Вселенной – явился им, представился как Личность, имел к ним повеления, в том числе повеление сделать и сохранить запись о произошедшем.

Ваше предложение: описанные в Библии сверхъестественные явления считать результатом высоких технологий, -
1 . противоречит записанному в Библии,
2. является только гипотезой. Никакого строго доказательства она не имеет. Наоборот, при множестве данных о том периоде из разных раскопок не обнаружено следов высоких технологий.

Библия – это не только Священное Писание, но ещё и исторический документ, содержащий свидетельства очевидцев описанных в ней событий. Переписанные фрагменты Библии разных датировок постоянно находят при раскопках и сохранность точности передачи самого текста считается феноменальной.

Литературоведы до сих пор следуют <b>заповеди Аристотеля: «критик, покуда у него нет доказательств обратного, обязан признать правоту за документом, а не за самим собой»</b>.
05/02/2012 19:25
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи