ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

«Самсон» и «Титаник»

Автор:
Жанр:
В ночь с 14 на 15 апреля 2012 года – 100 лет гибели «Титаника» и 1513 из его пассажиров.




Случился на славу денёчек весенний.
Немногое значил и груз утомленья.
Был штиль на воде и тупое везенье -
Из нескольких сотен забитых тюленей.

К чему ловкачам весь налоговый вычет,
Проверки и лишних бумаг вереницы?
Корабль «Самсон» промышлял, как обычно,
Удачно минуя запреты, границы.

Тела обволакивал холод. Ночь. Звёзды.
Прокуренной горечи вкус под гортанью.
Привычного промысла тихие вёрсты.
Норвежских родных берегов ожиданье.

Казался свод неба сверкающим зонтом -
Отрада и свет капитанского ока;
Внезапно, всмотревшись на юг горизонта,
Увидев две ярких звезды, взял бинокль.

О чём-то сигналя с далёкого судна,
Ракеты одна за другой вылетали.
Шеф, быстро смекнув то, что дело подсудно,
Не тщился всмотреться в грозящие дали.

А позже узнал капитан про «Титаник»,
Ни в чём не признался, боясь стать изгоем.
Вот, время мучений, терзаний, метаний,
Но пало презренье на судно другое.

…Об айсберг удар, крик в эфир безнадёжный.
Последние всхлипы, рыданья, объятья.
А ужас вселялся в глаза и подкожно,
Погасшим огням посылая проклятья.

Помочь есть обязанность в море святая.
Нет красных ракет - как условного зова.
Надежда, мигнув огоньками, растаяла.
Ах, если бы не контрабанда улова!

Навязчивость памяти – наказанье,
Терзанье души огневого накала,
Как судно со светлым Библейским названьем
Проворно от места беды утикало.

Вместительный корпус нёс туши мясные,
Огромный, надёжный, не ветох, не хлюпок,
С собой увозил катера скоростные
И массу добротных спасательных шлюпок.

И страхом бесчестья друг к другу припаяны,
И сон неспокойный почти еженощно:
Полвека хранили ужасную тайну
Несс Хендрик - седой капитан, и помощник.

Виной несмываемой души проедены,
Но жаждала исповедь разрешенья,
На совести - жаркие злые отметины,
На сердце – ужасной беды отражженье.

Трусливый побег, и неведенье нации,
И многие лета семь футов под килем…
Спасение было в пяти – шести милях,
Спасенье спасало свою репутацию.

____________________________
Изложение истории в подробностях:
http://wordweb.ru/2008/02/14/gibel-titanika-ispoved-potrjasshaja-mir.html




Читатели (1271) Добавить отзыв
Никогда, человека не будет тяготить преступление, которого он не совершал, уж поверьте мне...
Гораздо любопытнее поведение окружающих и очевидцев...
Правда, трезвую оценку дать им может, только тот, кто не совершал преступления, но был в центре событий...
Ему, конечно, от этого не легче..., но существует будующее, которое частенько, совершенно неожиданно, может расставить все точки над "и"...
А вообще, можно смело положиться на Бога, он преподнесет , в своё время, свои сюрпризы...
25/04/2012 16:35
Приветствую, Галина.
Соглашусь с Вашей логикой:
Тяготит - значит совершил преступление, действием ли или бездействием.
Окружающим свойственно всех виновных закидывать камнями, будто сами они все без греха.
Всё тайное становится явным - это духовный закон.
Но Бог всё же милостив: на тяготящегося, повинившегося с сокрушённым сердцем, Он призрит.
Спасибо, Галина.
27/04/2012 23:48
От Arka
Дискусссия. Вот и цель стихотворения: напомнить о Преступлении и Наказании. Всю жизнь нести Наказание за Преступление, которого не совершал. Или все-таки совершил? Не ведая, что именно сделал. Или не сделал?

24/04/2012 23:34
Ха! Живу на свете, уже, 60 лет...Не успела ещё толком вылупится, а уж обмазали грязью... И так все 60 лет...,кто-то гадит, а отдуваюсь я... А недавно сподобилась попасть в божественную канцелярию или к тем, кто пытается заместить Бога на земле, оказалось, что божественная канцелярия проституцией и воровством подрабатывает, не гнушается и убийств...
Так что, дорогие мои, самое главное преступление, которое вы свершили на этом белом свете, то, что осмелились родиться и уже одним этим возмутили всё окружающее болото, так так, с первым своим рёвом заявили претензию на кусок земной жрачки...
Так что, все вы преступники, а кто больше, кто меньше, решает проворовавшаяся канцелярия...
26/04/2012 08:03
Натали, при определённых обстоятельствах бездействие - суть перступление.
28/04/2012 00:22
преступление - опч.
28/04/2012 00:23
Грузопассажирский пароход "Калифорнией", следующий рейсом Лондон-Бостон, вечером 14 апреля разминулся с "Титаником", а через час с небольшим был затерт льдами и потерял ход. Его радист Эванс около 23 часов связался с "Титаником" и хотел предупредить о ее тяжелой ледовой обстановке и что они затерты льдами, но радист "Титаника" Филиппс, только что с трудом наладивший связь с мысом Рейс, грубо оборвал его:

- Отстаньте! Я занят, работаю с мысом Рейс! И Эванс "отстал": на "Калифорнией" не было второго радиста, день был трудный и Эванс в 23 часа 30 минут официально, предварительно доложив об этом капитану, закрыл радиовахту.

Так что "Калифорнией" призывов с "Титаника" не слышал. Вконец измученный тяжелым плаванием во льдах капитан "Калифорнией" Стенли Лорд прилег отдохнуть в каюте. Вахту на мостике нес второй помощник Стоун. В 0 часов 45 минут он увидел свет белой ракеты и удивился: кому это ночью вздумалось пускать на судне ракеты? В 1 час 10 минут, когда во тьме взлетела шестая ракета, Стоун доложил о странных ракетах капитану.

- Это сигналы какой-нибудь пароходной компании? - спросил капитан.

- Не знаю, - ответил Стоун. - Ракеты почему-то белые.

- Попробуйте связаться с этим судном с помощью сигнальной лампы.

Но никто им не ответил. С рассветом на "Калифорнией" снова пробудилась жизнь. В половине пятого поднялся капитан. К этому времени льды немного поредели и освободили дорогу судну. Лорд, памятуя о странных ночных ракетах, приказал разбудить Эванса и открыть радиовахту. Буквально через несколько минут на мостик по трапу взлетел старший помощник капитана Стюарт и воскликнул:

- "Титаник" столкнулся с айсбергом и затонул в 2 часа 20 минут!

Оценив ледовую обстановку как более-менее сносную, капитан Лорд приказал немедленно запустить машины и направил корабль к месту гибели "Титаника". Через час с небольшим "Калифорнией" и "Карпатия" встретились, после чего "Карпатия" взяла курс на Нью-Йорк, а "Калифорнией" еще раз осмотрел место трагедии и взял курс на Бостон. Вот уж никак капитан Стенли Лорд не думал, что лег на курс позора и бесславия. Комиссия, которая расследовала обстоятельства гибели "Титаника", подошла к делу предвзято, не учла ни показания офицеров и членов экипажа "Калифорнией", ни заявления капитана "Карпатии" Ростона, свидетельствующие о невиновности капитана Лорда.

Зато с готовностью поверила показаниям одного из кочегаров "Калифорнией" Вильяма Ферта, продавшего репортеру нью-йоркской газеты сообщение о том, что он, якобы выйдя отдохнуть на палубу, отчетливо видел огромный пароход, узнал в нем "Титаник" и наблюдал его агонию. Эти показания подхватили все газеты, но никто не знал, что Ферт, наказанный капитаном Лордом, сводил с ним счеты, получив за свою иудину клевету пятьсот долларов. И комиссия пришла к заключению, что ближе всего к месту катастрофы был пароход "Калифорнией", что он находился в прямой видимости от "Титаника" и что "Калифорнией" был единственным судном, которое могло и должно было прийти на помощь гибнущему лайнеру. Следственная комиссия признала Стенли Лорда, капитана парохода "Калифорнией", одним из главных виновников гибели более чем полутора тысяч человек, находившихся на борту "Титаника", обвинив его в умышленном неоказании помощи людям, терпящим бедствие на море.

А это обвинение является столь тяжким для любого моряка, что ставит крест на его профессиональной репутации. Громы проклятий обрушились на голову несчастного капитана Лорда. Опозоренный, ошельмованный, он был изгнан с флота и всю свою долгую жизнь тщетно пытался доказать, что не виноват в гибели людей. Перед смертью Стенли Лорд попросил, чтобы его предсмертную исповедь зафиксировали в присутствии нотариуса не только письменно, но и на магнитофоне. Он снова повторил о своей непричастности к гибели пассажиров "Титаника" и уже слабеющим голосом сказал:

"Я, Стенли Лорд, готовясь предстать перед Высшим Судьей, находясь в здравом уме и твердой памяти, перед всеми вами, стоя на пороге вечности, вновь заявляю, что не виновен в гибели несчастных людей на борту "Титаника".

В середине января 1962 года в маленьком городке Уолласи графства Чешайр он тихо угас на руках своего сына Титтена, который свято верил в невиновность отца и всю жизнь боролся за восстановление его доброго имени, поддерживал его, помогал и ободрял. Но слишком велики были горы лжи, клеветы и домыслов, нагромождённых вокруг имени Стенли Лорда. Смерть Лорда и его предсмертная исповедь, вероятно, так бы и остались незамеченными, если бы через два месяца после нее Норвежское радио и телевидение не оповестило мир о сенсационной исповеди некоего Хендрика Несса, недавно умершего в возрасте восьмидесяти четырех лет в маленьком рыбачьем городке на западе Норвегии.
17/04/2012 08:14
Казалось бы, при чём тут Самсон, а при всём. Сначала на основе домыслов, голословно, при помощи истерии в сми обвиняют капитана Калифорниен, потом капитана Самсона. Доказательства и там и там отсутствуют, а уровень раздуваемой прессой истерии зашкаливает.
Если принять всю историю с Самсоном за чистую монету, а не кто не доказал, что это так, вокруг Титаника наворочены горы лжи, так вот, если это правда - капитан НЕ ВИДЕЛ гибели Титаника, он видел только ракеты. Не КРАСНЫЕ (что является сигналом тревоги и бедствия) ракеты, а белые. В чём же его вина? Ах, он контрабандист: 40% экономики Америки и 10-20% экономики Англии жило контрабандой, но это что, главное ОН контрабандист. Да на всех морях нет ни одного корабля, который хоть однажды не перевозил бы контрабанду.
Но есть другой момент: морские офицеры, как и все люди, очень разные, но вряд ли найдётся хотя бы один капитан судна способный не оказать помощь тонущим людям. Это воспитывется на уровне инстинктов, на подсознании, это основа выживания на море. Надо быть сумасшедшим, что бы не оказать помощь терпящему бедствие кораблю.
Вокруг имени Титаника одна сплошная ложь, начиная от дневников написанных через 30 лет после гибели корабля человеком, который даже на палубу не выходил, пресловутых "гонок" капитана Смита, которых не было и заканчивая айсбергом, сумевшим не оставить следов на обшивке корабля. Вот и история с Самсоном очередная ложь.
18/04/2012 07:31
Антон, здесь мы имеем дело с полным прояснением одной из детелей той истории.

Капитан "Самсона" не всмотрелся вдаль, т.к. удирал, приняв ракеты за сигнал остановится охранной службы.

Капитан "Самсона" Несс Хендрик провёл благополучную жизнь в то время, как вина нашла козла отпущения - "Калифорниен".

Но то, с чем ещё как-то можно жить, оказалось слишком трудным, чтобы с этим умирать.

Несс Хендрик публично исповедовал свою вину, заверив все показания нотариусом, через что был дан ход делу реабилитации имени Капитана "Клифорниен" (посмертно).

Если враньё мелкого служащего "Калифорниен" имело мотив для ложных показаний,
то и споведь Хендрика Несса состоялась почти перед смертью и не имела никакого возможного мотива для вранья.
18/04/2012 20:18
Дай вам Бог силы обвинять.

По-моему Несса мучило не более чем ложное чувство вины. И на самом деле вины не установленной. Он ведь так и не знал шёл он мимо Титаника или нет. Капитан судна должнен быть последней сволочью, что бы не оказать помощь тонущим. Во всем виноваты СМИ любящие сенсации связанные с кровью и жертвами.
Не вижу я тут никакого прояснения и считаю, что никто не имеет права обвинять Несса.
А тут именно, что вместо одного виновного нашли другого, а почему взорвались котлы на Титанике никому не интересно.
18/04/2012 20:29
Да, мы все грешные, и корабли все имели дело с махинациями, но случай с "Самсоном" показательный: как маленький комочек тайного греха может неожиданно вырасти в чудовищную лавину.

За диалог премного благодарна.
18/04/2012 20:34
И Вам спасибо, я ведь не со зла в полемику вступил. Жалко мне людей, вообще людей.
18/04/2012 20:39
У Несса было время обдумать точно произошедшее - вся жизнь.

Богу тоже жалко людей. Поэтому Он послал на землю Христа-Спасителя. Путь покаяния - спасительный. Похоже, что Несс его не упустил.
18/04/2012 21:42
Математика и статистика.. как это далеко от красивого фильма "Титаник", где ещё и про Л...
16/04/2012 21:39
Галина, меня никогда не прельщало повествование о любви на столь трагическом фоне. Здесь между строк судьба человека, который всю жизнь кусал себе локти по поводу того, что однозначно мог спасти всех их - всех 1 513, и чью-то любовь в том числе.
16/04/2012 21:48
А Вас волнует Судьба Этого человека? Зачем? Его Б-г рассудит.. Смысл гибели Титаника - в красивой Любви, человечеству в назидание, а не в просчётах капитана и спасателей..Или Вы этого не понимаете?
16/04/2012 21:57
Галина, остыньте пожалуйста, в гибели такого количества людей нет никакого смысла. Я повествую не о просчётах капитана "Титаника", а о другом судне, которое было в пределах видимости и имело святой обязанностью придти на помощь гибнущим людям.
16/04/2012 22:05
"в гибели такого количества людей нет никакого смысла" ... - Это вам так кажется. А Г-дь лядей на этот корабль десятилетиями собирал.. Соответсвенно и помощи не должно было быть...Или опять не понятно?
16/04/2012 22:11
Бог есть Бог спасения (христианский, во всяком случае).
16/04/2012 22:21
И он же - Б-г, карающий грешников..
16/04/2012 22:33
Галина, Иисус умирал не за праведников, а за грешников. Последнее исповедание двух бандитов, распятых рядом со Христом, и спасение одного из них показывает, на сколько Бог желает более спасти нежели погубить. Есть ещё одна духовная персона - сатана, диавол, что значит губитель. Губит именно сатана, вводя в грех. Так получилось и с этой историей. О "Титанике" трубили, что сам Бог не может потопить этот корабль - вершина гордыни. На "Самсоне" занимались контрабандой. Стечение греховных обстоятельств перевесило в пользу губителя душ.

Спасибо, Галина, что не остались равнодушны, не прошли мимо.
16/04/2012 22:41
Кстати, там ещё было судно "Карпатия", которое, невзирая на опасность айсбергов и их обломков, шла на помощь на скорости 17 узлов к месту аварии. Через 4 часа они прибыли, сняли со шлюпок, спасли и потом доставили на берег 705 человек. Но это уже другая серия.
16/04/2012 23:00
Не рифмуйте истории, Наташа.
Оставьте чужое, это не Ваше.)))

Сам факт гибели "Титаника" может, конечно, разбудить желание описать всё это. Но поэзия, на мой взгляд, должна заниматься этим в последнюю очередь, то есть не становиться рифмованной картинкой или фотографией того, что произошло. Ведь даже, если фильм назвать не "Титаник", то это, скорее, фильм о любви, чем о катастрофе. Я бы увёл всё это в область метафизики и фантазии с намёками на великую катастрофу и трагедию и так, чтобы кто-то думал, что понял, кто-то ничего не понял, но девочки бы плакали, а мальчики, как минимум обратили бы на это внимание и не ржали бы, как кони, а "благородно загрустили"...)))
16/04/2012 18:35
От Цви
Вот-вот... Боря прав!.. Эх, жаль, что он от меня заблокировался!
16/04/2012 19:56
Абсолютно прав, вот хочется написать, что листья с деревьев облетели, напиши так, что бы все осознали, что прожили зря.

Пыс. Пыс. "Титаник" то об айсберги не бился.

Все беды всегда от них: Айсберги, Вайсберги, Айзенберги.
16/04/2012 20:12
От Цви
Айзенберг - это одноглазый Афоня, которого Штирлиц бутылкой шмякнул в "17 мгновениях весны". Ты его, Деникин, в своё белое движение бери.
Нам он - не надоть...
16/04/2012 20:20
от меня Марфа заблокировалась?....да, сам виноват, надо было мне её до оргазма доводить, а не до истерики.)))
16/04/2012 20:33
Я с фашистами сроду дела не имел, вот Куравлёв дядька, что надо, хоть и бутылкой стукнутый.
16/04/2012 20:36
Борику. Марфа от тебя не блокировалась - вход свободен...
16/04/2012 21:15
Борис, пересказывать стихами истории - это уже давно моё, а именно вот эти две неплохо вышли, приглашаю взглянуть:
http://obshelit.ru/works/31972/,
http://obshelit.ru/works/20169/.

Мальчики, лучше все разблокируйтесь, вам же есть о чём побазарить, а здесь, чтобы в тему, благородно грустите, как Боря подсказывает))))
16/04/2012 21:17
Борику. Марфа от тебя не блокировалась - вход свободный свободомыслящим - пиши..
16/04/2012 21:17
Народ, чего за сходка? Здесь не базар, если ещё кто трезвый тут.

Борис, кстати сказать, параллель Титаника с концом света - уже давно не ново. А стих всё же не о "Титанике", а о "Самсоне" - другой ракурс.
16/04/2012 21:41
Не убивай меня, Наташа,
верни фото, что было раньше..
16/04/2012 22:05
Согласен, Наташа, ракурс другой, но всё-таки фотография с надписью и длинной..
а потому, что Вы хотели всё рассказать, чтобы было понятно и однозначно, "даже дураку". А это плохо, на мой взгляд..
16/04/2012 22:06
Это было 6 лет назад, оно есть на стихире. Не думаю, что со мною одною время так жёстко.
16/04/2012 22:09
Фу-ты-ну-ты, всё перепуталось. Борис, про 6 лет это я Галине.

Борис, я Ваше замечание могу понять в свете погонь участников сайта за экспериментами из разряда непоняток и нагнетания тумана. Моей задачей здесь было - именно запечатлеть историю, чтоб её мог понять всякий, хоть бы даже ребёнок в средней школе. Потому что есть ещё истории, содержащие в себе большой жизненный урок. Поэзия нужна не только туманная.
16/04/2012 22:15
Наташа! Не буду говорить Вам всякие банальности про вино, что мол, чем старше...
Ваша фотка интересует и волнует. А Керен всегда говорит правду женщинам.
16/04/2012 22:21
Спасибо, мой утешитель. Но это фото сделано мимолётом с мобилы, а то - профессиональным фотохудожником с проф-аппаратурой из большой выборки. Просто мы тут все скорешились, и я решилась подать в эфир нечто более правдивое.
16/04/2012 22:26
Наташа, есть такая вещь в поэзии, как символизм и много других всяких "непоняток".
Но "сокололюбовизм"...такого нет.
16/04/2012 22:34
Фи, не сравнивайте, там компот с селёдкой - смесь разных опер и разных стилей в одном стихе. Кроме символизма есть классицизм и прочая святая простота.
16/04/2012 22:47
О, это классно! Традиции надо уважать! Но, если, всё-таки, предположить, что поэзия развивается и развитие это движение вперёд, а не назад, то остоваться в наше время на позициях классицизма это очень странно. А.С.Пушкин не был модернистом по одной простой причине-он ранова-то для этого родился. Родись он второй раз в начале 20 века и все эти ребята от Блока и дальше вошли бы в историю литературы, как последватели великого модерниста Пушкина.
16/04/2012 23:30
Боря Карен: Но "сокололюбовизм"...такого нет.
Люба Соколик: А как же я? Уже с моим рождением есть такой стиль! Это стиль Новой эпохи Водолея - эпохи всеобщей любви, она только приблизилась к нам. Я родилась под этим знаком. А Блок писал о "прекрасной даме" и не замечал её под боком, всё в туман вглядывался.

С любовью Любовь.
17/04/2012 09:10
Борис, Вы слишком расфантазировались. Пушкин не был склонен к символизму. Он считал своим образцом Державина и не рвался в туманности, а наоборот старался ещё более своих учителей приблизить искусство к простому народу ("Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,И назовет меня всяк сущий в ней язык,И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык".) Гений Пушкина состоял в остром уме с блестящим талантом точного афоризма, потому он требовал для средств выражения ясности более, чем одеяния в туманности.
18/04/2012 19:42
Вы не поняли меня, Наташа. Я не говорю о том, кем Пушкин был и, что он сделал. Ещё никому не удалось обмануть время. Да и для чего? Я сказал о том, что родись Пушкин на 100 лет позже, он бы писал совсем по-другому. Там чётко написано, что я хотел сказать.
18/04/2012 20:02
Он был бы другим человеком. Поэтому писать в наше время, "как Пушкин" и считать, что это аргумент, как минимум наивно.
18/04/2012 20:13
Борис, ещё наивнее из-за появления символизма вычёркивать понятное искусство. У неискушённого читателя, хорошо знакомого с русским идеалом Пушкина, может крыша поехать. Это то же самое, как бы в художественном творчестве из-за авангарда дисквалифицировать пейзажистов. Странные феномены чёрноквадратного мышления могут скрывать как гения, так и шарлатана. В отличие от этого феномен классицизма всегда как на ладони.

Каждый художник выбирает инструмент, который лучше всего отвечает в первую очередь его собственной натуре и замыслу, и только потом - моде.
18/04/2012 21:52
ок. Короче, кто, что любит. Когда, кто-то из знакомых, по моей наводке, читает мои стихотворения, то жалуются, что тяжело читать, голова болеть начинает. И когда я спрашиваю их, каких поэтов они читали, то первым называется Пушкин, причём, как правило, полным именем.
Спасибо, Наташа.
18/04/2012 22:22
От Цви
Браво твоей интуиции, Наташа! Именно четырёхстопным дактилем и следовало излагать эту историю: "Однажды в студёную, зимнюю пору..."
Но не цепь событий следовало пересказывать. Нужно было заакцентироваться на ледяном пейзаже - как-то он у тебя вскользь, а ведь всё на памяти по многочисленным кинофильмам.
Я бы писал о "Титанике", сидя в холодильнике - надобно всё прочувствовать. А как иначе? А у тебя в Иваново, должно быть, и сугробы ещё есть - надо бы босиком туда, в сугроб - ради правды...
16/04/2012 08:17
Здесь больше акцент на рассказе о "Самсоне" и о коллизии преумножения вины тайного греха.

Я не смотрела фильмов по одной простой причине: я абсолютно не киноман. Для меня интересна печатная информация больше, нежели визуальная.

У нас на проповеди это вчера рассказывал пастор из Сакраменто. Вы правы: одной из деталей повествования было то, что в музее о "Титанике" стоит сосуд с водой той самой температуры -5 - -6. Каждый может опустить руку в воду. Как рассказывал пастор, он не смог продержать руку дольше 45 секунд. 4 минуты в такой воде - и начинаются судороги.

Но у меня всё-таки было целью запечатлеть рассказ о "Самсоне", который был в поле видимости погибающих и имел на борту всё для спасения людей. Страх встретить береговую охрану был сильнее даже одной мысли всмотреться вдаль и понять, что там происходит.
16/04/2012 13:38
Вода может быть при t +5 или +6, т.к. при 0 она становится льдом. Ванна молодости в Крыму +9, надо окунуться и выбегать, а то начнутся судороги иот переохлаждения.

С любовью Любовь.
16/04/2012 14:59
<< < 1 2 > >>
 
Современная литература - стихи